Меню

Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из 3 эпизодов с помощью каких изобретательных средств

ПЛИЗ. 5.Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх эпизодов. С

ПЛИЗ. 5.Охарактеризуйте настроение мальчугана в каждом из трёх эпизодов. С подмогою каких изобразительных средств оно передается писателем? Ответ на вопрос дайте письменно. ( Петька на даче ( в сокращении )

  • Даниил Болоночкин
  • Литература 2019-08-11 09:46:54 93 1

Вообщем-то задавшему вопрос следовало бы привести эти эпизоды, чтоб не пришлось искать их в учебнике.
====
1 Апатия, хладнокровие
В первом эпизоде Петька Создатель описывает обстановку в парикмахерской, которая никогда не изменяется, как и петькина жизнь. Фразы «похоже один на другой, как два родные брата», «все те же зеркала», «одна и та же картина», «И утром, и вечером, и весь божий денек» создают чувство монотонности и безысходности. Описывая состояние мальчика, создатель указывает, как нездорова такая жизнь для него, что десятилетний ребенок стал схож на «состарившегося карлика»:»все худел, а на стриженой голове у него пошли плохие струпья», «глаза всегда сонные, рот полуоткрытый. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки».

2 Довольство жизнью, счастье
На даче Петька начинает вести себя так, как положено ребенку его возраста. Автор перечисляет, чем был занят мальчик, с кем он общается, и читатель разумеет, что Петька доволен жизнью и счастлив. Жизнь в парикмахерской позабыта как страшный сон.

3 Уныние
В 3-ем эпизоде, когда Петьке извещают, что ему придется вернуться в парикмахерскую, он вначале не понимает, о чем речь, поэтому что мемуары о прошлой жизни изгладились из его памяти, превратившись, как пишет создатель, в «фантов». Когда же Петька понимает, что счастливая жизнь на даче закончена и его опять ожидает беспросветное существование, он впадает в уныние и горланит. Петька голосит от бессилия что-либо изменить. «. он заорал громче самого горластого мужчины и начал кататься по земле, как те опьяненные женщины на бульваре. Худенькая ручонка его сжималась в кулак и колотила по руке мамы, по земле, по чем попало, чувствуя боль от острых камешков и песчинок, но как словно стараясь еще усилить ее.»

Источник

Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трех эпизодов с помощью каких изобразительных ср…

1)Мальчик «на побегушках» ,непросветная жизнь.

Петька был мальчиком «на побегушках» в парикмахерской,он приносил воду и убирал за посетителями.Худой,в веснушках,грязный и немытый 10-ти летний мальчишка,которого мать отдала на обучение Осипу Абрамовичу.Петька не знал,скучно ему или весело,ко всему относился равнодушно,»глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея.»Зимой и летом дни тянулись медленно,Петька подавал воду и получал угрозы,что слишком долго нёс или разлил воду.С раннего утра и до позднего вечера мальчик находился в грязной и запущенной парикмахерской,по вечерам он дремал в углу на стуле.Иногда он наблюдал через окно,что происходит на бульваре,но ничего хорошего не видел,так как за бульваром начинались разгульные дома,пьяные и развязные посетители которых собирались на бульваре.Петьке хотелось в другое месть,подальше от этого всего.Автор использует повторы, показывая однообразие и скуку,эпитеты передают безрадостность существования.

Читайте также:  Выделенные средства как по английский

2)Свобода и счастье, смысл жизни и радость.

Мать привезла его на дачу,Петька не знал что это,но понял что это то место,куда он всегда хотел попасть.Природа удивила Петьку,он никогда не видел леса,полей,пруда.Перед природой Петька ощутил свою беспомощность,он боялся огромного леса,бегал по высокой траве,осторожно подходил к воде.Впервые он искупался в пруду,до посинения сидел в воде,впервые он ходил босиком и чувствовал траву и землю.С соседским Митей он ходил на рыбалку,он ощутил свободу и счастье,его дни наполнились смыслом и ему надо было всё успеть.Автор использует сравнения,для описания радости Петьки,чувств,которые его переполняли.

3)Крик горя,отчаяние Петьки.

Узнав,что пора возвращаться в город,Петька упал на землю и кричал от горя.Барыня подумала,что у нег припадок,а Петка катался по земле,как раненный зверь.По дороге он не белал по вагону,а апатично сидел и смотрел перед собой.Счастье рассыпалось с приближением к городу.Он вернулся назад в душную и грязную парикмахерскую и сонно проводил дни,чтобы по ночам восторженно рассказывать Миколке о даче,чуде природы,о том что никогда не видел и чего не может быть.Автор использует гиперболы,чтобы описать горе Петьки,сравнения,передавая состояние мальчика.

Источник



Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из 3 эпизодов с помощью каких изобретательных средств

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

1. Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?

Петька маленький мальчик 10 лет, который работал в парикмахерской, подавал воду. Все его дни были однообразны, праздников не было, ребенок работал каждый день.
В дороге Петьке было все поразительно ново и странно, он вертелся, перебегал на другую сторону вагона, чтобы все рассмотреть.
Когда его мать забрала его на дачу в Царицыно, где жили ее господа, мальчик был в восторге. «Сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.» «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.»
Его пребывание на даче завершилось тем, что Петька закричал и заплакал в отчаянии, от того что он должен вернуться опять в город.

2. Подумайте, что хотел сказать автор концовкой рассказа. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Мне кажется, что автор хотел показать всю трагичность судьбы мальчика. Маленький ребенок вынужден был работать в 10 лет. Вырвавшись из города, где он ничего не видел кроме серых будней и работы, Петька отдохнул, ожил, стал играть, он как птица вырвался на свободу, но настал тот момент, когда его повезли обратно в город. Этот рассказ вызвал чувство жалости к этому мальчику из-за не справедливости данной ситуации. У детей должно быть детство, они должны ощущать себя любимыми, должны играть, ходить в школу, а не на работу.

Читайте также:  Как может использовать власть средства массовой информации

3. Сформулируйте 2 — 3 вопроса к эпизодам «В парикмахерской».

Где работал Петька?
Куда Петька отправился с матерью?
С кем подружился Петька в Царицыно?
Кем работала мать Петьки?
Сколько лет было Петьке?
Как звали парикмахера?

4. Внимательно перечитайте три эпизода. Первый — от слов: «Петькины дня тянулись удивительно однообразно. » до слов:»Петька не знал, скучно ему или весело. «; второй от слов: «Но прошло еще два дня. » до слов: «Смотри-ка, растолстел как!»; третий — от слов: «Но Петька и не думал плакать. » до слов: «Вот видишь, перестал. » Озаглавьте каждый эпизод.

1. Однообразные трудные дни в парикмахерской
2. Петька почувствовал себя на даче как дома
3. Горе мальчика

5. Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх эпизодов. С помощью каких изобразительных средств оно передаётся писателем? Ответ на вопрос дайте письменно.

В первом эпизоде жизнь мальчика трудна, скучна и однообразна. Мальчик не знает другой жизни, а эта ему не нравится, он уставший и измотан работой.
Во втором эпизоде мальчик счастлив, он открыл для себя другой мир, совсем не похожий на прежний, где можно играть, резвиться и наслаждаться жизнью.
В третьем эпизоде у мальчика горе, трагедия, он не хочет возвращаться к прежней жизни.

Благодаря художественным деталям писатель передает настроение мальчика. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее, ярко представили характер персонажа.

6. Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. Как вы думаете, почему автор закончил рассказ по-другому?

Автор хотел показать всю трагичность ситуации в которую попал маленький Петька. Возможно, что у мальчика в дальнейшем сложилась судьба, но сколько детей в то сложное время страдали и были вынуждены работать.

Источник

охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из 3 эпизодов с помощью каких изобразительных средств оно передается?

Какого мальчика?
В каких эпизодах?

У меня девочка была — вот, делюсь.. .
Она все выражает мимикой и жестами.
Думаю, вербально тоже.. .

Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру Осипу Абрамовичу. В дешёвой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат и ругаются хозяин и подмастерья. Его приятелю Николке 13 лет, Николка знает много скверных слов и часто рассказывает Петьке непристойные истории. Окна парикмахерской выходят на улицу, по которой ходят «равнодушные, злые или распущенные» люди, на скамейках спят бездомные, дерутся пьяные. У Петьки не бывает праздников, все его дни похожи друг на друга, его жизнь кажется ему долгим неприятным сном, он все больше худеет, болеет, на лице его появляются морщинки. Петьке очень хочется уехать в другое место. Когда его навещает мать, кухарка Надежда, он постоянно просит её забрать его от Осипа Абрамовича.

Читайте также:  Какими проводками отразить возмещение средств из фсс в казенном учреждении

Однажды хозяин отпускает Петьку на дачу к господам Надежды. В поезде радостный Петька улыбается пассажирам, интересуется, как едет поезд, улыбается облачкам. За городом Петькины глаза перестают казаться сонными, а морщинки пропадают. Сдружившись с гимназистом Митей, Петька помногу купается, удит рыбу, играет. Однако в конце недели Надежда получает письмо от Осипа Абрамовича, в котором тот требует, чтобы Петька вернулся. Петька падает на землю, плачет, кричит. Мать отвозит мальчика в город, и все начинается сначала. Только по ночам Петька с упоением пересказывает Николке свои дачные приключения.

Источник

Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трех эпизодов с помощью каких изобразительных средств оно передается писателем ответ на вопрос Дайте письменно Леонид Николаевич Андреев Петька на даче

1)Мальчик «на побегушках» ,непросветная жизнь.

Петька был мальчиком «на побегушках» в парикмахерской,он приносил воду и убирал за посетителями.Худой,в веснушках,грязный и немытый 10-ти летний мальчишка,которого мать отдала на обучение Осипу Абрамовичу.Петька не знал,скучно ему или весело,ко всему относился равнодушно,»глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея.»Зимой и летом дни тянулись медленно,Петька подавал воду и получал угрозы,что слишком долго нёс или разлил воду.С раннего утра и до позднего вечера мальчик находился в грязной и запущенной парикмахерской,по вечерам он дремал в углу на стуле.Иногда он наблюдал через окно,что происходит на бульваре,но ничего хорошего не видел,так как за бульваром начинались разгульные дома,пьяные и развязные посетители которых собирались на бульваре.Петьке хотелось в другое месть,подальше от этого всего.Автор использует повторы, показывая однообразие и скуку,эпитеты передают безрадостность существования.

2)Свобода и счастье, смысл жизни и радость.

Мать привезла его на дачу,Петька не знал что это,но понял что это то место,куда он всегда хотел попасть.Природа удивила Петьку,он никогда не видел леса,полей,пруда.Перед природой Петька ощутил свою беспомощность,он боялся огромного леса,бегал по высокой траве,осторожно подходил к воде.Впервые он искупался в пруду,до посинения сидел в воде,впервые он ходил босиком и чувствовал траву и землю.С соседским Митей он ходил на рыбалку,он ощутил свободу и счастье,его дни наполнились смыслом и ему надо было всё успеть.Автор использует сравнения,для описания радости Петьки,чувств,которые его переполняли.

3)Крик горя,отчаяние Петьки.

Узнав,что пора возвращаться в город,Петька упал на землю и кричал от горя.Барыня подумала,что у нег припадок,а Петка катался по земле,как раненный зверь.По дороге он не белал по вагону,а апатично сидел и смотрел перед собой.Счастье рассыпалось с приближением к городу.Он вернулся назад в душную и грязную парикмахерскую и сонно проводил дни,чтобы по ночам восторженно рассказывать Миколке о даче,чуде природы,о том что никогда не видел и чего не может быть.Автор использует гиперболы,чтобы описать горе Петьки,сравнения,передавая состояние мальчика.

Источник