Меню

Обязаны выдать средства индивидуальной защиты



Обязаны выдать средства индивидуальной защиты

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2020 г. N 417

Правила
поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

1. Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее — уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

5. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации организации незамедлительно оповещают об этом своих работников и иных граждан, находящихся на территории организации.

6. В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации:

Читайте также:  Как производится учет электроэнергии во время ремонта средств учета электроэнергии

а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

7. Организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обзор документа

Оговорены действия граждан и организаций при введении режима повышенной готовности или ЧС.

При получении соответствующих инструкций граждане должны эвакуироваться и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления регионом, муниципалитетом и организациями), предназначенное для защиты населения от ЧС.

Необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также при наличии документы, дающие право не соблюдать ограничения.

Запрещается создавать угрозу безопасности, жизни, здоровью, санэпидблагополучию граждан и распространять заведомо недостоверную информацию.

Организации обеспечивают эвакуацию со своих территорий, предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от ЧС, приостанавливают свою деятельность при угрозе безопасности людей.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Источник

Что я думаю по поводу 417 Постановления Правительства

Что я думаю по поводу 417 Постановления Правительства, на которое многие ссылаются, как на то, что магазин или местные власти обязаны обеспечить нас бесплатными СИЗами (масками).

С этим постановлением я вижу следующие проблемы:

1) Оно слишком вольно и противоречиво написано в некоторых местах, что неизбежно создаст маневр для движения в нужную сторону для толкователей (суда, полиции, администрации магазина и т.д.).

2) Первый интересный пункт, на который стоит обратить внимание в этом постановлении — это пункт в) ч.3:

«в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (В СЛУЧАЕ ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ для защиты населения ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ;»

Итак, что мы тут видим. А мы тут видим (заглавными буквами выделил), что средства индивидуальной защиты, граждане должны использовать если:

а) Будет соответствующее указание (указ губернатора например) на использование СИЗов;

б) И только в «СЛУЧАЕ ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ» — т.е., его* (их — СИЗы) могут и не предоставить, уполномоченные на то органы и организации (магазин).

Магазин вам может предоставить, предложить «СИЗ», но в виде нарезанных в форме масок салфеток (а что СИЗом является, а что не является в Постановлении 417 не указано, хотя есть жирный намек, что СИЗами не могут являться «медицинские» (должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний». Соответствие маски данному ГОСТ Р должно подтверждаться сертификатом соответствия. Согласно Письма Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19») гигиенические маски и салфетки, но об этом позже). Или вам например магазин может предложить одноразовую гигиеническую «медицинскую» маску — но не в индивидуальной упаковке. Будет ли это считаться, что организация исполнила 417 постановление? Думаю, что нет, потому что все эти средства — СИЗами (СИЗОДами) не являются, в понимании 417 Постановления, но являются СИЗами (СИЗОДами) в понимании указов губернаторов. Но об этом ниже.

Читайте также:  Если повышено давление как его нормализовать народными средствами

*Некоторые тут видят следующую проблему:

В подпункте В) пункта 3 Постановления 417, фраза «в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями» относится исключительно к предшествующей фразе «и другое имущество» и не как «не вяжется» с «использовать средства коллективной и индивидуальной защиты». Обратите внимание на порядок построения предложения в тексте подпункта В) пункта 3 Постановления 417. Так же, следует принять во внимание, что слово «ЕГО» не может быть с «средства коллективной и индивидуальной защиты», а только с «другое имущество» — ЕГО должны выдавать!

С таким истолкованием фразы я не согласен, по следующим причинам:

Если есть упоминание о «ДРУГОМ имуществе», то стало быть СИЗы — это тоже «имущество» — стало быть, обращение «его» относится и к нему (к СИЗам). Но опять же, это имущество — это не лицевые и не «медицинские» (должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний». Соответствие маски данному ГОСТ Р должно подтверждаться сертификатом соответствия. Согласно Письма Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19») маски и тем более не салфетки. Почему? Да потому, что в этом же Постановлении, в этом же пункте в) ч.3, а так же в п.б) ч.6 указано, что это имущество (СИЗы)

«ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ для защиты населения ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»! Вот! Вот, где собака порылась! Понимаете? Это имущество — средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) должно быть предназначено специально для защиты населения от ЧС!

Согласно сайта МЧС России:

«К СИЗОД относят противогазы, респираторы, изолирующие дыхательные аппараты, комплект дополнительного патрона и гопкалитовый патрон.

По принципу защитного действия СИЗОД подразделяются на

Средства защиты органов дыхания: СИЗОД фильтрующего действия – это противогазы и респираторы. Они широко применяются из-за своей доступности, простоты и надежности.

СИЗОД изолирующего типа способны обеспечивать органы дыхания человека необходимым количеством свежего воздуха независимо от состава окружающей атмосферы.

– автономные дыхательные аппараты, обеспечивающие органы дыхания человека дыхательной смесью из баллонов со сжатым воздухом или сжатым кислородом, либо за счет регенерации кислорода с помощью кислородсодержащих продуктов;

– шланговые дыхательные аппараты, с помощью которых чистый воздух подается к органам дыхания по шлангу от воздуходувок или компрессорных магистралей.»

Согласно Письма Роспотребнадзора от 09.04.2020 N 02/6475-2020-32 «Об использовании средств индивидуальной защиты», в настоящее время возбудитель COVID-19 отнесен ко II группе патогенности. Средствами индивидуальной защиты, применяемыми для противодействия распространения COVID-19 являются:

• противочумный костюм I типа (аналог), включающий комбинезон с капюшоном или противочумный халат (по типу хирургического) с шлемом (обеспечивает защиту головы и шеи);

• полнолицевую маску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю P3 (либо полумаску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю P3 или респиратор класса FFP3 в сочетании с защитными очками, допускается также использование респиратора класса защиты FFP2 в сочетании с лицевым щитком);

• 2 пары медицинских перчаток (верхняя с удлиненной манжетой),

• при необходимости — фартук, нарукавники.

Очевидно, что ношение лицевой маски не относится к перечисленным выше средствам индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).

Как мы выяснили, обычные лицевые гигиенические или даже «медицинские» (должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний». Соответствие маски данному ГОСТ Р должно подтверждаться сертификатом соответствия. Согласно Письма Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19») маски, а уж тем более салфетки в виде лицевых масок не могут быть таковым «имуществом», потому что:

1.Не стоят на балансе властей всех уровней и организаций.

2.Не имеют ГОСТа и сертификатов соответствия, инвентарного номера и т.д.

3. Не защищают население от ЧС, а способны защитить лишь при «режиме повышенной готовности», который как мы знаем, хоть и преддверие ЧС, но ЧСом не является. Это два, очень разных, по своим правовым последствиям и тяжести протекания, режимов.

Читайте также:  Ванночка для моющего средства

3) Второй интересный и важный пункт в этом постановлении 417 это п. б) ч.6:

«б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ работников и иных граждан, находящихся на их территориях;»

Здесь тоже проблема с выделенными заглавными буквами, словами: «ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА» — т.е. если у организации СИЗы (а под ними, как мы выяснили выше, может подразумеваться не все что угодно — от салфеточных «масок», до «медицинских» масок, а конкретные СИЗОДы, перечисленные на сайте МЧС и в письме Роспотребнадзора) будут ИМЕТЬСЯ в наличии, то она их выдаст. В противном случае организация может заявить, что средств индивидуальной защиты у них НЕ ИМЕЛОСЬ. Если же вам предложат «маску» из салфетки (в качестве СИЗОДа), и вы от нее откажитесь, или откажитесь от «медицинской» маски по причине того, что она а) не в индивидуальной упаковке; б) не имеет сертификата соответствия и т.д., то вас могут оформить по 20.6.1 КоАП РФ.

Так что отвечать на вопрос «почему вы были без маски», аргументом, что «Организация (магазин, автобус, метро) мне ее не предоставил» — не будет 100% лайфхаком и защитой от штрафа. Такой аргумент, может подействовать только на продавцов и может быть на росгвардию/полицию, но не на суд. В суде это не будет считаться доводом, по причинам, описанным выше.

п.с.: Маски лицевые («медицинские») я не отнес к СИЗам (СИЗОДам), по вышеназванным причинам,

хотя и указы губернаторов (по крайней мере, те, что я видел) приравнивают лицевые маски с СИЗами (СИЗОДами) прямо указывая это в тексте, например вот так:

«средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы» (Указ губернатора Алтайского края № 77 от от 8 мая 2020 года).

Ни один «ковидный» указ ни одного губернатора, еще не признан в суде не законным (хотя попытки такие, причем не однократные, были).

Источник

Предоставление средств индивидуальной защиты органами власти

В данный момент в Татарстане органы МВД штрафуют людей, находящихся в общественных местах без средств индивидуальной защиты (даже просто на улице). Делают они это на основании постановления Кабинета министров Татарстана. По постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 следует использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. То есть эти средства должны быть предоставлены органами власти. Значит ли это, что штрафы сотрудников МВД незаконны, так как органы власти не предоставили гражданам эти средства индивидуальной защиты?

Распоряжением президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 в Республике Татарстан введен режим повышенной готовности.

В силу пп. «в» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Из толкования данной нормы права следует, что обязанность граждан по использованию средств коллективной и индивидуальной защиты наступает исключительно в случае предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской ФФ, органами местного самоуправления и организациями данных средств защиты гражданам.

Иное использование гражданами средств коллективной и индивидуальной защиты при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не носит обязательного характера и не влечет какой-либо ответственности за отсутствие ее ношения.

Действия должностных лиц по привлечению граждан к административной ответственности при вышеуказанных обстоятельствах будут носить незаконный характер как нарушающие права граждан.

Источник