Меню

Обмен индивидуальными мнениями суждениями оценками при котором используются невербальные средства

Невербальная и вербальная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации

Каждый человек является социальным существом. Мы не можем жить без общения. Рождаясь, ребенок уже попадает в социальную группу, состоящую из медперсонала и мамы. Взрослея, он общается с родными, друзьями, приобретая постепенно все необходимые социальные навыки. Невозможно прожить качественную жизнь без общения. Но это не такой легкий процесс, как кажется на первый взгляд. Общение имеет многоуровневую структуру и особенности, которые нужно учитывать при передаче или принятии информации.

Общение как способ осуществлять жизнедеятельность для человека

Известные психологи определили, что человек в своей жизни осуществляет два вида контактов:

Эти контакты и называются общением. Определений этому понятию множество. Общением называют:

  • особую форму взаимодействия людей и их межличностные отношения;
  • дружескую или деловую взаимосвязь человека с другим человеком;
  • взаимодействие группы людей (начиная от 2 человек) для осуществления обмена информацией, познания окружающего мира, которое может носить аффективно-оценочный характер;
  • процесс беседы, разговор, диалог;
  • психический контакт между людьми, который проявляется с помощью чувства общности, выполнения совместных действий, обмена информацией.

Чем отличается коммуникация от понятия общения

Общение охватывает все стороны человеческих контактов. Это и контакты с природой, и с соседями, и на работе. Коммуникация же подчиняется определенным требованиям и правилам. Это понятие предполагает конкретные цели для общения, которые есть как минимум у одной из сторон коммуникативного процесса. Вербальная коммуникация (речь — ее главное средство) подчиняется строгим правилам, в зависимости от ее вида. Коммуникатор (человек, который принимает активное участие в процессе коммуникации) имеет конкретные задачи, которые призваны повлиять на другого участника беседы. Этот процесс более уместен в деловом общении. Именно поэтому существует понятие «вербальная деловая коммуникация, которая применима только в служебном общении и предполагает словесный обмен информацией.

Два основных вида коммуникации

Процесс обмена информацией и влияния на всех участников общения делится на две большие группы. В этих группах должны осуществляться все функции общения, иначе оно не будет продуктивным.

Вербальная коммуникация предполагает словесную передачу информации. В этом процессе кто-то говорит, а кто-то слушает.

Невербальная коммуникация происходит за счет осуществления оптикокинетической системы знаков. Здесь уместны жесты, мимика, пантомимика, особое внимание уделяется тону и интонации, происходит контакт глазами. Такой способ общения внешне выражает внутренний мир человека, его личностное развитие.

Вербальная коммуникация — что это?

Вербальное общение мы используем чуть ли не каждую минуту нашего взаимодействия с людьми. Мы постоянно обмениваемся информацией, кого-то поучаем, выслушиваем поток слов сами и так далее. Вербальная коммуникация подразумевает слушание и говорение. В процессе такого общения определяется своя структура, в нем принимают участие:

  • «Что?» — сообщение.
  • «Кто?» — коммуникатор.
  • «Как?» — конкретные каналы передачи.
  • «Кому?» — объект коммуникации.
  • «Какой эффект?» — влияние собеседников друг на друга, которые преследуют определенные цели для коммуникации.

Средства этого вида коммуникации

Вербальные средства коммуникации включают в себя речь, язык, слово. Язык — как способ общения для людей и передачи информации — появился очень давно. Он является инструментом коммуникации. Слово же языка — это знаковый символ, который может иметь несколько значений одновременно. Вербальная коммуникация не может обходиться без речи, которая бывает устной и письменной, внутренней и внешней и так далее. Нужно отметить, что внутренняя речь не является средством передачи информации. Она не является доступной для окружающих людей. Поэтому вербальная речевая коммуникация не включает ее в свою систему средств.

Речь помогает человеку кодировать определенную информацию и передавать ее собеседнику. Именно через нее информатор влияет на своего собеседника, внушая ему свою точку зрения. В то время как собеседник по-своему может ее воспринять. Здесь и начинают работать основные функции и вербальные средства коммуникации.

Ее формы

К формам речевого общения относят устную и письменную речь, а также такие формы взаимодействия, как монолог и диалог. В зависимости от развития событий, устная речь может приобретать признаки диалога или монолога.

Формы вербальной коммуникации включают в себя разные типы диалогов:

  • фактический — обмен информацией с реципиентом только с одной целью — поддержки разговора, иногда это воспринимается как ритуал (например, когда вопрос «как дела» не предполагает слушания ответа);
  • информационный — активный процесс обмена информацией, выступление или обсуждение какой-либо важной темы;
  • дискуссионный — возникает, когда появляется противоречие в двух и более точках зрения на одну и ту же проблему, цель такого диалога — повлиять на людей для изменения их поведения;
  • исповедальный — доверительный вид диалога, который подразумевает выражение глубоких чувств и переживаний.

Монологи в повседневной жизни встречаются не так часто, как диалоги. Вербальная и невербальная коммуникация может присутствовать в монологе, когда во время доклада или лекции человек не только предоставляет информацию, но и сопровождает ее мимикой, жестами, повышенным тоном и изменяющейся интонацией. В этом случае и слова, и жесты становятся определенным кодом передаваемого сообщения. Для эффективного восприятия этих кодов, необходимо их понимать (русскому человеку сложно понять китайца, так же как определенные жесты непонятны простому обывателю).

Виды вербальной коммуникации

Речевое общение имеет свои виды. Основные из них мы уже перечислили — это речь во всех ее проявлениях, диалог, монолог. Особенности вербальной коммуникации заключаются в том, что она вмещает в себя еще частные виды общения.

  1. Разговор — это речевой обмен мнениями, мыслями, знаниями. В этом процессе могут участвовать двое и больше людей, которые общаются в непринужденной обстановке. Разговор используется тогда, когда освещается какая-либо проблема или проясняется какой-либо вопрос.
  2. Собеседование немного отличается от разговора формальностью. Темами собеседований являются узкие профессиональные, научные или общественные вопросы.
  3. Диспут — спор на научные или какие-либо общественно важные темы. Этот вид также входит в понятие «вербальная коммуникация». Общение в рамках диспута между людьми ограничено.
  4. Дискуссия, в свою очередь, тоже публичная, но в ней важен результат. Здесь обсуждаются разные мнения по поводу конкретного вопроса, предъявляются разные точки зрения и позиции. В результате все приходят к какому-то одному мнению и решению спорного вопроса.
  5. Спор — противостояние мнений, своего рода, словесная борьба с целью отстаивания своего мнения.
Читайте также:  Введите регистрационный номер транспортного средства что это

Особенности процессов речевой коммуникации

Процессы вербальной коммуникации могут проходить с определенными трудностями. Так как в таком общении участие принимают двое и больше людей, со своей интерпретацией информации, то могут возникнуть непредвиденные напряженные моменты. Такие моменты называются коммуникативными барьерами. Таким барьерам подвержены и вербальные, и невербальные средства коммуникации.

  1. Логический — барьер на уровне логики восприятия информации. Он возникает, когда общаются люди с разными типами и формами мышления. От интеллекта человека зависит принятие и понимание предоставляемой ему информации.
  2. Стилистический — возникает при нарушении порядка предоставляемой информации и несоответствии ее формы и содержания. Если человек начинает новость с конца, у собеседника возникнет непонимание цели ее представления. Сообщение имеет свою структуру: сначала возникает внимание собеседника, затем его интерес, от него идет переход к основным положениям и вопросам, а уже потом появляется вывод из всего сказанного.
  3. Семантический — такой барьер появляется при общении людей с разной культурой, несоответствии значений используемых слов и смысла сообщения.
  4. Фонетический — этот барьер возникает при особенностях речи информатора: нечеткости говорения, тихой интонации, смещения логического ударения.

Средства невербальной коммуникации

Невербальное общение является внешней формой проявления внутреннего мира человека. Вербальные и невербальные средства коммуникации соотносятся в одном сообщении в разной степени. Они могут дополнять друг друга, сопровождать, противоречить или заменять. Доказано, что передача информации осуществляется с помощью слов всего на 7%, звуки занимают 38%, а невербальные средства занимают 55%. Мы видим, что невербальная коммуникация занимает очень важное место в общении людей.

Основными средствами общения без слов являются жесты, мимика, пантомимика, системы контакта глазами, а также определенная интонация и тон голоса. К основным средствам невербальной коммуникации относятся также позы человека. Для того, кто умеет их интерпретировать, позы могут сказать многое об эмоциональном состоянии человека.

Особенности невербальной коммуникации

В общении без слов важно все: как человек держит спину (осанка), на каком расстоянии он находится, какие у него жесты, мимика, позы, взгляды и так далее. Существуют определенные зоны невербального общения, которые определяют эффективность общения.

  1. Публичная — более 400 см от информатора, такое общении часто используется в аудиториях и во время митингов.
  2. Социальная — 120-400 см расстояния между людьми, например, на официальных встречах, с людьми, которых плохо знаем.
  3. Личная — 46-120 см, беседа с друзьями, коллегами, имеет место визуальный контакт.
  4. Интимная — 15-45 см, общение с близкими, можно говорить не громко, тактильный контакт, доверие. При насильственном нарушении этой зоны может повыситься АД, участиться сердцебиение. Такое явление может наблюдаться в сильно наполненном автобусе.

Вербальная и невербальная коммуникация — процессы, которые помогут достичь эффективности в переговорах, если не нарушать эти зоны.

Язык жестов

Жестами принято называть социально отработанные движения, которые могут передавать эмоциональный настрой человека. Существует очень большое количество жестов, и все они классифицированы по цели передачи информации человеком и его внутреннему состоянию. Жесты бывают:

  • иллюстраторы (дополняют сообщение);
  • регуляторы (видно отношение человека);
  • эмблемы (общепринятые символы);
  • аффекторы (передача эмоций);
  • оценки;
  • уверенности;
  • неуверенности;
  • самоконтроля;
  • ожидания;
  • отрицания;
  • расположения;
  • доминирования;
  • неискренности;
  • ухаживания.

По тому, как человек себя ведет во время разговора, можно определить его внутреннее состояние, насколько он заинтересован в обмене информацией, а также есть ли искренность.

Мимика человека

Мимика человека также является способом информирования. При неподвижности лица теряется 10-15% всей информации. Если человек обманывает или что-то скрывает, тогда его глаза встречаются с глазами собеседника менее трети времени всего разговора. Левая сторона лица человека чаще выдает эмоции. С помощью глаз или искривлений губ подаются точные сообщения о состоянии человека. Это происходит за счет поведения зрачков — их сужение и расширение находится вне нашего контроля. Когда мы испытываем эмоции страха или симпатию, зрачки характерно изменяются.

Источник



Обмен индивидуальными мнениями суждениями оценками при котором используются невербальные средства

Помощь студентам в дистанционном обучении
Ответы на тесты, практикумы, кейсы

Конфиденциальность заказов и ваших личных данных Без риска — оплата после получения результата Решение в день обращения на высокие результаты Безопасность – использование прокси и VPN

Главная
Магазин / Синергия / Тест / Психология массовых коммуникаций. Ответы к тесту

Психология массовых коммуникаций. Ответы к тесту

Не относиться к горячим СМК, т.е. которые расширяют одно единственное чувство до степени высокой определенности
Кино печать
Радио
телевидение

Конгруэнтность в общении — это .
управление эмоциональным контактом в общении
использование психологических средств и приемов скрытого воздействия на человека
психотехнология, нацеленная на формирование определенных качеств участников диалога
соответствие источника информации и реципиента (потребителя информации)

Общественное мнение, которое формируется в процессе неформального общения, называется . мнением
неформальным
односторонним
формальным
особым

Суггестивные психотехнологии в массовой коммуникации основаны на использовании такого феномена, как
транс
обольщение
сновидения
привычные действия

К функциям традиций как социальных механизмов закрепления, воспроизведения, обогащения, передачи последующим поколениям исторически сложившихся устойчивых повторяющихся способов и приемов деятельности социальных групп и общества в целом можно отнести .
трансляцию
регуляцию, воспитание и трансляцию
регуляцию
воспитание

При исследовании интеллектуальных различий между аудиториями различных средств массовых коммуникаций выяснено, что самые умные получатели информации —
читатели толстых аналитических журналов
слушатели «Авторадио
пользователи Интернета зрители эфирных телеканалов

Читайте также:  Как понять концентрированное средство

Признаком массовой коммуникации является .
наличие устного канала передачи информации
ограниченное число копий, повторов сообщения, тиражирования исходного послания
диахронность, сдвиг по времени между отправлением и получением сообщения ограниченное количество реципиентов, индивидов, принимающих информацию

В Российской Федерации такие информационные гиганты, как телевизионный Первый канал и компания ВГТРК, президентским Указом отнесены к числу стратегических предприятий .
в 1998 г.
в 2008 г.
в 2004 г.
в 2000 г.

Неверно, что . является побудительной формой информации, переданной через СМК в ходе проведения рекламной или PR-кампании
просьба
совет
согласие с мнением большинства
приказ

Список оосновных методов психологического воздействия в массовой коммуникации (убеждение, внушение, заражение), можно дополнить таким методом, как
стереотипизация
обучение
формирование установок
подражание

Чувство сближения и объединения, вызванное у рецепиента в результате полученной им информации, называется .
подюнктивным
предюнктивным
конъкютивным
дезюнктивмым

Небольшое журналистское произведение (авторский материал), лаконичное и предельно информативное, написанное, как правило, в телеграфном стиле, — это
событийная
заметка
репортаж
новость
информационный отчет

Задача обучения аудитории как потребителя информации поставлена в теоретическом подходе, получившем название «теория .
культивирования
социального научения
социализации

использования и удовлетворения

Акцент на массовое усредненное сознание в своих передачах делает телеканал
«Наука 2.0»
ТНТ
«Союз»
«История»

Неверно, что . — это составляющая информационного пространства
информационная структура
информационная среда
информационное воздействие
информационные ресурсы

Форма самовыражения общественного настроения и общественного мнения, в основе которой лежит распространение недостоверной информации при отсутствии полной информации о событиях и людях, — это .
сплетни
устные народные традиции
«сарафанное радио»
слухи

Закон восприятия информации, который говорит о том, что аудитория склонна писывать человеческие качества неодушевленным предметам и животным, называется законом .
близости
антропоморфизма
транспозиции
замыкания

Неверно, что . является приемом манипулирования общественным сознанием в массовой коммуникации
логические ловушки
пропаганда
смещение акцентов
утаивание информации

Первым обратил внимание на факт существования массового усредненного сознания
Р. Декарт
Б. Спиноза
X. Ортега-и-Гассет

В качестве психологического якоря в воздействии массовой коммуникации на рецепиента могут выступать
образы, жесты и звуки
звуки
жесты
образы

Характер и направление влияния массовой коммуникации зависят от выбора одной из двух принципиальных программ воздействия — манипулятивной или формирующей, в зависимости от.
социальной среды
возможностей коммуникатора
заказчика, источника в цепи массовой коммуникации
ситуации

Обмен индивидуальными мнениями, суждениями, оценками, при котором используются невербальные средства, отсутствие аргументации, иносказательные выражения, называется . обменом
формализованным
двусторонним
открытым
скрытым

Когда человек чувствует, что какое-то событие и информация об этом событии организуются с целью повлиять на него, и видит в этом угрозу — возникает эффект
аудитории
ореола
бумеранга
плацебо

Социальный институт, который позволяет властным структурам контролировать и направлять процессы, идущие в обществе, не прибегая к прямому насилию, называется социальным .
стоппером
контролем
триггером
воздействием

Психологическая эффективность массовой коммуникации
наличие обратной связи это, в первую очередь,
гармония социального взаимодействия
удовлетворенность характеристиками общения
адекватный коммуникативный стиль коммуникатора

Идея М. Фуко о пагубности для политической партии захвата верхушки властной пирамиды при отсутствии влияния этой партии на нижние этажи власти посредством размещения своих мнений и воззваний в средствах массовых коммуникаций называют.
идеей репрессивной власти
идеей дисциплинарной власти
молекулярной революцией;
идеей символической власти

Информационный повод-это возможность вводить в информационное пространство привлекательную тему, способную всколыхнуть интерес целевой аудитории и запустить процесс. мотивации

Неверно, что . относят к функциям средств массовой коммуникации
наблюдение за миром
оценку экономической эффективности развития общества
отбор и комментирование информации
распространение культуры

К функциям сплетен как разновидности слухов, в основе которых лежат заведомо неверные сведения, ориентированные на популярных индивидуумов в обществе, можно отнести. все
тактическую функцию (сплетни как оружие в борьбе)
протекционно-компенсаторную функцию (когда проецируются вытесненные свойства и склонности сплетников и приписываются близкие им самим характеристики)
протекционно-компенсаторную функцию (когда проецируются вытесненные свойства и склонности сплетников и приписываются близкие им самим характеристики), социальный контроль (социальный тормоз), а также тактическую функцию (сплетни как оружие в борьбе)
социальный контроль (социальный тормоз)

Неверно, что традиции характеризует то, что .
складывается в течение жизни одного человека
они складываются на основе тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную значимость для их формирования необходим определенный исторический период времени они проявляются во всех сферах жизни

В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
содержательной
динамической
процессуальной
структурной

Источник

6. Процесс группового давления (конформизм)

— психологическая характеристика позиции индивида относительно мнения группы.

Три вида конформности:

Внешняя конформность – позиция группы принимается индивидом только внешне (на уровне соглашательства), внутреннее мнение индивида не меняется.

Внутренняя конформность – индивид усваивает мнение группы и оно становится его внутренней позицией.

Негативизм (конформизм наизнанку) – индивид активно противостоит группе, отстаивая свою позицию, тем самым становится привязанным к мнению группы.

7. Групповое решение – выработка общих подходов и мнений по различным актуальным и принципиальным вопросам группы.

Элементы групповых решений:

1. групповая задача:

простые – сложные (несколько фаз)

конъюктивные (кооперация членов группы) – дизъюктивные (индивидуальные решения)

продукционные (новые творческие идеи) — дискуссионные

2. «сдвиг риска» — в процессе обсуждения и дальнейшего принятия группового решения группа склонна принять более рискованное решение в отличие от индивида.

3. групповая поляризация – в процессе обсуждения члены группы высказывают различные мнений, которые в дальнейшем группируются по полюсам.

Характеристики, определяющие положение в личности в группе

1. Групповые нормы – правила, законы и принципы, выработанные группой и регламентирующие поведение и деятельность индивидов в группе. Групповые нормы опираются на групповые ценности.

2. Групповые санкции – система мер контроля и регуляции индивидов в группе.

Позитивные санкции: похвала, материальное вознаграждение.

Негативные санкции: невербальные знаки неодобрения, устные замечания, угрозы, бойкоты, исключение из группы

Читайте также:  Школьная газета как средство воспитания

Социально-психологические характеристики личности в группе

1. Статус – совокупность задаваемых индивиду психологических характеристик, определяющих его место в группе и то, как его будут воспринимать другие члены группы.

2. Позиция — выражение отношения индивида к статусу и к тому, что ему приписывает статус (права и обязанности): положительная, негативная, равнодушная.

3. Роль – функции, с помощью которых личность реализует свой статус.

Большие группы (БГ)

— группа, функционирующая по какому-либо признаку.

1. В зависимости от контактности:

— реальные (образуют социальную общность и включают в себя значительное количество людей; контакт между членами группы многоступенчатый и опосредованный)

— условные (выделяются на основе значимых для исслед. признаков, члены группы между собой не контактируют)

2. В зависимости от времени существования:

— стихийные группы (кратковременные, случайно возникшие)

— устойчивые группы (длительно существуют и исторически обусловлены – этнические, профессиональные, социальные)

3. В зависимости от природы:

— группы-организации (политические, общественные организации)

Массовидные явления

Лекция №8 (12 декабря 2007г.)

I. Общественное мнение (ОМ) – форма проявления общественного сознания, которая выражается в виде суждений, идей, представлений о явлениях и проблемах социальной жизни.

Этапы формирования ОМ:

формирование индивидуальных оценок (ОМ неуправляемо)

обмен индивидуальными мнениями, суждениями, оценками

две формы обмена:

скрытый обмен (используются невербальные средства, отсутствие аргументации, иносказательные выражения)

открытий обмен (полная аргументация, использование механизма убеждения партнера, формулирование четких выводов и оценок). Можно управлять через лидеров, авторитетных личностей

оформление и закрепление ОМ (от индивидуального мнения к общественному, психологическое принуждение)

— официальное ОМ – формируется в процессе проведения официальных мероприятий, ОМ получает официальный статус, закрепляется нормативами

— неофициальное ОМ – формируется в процессе неформального общения

II. Общественное настроение (ОН) – преобладающее состояние чувств определенной социальной группы в конкретный период времени. В основе ОН находится вся система экономических, политических и социальных отношений.

ОН динамично, менее статично, чем ОМ.

Стадии изменения ОН (динамичность ОН):

Формы изменения ОН:

постепенное изменение (проходит все стадии последовательно)

резкое изменение (нет стадии брожения – например, мода)

взрыв (быстрота движения, все стадии, но поворот и подъем слиты воедино)

взрыв массового брожения и недовольства (стихийность, бессознательность, на экономической и политической почве)

взрыв поворот (большая сила, коренные изменения ОН, сознательность)

взрыв подъем (наибольшая мощность => революция)

III. Традиции – социальные механизмы закрепления, воспроизведения, обогащения и передачи последующим поколениям исторически сложившихся устойчивых повторяющихся способов и приемов деятельности социальных групп и общества в целом.

— трансляция (передача культуры от поколения к поколению)

проявляется во всех сферах жизни

для формирования традиции необходим определенный исторический период времени

складываются на основе тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную значимость

IV. Обычаи – исторически сложившиеся стереотипные формы массового поведения.

унаследованный нормативный способ поведения

— общепринятость и массовость

— медленно изменяются и с трудом корректируются

— выполняются на бессознательном уровне

— формируются в результате повседневного взаимодействия (в бытовой сфере)

неуклонное следование воспринятому из прошлого опыту

— от поколения к поколению в рамках конкретного общества

— от общества к обществу

— от общества к индивиду (осуществляется процесс социализации в обществе)

социальная интеграция (происходит групповое сплочение)

Источник

Лекция №8

I. Общественное мнение (ОМ) – форма проявления общественного сознания, которая выражается в виде суждений, идей, представлений о явлениях и проблемах социальной жизни.

Этапы формирования ОМ:

1. формирование индивидуальных оценок (ОМ неуправляемо)

2. обмен индивидуальными мнениями, суждениями, оценками

две формы обмена:

скрытый обмен (используются невербальные средства, отсутствие аргументации, иносказательные выражения)

открытий обмен (полная аргументация, использование механизма убеждения партнера, формулирование четких выводов и оценок). Можно управлять через лидеров, авторитетных личностей

3. оформление и закрепление ОМ (от индивидуального мнения к общественному, психологическое принуждение)

— официальное ОМ – формируется в процессе проведения официальных мероприятий, ОМ получает официальный статус, закрепляется нормативами

— неофициальное ОМ – формируется в процессе неформального общения

II. Общественное настроение (ОН) – преобладающее состояние чувств определенной социальной группы в конкретный период времени. В основе ОН находится вся система экономических, политических и социальных отношений.

ОН динамично, менее статично, чем ОМ.

Стадии изменения ОН (динамичность ОН):

Формы изменения ОН:

ü постепенное изменение (проходит все стадии последовательно)

ü резкое изменение (нет стадии брожения – например, мода)

ü взрыв (быстрота движения, все стадии, но поворот и подъем слиты воедино)

1.взрыв массового брожения и недовольства (стихийность, бессознательность, на экономической и политической почве)

2.взрыв поворот (большая сила, коренные изменения ОН, сознательность)

3.взрыв подъем (наибольшая мощность => революция)

III. Традиции – социальные механизмы закрепления, воспроизведения, обогащения и передачи последующим поколениям исторически сложившихся устойчивых повторяющихся способов и приемов деятельности социальных групп и общества в целом.

— трансляция (передача культуры от поколения к поколению)

ü проявляется во всех сферах жизни

ü для формирования традиции необходим определенный исторический период времени

ü складываются на основе тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную значимость

IV. Обычаи – исторически сложившиеся стереотипные формы массового поведения.

унаследованный нормативный способ поведения

— общепринятость и массовость

— медленно изменяются и с трудом корректируются

— выполняются на бессознательном уровне

— формируются в результате повседневного взаимодействия (в бытовой сфере)

неуклонное следование воспринятому из прошлого опыту

ü трансляция культуры

— от поколения к поколению в рамках конкретного общества

— от общества к обществу

— от общества к индивиду (осуществляется процесс социализации в обществе)

ü социальный контроль

ü социальная интеграция (происходит групповое сплочение)

Источник