Меню

Научно методическая литература по зож



Научно методическая литература по зож

1. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. — М.: Академический проект, 2009. — 766 c.
2. Вайнер, Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. — М.: КноРус, 2017. — 480 c.
3. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Л.Н. Вдовина. — РнД: Феникс, 2015. — 342 c.
4. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Л.Н. Вдовина. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 276 c.
5. Дьяконов, И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. — СПб.: Спецлит, 2018. — 126 c.
6. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. — Рн/Д: Феникс, 2014. — 352 c.
7. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 252 c.
8. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. — М.: Юрайт, 2013. — 431 c.
9. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. — М.: Юрайт, 2012. — 431 c.
10. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Мисюк. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 431 c.
11. Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. — М.: Academia, 2018. — 191 c.
12. Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. — М.: Academia, 2019. — 536 c.
13. Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. — М.: КноРус, 2018. — 64 c.
14. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Б.Н. Чумаков. — М.: ПО России, 2004. — 416 c.

Источник

Научная литература, отражающая идею здорового образа жизни

Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 03.12.2013 2013-12-03

Статья просмотрена: 765 раз

Библиографическое описание:

Ахмедова, Х. О. Научная литература, отражающая идею здорового образа жизни / Х. О. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 689-691. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8454/ (дата обращения: 22.04.2021).

Овладение навыками общения в профессиональной деятельности, умения работать со специальной литературой, отражающей новейшие достижения науки, требует от будущего специалиста определенного уровня знания русского языка как средства межнационального и международного общения.

На современном этапе к числу актуальных задач методики русского языка относится научное обеспечение целей, содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития личности на основе использования достижений науки, техники и передовых технологий.

Государственная политика в области подготовки кадров предусматривает становление развитой личности — гражданина через систему непрерывного образования, которая выступает в данной системе, как потребитель, так и производитель образовательных услуг.

В соответствии с Национальной программой по подготовке кадров определены основные задачи высшего образования.

Одной из определяющих задач высшего образования является обеспечение высоко результативного обучения и подготовки квалифицированных кадров на основе современных образовательно-профессиональных программ. [1,2]

Современный этап реформирования образования изменяет и функции учителя школы. Деятельность преподавателей должна быть ориентирована на создание условий для образования, формирования потребностей и способностей личности в учебном процессе. В структурировании языкового материала должны соблюдаться основные принципы современной методики преподавания языка функциональность и системность, то есть обучаемый должен понимать место данного средства в общей системе языковых средств изучаемого языка. [6]

В квалификации каждого преподавателя две грани, которые освещаются двумя науками специальной и педагогической. Преподавателю постоянно приходится решать вопросы: для чего учить? Чему учить? Как учить? Необходимо находить правильное решение этих вопросов. Такое решение должно быть основано на знании основных законов и положений педагогической науки и соответствующей их интерпретацией, учетом особенностей обучаемых.

Коренные общественные преобразования на современном этапе требуют пересмотра методических концепций, активного развития методической науки в русле современных требований к человеку — личности.

Важнейшей проблемой становления методики на новых принципах является разработка стройной системы критериев качества, эффективности и продуктивности учебного процесса, которая должна составить основу объективной оценки профессионализма преподавателя, а также используемых им методов и приемов обучения.

Преподаватель, приступая к учебному процессу, должен владеть необходимым педагогическим минимумом, определенной суммой педагогических и психологических знаний, технологией и методикой преподавания. Исходя из этого, определяются основные задачи в подготовке учителей:

1) формирование педагогической квалификации, обеспечивающей эффективность учебного процесса;

2) формирование нового профессионального мышления, ориентированного на осознание сегодняшних перемен;

Читайте также:  Почему люди должны вести здоровый образ жизни

3) овладение системой педагогических знаний как методологической основой деятельности преподавателя;

4) овладение технологией обучения как системой методов. [2]

Важным компонентом определения содержания обучения научному стилю речи является отбор и минимизация языкового материала в целях избегания избыточности речевых образцов, грозящей перегруженностью. Для каждого этапа обучения целесообразно отбирать наиболее универсальные речевые структуры, отвечающие задачам обучения. При этом необходимо определять и объём лексики, на основе усвоения которого строятся обучающие упражнения лексико-грамматического характера. [5]

Наша новая типовая программа, построенная в расчете на знание первокурсниками предмета русский язык ставит значительные требования к такому разделу практического курса, как научный стиль речи и его формы и разновидности, такие, как виды чтения научной литературы, составление различных видов планов, тезисов, рефератов, докладов, аннотаций и т. д. Но ограниченность во времени для аудиторных занятий не позволяет эффективно освоить весь этот материал. Однако этот пробел можно восполнить плодотворным использованием учебных часов, отводимых программой для самостоятельной работы студентов.

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы на тему “Здоровый образ жизни” разработанное Х. Ахмедовой адресуется студентам национальных групп I курса, института физкультуры изучающих практический курс русского языка. В пособии на основе текстов научно-популярного и научного стилей речи, отражающих тематику здорового образа жизни, физической культуры и спорта, разработана система заданий, знакомящая студентов с особенностями научного стиля речи и вырабатывающая у них навыки использования его в различных видах учебной и практической деятельности. Это навыки работы с текстом, умение делить его на смысловые части, формулировать тезисы, выделять главную информацию текста, умение свернуть (сократить) текст, отделяя в нём главное от второстепенного и т д.

В научных определениях и понятиях часто используются краткие синтаксические конструкции типа “что — это что“, “что является чем“, “чему способствует что“ и др. С этими и другими особенностями научного стиля речи необходимо знакомить студентов на ранних ступенях учебы в вузе в целях полноценного и успешного овладениях профессией. Работа с учебниками, поиск и подбор нужной информации, подготовка выступлений на семинарах, написание рефератов и выполнение других видов учебной работы невозможно без знания особенностей (хотя бы самих общих) научного стиля речи.

Цель пособия — ознакомить студентов с особенностями использования элементов научного стиля речи применительно к будущей специальности, выработать навыки чтения учебной и учебно-методической литературы, развить навыки устного монологического высказывания.

Система заданий к текстам построена таким образом, чтобы обеспечить переход от выполнения собственно речевых заданий, базирующихся на текстовом материале, к решению поставленных программой более сложных коммуникативных задач. Данные тексты для чтения выстраивают у студентов комплекс умений и навыков, связанных с основными видами речевой деятельности.

В текстах имеются специальные слова и термины, используемые в теории и методике физической культуры, анатомии, физиологии, спортивной медицине, в общественно-политической, социально-бытовой сферах.

Система заданий охватывает основные стадии усвоения языкового материала: наблюдение, закрепление и активное усвоение.

В пособии представлен обширный текстовой материал, разработанный на основе научно-популярной и научной литературы, отражающей идеи здорового образа жизни, значение физкультуры и спорта, имеющий познавательное, а также воспитательное значение, акцентируя внимание на неразрывном единстве физического здоровья и духовной жизни человека.

Пособие знакомит первокурсников с лексическими и структурными особенностями научного стиля речи, знание которых им необходимо для дальнейшего овладения профессией.

Текстовой материал сборника включает большое количество обще- спортивной и терминологической лексики, относящейся к целому ряду специальных дисциплин: теории и методике физической культуры, анатомии, физиологии, спортивной медицине и т. д., с новой лексикой — перевод, поиск определений терминов в специальных словарях, учебниках, в интернете.

Система заданий к текстам ориентирует студентов на развитие навыков различных видов чтения научной литературы (изучающего, просмотрового, реферативного и т. д.), на умение выделять в тексте главную информацию, на составление тезисов с использованием элементов и конструкций научного стиля речи.

Каждый текст снабжен постатейным словарем.

Общая цель пособия — активизация речевой деятельности студентов в рамках данных тем. Пособие направлено на выработку навыков ведения беседы, умение работать с информацией, а также выражать свою точку зрения на предмет обсуждения.

Правильно организованная работа студентов с литературой по специальности поможет им выработать навыки и умения читать, анализировать и обобщать научную информацию профессиональной направленности, научиться ориентироваться в ней самостоятельно повысить свой уровень теоретической подготовки для ведения самостоятельного исследования фактического материала по избранной специальности, приобрести опыт общения в профессиональной сфере, необходимой современному специалисту. [3]

Обучение учебно-профессиональной речи необходимо связывать с содержанием профильных дисциплин вуза, то есть спортивной. При этом надо обратить внимание на спортивно-терминологической лексике, синтаксических конструкциях и речевых моделях, характерных для той или иной учебной дисциплины. При работе обращать внимание не только на тексты, фрагменты из учебной литературы, но и на тщательно разработанных на материале специальности по спорту текстах-образцах и упражнениях для тренировочной работы, слайдах, электронных словарях, электронных учебниках.

Читайте также:  Консультации для родителей подготовительной группы по теме здоровый образ жизни

Общепризнано, что ведущим компонентом мотивации является потребность в получении необходимой информации, в более глубоком познании фактов и сведений в этой или иной области науки. Для студентов-первокурсников, у которых ещё не выработана потребность в чтении литературы по специальности очень важно создавать в ходе обучения ситуации, заставляющие их постоянно обращаться за решением поставленных преподавателем задач к соответствующей литературе.

Сформировать, расширить широкий спектр познавательных мотивов у первокурсников можно с помощью таких текстов как “Здоровый образ жизни — это распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья”, “Наркомания и молодежь”, “Особенности женского алкоголизма — симптом неблагополучия”, “Можно ли жить без стресса?”, “Спорт и физкультура — «универсальная» защита”, “Бег и здоровье”, “Долгожительство”, “Курение — вредная привычка”, “Принцип действия допингов и последствия их приёма”, “Ты не бойся ни жары, и ни холода!”, “Кто лучше? Кто сильнее?”, “Кроссы — это хорошо”, “Оберегая окружающую среду, мы оберегаем свое здоровье”, “Благополучие и процветание страны начинается с созидательной работы всего народа”, в процессе которой будут использоваться приёмы анализа, сравнения, сопоставления, обобщения информации, полученной при чтении литературы по специальности.

Единицей обучения при формировании навыков работы с литературой по специальности принято считать группу предложений, объединенных в единое структурно-смысловое и синтаксическое целое, которое даёт относительно завершенную информацию по предложенному коммуникативному заданию. [4]

При этом важно сформировать у обучаемых интерес к познавательной деятельности, чему способствуют самостоятельные творческие индивидуальные задания с элементами исследования.

1. Закон Республики Узбекистан «Об образовании». Т.: Узбекистан, 1997. 12 c.

2. Закон Республики Узбекистан «О национальной программе по подготовке кадров». Т.: 1997. 25 с.

3. Быкова А. Л. Обучение работе с литературой по специальности. Научный стиль речи. //Фан–спортга. 2013 № 1 С. 9–12.

4. Карпова Т. Д. Обучение устным формам научного стиля речи.// Русский язык за рубежом, 1975, № 5. С.74–75.

5. Лариохина Н. М. Обучение грамматике научной речи. М.: 1989.С.13–22

6. Леонтьев А. А. Принцип коммуникативности и психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам.// Русский язык за рубежом, № 4, 1982.С.57- 61.

Источник

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему

1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

2.Детская художественная литература

Скачать:

Вложение Размер
rekomenduemaya_metodicheskaya_i_hudozhestvennaya_literatura.docx 33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.

2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.

3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.

4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М., 1987.

5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 134 с.

6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.

7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.

8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. — //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.

9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, — 112 с.

10. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.

11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.

12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.

13. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.

14. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. — М., 1988. — 415 с.

15. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.:ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.

16. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.

17. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000.

18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М., 1989.

19. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

20. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М., 1987.

21. Истоки. Базисная программа развития ребенка — дошкольника./ Т.И. Алиева, Т.в. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др.- М.: Карапуз. — 1997. — С. 224-245.

22. Карманова Л.В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада. — М.: Нар. Асвета. 1980.

23. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Методическое пособие. Минск.- 1987.

24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.

26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.

27. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

28. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

29. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

30. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. — СПб., 1993.

31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.

32. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.

33. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1998.

34. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.

35. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание — №9 — 2004 г.

36. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. — М., 2000.

37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.

38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.

39. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.

40. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.,1996.

41. Шишкина В.А. Движение +движение. — М., 1992.

42. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.,1978.

Детская художественная литература

О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании — 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.

Источник