Меню

Наименование целевых средств что указать



Сведения об операциях с целевыми средствами: особенности заполнения и представления

AndreyPopov / Depositphotos.com

В 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов Минфин России продолжает сохранять механизм казначейского сопровождения в отношении целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании госконтрактов. Новый Порядок осуществления казначейством санкционирования таких расходов вступает в силу 2 февраля текущего года (приказ Минфина России от 11 декабря 2018 г. № 259н).

Для санкционирования расходов, источником финобеспечения которых являются средства федерального бюджета, указанные в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», получатель средств представляет в казначейство Сведения об операциях с целевыми средствами по формам, которые установлены в Приложениях № 1 и № 2 к указанному Порядку. Обратите внимание: Сведения применяются при осуществлении санкционирования расходов по всем видам средств, подлежащих казначейскому сопровождению, вне независимости от года их предоставления (письмо Федерального казначейства от 10 января 2019 г. № 07-04-05/22-173 «О представлении Сведений об операциях с целевыми средствами»).

В связи с тем, что техническая реализация Сведений в прикладном программном обеспечении будет обеспечена лишь с 1 апреля, до этого момента Сведения нужно представлять по форме согласно Приложению № 2 к Порядку, а с 1 апреля – по форме Приложения № 1.

При заполнении Сведений необходимо указываются укрупненные коды направления расходования целевых средств согласно утвержденному Перечню направлений расходования целевых средств.

Источник

Сведения об операциях с целевыми средствами

Сведения об операциях с целевыми средствами (далее — Сведения) составляются с учетом требований, установленных Приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н и Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 (для гособоронзаказа). В документе указываются источники поступления целевых средств и направления их расходования, соответствующие целям документа-основания.

Источники поступления целевых средств приведены в Приложении № 2 к Приказу Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н.
Источники поступления целевых средств для ГОЗ:
— «Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей» (код 7900);
— «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 7990);
— «Средства по государственным контрактам, заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 9700);
— «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 9770).

Направления расходования средств :
— выплаты персоналу (укрупненный код 0100);
— капитальные вложения (укрупненный код 0410);
— уплата налогов (укрупненный код 0810);
— накладные расходы (укрупненный код 0888);
— выплата прибыли (укрупненный код 0991);
— и др. согласно Приложению № 3 к Приказу Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н.

Сведения утверждаются заказчиком или исполнителем при наличии такого условия в контракте или при наличии разрешения на утверждение Сведений исполнителем. Если условиями контракта возможность утверждения сведений исполнителем не установлена, разрешение оформляется в электронном или бумажном виде на официальном бланке заказчика в произвольной форме и подписывается уполномоченным лицом. В разрешении указывается срок его действия в рамках срока действия контракта. Заказчик оформляет разрешение не позднее 10 рабочего дня с момента обращения юридического лица, либо направляет отказ в его оформлении. Разрешение предоставляется в ТОФК вместе со Сведениями.
Если в контракте не установлен размер прибыли исполнителя, Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли, утверждаются заказчиком.
Заказчик утверждает Сведения не позднее 20 рабочего дня с момента их поступления (при повторном рассмотрении – не позднее 10 рабочего дня), либо направляет отказ в утверждении документа с указанием причин.
Исполнитель при изменении показателей, содержащихся в Сведениях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения с учетом вносимых изменений.
ТОФК проверяет Сведения и не позднее рабочего дня, следующего за их предоставлением:
— отражает показатели на лицевом счете;
— возвращает Сведения с указанием причин возврата.
При санкционировании расходов ТОФК проверяет платежное поручение в том числе на соответствие информации, указанной в Сведениях:
— ИГК;
— реквизиты документа, обосновывающего обязательство;
— непревышение суммы, указанной в платежном поручении, суммы остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях;
— соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств.

Читайте также:  Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей

Составление Сведений является важным этапом в процессе работы по контракту с казначейским сопровождением. Если заказчик не утверждает Сведения или казначейство не принимает документ, вывести деньги с лицевого счета будет невозможно. Чтобы не возникало таких сложностей, необходимо составить структуру расходов еще в момент заключения контракта.

Источник

Отчет о целевом использовании средств — как заполнять

Отчет о целевом использовании полученных средств или форма 6: как правильно?

В составе рекомендованных к применению актуальных форм годовой бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) присутствует документ, названный отчетом о целевом использовании средств. Часто его также именуют формой 6, несмотря на то что порядковая нумерация форм для отчетов, приведенных в приказе № 66н, не применяется, да и бланков отчетов в этом документе дается всего пять. Откуда же взялось название, отсылающее к номеру формы, и правомерно ли его использование?

Происхождением названия форма 6 отчета о целевом использовании средств обязан приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н — не действующему ныне документу, которым до вступления в силу приказа № 66н (а он стал обязательным для применения с отчетности за 2011 год) утверждались рекомендуемые для использования формы бухотчетности. В приказе № 67н приводились бланки 6 отчетов, и в каждом из них под официальным текстовым наименованием присутствовало указание на порядковый номер формы. Распределялись номера так:

  • № 1 — бухгалтерский баланс;
  • № 2 — отчет о прибыли и убытках;
  • № 3 — отчет об изменениях капитала;
  • № 4 — отчет о движении денежных средств;
  • № 5 — приложение к бухгалтерскому балансу;
  • № 6 — отчет о целевом использовании полученных средств.

Бланки, утвержденные приказом № 66н, указания на номер формы не имеют, и самих форм в этом документе приводится всего пять: из их числа исключен бланк, соответствующий приложениям к бухбалансу. Однако для бухгалтеров, составлявших отчетность за годы, предшествовавшие 2011 году, привычным осталось применение нумерации составляемых форм, упрощающее указание на их наименование. Однако использоваться такая отсылка может только неофициально, поскольку в действующем документе, утверждающем бланки бухотчетности, номера отчетов отсутствуют.

ВАЖНО! При составлении отчетности за 2020 год учитывайте, что формы бухотчетности, в т.ч. формы 6, изменились. Ключевые отличия: отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя. ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2. О других изменениях см. здесь.

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Читайте также:  Предметы быта жилища одежды условий жизни как средство самовыражения героя дубровского

Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.

Если вы применяете УСН, узнайте в КонсультантПлюс, какие формы бухотчетности помимо формы 6 вам нужно сдать в ИФНС. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ к системе бесплатно.

Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств

Рекомендованный к применению бланк отчета об использовании целевых средств существует не в единственном варианте. Приказом № 66н утверждены две его формы:

  • полная, приведенная в приложении № 2.1;
  • упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.

Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.

Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Бланк упрощенной формы 6 можно скачать в КонсультантПлюс. Для этого достаточно получить пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Недоступно упрощение отчетности (п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • для юрлиц, обязанных проводить аудит своих бухотчетов;
  • жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
  • кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций;
  • организаций госсектора;
  • политических партий;
  • объединений адвокатов и нотариусов, юридических консультаций;
  • структур некоммерческого характера, выступающих в роли иностранного агента.

Порядок заполнения отчета о целевом использовании

Порядок заполнения отчета о целевом использовании средств нигде отдельно не описан. Логика внесения данных в него вытекает из самого содержания отчета и примечаний, имеющихся под основной таблицей.

Основную таблицу предваряют данные об отчитывающемся лице (его наименование и коды, характеризующие основные сведения о нем: ОКПО, ИНН, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКФС), а также информация о годе, за который составляется отчет, дате создания и применяемой единице измерения вносимых показателей.

Целью заполнения основной таблицы является отражение с учетом аналитики поступлений-выбытий процесса изменения остатка средств целевого финансирования, учтенных в организации (при применении плана счетов бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, они показываются на счете 86). При этом предусмотрено сравнение данных текущего и предшествующего ему года.

В верхней и в нижней строках таблицы указываются сведения об остатках средств, соответственно, на начало и на конец года. Промежуточные строки делятся на две группы: со сведениями о поступлениях и о расходовании полученных средств. Для каждой из групп приводимые в приказе № 66н бланки предлагают определенную разбивку строк по аналитике, ориентированную на наиболее часто возникающие основания для поступлений и расходования. В полной форме по этим соображениям выделены:

  • в поступлениях — строки:
    • для вступительных, членских и целевых взносов;
    • добровольно вносимых средств;
    • доходов, явившихся результатом деятельности отчитывающегося лица;
    • прочих полученных средств;
  • в расходной части — строчки для данных об использовании средств:
    • на цели, ради которых юрлицом получено соответствующее финансирование, с выделением в них информации о расходах на благотворительность и социальную помощь, мероприятия информационного характера, иные процедуры;
    • содержание самой отчитывающейся организации с выделением в них сведений о затратах на оплату труда, иные выплаты, командировки, содержание и ремонт имеющегося имущества, иные траты;
    • покупку имущества;
    • иные расходы.
Читайте также:  Средства после механической чистки лица

В упрощенной форме в поступлениях объединены данные о взносах и добровольно вносимых средствах, а в расходной части отсутствует детализация четырех основных групп строк. Кроме того, упрощенную форму отличает отсутствие итоговых цифр, относящихся к поступлениям и расходам.

Вместе с тем при необходимости составитель отчета может дополнить предлагаемый приказом № 66н бланк нужным числом строк (п. 3 приказа № 66н).

Заполнить новую форму 6 вам помогут разъяснения и пример от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, оформите пробный доступ бесплатно.

Пример заполнения отчета о целевом использовании

Рассмотрим пример заполнения отчета о целевом использовании средств на конкретных цифрах.

Для благотворительного фонда «Надежда», занимающегося помощью лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, основным источником средств, позволяющим осуществлять предусмотренную уставом деятельность, являются добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Остаток неиспользованных на начало года средств составил 30 000 руб. За 2020 год в качестве добровольных пожертвований фонд получил 7 000 000 руб.

Кроме того, фонд организует акции просветительского характера, приносящие ему доход от продажи входных билетов на них. Чистая прибыль от этой деятельности за 2020 год составила 1 000 000 руб.

Расходы, осуществленные фондом, в 2020 году оказались следующими:

  • на благотворительные выплаты людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, — 6 400 000 руб.;
  • на оплату труда с учетом страховых взносов, начисляемых на сумму дохода работника, — 1 400 000 руб.;
  • на командировки с целью проверки реальности сложных жизненных обстоятельств у лиц, которым нужна помощь — 70 000 руб.;
  • на косметический ремонт помещения, занимаемого фондом на правах аренды, — 100 000 руб.

Аналогичным образом складывалась ситуация и в 2019 году. Те есть имели место два вида поступлений: добровольно пожертвованные суммы (5 500 000 руб.) и прибыль от предпринимательства (900 000 руб.). Использовались средства на благотворительные выплаты нуждающимся в них лицам (5 200 000 руб.), оплату труда и страховые взносы (1 100 000 руб.) и поездки в командировки (80 000 руб.). Неиспользованные на начало года средства составляли сумму 10 000 руб.

В основной таблице отчета остатки средств на начало года будут показаны по строке с кодом 6100, а остатки на конец года — по строке 6400. При этом данные строки 6100 для 2020 года (на его начало) и строки 6400 для 2019 года (на его конец) должны быть одинаковыми.

Поступления найдут отражение в строках 6230 (добровольные пожертвования) и 6240 (прибыль от предпринимательства). Общая их сумма попадет в строку 6200.

В отношении расходов на целевые мероприятия окажутся задействованными строки 6310 (в ней будет показана общая их величина) и 6311 (она предназначена для расходов в виде благотворительной помощи).

В части расходов на содержание самого фонда будут использоваться строки 6320 (здесь отразится общая их сумма), 6321 (расходы, связанные с оплатой труда), 6323 (расходы на командировки) и 6325 (расходы на ремонт имущества).

Общая величина произведенных расходов, равная сумме строк 6310 и 6320, попадет в строку 6300.

Остаток средств на конец каждого года рассчитывается от суммы их остатка на его начало путем прибавления общей величины поступлений и вычитания из этого слагаемого общей суммы расходов, т. е. по формуле (если ее составить с использованием кодов строк отчета): 6100 + 6200 — 6300 = 6400.

Заполненный по приведенным данным отчет смотрите на нашем сайте.

Итоги

Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.

Источник