Меню

Мой здоровый образ жизни проект 3 класс окружающий мир



Проект: «Здоровый образ жизни»
проект (3 класс) на тему

Проект составлен на малую научную конференцию, которая проводится каждый год в нашей школе. Дети занимаются тхэквондо. Они решили привлечь как можно больше людей к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_o_zdorovom_obraze_zhizni.doc 559.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» Наримановского района

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

Исполнители проекта: учащиеся 3 б класса

Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, творческий.

Сроки проекта: один месяц(март).

Однажды когда мы со своим одноклассником пришли в школу, то взяли свои медали , которые накануне получили на соревнованиях. Дети нашего класса охотно фотографировались с нами. Спрашивали, как нам с Никитой удалось получить награды. Тогда у нас с другом возникла идея создания этого проекта. Мы подумали, что дети хотят узнать побольше о здоровом образе жизни, который мы ведем.

Актуальность нашего проекта: Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. Увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Проблемный вопрос: недостаточная осведомленность детей о возможности здорового образа жизни.

Целью нашего проекта: стала пропаганда здорового образа жизни , воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

  • пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта;
  • повышение уровня знаний детей по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
  • повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости;
  • увеличение числа детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях.

Гипотеза исследования :
Работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей будет идти эффективней если будет построена на основе преемственности в работе детского сада и школы.

Мы первым что сделали –это провели анкетирование. Раздали детям 2-3 класса анкеты, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. И узнали, что недостаточную осведомленность о здоровом образе жизни имеют 47% учащихся. Достаточную осведомленность 9% учащихся. Поэтому мы сначала своему классу захотели побольше сообщить о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни включает в себя: правильное питание, профилактику болезней закаливанием, двигательную активность, режим дня и отсутствие вредных привычек.

Мы с другом рассказывали о режиме дня,

Двигательной активности, физических нагрузках;

О вреде курения и алкоголя.

Мы показали свой бой, мультфильм о здоровом образе жизни и выступали с презентацией о вреде курения, алкоголя и вредных продуктов питания.

Затем все тоже самое мы продемонстрировали в соседнем классе 3 «А» классе и провели с ними спортивные состязания.

Итогом нашей работы явилось оформление стенда о здоровом образе жизни рисунками и плакатами.

А также проведение повторного анкетирования детей 3 классов. Выявили, что дети осведомленность о здоровом образе жизни составила теперь на 52% учащихся. Мы были рады результату.

Зная, что дети должны с детского сада вести здоровый образ жизни мы отправились еще в дошкольное учреждение. Чтобы дети знали и стремились вести активную здоровую жизнь с детского сада.

Рассказали о правильном питании и о вреде курения, а также о полезной физической нагрузке, показали наши тренировки. Дети пожелали, чтобы мы провели зарядку с ними.

Наша встреча закончилась тем, что дети принесли свои фотографии, где они с родителями занимаются спортом и нарисовали рисунки о здоровом образе жизни. Встречей все остались довольны и дети и мы.

Считаем, что нужно продолжать наше дело.

Лучшей пропагандой нашего здорового образа жизни это наши занятия тхеквондо, хочу показать отрывок занятия.

Источник

Я выбираю здоровый образ жизни

МБОУ «Матакская сош » Дрожжановского муниципального района РТ

Проект на тему

Выполнили: учащиеся 3 класса,

учительница начальных классов

Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни .

Задачи:

1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Научить основам здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

В данном проекте определяются основные задачи, в которых выявляются знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни», а также формируются факторы, которые укрепляют и разрушают здоровье детей.

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

6. Физкультура, закаливание.

Большую и самую главную роль в здоровом образе жизни играет рациональное питание. Оно основывается не только на употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном использовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма.

Недостаток или избыток пищи нередко служит причиной всевозможных заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ, развития ожирения, или, наоборот, исхудание и т. д.

  1. Сон. (Готовила Прокопьева Ольга).

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и

быть бодрым весь день.

Вед:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

  1. Активная деятельность и активный отдых.

(Готовила Сурская Жанна)

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

В рамках оздоровления, купание в детском бассейне также считается полезным с точки зрения закаливания организма малыша. Смена температуры активизирует химические процессы в организме и позволяет телу малыша быстрее развиваться, а его иммунной системе работать более активно, тем самым развивая защитную реакцию на различные инфекции и воспалительные процессы. Кроме того, вода может стать отличной средой для подвижных игр, и во время купания детей в бассейне или неглубоком водоеме можно придумывать различные игры и устраивать спортивные состязания, которые помогут детишкам развивать их опорно-двигательный аппарат.

Кроме того, купание в детском бассейне очень полезно тем малышам, у которых имеются различные заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы и так далее. Водные процедуры и особенно плавание имеют мощное положительное воздействие на позвоночник и его развитие, на рост и развитие костей и мышечного корсета. Кроме того, купание оказывает целебное воздействие на нервную систему и помогает малышам расслабиться, избавиться от напряжения, получить мощный заряд радости и положительных эмоций, а также почувствовать себя более энергичными.

  1. Отсутствие вредных привычек.

КУРЕНИЕ

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

Вед:

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать .

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.

АЛКОГОЛИЗМ ,

хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Вед:

НАРКОМАНИЯ

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

(Сообщение готовила Мосейкина Анастасия).

1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10. Соблюдайте режим дня!

6. Физкультура, закаливание.

( Сообщение готовила Сурская Жанна.)

Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

Основные эффекты закаливающих процедур:• укрепление нервной системы,• развитие мышц и костей,• улучшение работы внутренних органов,• активизация обмена веществ,• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Средства закаливания просты и доступны. Главное не бояться свежего воздуха. При закаливании следует придерживаться таких основных принципов:• проводить закаливающие процедуры систематически, постоянно• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,•,• начинать закаливание в любом возрасте,• не допускать переохлаждения,• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,• правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов, закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.

Вед:

Запомните! Основное правило закаливания – правило трёх П:

Постоянно. Последовательно, Постепенно.

Викторина .

( викторина проводится между звеньями отряда в форме фронтального устного опроса, 1 правильный ответ -1 балл)

Вопросы викторины:

1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться бутулином).

2. При сжигании мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксидины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Вед:

Главный вывод: Ребята. Приобретая все эти знания, что вам захотелось сделать? Как себя вести или, может быть, себя изменить?

Ответы детей:

•Никогда не болеть;

•Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Вед:

Главным итогом выполнения данного проекта было определить основные проблемы современной молодежи.

Проект полностью удовлетворяет поставленной задаче, анализ результатов, полученных при социологическом опросе, позволяет сделать вывод о том, что большинство молодых людей употребляют сигареты, не следят за своим питанием и режимом дня.

Дети должны следить за своим питанием. Оно способствует развитию головного мозга и стимулирует работу других жизненно важных органов человека. Борьба с заболеванием гиподинамия, реализуется очень просто. Больше двигайтесь, гуляйте на свежем воздухе, соблюдайте режим дня.

Мы – за

здоровый

образ

жизни!

  1. Жислин С.Г., Об алкогольных расстройствах, Воронеж, 1935;
  2. Лукомский И. И., Лечение хронического алкоголизма, М., 1960;
  3. Стрельчук И. В., Острая и хроническая интоксикация алкоголем, М., 1966; Алкоголизм — путь к преступлению, М., 1966;
  4. Сегал Б. М., Алкоголизм, М., 1967.

Приложение

Большую и самую главную роль в здоровом образе жизни играет рациональное питание. Оно основывается не только на употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном использовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма.

Недостаток или избыток пищи нередко служит причиной всевозможных заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ, развития ожирения, или, наоборот, исхудание и т. д.

3(Готовила Сурская Жанна)

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

В рамках оздоровления, купание в детском бассейне также считается полезным с точки зрения закаливания организма малыша. Смена температуры активизирует химические процессы в организме и позволяет телу малыша быстрее развиваться, а его иммунной системе работать более активно, тем самым развивая защитную реакцию на различные инфекции и воспалительные процессы. Кроме того, вода может стать отличной средой для подвижных игр, и во время купания детей в бассейне или неглубоком водоеме можно придумывать различные игры и устраивать спортивные состязания, которые помогут детишкам развивать их опорно-двигательный аппарат.

Кроме того, купание в детском бассейне очень полезно тем малышам, у которых имеются различные заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы и так далее. Водные процедуры и особенно плавание имеют мощное положительное воздействие на позвоночник и его развитие, на рост и развитие костей и мышечного корсета. Кроме того, купание оказывает целебное воздействие на нервную систему и помогает малышам расслабиться, избавиться от напряжения, получить мощный заряд радости и положительных эмоций, а также почувствовать себя более энергичными.

2(Готовила Сурская Диана).

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и

быть бодрым весь день.

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

( Сообщение готовила Сурская Жанна.)

Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

Основные эффекты закаливающих процедур:• укрепление нервной системы,• развитие мышц и костей,• улучшение работы внутренних органов,• активизация обмена веществ,• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Средства закаливания просты и доступны. Главное не бояться свежего воздуха. При закаливании следует придерживаться таких основных принципов:• проводить закаливающие процедуры систематически, постоянно• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,•,• начинать закаливание в любом возрасте,• не допускать переохлаждения,• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,•,• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.

Источник

Проект 3 «В» класса «Мы за здоровый образ жизни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект 3 «В» класса «Мы за здоровый образ жизни» Колядина Елена Ивановна учитель начальных классов

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В. Сухомлинский

Актуальность проекта Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье.

Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта: Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; Формирование чувства ответственности за свое здоровье; Снижение уровня заболеваемости учащихся; Сохранение работоспособности на уроках; Создание сплоченного коллектива класса.

Содержание работы проекта «Мы за здоровый образ жизни» Мотивационный и подготовительный этап. Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом. Проведения родительского собрания по теме: «Я за здоровый образ жизни». Анкета «Как сохранить своё здоровье». Обсуждение и выбор формы проведения социального проекта. Разработка плана по подготовке и реализации проекта. Изучение учебно-методической документации и литературы, освещающей вопросы формирования здорового образа жизни учащихся. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.

Коллективная подготовка и организация защиты проекта Практический этап Создание буклетов о вредных привычках. Создание буклетов о здоровом питании. Создание брошюры с рецептами здорового питания. Создание плана мероприятий в рамках проекта «Я за здоровый образ жизни».

Реализация проекта Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий Использование различных видов уроков: уроки-игры, уроки-праздники, уроки-практикумы, уроки на свежем воздухе и т.д.. Благоприятный эмоционально-психологический климат. Смена позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки.

Организация внеклассной работы «Мама, папа, я – спортивная семья» — игра с участием семейных команд; Классные часы: «Режим дня школьника»; «Правила рационального питания»; «Я хочу быть здоровым»; «Профилактика вредных привычек»; «Умей сказать нет»; «Витамины на твоём столе»; «Почему мы болеем?»; «Моё здоровье в моих руках»; «Что такое здоровый образ жизни?»; «Хочешь быть здоровым, умным, красивым?»; Закаляйся!».

Предметные недели Экологическая игра «Природа и мы»; конкур рисунков «Спорт в моей семье»; конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»; конкурс плакатов «Правильное питание и витамины»; конкурс детских презентаций «Ядовитые и лекарственные растения»; творческая мастерская «Мой режим дня»; сочинение «Я и здоровый образ жизни», «Моё здоровье в моих руках».

Работа с родителями Анкетирование и опрос родителей с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся. Родительские собрания на темы «Режим дня школьника», «Учебные нагрузки и здоровье ребёнка», «Питание школьника в семье и школе». «Профилактика вредных привычек. Индивидуальная работа с родителями.

Ожидаемые результаты Положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости. Повышение интереса к здоровому питанию испортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности. Увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях Повышение уровня самостоятельности и активности школьников. Повышение приоритета здорового образа жизни.

Источник

Читайте также:  Тест по здоровому образу жизни для старшеклассников