Меню

Мнемотаблицы по здоровому образу жизни

Презентация на тему: «Игровые приемы для детей по привитию навыков здорового образа жизни (мнемотаблицы)»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игровые приемы для детей по привитию навыков здорового образа жизни (мнемотаблицы). Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка» Исмагилова Э.И.

Задачи формировать представления о том, что быть здоровым — хорошо, а болеть — плохо; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки; обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес;

Здоровье — это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Компонены ЗОЖ: занятия физкультурой прогулки рациональное питание соблюдение правил личной гигиены закаливание, создание условий для полноценного сна

Использование мнемотаблиц По этим таблицам можно рассказать о строении каждого органа чувств, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода. Глаза-орган зрения. 1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов. 4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду — солнцезащитные очки. 5. Строение глаза 6. Для хорошего зрения нужен витамин А. 7. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику. 8. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера. 9. Нужно умываться каждый день, при попадании в глаз мусора, едкой жидкости промыть глаза и обратиться к врачу.

Уши — орган слуха. 1. Уши улавливают и различают звуки. 2. Внутреннее строение уха. 3. Еще в улитке находится орган равновесия. 4. Нельзя ковырять в ушах, особенно острыми предметами. 5. Внешний вид уха. 6. Нельзя слушать громкую музыку. 7. Нельзя громко кричать. 8. Необходимо мыть уши каждый день. 9. Необходимо беречь уши от холода и ветра.

Нос — орган обоняния. 1. Нос воспринимает запахи. 2. Носом вдыхаем и выдыхаем воздух. 3. Внутри носа есть извилины -лабиринты, проходя по ним воздух согревается. В носу есть волоски и слизь, которые задерживают пыль, мусор и микробы. 4. Нельзя ковырять в носу острыми предметами. 5. Наружный вид носа. 6. Нельзя засовывать в нос мелкие предметы. 7. Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику и массаж. 8. Для гигиены полости носа пользоваться платком, салфеткой. 9. Прочищать нос чистой теплой водой.

Кожа — орган осязания. 1. Кожа воспринимает воздействие предметов. 2. Кожа защищает внутренние органы от внешних воздействий, сигнализирует о заболеваниях. 3. Кожа поддерживает постоянную температуру тела. 4. Вместе с потом выделяются вредные вещества. 5. Строение кожи. 6. Под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д. 7. Необходимо носить чистое белье. 8. Необходимо мыться и умываться. 9. При кровотечении пользоваться антисептиком и обратиться к врачу.

Язык — орган вкуса 1. Язык определяет вкус пищи. 2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки. 3. Язык помогает разговаривать. 4. Язык передвигает пищу во рту. 5. Внешний вид языка. 6. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить. 7. Чистить язык щеткой от белого налета. 8. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой. 9. Нельзя есть горячую пищу.

Читайте также:  Лучшие телеграмм каналы пп питание зож

Принципы закаливания: постепенность; систематичность; комплексность; учет индивидуальных особенностей.

здоровье дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды бережное отношение к окружающей среде, к природе медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций формирование понятия «не вреди себе сам»

утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально — ритмические занятия 2 раза в неделю; прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.

Номер материала: ДВ-267823

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Стихи для заучивания на тему здоровья
картотека по развитию речи (средняя группа)

Стихи для заучивания на тему «Здоровье и Здоровый образ жизни» с использованием мнемотаблиц

Скачать:

Вложение Размер
stihi.docx 634 КБ

Предварительный просмотр:

Нос, умойся!
Мошковская Эмма

Купить можно много:

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Оно нам по жизни

К нему относиться.

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю подборку стихов по лексическим темам для еженедельного заучивания с детьми в группе или с родителями дома. Практически все стихи взяты из книги «Разговорчивые» стихи в помощь логопеду. В сбо.

Эти стихи использую в работе с детьми. После заучивания инценируем по ролям. Может кому — нибудь пригодится.

СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.».

Подборка стихов про осень для детей.А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях в.

Картотека стихов, доступных для быстрого и легкого разучивания детям с 4 до 5 лет. Стихи подобраны по лексическим темам.

Мы не представляем себе Новый год без елки, Деда Мороза, подарков и, конечно же, без новогодних стихов. Как хочется видеть своего ребенка в роли чтеца на празднике! Что делать, если заучивание стихотв.

Картотека стихов для заучивания наизусть по лексическим темам(для детей 4-5 лет) Тема: «Мы пришли в детский сад»Раз, два, три, четыре, пять В детский сад иду опять, Ждут меня мо.

Источник



Мнемотаблица. Тема: «Здоровье».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Единственная красота, которую я знаю — это здоровье.

Генрих Гейне

Скачать:

Вложение Размер
mnemotablitsa_zdorove.docx 861.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать описательную речь у детей среднего дошкольного возраста, обогатить словарный запас детей, привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен.

Мероприятия, проведенные на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье» во второй младшей группе №1№ п/пМероприятияДата и место проведенияОтветственный1Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о.

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод.

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему «Здоровый образ жизни&quot.

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател.

Источник

Методическая разработка: НОД «Формирование здорового образа жизни с использованием мнемотаблиц»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
z.o.zh_.ppt 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребёнка с окружающим миром. У дошкольников память носит непроизвольный характер, т.е. лучше запоминаются предметы, события, явления, близкие к жизненному опыту ребёнка. С возрастом память становится произвольной, т.е. ребёнок обучается управлять процессами запоминания и воспроизведения сведений, необходимых ему для практической деятельности.

Мнемотехника — это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Человеческая память устроена так, что в ней крепко фиксируются зрительные образы. Поэтому для развития памяти очень важна наблюдательность. Использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным. Цель обучения мнемотехнике — развитие памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения] речи.

Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определённая информация. Задачи: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении; развитие речи.

Детям предлагается рассмотреть коллаж, какие картинки они на нём видят. Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст — воспитатель, старшие дети — самостоятельно). Коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задаёт наводящие вопросы. Пример: «Почему они здесь изображены?» — «С этой буквы начинается слово, эта буква есть в слове» и т.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&quot.

Так что же это ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?ЗОЖ — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья. Если спросить у неподготовленного человека, .

Данная разработка появилась после сбора ЗОЖ-комода, на который меня сподвигли дети.Мне кажется, что это будет интересно педагогам, разрабатывающим тему здорового образа жизни.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста в формате power point.

Цель методической разработки: создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Эти методические разработки я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста.

Источник

Выступление «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской.

В последнее время мы много говорим о резком ухудшении здоровья детей.

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.

Поэтому, поиск эффективности мер, направленных на оздоровление приобретает первостепенное значение.

Предлагаю Вашему вниманию свой опыт работ на тему: «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми».

Всю свою работу построила и направила на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

В своей педагогической деятельности широко использую мнемотехнику т. к. считаю, что мнемотехника помогает развивать у воспитанников: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.

Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

В работе с детьми использую мнемотаблицы по развитию речи, валеологии. На начальном этапе предлагала готовый план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включался в процесс создания своей схемы.

Решила использовать в своей физкультурно-оздоровительной работе мнемотаблицы. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. И тогда разработала мнемотаблицы при помощи, которых мы с детьми сочиняем сказки и оздоравливаем организм.

Для часто болеющих детей разработала индивидуальный оздоровительный маршрут, в который включала как общие групповые мероприятия, так и строго индивидуальные, так как каждый ребёнок имеет свои показатели здоровья и свою индивидуальную карту физического развития.

Одной из особенностей моей работы являлось использование малых форм народного фольклора (заговоры, прибаутки) для оздоровительных минуток, что способствовало воспитанию детей в национальных традициях.

Большое внимание уделяла индивидуальной работе с родителями. Предлагала памятки, бюллетени, проводила «душевные разговоры», причём темы выбирали сами родители через «Книгу предложений». Знакомила родителей с особенностями строения детской стопы, дала понятие о плоскостопии, рассказывала о причинах появления плоскостопия у детей, обращала внимание на необходимое оборудование (профилактические дорожки, массажные коврики).

Результатом проводимой мною работы стало укрепление физического, соматического, психологического здоровья детей, стало улучшение в осанке и голеностопном суставе у некоторых детей, снизилось количество простудных заболеваний. Уменьшилось количество часто болеющих детей. Дети знают элементарные приёмы самомассажа. Повысился интерес детей к своему здоровью.

Мой творческий поиск продолжается и сегодня.

Надеюсь, что мой опыт работы с детьми и родителями заинтересует педагогов.

Источник