Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста
татьяна красовская
Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста
Продолжительность проекта: с 19.09.2019-по 31.05.2020.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.
Возрастная группа: ясельная группа.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы проекта:
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого
проекта.
Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работе.
Материальное обеспечение проекта: спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, спортивные корзины.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
п/п Название формы организации проекта Дата проведения
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения. Ежедневно
3. Пальчиковая гимнастика. Ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
5. — Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».
— Чтение потешки «Водичка-водичка».
-Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей». Сентябрь
6. -Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».
-Оформление папки-передвижки для родителей «Культура общения и поведения в детском саду».
— Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»— умение детей называть предметы личной гигиены.
7. — Беседа с детьми о здоровье и чистоте.
— «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу».
— Совместная деятельность педагога и детей лепка «Солнышко».
— Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко».
— Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице». Ноябрь
8. -Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.
-Экскурсия в медицинский кабинет.
— «Встреча с доктором Айболитом».
-Беседа с детьми «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
9. -Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки».
-Рассматривание книги К. И Чуковского «Цыплёнок». Январь
— Беседа: «Твой носовой платок».
— Д/и «Что хорошо, что плохо».
-Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
— Консультация для родителей «Растим детей здоровыми». Февраль
— Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».
— Лепка «Разноцветные шары».
— Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
— Праздник – развлечение с мыльными пузырями.
— Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». Игра «Моя семья», «Мы делили апельсин».
— Подвижная игра «Карусель».
— Утренняя зарядка с флажками.
— Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».
— Развлечение для детей «Весёлые старты».
1. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
2. Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
3. Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.
Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.
Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.
Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.
Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.
Источник
«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий
Галина Хохлявина
«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий
Понедельник:
Д/ И: «Одень куклу на прогулку».
Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.
Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Содействие родителей в изготовлении оборудования и инвентаря для проведения недели здоровья.
Вторник:
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Д/И «Раскрась овощи и фрукты».
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит)
Игровая ситуация: «Почему у Зайки болит горло».
Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Среда:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд»
Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты».
В гости к детям пришел Айболит (игрушка). Беседа о здоровье (в доступной для детей раннего возраста форме).
Д/И «Фруктовое дерево».
П/И «Бегите к Айболиту!».
По экологической тропе здоровья: стенгазета «Ботанический сад»
Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
П/И «Найди свой цвет»;
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания».
Рекомендации родителями по укреплению здоровья.
Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Пятница:
Игра «Где твой носовой платочек?»
П/И «По ровненькой дорожке».
Выставка работ детей (Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты»)
Рекомендации родителям по питанию детей
Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.
Авторы: Маковская Светлана Викторовна, Хохлявина Галина
Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.
Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.
Источник
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_formirovaniyu_pervichnyh_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с.Павловка Марксовского района Саратовской области
в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Воспитатель группы раннего возраста
в группе раннего возраста по формированию
первичных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
Создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Развивать умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.
Оздоровительные игры: «Перешагни через шнуры»,
«Подлезь под дугу».
Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,
«Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и морковка»;
«Поиграем с носиком»
«Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай»
Развитие гигиенических навыков.
Создать условия для исследовательской деятельности.
Вызвать у детей радостное настроение.
Вызвать у детей радостное настроение.
Игра «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»,
П/и «Пройди по мостику»,
Опыт: «Сделай пузырь из мыла».
П/и «солнышко и дождик»,
«Зайка беленький сидит».
П/и «У медведя во бору».
Шуня и больной зуб»
Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.
Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закреплять знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставлять радость.
Д/и «Цветочки хорошего настроения».
Д/И «Почисти Шуне зубки»
«Автобус», «Прятки», «Ручками мы хлопаем».
Игра с погремушками.
«формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста используя эффективные формы и методы
Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений:
— содействовать накопленного двигательного опыта, развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— развивать память, воображение, речь;
-воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения.
Динамическая пауза «Зарядка».
Д/и «Назови предметы гигиены».
Нос «Главный орган человека»
«Оденем куклу на прогулку»
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.
Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки»
Игровой массаж «Поиграем с носиком»
Д/у «Оденем куклу на прогулку»
«Растем здоровыми и сильными»
Формировать представление об одном из главных праздников страны – День Защитника Отечества.
Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого.
Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям служившим в Армии.
Игра «Покатаемся на лодочке»
«Петрушка в гостях у детей»
НОД по физической культуре
«В гости к ежику»
Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение.
Учить ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в бросании мешочков правой /левой/. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми . желание заниматься и радовать сказочного героя. Способствовать развитию ловкости, самостоятельности.
Ритмические упражнения: «Дождик»,
«Игра на музыкальных инструментах»,
«Ручками мы хлопаем».
Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»
«По лесной дорожке шагают наши ножки»
«Польза витаминов для здоровья»
Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения ЗОЖ, создать положительный , эмоциональный комфорт у детей.
Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.
П/и «Соберите шишки», П/и «Догони мяч»,
П/И «Зайка беленький сидит»,
П/и «пройди по мостику».
Д/и «Разложи овощи и фрукты»
Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,
«Таблетки растут на ветке»
«Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы»
Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры
Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.
Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычка к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
В презентации содержится аткуальная для детей раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) информация про здоровый образ жизни. Даются конкретные примеры. Презентацию можно использовать как обучающий и игровой м.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во.
Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни».
Источник
Неделя здоровья в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_no1_yasli.doc | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Парахина Л.Н.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Активизировать двигательную деятельность детей ;
- Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
- Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
- Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
- обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
- укрепление здоровья;
- развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
- формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Работа с родителями:
- Памятка для родителей «Правильное питание»,
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Чтение потешек для умывания
«От чего блестят глаза?»
«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,
Игра на формирование КГН «Водичка, водичка»,
Игра «Кукла заболела»,
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями .
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Развитие мелкой моторики.
Активизировать словарь по теме.
Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»,
Рисование пальчиками «Фрукты»,
Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»
Музыкальная игра «Мишка косолапый!»
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья — Личная гигиена смешарики».
Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.
Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Подвижные игры «Наши ножки»,
«Солнышко и дождик».
Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).
Игра «Где твой носовой платочек?»
Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».
«По ровненькой дорожке»,
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Дать представление о профессии врача. Продолжать знакомит с предметами гигиены. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 — 4 лет развивается полноценно.
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших.
В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. .
Источник