Меню

Лошадь как средство транспорта

Самые важные «транспортные» домашние животные

Уже прошло много тысяч лет с того времени когда человек впервые одомашнил животных ради своих нужд. Многие из них рассматривались им в качестве пищи, но некоторые стали верными друзьями и помощниками, как в хозяйстве, так и в дальних путешествиях. Однако не все животные могли быть использованы как средство передвижения.

Но нашлись и те, которые хоть и не сразу, но все-таки подчинились воле человека и позволили ему оседлать себя. Спустя некоторое время люди научились запрягать животных, что позволило им не только путешествовать самим, но и перевозить тяжелые грузы. Такими помощниками обычно становились животные, которые водились в той местности, где жил сам человек.

Лошади

Невероятная выносливость, быстрота движения, сила и способность к выполнению полезной роботы делают лошадь незаменимым помощником для человека. Оседлав лошадь, человек смог передвигаться на более длинные расстояния, что позволило ему открывать новые для себя земли. Уже позже лошадей впрягались в телеги, сани, повозки и прочее. В сельском хозяйстве лошадь в основном использовалась как тяговая сила.

Кроме того лошади стали участниками многих военных действий. Несмотря на автоматизацию и механизацию лошади и по сей день используются для вспашки огородов, в перевозке небольших грузов, уборке сена и т.д. Они необходимы лесникам, ветеринарам и другим специалистам, живущим в сельской и особенно горной местности.

Слоны

В странах Африки и Азии слоны были поистине незаменимы. Основной их задачей была перевозка людей и перенос грузов. В Юго-Восточной Азии и сейчас используют слонов как тягловых, вьючных и верховых животных.

Африканские слоны ранее использовались в военных целях в Египте (285 год до н. э.), однако их трудом пользовались значительно реже, нежели трудом индийских слонов. В настоящее время азиатские слоны являются в основном объектом экотуризма и могут быть своеобразным «транспортом» в различных парках и заповедниках дикой природы.

Собаки

В местах, где дуют сильные ветры, и почти круглый год лежит снег, собаки стали главными помощниками в жизни людей. Кроме того ездовые собаки стали неизменными спутниками многих полярных исследователей. Благодаря собакам были сделаны многочисленные географические открытия в Арктике. Так, например, оба полюса Земли, были покорены именно на собачьих упряжках (в 1909 году – Северный полюс, а в 1911 г. – Южный).

Стоит отметить, что практически ни одна экспедиция за Полярный круг не обходилась без ездовых собак. Ездовые собаки таких пород как сибирский хаски, аляскинский маламут, самоед, гренландская собака, эскимосская лайка и некоторые другие породы могут проходить – около 70-80 км в сутки. Первые ездовые собаки появились около 7800-8000 лет назад. Ездовых собак используют и в наши дни.

Северные олени

Северный олень (лат. Rangifer tarandus) — еще одно ценнейшее верховое и упряжное животное тайги и тундры. Этих оленей используют для перевозки грузов, перекочевки во время охоты на песца. Кроме того верхом на оленях проводят разведку горных богатств. И это только небольшая часть примеров, когда северный олень используется как транспортное животное.

В условиях многоснежных ветреных и морозных зим северные олени способны передвигаться с приличной скоростью. Во время длительных поездок эти животные выживают за счет подножного корма, ни одно животное не может «похвастаться» такими способностями. По утверждению ученых, одомашнивание северного оленя произошло приблизительно в первых столетиях нашей эры.

Верблюды

Верблюды (лат. Camelus) незаменимы в странах Африки и Азии (Ближний Восток), там их используют и как вьючных, и как упряжных животных. Были одомашнены приблизительно около 2 тысяч лет до н. э. В качестве тягловой силы их используют от 4 до 25 лет. Такие верблюды способны переносить груз вес, которого может составлять до 50% от своего собственного.

При дальних переходах способны проходить от 30 до 40 км в день. Во времена античности существовали и боевые верблюды, которые часто использовались для устрашения противника. Верблюд с всадником способен проходить приблизительно 100 км в день. Это выносливое животное, которое может длительное время обходиться без пищи и воды.

Осел сыграл очень важную историческую роль в культурной и хозяйственной жизни человека. Считается, что осел был одомашнен гораздо раньше, чем лошадь – примерно в 4 тыс. году до н. э. Его активно использовали как вьючное и гужевое животное, которое способно перенести на своей спине груз весом около 75% от своей собственной массы.

Читайте также:  Начисление амортизации основных средств с какого месяца

А передвигаемая ослом повозка может превышать его собственный вес в 3, а то и 4 раза. С таким грузом ослик легко может преодолеть расстояние в 30 км. Это очень выносливое и трудолюбивое животное, работающее наравне с человеком в течение 8-10 часов кряду.

Волы использовались и используются в сельском хозяйстве в первую очередь в качестве тягловой силы, для распашки земли. Во многих странах Азии (развивающихся) их использую как источник энергии и гужевой транспорт. А в таких странах как Вьетнам, Пакистан, Индонезия и Камбоджа долгое время запрягали волов в специальную двухколесную повозку.

Страусы

В отличие от других животных страуса оседлали исключительно для развлечения. Страусиные скачки приводятся только в США, ЮАР и Австралии, где они пользуются невероятной популярностью.

Источник

Лошади в нашей жизни. Часть первая

С давних времен лошадь играла большую роль в жизни человека. Это животное было одним из первых, кого приручил и одомашнил человек. Для первобытных кочевых племен лошадь служила добычей, так как была источником мяса и молока. Затем люди заметили, что лошади – животные умные, доброжелательные и легко обучаемые. И приручив лошадь, ее стали использовать как средство передвижения и тягловую силу.

Постепенно древний мир расширял свои границы и горизонты, и лошадь в этом сыграла неоценимую роль. Используя возможности этих выносливых и трудолюбивых животных, люди осваивали новые земли, развивали сферы сельского хозяйства и промышленности, торговли и культуры, налаживали связи между городами, стремительно развивалось военное дело. Также как и сейчас, в древние времена верховая езда использовалась еще и в оздоровительных целях.

Лошадь как средство передвижения

История использования лошадей в качестве основного средства передвижения началась еще в незапамятные времена. Ученые считают, что приручать лошадей стали азиатские народы еще в V веке до нашей эры. Судя по археологическим раскопкам на территории Северного Казахстана, именно там впервые произошло одомашнивание лошадей и использование их в качестве перевозки грузов.

Позже появилась верховая езда, а также первые экипажи для перевозки людей, которые изначально представляли собой громоздкие деревянные повозки. Выносливость и сила лошадей сыграли огромную роль в массовом развитии торговых отношений между городами и даже целыми государствами. Люди стали осваивать искусство верховой езды, которое оказалось незаменимым как на охоте, так и на войне. Считается, что первые стремена и подковы были изобретены в Китае.

Первая курьерская служба с использованием лошадей была создана потомком Чингисхана Ханом Чубилаем. Для этой службы отбирали самых лучших лошадей, которые обладали высокой скоростью и отличной выносливостью. С их помощью была налажена быстрая и качественная перевозка грузов, товаров, различных посланий и донесений по всей империи. Позднее по всему миру распространилась эта идея использовать лошадей в почтовой службе. Самое широкое распространение почтовые дилижансы получили в конце XVIII – начале XIX века. Они пользовались большой популярностью, так как были гораздо быстрее обычных пассажирских средств передвижения, и лошади, которые везли дилижансы, отбирались самые стойкие и резвые.

В более ранние времена в экипажи впрягали в основном тяжеловозов, которые легко могли тащить неудобные повозки по бездорожью. Позже люди стали совершенствовать средства передвижения, улучшать дороги, и на смену тяжеловозам пришли лошади более легких пород. До XVII века в основном были распространены экипажи личного использования. Но с постепенным развитием торговой и ремесленной инфраструктуры, а также в связи с ростом населения, появилась потребность в общественном транспорте. Тогда появились первые общественные дилижансы, которые вмещали до восьми человек.

В XIX веке появился более современный транспорт, такой как конная железная дорога и первые омнибусы. В Европе для перевозки транспорта в основном использовались ольденбургские, кливлендские и ганноверские и чистокровные английские породы лошадей. С появлением самоходного транспорта эти породы стали использовать для верховой езды, в скачках и спорте.

Во многих странах с труднопроходимой местностью, таких как Монголия, Тибет, вьючные лошади до сих пор остаются единственным и незаменимым средством передвижения и перевозки грузов. Там где не проходят даже вездеходы, крепкие и выносливые лошади перевозят на своих спинах в специальных корзинах поклажу, а в хорошо укрепленных седлах людей. Лошадей используют также и в охоте в качестве вьючной силы для перевозки добычи в места, предназначенные для разделки туш.

Читайте также:  Технические документы как средство товарной информации

Источник



Лошадь как средство передвижения

Сегодня, когда наши города заполонили машины, а железные дороги перевозят грузы и людей на сотни и тысячи километров, трудно представить, что на протяжении долгих веков всю эту работу выполняли лошади, ослы, а ещё собаки и олени. Но и сегодня лошади продолжают это нелёгкое дело, хотя и в меньших масштабах. Они незаменимы в тайге, в горах, на бездорожье, при перевозке небольших грузов. А транспорт, который приводится в движение лошадьми, называется гужевым.

Экипажи на конной тяге

В прежние времена собственный экипаж с лошадью, или, как его называли, выезд, имелся только у обеспеченных людей. Предшественниками автобусов были дилижансы, которые ходили как по городу, так и между городами. А конными «таксистами» были извозчики. И самые знаменитые из них — английские кэбмены. Кэб был распространён в Великобритании до конца XIX века и известен во многом благодаря рассказам и повестям о Шерлоке Холмсе. Знаменитый сыщик не раз пользовался этим видом городского транспорта.

Русская тройка

Лошадей запрягают и поодиночке, и парой, и тройкой, и четвернёй. А русская тройка — единственная в мире запряжка, где лошади движутся разным аллюром. В центре, под дугой, бежит рысью коренник — и лучше всего для этой цели подходит орловский рысак. Справа и слева от него скачут галопом пристяжные. Они пристегнуты к кореннику постромками и как бы несут его на себе. Так лошади помогают друг другу, меньше устают и могут развивать скорость до 50 километров в час.

Место лошади в современном городе

В начале прошлого столетия люди всерьёз задумывались о том, что города будущего будут переполнены конными экипажами и лошади будут мешать друг другу. Однако сейчас их можно встретить разве что в парках и во время исторических реконструкций. Как и раньше, на лошадь надевают шоры — пластины, которые закрывают ей обзор по бокам, чтобы животное не отвлекалось и не пугалось.

Источник

Где и как до сих пор используют лошадей

«Ни один час жизни, проведенный в седле, не прожит зря».

При упоминании о лошади, что вы представляете себе в первую очередь? Скачки, детей на пони или дикий пасущийся табун?

Лошадь очень давно и прочно вошла в жизнь человека и не собирается ее покидать. Помимо конного спорта, увеселительных прогулок, содержания «для души», лошади до сих пор используются еще во многих сферах человеческой деятельности.

Транспорт

С тех пор, как люди изобрели автомобиль, лошадь перестала быть основным транспортным средством. Но, большая часть обитаемых земель — это не города в развитых странах, а сельская местность, очень отдаленная от цивилизации. Вот там, до сих пор используют лошадей по прямому назначению : как тягловую силу при вспашке земли, как грузовой и верховой транспорт.

Пищевая промышленность.

Из кобыльего молока делают кумыс . Кумыс — это кисломолочный напиток, как кефир из коровьего молока. Кобыл доят вручную, т.к. есть мнение, что от доильного аппарата у них стресс, а для кумыса плохо, когда у кобылы стресс.

В отличие от коровы, которая забывает своего теленка, лошади дают молоко только тогда, когда у них реально есть жеребенок и она его кормит каждый день.

А мясное коневодство — было, есть и будет, не важно, нравится нам это или нет.

В армии

В труднопроходимой и горной местности нет лучшего помощника человеку, чем лошадь, осел или мул. Лошадей используют погранвойска , поскольку пограничникам ежедневно приходится преодолевать большие расстояния. А по тревоге надо еще и быстро прибыть на позицию. Тут лошади — просто незаменимы.

В конной полиции

Особенность всадников в конной полиции в том, что верхом они могут преследовать нарушителя там, где не пройдет машина или мотоцикл . Лошадь способна преодолевать разные преграды и может быстро догнать бегущего человека.

На работу в конную полицию берут только самых красивых, сильных и выносливых лошадей, заботясь о важности и имидже конной полиции . Перед началом службы, полицейские лошади специально обучаются не бояться огня, выстрелов, взрывов, толпы людей, учатся ходить там, куда обычная лошадь даже не заглянет.

В поисковых работах

Лошадей сейчас активно используют при поиске людей на большой территории. Например, в поисково-спасательном отряде Лиза Алерт.

Читайте также:  Что нужно сделать при обнаружении непригодности защитных средств

Человека, лежащего на земле, например в высокой траве, пешему заметить трудно. Поэтому поиски людей верхом на лошадях проходят намного эффективнее. Лошадь движется быстрее человека, всадник больше времени может уделять поиску, а не собственному передвижению, тратит на это меньше сил, соответственно время поисковых операций увеличивается.

Еще большой плюс таких конных поисков — с высоты лошади звук распространяется лучше , чем с высоты человека. Когда ищут людей по отклику, ничто его не заглушает. Когда так ищут с машины — звук двигателя глушит голоса людей.

В иппотерапии — лечебной верховой езде

Иппотерапия применяется для лечения ДЦП, аутизма, артрита, склероза, инсульта и могих других. В целом, лечебная верховая езда оказывает укрепляющее биомеханическое воздействие. Лошадь при движении передают всаднику импульсы, и тот повторяет их так, как будто бы двигался сам. Тепло лошадиного тела разогревает и расслабляет мышцы.

Основная задача иппотерапии — растормошить детей, заставить их испытать те ощущения и эмоции, которые они не могут испытывать в обычной жизни. Лошадь-иппотерапевт не несет в себе негативных эмоций и хорошо воздействует на психоэмоциаональный фон детей.

Иппотерапевтом может стать далеко не любая лошадь. Для такого важного занятия, она должна быть не только спокойная и уравновешенная, но и обладать особым телосложением.

Лошадь — поводырь

Некоторые государства, в частности США используют в этой роли лошадей породы фалабелла или пони. Миниатюрных лошадок специально учат сопровождать человека, выполнять голосовые команды, различать всевозможные сигнали и читать дорожные знаки.

Для пони-поводырей даже разработали специальную «бесшумную» обувь. С таким напарником можно посещать людные места мегаполиса и не бояться заблудиться — пони прекрасно ориентируются в пространстве и имеют хорошую зрительную память.

В цирке

Чем в наше время можно удивить ребенка? Красочные и яркие представления на арене с участием лошадей , были и есть основной составляющей цирка. Вольтижировку и джигитовку выполняют артисты цирка верхом на лошади, когда от животного требуется только бежать галопом по кругу не сбавляя темпа.

Источник

Является ли лошадь транспортном средством на территории РФ? И в соответсвии с каким законом?

В какой стране лошадь может со своей мордой быть участником движения.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Гужево́й тра́нспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др.

Лошадь не может быть транспортом, это скотина, животное.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями) , быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани) , верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней) , верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней) . Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.7. Водителям гужевых повозок (саней) , погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

оставлять на дороге животных без надзора;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях) ;
вести животных по дороге с асфальто- и цементно-бетонным покрытием при наличии иных путей.

Источник