Меню

Литература по зож для дошкольников по фгос

Сборник методических разработок по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС»
методическая разработка (подготовительная группа)

В данной работе раскрывается актуальность проблемы здоровьесбережения воспитанников в дошкольных учреждениях. Воспитатель, обладающий широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, имеет возможность выбрать те из них, которые обеспечат в конкретных условиях успех конкретного воспитанника. Сборник содержит методические разработки для создания оптимальных условий по обеспечению сохранения здоровья дошкольников 5-7 лет. В сборнике представлены конспекты образовательных деятельностей, консультации для родителей и педагогов в детском саду в разных возрастных группах. Родители (законные представители) воспитанников ДОО становятся непосредственными участниками образовательной деятельности. При необходимости с ними проводится предварительная работа. Непосредственное участие родителей в жизни детей способствует укреплению детско-родительских отношений, развивает интерес и формирует привычку здорового образа жизни в семье.

Использование данной методической разработки в педагогической практике способствует реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

Представленные в сборнике материалы могут быть использованы педагогами ДОО в области физического развития дошкольников и формирования у участников образовательной деятельности привычки здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Сборник методических разработок по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС» 168 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Колосок»

муниципального образования Абинский район

Сборник методических разработок

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников

в соответствии с ФГОС»

воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Арина Владимировна

В данной работе раскрывается актуальность проблемы здоровьесбережения воспитанников в дошкольных учреждениях. Воспитатель, обладающий широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, имеет возможность выбрать те из них, которые обеспечат в конкретных условиях успех конкретного воспитанника. Сборник содержит методические разработки для создания оптимальных условий по обеспечению сохранения здоровья дошкольников 5-7 лет. В сборнике представлены конспекты образовательных деятельностей, консультации для родителей и педагогов в детском саду в разных возрастных группах. Родители (законные представители) воспитанников ДОО становятся непосредственными участниками образовательной деятельности. При необходимости с ними проводится предварительная работа. Непосредственное участие родителей в жизни детей способствует укреплению детско-родительских отношений, развивает интерес и формирует привычку здорового образа жизни в семье.

Использование данной методической разработки в педагогической практике способствует реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

Представленные в сборнике материалы могут быть использованы педагогами ДОО в области физического развития дошкольников и формирования у участников образовательной деятельности привычки здорового образа жизни.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему « Путешествие в страну Здоровья»…..

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему « На солнце , на воде»…………….. …

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Витамины и здоровый образ жизни » с использованием ИКТ……..

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Куда спряталось здоровье?»…………

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Русская каша – сила наша……………

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Спорт в жизни детей»……………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………………..

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага,

что здоровый нищий счастливее больного богача»

Проблема сохранения и формирования здоровья детей в сложных современных условиях значима и актуальна, потому что напрямую взаимодействует с проблемой безопасности и независимости. За прошедшие годы в России произошло значительное ухудшение здоровья детей ,дошкольного возраста. Если опираться на данные исследований ученых , то можно отметить лишь 10 % воспитанников ДОУ , которые могут считаться здоровыми, остальные же 40 % имеют различную хроническую патологию. У каждого первого дошкольника выявляется сочетание сразу нескольких хронических заболеваний. Воспитание ребёнка начинается в семье. И важно не только научить детей доброте и честности, преподать им уроки нравственности, но и привить интерес к физкультуре, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Забота об укреплении здоровья и формировании физических качеств ребёнка является одной из первоочередных задач семьи.

На сегодняшний день одной из главных и значимых задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Она регламентируется разными нормативно- правовыми документами, которые помогают достичь нам определенных результатов стабильности в образовательных учреждениях , а также качественного улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Ряд всех нормативных документов также подкрепляют такие главные задачи современных детских садов, как воспитание здоровой личности и воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни, организация правильного образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью дошкольников, использование доступных каждому дошкольному учреждению средств охраны здоровья и развития дошкольника. Качественное образование может быть достигнуто только лишь при создании определенных условий , которые будут направленны на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здороьясбережения. Знания, полученные педагогами, по сохранению и развитию здоровья, являются важной составляющей профессиональной компетенции современного воспитателя.

Воспитатель должен обладать таким широким запасов здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных конкретных условиях успех конкретного ребенка. Факторы, которые непосредственно влияют на здоровье дошкольников, могут быть разными, такими , как ,учебная нагрузка, средства и методы обучения и воспитания, качество дидактических материалов, педагогические методики, организация физического воспитания, качество оборудования, организация двигательной активности, оздоровительные мероприятия, мотивация дошкольников, взаимоотношения воспитатель-ребенок, ребенок-группа, воспитатель- родители.

Качество оптимальных педагогических, физиолого- гигиенических , социально- психологических условий в учебном процессе способны не только обеспечить сохранение и укрепление здоровья дошкольников, но и повысить многие показатели целостного результата образовательного процесса :обучаемости, воспитанности и социальной активности. Актуальность совместных занятий физической культурой родителей и детей очевидна.

Цель реализации методической разработки – соблюдение принципов здоровьясбережения позволит в дошкольном учреждении решить многие проблемы, связанные со здоровьем воспитанников.

Ожидаемые конечные результаты: повышение функциональных возможностей организма дошкольников, рост уровня физического развития и физической подготовленности детей, повышение приоритета здорового ораза жизни, повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни, повышение уровня самостоятельности и активности дошкольников в двигательной деятельности , повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников, а также поддержка родителями деятельности ДОУ по воспитанию здоровых детей.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, напрвленные на сохранение и укрепление здоровья детей, педагогов ДОУ и родителей воспитанников..

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей группе на тему

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: развивать связную речь, учить пользоваться предложениями из трех-четырех слов, закреплять у детей представления о здоровом образе жизни, развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения, формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье, о роли гигиены и режима дня для здоровья человека, воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься ими.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры.

Оборудование: карта страны Здоровья, предметы гигиены( мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего пользования ( игрушка, книга, ключ, зеркало), карточки-пиктограммы ( грусть, радость), карточки с изображением продуктов питания.

Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями, после чего воспитатель привлекает внимание детей к себе..

Ребята, посмотрите, что нам сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое? ( ответы детей). От кого это письмо? ( ответы детей).Надо открыть и мы узнаем, что в нем. (открывают , находят конверты с заданиями и письмо. « Чтобы быть здоровым, бегать и играть, надо вам, ребята, пять правил соблюдать. Вы узнаете правила эти, если выполните все задания…» и подпись ЗОЖ…..). Ребята, что это за правила? Кто–нибудь знает?( ответы детей). А хотите узнать? ( ответы детей).Что надо сделать, чтобы узнать правила здоровья? ( ответы детей). А задания, наверное, в этих конвертах. Ой ребята, смотрите, в конверте еще что-то осталось. Что это такое?( достает карту и вешает на мольберт).Может быть ы приступим к выполнению заданий? Какой же конверт выбрать? Какое задание мы будем выполнять первым?( рассматривают карту, находят начало маршрута и кнверт с соответствующим символом. Задание 1 – « Мойдодыр»).

Ребята , вы, знаете, кто это и из какой сказки? ( ответы детей). Как вы думаете, почему первое задание от Мойдодыра? ( ответы детей). У него очень интересное имя ; Мой До Дыр! Что это значит? Это значит очень хорошо, старательно и чисто. Прочитаем его задание?( читает : А вы знаете как правильно мыть руки? ) ( ответы детей). Но ведь не только мыло помогает нам избавиться от микробов. Есть у Мойдодыра и другие помощники. Про них говорят – предметы эти гигиеничные, очень –очень личные. Назовите их ( полотенце, мочалка, расческа, зубная паста и другие). У многих из них должен быть один хозяин , а некоторыми могут пользоваться все члены семьи. ( достаеи из корзины и кладет на стол : мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце). Задание такое- разложить эти предметы в контейнеры. В контейнер , где три смайлика положить те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, а в контейнер, где один смайлик положить те предметы, которыми пользуется только один человек. Ребята, мы выполнили задание? Можем отправляться дальше? ( ответы детей)

Откроем второй конверт. Задание 2- « Винни Пух». На конверте иллюстрация Винни Пуха, который застрял в норе у Кролика. Ребята, как вы думаете, почему здесь такая картинка? Почему он застрял? Почему он толстый? Что надо делать, чтобы быть стройным? ( ответы детей). Ребята, послушайте задание от Винни Пуха: « Я хотел вырасти большим и красивым , поэтому ел много конфет, меда и сгущенки. Мне никто никогда не говорил, что я буду толстым и слабым. Помогите мне разобраться , какие продукты полезно кушать, а какие вредно. И я обязательно исправлюсь.». А вы знаете, какие продукты полезны для нас , а какие вредны?( ответы детей). Я сходила в магазин и купила много разных продуктов. Помогите мне. Пожалуйста, разобраться какие продукты полезные , а какие вредные. ( Дети должны разложить продукты по разным корзинам. В зеленую – полезные, в красную – вредные).

Вы все отлично справились с заданием. Выполнили его правильно. Послушайте пожелание от Винни Пуха : «Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты- вот полезная еда, витаминами полна?». Найдем следующий конверт?.( Задание 3 _ « Лидочка» их с/х А. Барто « Веревочка»).Читает задание «Я качаюсь на качели, на скакалочке скачу, ведь здоровый образ жизни очень я вести хочу». А вы , ребята, хотите вести здоровый образ жизни? Что вы знаете о спорте? Сможете по картинкам определить виды спорта? ( ответы детей).( Н экрене появляютя наборы картинок- нужно назвать вид спорта). Молодцы, все виды спорта назвали? (ответы детей). А сами спортом давно занимались? Может нам тоже пора размяться ми сделать зарядку?( динамическая пауза ……).

Пора нам открывать следующий конверт. Посмотрим от кого он? Лт Айболита. ( Читает письмо : «По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»). Как вы думаете , ребята, а почему доктор Айболит написал так, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья?. Чем полезны наши друзья для нас? ( ответы детей). Молодцы, правильно. Теперь все знают, как нужно закаляться, чтобы не болеть. Можем с вами открывать наш следующий конверт? ( подходят к карте и ищут соотвествующий символ).Это задание от кого? ( от Карлсона). Читаем задание ; « Вредные привычки брось навсегда, чтоб не случилась с тобою беда!. Умей сказать « нет»! вредным привычкам, и тогда в твоей жизни все будет отлично!». Как вы думаете, ребята, почему Карлсон дает нам такие советы? ( ответы детей). А у вас есть вредные привычки? А какие вы знаете вредные привычки?.( ответы детей). У меня есть одна интересная игра. Называется « Хорошо –плохо». Поиграем? ( ответы детей).

Вредные привычки всем мешают жить. Сними нам не надо никогда дружить.

Посмотрите, у нас остался последний конверт. Откроем его? ( ответы детей). Читает письмо : « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!». Какая интересная фраза. Ребята, расскажите мне, а как вы будете помогать себе укреплять свое здоровье? Что нужно делать? ( ответы детей).

Ну вот и закончилось .ребята, наше с вами путешествие по стране Здоровья. Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Как вы будете применять полученные знания для укрепления своего здоровья?( ответы детей). Я предлагаю вам подняться в группу и закрепить всет наши знания о здоровом образе жизни рисунками.

Мы умеем думать

Мы умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!.

До свидания. Будьте здоровы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему « На солнце, на воде».

Цель: формирование понятия о здоровом образе жизни через разные виды закаливания.

Задачи: познакомить с понятием того, что солнце и вода – средства оздоровления организма, рассказать о мерах безопасности при принятии солнечных ванн, сформулировать правила поведения на воде, продолжать развивать у детей связную речь, мышление, внимание, память, воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни..

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу чтобы вы отгадали загадки, в которых спряталось название нашего занятия.

По небу ходит маляр без кистей

Краской коричневой красит людей ( солнце)

В морях и реках обитает, но часто по небу летает

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.( вода).

Молодца, вы отгадали загадки. Итак, тема нашего занятия называется « На солнце, на воде». ! Я вас приглашаю отправиться сегодня в путешествие на веселом паровозике в страну Здоровья. Чтобы наш паровозик поехал , нам нужен машинист( выбор детей), и проводница( выбор детей). Построимся все друг за другом, как вагончики паровозика, но прежде чем мы отправимся , нужно сделать зарядку.( на выбор педагога).

« Внимание, внимание, Скорый поезд в страну Здоровья

Первая остановка « Станция Солнечная»

Посмотрите ,ребята, на этой станции на с встречает солнышко. Вы любите солнце? .За что вы любите его? В какое время года мы будем загорать?.( ответы детей). А как вы думаете, солнышко может быть полезным? А может быть вредным? Какой вред оно может принести нашему здоровью?( Ответы детей). А вы знаете, что такое солнечные ванны?( ответы детей). Послушайте, что я вам расскажу про солнечные ванны. Это прекрасное закаливание, которое подарила нам природа. Первый раз можно находиться не больше 10 минут на солнце, при этом голова должна быть прикрыта кепкой, панамой, платочком. Когда организм привыкнет, можно 30 минут находиться. Лучше всего принимать солнечные ванны с 10 до 12 часов дня. Солнце может быть как и полезным, так и вредным. Посмотрите что у меня есть.( показывает 2 конверта).Внутри этих конвертов есть задания, которые нам нужно выполнить вместе с вами. Я предлагая вам разделиться на две команды. В каждом конверте лежит картинка, разрезанная на части. Каждой команду нужно собрать свою картинку( 1 команда собирает картинку как полезно для нас может быть солнце, а 2 команда –как вредно)ю .( собирают картинки). Молодцы, вы отлично справились. Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места, поезд отправляется.

« Внимание, внимание, Скорый поезд в страну Здоровья

Вторая остановка « Физминутка»

Солнышко и вода — наши верные друзья ( шагаем на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись (подтягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода ( показываем как плывем)

На прогулку мячи бери

Прыгай , бегай , не грусти ( прыгают, изображают отбивание мяча).

« Внимание, внимание, Скорый поезд в страну Здоровья

Третья остановка « Капелька»

Ребята, как вы думаете ,о чем мы будем с вами говорить на этой станции? ( ответы детей). Кому нужна вода? Как и где мы используем воду каждый день? Где мы можем еще встретить воду ? ( ответы детей). А еще ребята нам нужна вода для того, что мы закалялись. Сейчас я вам расскажу как можно закаляться водой. Можно обливаться, обтираться, плавать, принимать прохладный душ вечером перед сном, мыть каждый день ноги. Вот сколько водных процедур можно выполнять. А кто из вас умеет плавать? ( ответы детей). Послушайте интересный факт о плаванье.

«Древние греки считали человека неграмотным, если он не умел читать и плавать». Купание – очень хороший способ закаливания. Можно купаться при температуре воздуха 23-24 градуса, а воды – 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут., при этом нужно все время двигаться: плавать, играть в мяч, плескаться в первый раз можно находиться в воде не больше 5 минут, чтобы организм привык. Кто из вас знает какие правила нужно применять на воде? (ответы детей и рассказ педагога). Какую пользу для нашего организма принести вода? Можно прожить без воды?( ответы детей и рассказ педагога).

Жизнь солдат в армии похожа на жизнь ребят в детском саду.

После завтрака их ожидают разные занятия. Как вы думаете, ребята, чем занимаются солдаты в армии? (физкультурой, учатся водить боевые машины, обращаться с оружием и т.д.) Вот и мы проведем занятия по физической подготовке.

Ну вот и наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

« Внимание, внимание, Скорый поезд в детский сад

отправляется. Счастливого пути! До новых встреч. »

Остановка конечная « Детский сад»

Ну вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Где мы сегодня побывали? Как назывались наши станции? Что нового и интересного вы узнали на нашем занятии? ( ответы детей). Я вам хочу посоветовать ,ребята, если вы будете выполнять все правила , о которых мы сегодня с вами говорили, то тогда вы будете здоровыми и закаленными.

До свидания Будьте здоровы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ

на тему « Витамины и здоровый образ жизни».

Цель: познакомить с понятием « витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, значение витамин для здоровья человека.

Задачи: формировать начальные представления о здоровом образе жизни и правилах здоровьясбережения, учить детей различать витаминосодержащие продукты, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для его здоровья, развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Беседы о витаминах, о здоровье, заучивание стихотворений о витаминах, изготовление шапочек- масок для театра для детей с изображением овощей и фруктов и названием витамин, подготовка слайдов к презентации .

Презентация « Витамины и здоровый организм», мультимедийная доска, ноутбук, проектор, картинки с овощами и фруктами, карточки с обозначением витаминов А, В, С и Д, вазы, корзина, муляжи фруктов и овощей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришел новый мальчик. Его зовут Никита Заболейкин Выходи, не стесняйся( выходит из спальни). Познакомьтесь ребята- это Никита. Никита, ты такой хороший мальчик, только почему – то у тебя какая – то странная фамилия – Заболейкин.

Никита: Здравствуйте , ребята. А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам пришел в детский сад, а завтра возьму и заболею и буду дома сидеть. Потом приду на денек- два и опять заболею. .

Воспитатель: Ну , Никита, что – то с тобой непонятное творится. Неужели тебе нравится сидеть дома и все время болеть? Пропускать интересные занятия, где ребята становятся знающими? И вообще, дома скучно сидеть, поиграть даже не с кем. Ребята, а вам нравится болеть? ( ответы детей). Если вы всегда хотите быть здоровыми, то запомните один секрет. Хотите узнать какой? ( ответы детей). « Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, то не поддавайся никаким болезням- каждый день принимай витамины».

Никита: А что это такое- витамины?

Воспитатель: Садись рядышком с детьми и смотри интересный мультфильм -рассказ про витамины. ( Показ презентации, рассказ педагога «Витамины- это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов , то человек начинает болеть разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами А, В, С и Д. количество поступающих в наш организм витаминов зависит от времен года.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?( ответы детей). Правильно, летом о осенью витамин в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной нужно покупать витамины в аптеке. Витамины вкусные и полезные, а также очень важные. Только запомните , друзья, их без меры есть нельзя, должен нам доктор рассказать , как их нужно принимать. Существует много разных витаминов, но самые главные и важные, это- А, В, С, Д ( показ карточек). Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется « Разложи овощи и фрукты в корзинки». Посмотрите, у меня есть большая корзина, в которой лежат и овощи и фрукты вместе, а также есть два маленькие корзинки. Я вам предлагаю сейчас разложить по разным корзинам фрукты и овощи . ( игра проводится 2 раза).Молодцы, вы отлично справились. Теперь немножно отдохнем и разомнемся.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, ( имитируем умывание)

Полотенцем растирались, ( имитируем растирание полотенцем)

Ножками топали, ( топают)

Вправо, влево наклонялись ,( наклоны)

И обратно возвращались ( встали прямо)

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами посмотрим небольшой мультфильм о том, как черепашка и муравьишка познакомились с витаминами.( просмотр мультфильма).

Без витаминов жить нельзя ,

Они надежные друзья

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и хандры

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем овощи и фрукты.

-Ну что, Никита Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, делать зарядку и есть витамины?

Никита: Конечно, теперь я все -все буду делать, чтобы не болеть.!

Воспитатель: Ну вот , ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Какие витамины мы с вами сегодня узнали? Как они называются? ( ответы детей).

Спасибо за внимание. Будьте здоровы. До новых встречи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему « Куда спряталось здоровье?

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: формировать у детей понятия о том, что здоровье напрямую зависит от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, закреплять у детей знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательский интерес, развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения, закреплять у детей представления о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, воспитывать любовь к здоровому образу жизни, научить применять полученные знания в жизни.

Оборудование: прозрачная бутылка или банка, макет солнца, порядку картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в разное время в течении дня,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, добрый день У нас с вами сегодня гости. Поздоровайтесь с ними пожалуйста( ответы детей).Кто из вас знает , что обозначает слово « Здравствуйте»? ( ответы детей).Сегодня я с вами хотела поговорить на одну очень важную тему про наше с вами здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? * ответы детей).Садитесь поудобнее и слушайте, я хочу вам рассказать одну интересную историю.

« В далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, в Древней Греции на горе олимп жили великие боги. Жило они хорошо, в богатстве и достатке. Было у них все, что только хочешь. И вкусная еда, и красивые наряды, и золото, и украшения. Но им все время чего-то не хватало скучно было им сидеть на своей горе богов. И вот решили они тогда создать людей и поселить их на нашей Земле. Стали думать, какими должны быть люди. Думали долго. И тут один из богов сказал : « Люди должны быть сильными». Другой сказал : « Нет, они должны быть умными». Третий бог сказал : « Нет, люди должны быть здоровыми». Четвертый бог сидел тихонько в сторонке , слушал своих братьев, а потом сказал так : « Если все это будет у всех людей, то они будут похожи на нас». Задумали тогда боги и решили спрятать самое дорогое и главное, что есть у людей – здоровье. Стали они решать, куда бы его спрятать. Один предложил спрятать в синее море, другой – за высокие горы, а один бог, который все время сидел в сторонке тихонько и все слушал , предложил спрятать здоровье в самих людях. Так и решили боги. И вот теперь с тех давних времен люди так и живут пытаясь найти свое здоровье, но не каждый может найти и сохранить этот дар богов.».

Воспитатель: Оказывается, что наше здоровье спрятано в каждом из нас. Здоровье – это сила, хорошее настроение. Хотите я открою вам маленький секрет? . Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик –это сила. ( проводится любая физминутка). Молодцы, посмотрите какими сильными мы стали. А почему человек должен быть сильным? ( ответы детей).Если мы не будем заниматься спортом, то будим грустными и слабыми. Посмотрите –ка, какие у нас стали мышцы? А настроение?( ответы детей).ответьте мне на один вопрос, почему человек должен заниматься спортом? ( ответы детей). Правильно, « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым». Помните об этом, ребята.

Воспитатель: А вы хотите узнать как называется второй лучик нашего солнышка? Я хочу показать вам фокус. Смотрите у меня есть бутылка. Как вы думаете что там внутри?).Хотите узнать кто же там прячется? ( ответы детей). Итак, раз, два, три, невидимка, выходи. Кто мне скажет, что за гость сидел в нашей бутылке? .( ответы детей).Правильно, это наш второй лучик- воздух. Выполним с вами дыхательное упражнение.( « Заблудились в лесу» — сделать вдох и на выдохе прокричать аууууу»). Скажите мне, ребята, для чего мы делали сейчас это упражнение? ( ответы детей). Молодцы, все верно.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какие еще остались у нас лучики? ( ответы детей). Смотрите что у меня есть. Как вы думаете, что это? ( показ модели часов, ответы детей).Верно, это = часы. А зачем нам нужны часы? ( рассуждение вместе с детьми). Все верно, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, знать, когда будет обед, время прогулки и сна. Ответьте мне на такой вопрос, пожалуйста. Как вы понимаете , что такое режим дня? ( рассуждаем вместе).Итак, мы свами сейчас выяснили, что же такое режим дня. Повторим еще раз. Режим дня – это когда все твои дела распределены четко по времени в течении всего дня. Он помогает нам быть дисциплинированными, укреплять здоровье и качественно выполнять все свои дела и задания. Сейчас мы с вами немножко поиграем в игру, которая называется « Разложи по порядку»( ребята выходят по очереди и выкладывают по порядку картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в разное время в течении дня).Вам понравилась игра? ( ответы детей). Получается, мы с вами выяснили, что третий лучик – это режим дня . Молодцы ( проводится физминутка или пальчиковая игра по выбору педагога).

Воспитатель: Отдохнули немного. Продолжим открывать наши лучики. ( ответы детей). Предлагаю вам поиграть в словесную игру « Верно – неверно». Я вам буду читать небольшие стишки про продукты питания, а вы мне будете отвечать верно- если они полезные, неверно- если вредные.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты будешь очень строен и высок»

2.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты. Жуй ирис,

Строен стань, как кипарис

3. Чтобы правильно питаться,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград..

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы. Все правильно отгадали. Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, кто мне подскажет как называется наш четвертый лучик? ( ответы детей). Правильно, четвертый лучик – это полезная еда. У нас остался последний пятый лучик. Ой, ребята, смотрите, наше солнышко нам улыбается. Кто мне ответит, почему нам улыбнулось солнышко? ( ответы детей). Конечно, у него хорошее настроение. Кто догадался как называется наш пятый лучик? ( ответы детей). Правильно, молодцы. Пятый лучик- это хорошее настроение. А теперь мы с вами немного помечтаем.

« Закройте глаза, представьте, что вы лежите на лесной полянке, вокруг вас растут цветы, ягоды, где-то далеко кукует кукушка, в траве стрекочат кузнечики, наг головой летают бабочки. Почувствуйте, как солнышко опускает на вас свои теплые лучики. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Поднимите медленно руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.»

Воспитатель: Посмотрите , как засверкали наши лучики здоровья на солнце. Кто мне скажет почему? ( ответы детей). Ну вот и подошло к концу наше занятие. Подведем итоги. Если мы с вами вместе будем выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на нашем занятии, то будем такими , как солнце, яркими, светлыми, веселыми и, конечно же. Здоровыми. А вам понравилось наше занятие сегодня? Что вы узнали нового? ( ответы детей).

Все спасибо. Будьте здоровы. До новых встреч!

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему « Русская каша – сила наша»

Цель: закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности правильного питания, о полезных для здоровья свойствах круп.

Задачи: сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню, расширять представление детей о крупяных культурах, развивать связную речь, учить пользоваться предложениями из трех- четырех слов, закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения через пословицы, загадки, развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения, расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье, воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор , любовь к здоровому образу жизни, учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, развивать активность в самостоятельной двигательной активности, прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься ими.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, сказок « Каша из топора», « Мишкина каша», « Горшочек каши». Ознакомление детей с пословицами и загадками о каше.

Оборудование: письмо от Незнайки, разновидности круп, канат, модель часов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге к нам в детский сад , я нашла письмо из больницы. Хотите узнать что в нем и от кого оно?( ответы детей)

«Здравствуйте. Ребята. Меня зовут Незнайка и я очень сильно простудился. Мое здоровье ухудшилось, очень сильно болит голова, сил нет совсем. Я себе тут написал список продуктов, которые помогут мне поправиться : торт с лимоном, чипсы. Леденцы, гамбургер, пепси –кола. Это моя любимая еда. А мои друзья смеются надо мной и называют меня глупым. Но все равно я знаю, что если буду есть эту еду, то скоро поправлюсь и буду совсем здоровым».

Воспитатель: Какое интересное меню. Ребята, скажите как вы думаете, Незнайка составил себе правильно меню? Правильно ли он питается? Может мы попробуем ему помочь ? ( ответы детей). Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос: Что такое завтрак? ( ответы детей). Посмотрите , что у меня тут есть. Что это? ( показывает часы).Для чего нам нужны часы? ( ответы детей). Кто правильно покажет время завтрака?. Скажите мне , а вы кушаете по ночам? Сколько часов вы спите?( ответы детей). Во время сна наш организм исчерпывает свои силы, по этому когда мы просыпаемся, нам нужны новые силы. Кто мне скажет как нам их получить? ( ответы детей). Правильно, молодцы, все верно. Именно завтрак нам нужен для того, чтобы восстановить силы. А какое самое лучшее блюдо на завтрак? ( ответы детей). Молодцы. А знаете почему? ( рассказ воспитателя).

« Давным –давно археологи откопали в земле горшочек с зернами. Эти зерна пролежали под землей тысячу лет и не испортились. Из этих зерен попытались приготовить кашу, хлеб и они получились очень вкусными. Оказывается , каши содержат много полезных и питательных веществ, которые быстро усваиваются. В крупах, ребята меньше всего накапливается вредных веществ.( проводится физкультминутка).

Воспитатель: Каша – настоящее русское блюдо. В старину каши варились в честь любого знаменательного события ( рождение ребенка, свадьба), в армии солдаты ели каши ( откуда и пошло название Солдатская каша). Существовал обычай – в знак примирения между врагами, варили кашу. Есть даже такая поговорка « С вами каши не сваришь». Может быть кто-то знает, что это значит? ( ответы детей). Как вы думаете почему о некоторых людях говорят : « Он мало каши ел» ( ответы детей). Из чего варят каши? ( ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки , а вы будете отгадывать о посмотрим коллекцию зерновых.

Стоит в поле метелкой

В мешке – жемчугом. ( пшеница)

Сидит мышка в золотой кубышке ( просо)

В поле сережки на тоненьких ножках ( овес)

Белая , на снег похожа ( рис)

Воспитатель: Какие виды круп вы знаете? (ответы детей). Какая каша самая полезная?. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки, а вы будете мне называть что за крупа там изображена и какая каша из нее получается. На Руси народ слагал много пословиц про кашу. Может быть кто – нибудь знает какие –то ? ( помощь с ответами).

Щи да каша – пища наша.

Русская каша- матушка наша

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет и другие.

Воспитатель: Вы меня сегодня удивили. Так много знаете про кашу. Может быть мы с вами поможем Незнайке и покажем как правильно варить кашу? ( ответы детей). Играют в игру « Варим кашу». Молодцы ребята! Вы отлично справились. Теперь мы сможем помочь Незнайке выздороветь. Скажите, а вы все кушаете кашу? ( ответы детей). Вот мы сейчас это и проверим. Вот вам канат, устроим соревнования « Перетяни канат» и посмотрим, кто из вас ел больше каши.( соревнования проводятся 2 раза).

Воспитатель: Вы просто большие молодцы. Нам пора заканчивать наше занятие. Что вы нового узнали? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?. Как вы будете применять полученные знания для укрепления своего здоровья?( ответы детей). А теперь я предлагаю вам закрепить все ваши знания о здоровом образе жизни рисунками.

Спасибо за занятие. Будьте здоровы. Д новых встреч.

Источник



Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровье и болезь»:

А. Акулин «Людоеды»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

«Движение и здоровье»:

стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища»:

стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;

рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;

рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье»:

стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»:

стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;

рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

И. Токмакова «Тихо-тихо»

Й. Кайнар «Доброй ночи!»

А. Кондратьев «Доброй ночи!»

П. Воронько «Спать пора»

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Источник

Библиографический список по вопросам здоровьясбережения в ДОО
учебно-методический материал

В ванном документе представлен список из журналов и периодических сборников (не старее 5 лет на период до 2020 года) по вопросам здоровьесбережения в ДОО.

Скачать:

Вложение Размер
bibl.spisok._chahovskaya_e.n.docx 16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Библиографический список ( из журналов и периодических

сборников) по вопросам здоровьесбережения в ДОО

1. Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. — №8. С. 13-20.

2.Зенина, Е.А. Здоровьесберегающие технологии для старших дошкольников / Е.А. Зенина // Инструктор по физической культуре – 2018. — №8. – С. 6-20.

3. Иванова, Л.А., Казакова, Щ.Ф., Гавриш, Г.И. Реализация здоровьеформирующей технологии в ДОУ через новые формы двигательной активности // Olympus – 2015. — №1 (1) — С. 123-128.

4.Катькова, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в детском саду / Н.К. Катькова // Медработник ДОУ – 2017. — №1. – С.12.

6.Ничепай, О.Н. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду / О.Н. Ничепай // Вестник Орлеу – 2017. — №2 (16). – С.73-77. . [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-zdoroviesberegayuschie-tehnologii-ispolzuemye-v-detskom-sadu/viewer

8.Прохорова, Г.Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса / Г.Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019. – №6. – С.15-20.

9.Толмачева, В.В. Образовательная среда дошкольной образовательной организации как фактор здоровьесбережения ребенка // Мир науки – 2016. — №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/65PDMN516.pdf

10. Фурман, Е. Н. Фитбол-гимнастика для всех / Е. Н. Фурман // Инструктор по физкультуре. – 2018. – № 8. – С. 102–108.

Источник

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему

1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

2.Детская художественная литература

Скачать:

Вложение Размер
rekomenduemaya_metodicheskaya_i_hudozhestvennaya_literatura.docx 33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.

2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.

3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.

4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М., 1987.

5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 134 с.

6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.

7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.

8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. — //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.

9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, — 112 с.

10. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.

11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.

12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.

13. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.

14. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. — М., 1988. — 415 с.

15. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.:ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.

16. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.

17. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000.

18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М., 1989.

19. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

20. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М., 1987.

21. Истоки. Базисная программа развития ребенка — дошкольника./ Т.И. Алиева, Т.в. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др.- М.: Карапуз. — 1997. — С. 224-245.

22. Карманова Л.В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада. — М.: Нар. Асвета. 1980.

23. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Методическое пособие. Минск.- 1987.

24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.

26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.

27. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

28. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

29. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

30. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. — СПб., 1993.

31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.

32. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.

33. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1998.

34. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.

35. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание — №9 — 2004 г.

36. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. — М., 2000.

37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.

38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.

39. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.

40. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.,1996.

41. Шишкина В.А. Движение +движение. — М., 1992.

42. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.,1978.

Детская художественная литература

О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании — 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.

Источник

Читайте также:  Стенды по обж зож