Меню

Лабораторное оборудование как средство обучения



Лабораторное оборудование в образовательном процессе

На эффективность освоения учебного материала слушателями различных курсов влияет не только квалификация преподавателя, но и способ донесения информации аудитории. Высокой эффективности занятий можно достичь с помощью использования лабораторного оборудования.

Преимущества использования лабораторного оборудования на уроках

К несомненным плюсам использования лабораторного оборудования в учебном процессе можно отнести:

  • наглядность: у преподавателя появляется возможность не только рассказать о каком-либо явлении или процессе, но и продемонстрировать учащимся их этапы;
  • возможность закрепления полученных знаний на практике: учащиеся могут самостоятельно осуществить необходимые измерения или провести эксперименты, что будет способствовать лучшему запоминанию материала;
  • контроль знаний: используя лабораторное оборудование, преподаватель может проконтролировать степень усвоения материала учащимися и их умение применять знания на практике.

Какие дисциплины требуют использования лабораторного оборудования?

Как правило, лабораторное оборудование в образовательных учреждениях применяется в процессе изучения естественных наук:

Оно позволяет выявить определенные закономерности явлений, осуществить необходимые измерения величин и провести эксперименты.

Хотите купить лабораторное оборудование? Обращайтесь к нам

Одним из направлений деятельности компании «Профобразование» является производство и реализация лабораторного оборудования для образовательных учреждений. У нас вы можете заказать лабораторные стенды высокого качества. Вся наша продукция соответствует критериям государственных образовательных стандартов.

Достойный уровень качества наших учебных товаров неоднократно был отмечен на профильных выставках регионального и всероссийского уровня.

Ассортимент продукции компании «ПрофОбразование» постоянно расширяется.

По вопросам приобретения лабораторного оборудования свяжитесь с нашими специалистами. Звоните: (843) 513-98-92, (843) 513-98-87.

Все права защищены.

ТД «Профобразование» © 2021

(495) 987-47-55 (звонки по Москве и СНГ)

8-800-775-37-97 (бесплатная горячая линия)

Удобный способ заказать лабораторное оборудование. Необходимо лишь заполнить заявку.

Свяжитесь с нами

Подробные схемы расположения наших офисов, номера телефонов на странице

Книга жалоб и предложений

Вашу жалобу, предложение или отзыв вы можете отправить нам, заполнив данную форму.

Источник

» Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС»
материал на тему

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в новых образовательных Стандартах. Чтобы подготовить такого ученика, необходима новая образовательная среда, которая позволит обеспечить решение этих задач. Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования.

Работа по новым Стандартам показала, что учителю надо перестраиваться, так как в перспективе мы надеемся получить нового ученика с качественными знаниями.

Скачать:

Вложение Размер
effektivnost_ispolzovaniya_uchebno-laboratornogo_oborudovaniya_v_uchebno-vospitatelnom_protsesse_v_nachalnyh_klassah_v_ramkah_realizatsii_fgos_4_-_kopiya.doc 69 КБ

Предварительный просмотр:

» Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС»

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в новых образовательных Стандартах. Чтобы подготовить такого ученика, необходима новая образовательная среда, которая позволит обеспечить решение этих задач. Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования.

Работа по новым Стандартам показала, что учителю надо перестраиваться, так как в перспективе мы надеемся получить нового ученика с качественными знаниями.

Планируя свою урочную и внеурочную деятельность, я включаю в работу современное учебно-лабораторное оборудование такое, как ноутбук. Его я использую для поиска, сбора, обработки и хранения данных, при работе с системой контроля и мониторинга качества знаний. Это и разработки уроков, и презентации к урокам, и иллюстративный материал, материалы для проведения классных часов, музыкальное сопровождение физминуток.

Автоматизированное рабочее место учителя.

Автоматизированное рабочее место учителя представляет собой совокупность программно-аппаратных средств. В него входят — ноутбук, ксерокс, и сканер и принтер, колонки.

Незаменимой в моей работе является Интерактивная доска – это доска огромных возможностей. Ребятам нравится работать с интерактивными тренажёрами, используя электромагнитный маркер. Желающих выйти к доске всегда большое количество, это, несомненно, оживляет урок, вызывает огромный интерес, экономит время на уроке. Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков и знаний. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы. Интерактивная доска также позволяет мне показывать слайды, видео, даёт возможность работать с рисунком, схемой, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.

В отличие от предыдущих, на новых мультимедийных досках есть возможность работать сразу двум ученикам и пользоваться чертёжными инструментами (циркуль, угольник, линейка, транспортир).

Учителя имеют возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для обучающихся, что позволяет снизить глазное напряжение, снять эмоциональную нагрузку.

Интерактивная доска даёт мне возможность сохранять в памяти ноутбука все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт мне возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям. Это оборудование мои лучшие помощники на уроке и во внеклассных мероприятиях.

А как показать что-то маленькое иди существующее в единственном экземпляре для всего класса? Муравья или географическую карту так, что на экране её со всеми подробностями увидит большая аудитория. Незаменимая вещь — документ-камера на гибком штативе. Все что «видит» камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, наглядные опыты, все что угодно. Документ-камеру я использую на уроках технологии, окружающего мира и на уроках обучения грамоте и письму, когда в реальном времени пишется новая буква или слово мною или учеником. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности. Использование цифрового микроскопа во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира выполнение практических и лабораторных работ проходит на качественно новом уровне.

Модульная система экспериментов

Модульная система экспериментов PROLog – это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов.Система PROLog основана на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых представляет микрокомпьютер, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга.Цифровые модули системы PROLog могут работать в двух режимах:

Эксперимент при подключенных модулях (эксперимент в прямом режиме, on-line-эксперимент), т.е. при подключении к ПК или МОИ-Г;

Автономный эксперимент (эксперимент в автономном режиме, off-line-эксперимент).Особенность данной модульной системы состоит в том , что при проведении эксперимента к одному компьютеру могут подключаться одновременно до 50 модулей, результаты нескольких экспериментов могут сохраняться в памяти до 30 дней.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний

и мониторинга образовательных достижений обучающихся.

PROClass – это программно-аппаратный комплекс, включающий программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер и комплект оборудования, состоящий из приемника сигналов и беспроводных пультов для ответа на вопросы педагога.

По завершению контроля система PROClass автоматически создает подробный отчет для педагога, даёт возможность провести систему интерактивного голосования. При желании результаты опроса можно отправить родителям по электронной почте.

Результаты тестов по всем предметам наполняют портфолио учебных достижений обучающихся.

Все ученики могут отвечать на вопрос учителя. При этом даже те учащиеся, которые стесняются отвечать вслух или боятся ошибиться, могут принять участие в опросе и сразу узнать правильно ли они ответили.

А находкой нашего оборудования являются Нетбуки. А как радуются ребята работе на нетбуках во внеурочной деятельности! И в рабочей и игровой форме проходят занятия интелектуального развития, тестирование, обмен информацией «учитель-ученик», демонстрация работ учащихся, и др.

Информации для проведения уроков в помощь учителю в Интернете огромное количество. Серия учебных пособий «Современные образовательные технологии. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе» – это одновременно и настольная книга учителя, и медианавигатор! Работая с этими пособиями, я нахожу электронный адрес к цифровому образовательному ресурсу практически к каждой теме урока любого предмета.

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать собственное время и силы.

ИКТ помогают мне в решении следующих вопросов

  • Подбор иллюстративного материала к уроку, оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  • Подбор дополнительного познавательного материала к урокам , воспитательным мероприятиям (Интернет).
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов (в том числе размещение собственных учебных материалов в электронных СМИ).
  • Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  • Использование презентаций в программе Рower Рoint на уроках, внеклассных мероприятиях, здоровьесбережении.

Использования мультимедийных презентаций на уроках позволяет решать следующие задачи:

  • Создать мотивацию учения (пробудить интерес к изучаемому материалу)
  • Привлечь и удерживать внимание детей на протяжении всего урока
  • Активизировать мыслительные процессы у детей
  • Дать возможность каждому ученику работать на уроке (в том числе и неговорящим)
  • Обеспечить двигательную активность в течение всего урока
  • Коррекция речевой деятельности (повторяют за диктором)
  • Коррекция мелкой моторики и координации движений
  • Создание на уроке ситуации успеха

Все используемые презентации я условно распределила на группы:

Демонстрационные (окружающий мир, рисование, ручной труд). Статичные и анимированные, озвученные и подписанные. Помогают дать представление об окружающих объектах, явлениях, свойствах. Визуализировать инструкции к выполнению заданий. Дети подражают звукам, повторяет слова за диктором, тем самым развивают свою речь.

Интерактивные (математика, письмо, чтение, окружающий мир, рисование). Позволяют детям сразу увидеть результат своей работы. На математике – решить примеры и проверить ответ; на окружающем мире – классифицировать предметы, объединить в группы, найти «лишний». На чтении – прочитать за диктором текст, ответить на вопросы, выбрать ответ. Используя «Пропись», научиться правильному начертанию букв. На рисовании – подобрать предметы заданного цвета, формы.

Развивающие (логика, физпаузы). Логические задания типа «Найди недостающий фрагмент», «Пазлы», «Найди такой же». Физпаузы: динамические (гимнастика для глаз (по Аветисову).

Воспитательные. Презентации по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения и гигиены. Подготовлены и активно используются презентации к важным государственным и местным датам.

Математика: «Устный счет»

Чтение, письмо: «Слоги», «100 слов», «Рассказы из букваря», «Прописи»

Окружающий мир: «Календарь природы» (аудиоэнциклопедия

Технология: «Пасхальное яйцо», «Скворцы прилетели»

Воспитательная работа: «Правила дорожного движения»

Сайты в помощь : www.viki.rdf.ru , www. tvoyrebenok.ru , www. 900igr.net ,www.7ya.ru., сайт про школу, продленка и т.д.

В своей работе я использую раздаточный материал и различные пособия.

Касса букв слогов и счета.

Для того, чтобы будущему первокласснику было легче осваивать школьную программу была придумана и создана «Касса букв слогов и счета». Такое наглядное пособие заинтересует любого малыша, ведь в нем предусмотрено обучение чтению и математике в форме игры.

В процессе обучения происходит также знакомство с правильным написанием слов русского языка. Этот становится еще одним огромным плюсом в образовании и помогает изучать ребенку грамматику уже с первого класса. используя ее в букварный период.

Магнитная азбука Набор букв и цифр — важнейшая составляющая подготовки детей к школе. Магнитная азбука предоставляет разнообразные возможности для изучения букв, слогов, слов и целых предложений. С ее помощью русский язык для дошкольников усваивается значительно быстрее и без усилий, характерных для других традиционных методов обучения.

Демонстрационный и индивидуальный материал я использую при изучении словарных слов в 1–2 классах.

На уроках окружающего мира большим помощником является гербарий. Рассматривая растения, ребята познают мир. В 1 классе мы уже выполняем творческие проекты : » Одежда», » Времена Года», » Портфолио ученика», » Гербарий лекарственных растений» Собирая растения , ребенок запоминает их названия и то, как они выглядят. Некоторые растения так похожи между собой, что отличить одно от другого не просто. Следовательно, малыш развивает внимание и наблюдательность. Высушивая растения , юный ботаник учится выполнять определенные правила, соблюдать последовательность действий. Оформление гербария потребует от ребенка аккуратности и собранности, ведь сухие растения очень хрупкие. Кроме того, он будет учиться работать со справочной литературой, расширять знания об окружающем мире. Пригодится и информация о свойствах тех или иных растений , их пользе для человека и животных, о том, что бывают растения ядовитые, с которыми нужно обращаться очень осторожно. Собирая с ребенком растения и оформляя гербарий , вы получите уникальную возможность вновь окунуться в детство, заново откроете для себя удивительный мир, который мы почему-то перестаем замечать, едва становимся взрослыми.
Итак, что же такое гербарий ? Говоря официальным языком, гербарий (от латинского herba — трава, растение) — ботаническая коллекция собранных и засушенных растений , оформленная и снабженная этикетками, предназначенная для научной работы. Конечно, мы не будем подходить к сбору гербария столь строго и официально. Мы внесем в это занятие элемент развлечения и творчества.

Используя современное учебно–лабораторное оборудование, соответствующее новым Стандартам, мой урок становится более ярким, насыщенным, интересным, разнообразным. У меня, как учителя появляется больше возможностей в выборе различных видов и форм деятельности на уроке. Но для более качественной организации работы хотелось бы делить класс на подгруппы.

В целом, работа с учебно-лабораторным оборудованием, позволяет оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.

Что же позволяет обеспечить использование современного оборудования и его эффективное применение в образовательном процессе?

  • обеспечить наличие мобильной, интерактивной образовательной среды через использование интерактивных средств обучения (интерактивных обучающих программ);
  • применить особые формы подачи информации, доступной данному ученику, группе учащихся (печатные тексты, аудиозаписи, фрагменты фильмов и др.);
  • дает возможность проиллюстрировать естественно — научный процесс или явление;
  • провести эксперимент с помощью аналоговых, компьютерных и цифровых ресурсов;
  • позволяет обеспечить самостоятельность обучающихся при изучении нового материала;
  • провести автоматизированный контроль знаний по определенной тематике или по курсу в целом (с помощью тестов, тренажеров);
  • создает условия для использования ЭОР;
  • возможность реализовать функцию взаимодействия с окружающим информационным пространством.

Что дает ученику эффективное применение современного оборудования в учебно-воспитательном процессе?

  • это свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам и
  • возможность оперативно привлекать необходимые источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации.
  • это обеспечение прямого доступа к лабораторному оборудованию.
  • это возможность проведения экспериментальных исследований.
  • возможность представить результаты обучения в виде презентаций.
  • это достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы общего образования с использование повышение мотивации обучения и его качества;
  • расширенные ресурсы для обучения;
  • компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;
  • доступность профильного и дополнительного образования;
  • ресурсы и навыки самообразования.
  • это и дистанционность в обучении.
  • возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП;
  • возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий;
  • трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.

А в целом позволяет оптимизировать образовательную среду и повысить качество образования.

Какие положительные эффекты мы наблюдаем ?

Меняется среда обучения: от практико – ориентированной мы переходим к системно –деятельностной. В урочной и внеурочной деятельности ярко проявляются цели формирования метапредметных результатов.

Мы наблюдаем повышение интеллектуального потенциала обучающихся ,увеличивается процент учащихся, участвующих в различных предметных, творческих конкурсах и повышается их результативность.

Занятия в традиционных предметных кружках сменились проектно– исследовательской деятельностью.
Реализуется новая позиция учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний.

Мы обеспечиваем исполнение социального заказа родителей и обучающихся, ориентируемого на получение выпускниками высшего образования.

Значительно меняется школьная инфраструктура

Современный человек сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности.

Источник

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
статья на тему

Статья посвящена использованию учебно-лабораторного оборудованя в процессе обучения, что способствует повышению познавательной активности, наглядности преподавания, формированию навыков самоконтроля, обеспечивает прочность и осознанность усвоения материала.

Скачать:

Вложение Размер
statya_pleshakova_m.yu_._shk.10_uspeh.docx 21.55 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

М.Ю. Плешакова , учитель высшей категории, учитель начальных классов МБОУ Школа №10 «Успех» г. о. Самара,

Самарская область (Россия)

Аннотация: статья посвящена вопросам использования учебно-лабораторного оборудования в процессе обучения, что способствует повышению познавательной активности, наглядности преподавания, формированию навыков самоконтроля, обеспечивает прочность и осознанность усвоения материала, способствует повышению качества знаний и является одним из факторов, приводящих к усвоению ФГОС учащимися.

Ключевые слова: учебно-лабораторное оборудование, системно-деятельностный подход, интерактивная доска, нетбуки, цифровой микроскоп, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, модульная система экспериментов PROLog.

Интерактивное, цифровое оборудование в начальной школе — это фактическая реализация требований ФГОС в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса. Именно в таких условиях системно — деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся.

Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы. Интерактивная доска также позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.

Педагоги нашей школы используют интерактивную доску на уроках математики, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, окружающего мира, а также во внеурочной деятельности. Интерактивная доска — доска нового поколения, доска огромных возможностей. Ребятам нравится работать с интерактивными тренажёрами. Желающих выйти к доске всегда большое количество, что несомненно, оживляет урок, вызывает огромный интерес, экономит время на уроке.

Находкой нашего оборудования являются нетбуки. Как радуются ребята работе на нетбуках на уроках и во внеурочной деятельности! В рабочей и игровой форме проходят занятия интеллектуального развития, тестирование, обмен информацией «учитель-ученик», демонстрация работ учащихся и др.

Использовать нетбуки можно на любом уроке, на любом этапе урока. Можно использовать как готовые программы и тренажеры, так и созданные учителем задания специально для данного урока.

Нетбуки позволяют организовать работу сразу всех учеников в классе. Интерактивная доска предполагает работу одного или двух учеников одновременно.

Цифровой микроскоп – инновационное средство обучения, преимуществом которого являются не только просмотр, но фото- и видеозапись увеличенного изображения микрообъектов на экране монитора и (или) визуализация на масштабном экране. Цифровой микроскоп мы используем на уроках окружающего мира, при проведении мероприятий внеурочной деятельности.

С использованием цифрового микроскопа во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира выполнение практических и лабораторных работ проходит на качественно новом уровне.

С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети с помощью микроскопа лучше понимают, что всё живое так хрупко, поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп — это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру. Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом и любопытством. Им было очень интересно увидеть в увеличенном виде различные предметы: человеческий волос, жилки листа, соцветие цветов, мелких насекомых (осу, пчелу, гусеницу, паука, мошку, комара), денежную купюру, кристаллики сахара и соли и т.д.

Один из уроков окружающего мира во 2 классе был посвящен теме «Клетка». На этом уроке ученики подробно смогли рассмотреть все составляющие части апельсина и сделать вывод: все состоит из клеток разной формы, размера, цвета.

Цифровой микроскоп позволяет изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера и на экран, дает возможность сохранить изображение.

Проведение таких экспериментов, исследований развивает любознательность и интерес к природе и технике, формирует первоначальные практико-ориентированные знания.

Документ — камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Ее можно подключить к компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что «видит» камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, наглядные опыты. Например, можно показать муравья или географическую карту так, что на экране её со всеми подробностями увидит большая аудитория.

Документ-камеру мы используем на уроках технологии, изобразительного искусства. Она значительно облегчает работу учителя, позволяет со своего рабочего места продемонстрировать ученикам последовательность выполнения работы. Очень часто документ-камера используется нашими учителями на уроках окружающего мира, математики, русского языка, обучения грамоте и письму, когда в реальном времени пишется новая буква или слово учителем или учеником.

Интересна и результативна система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Ученикам раздаются беспроводные пульты для ответа на вопросы педагога. В ходе занятия педагог задает вопросы, которые отображаются на экране при помощи мультимедийного проектора, и обучающиеся отвечают на них простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени.

Использовать систему голосования можно на любом этапе любого урока. Также с помощью системы голосования мы проводим итоговые классные часы и внеурочные мероприятия.

Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий PROLog включает в себя:

— цифровой измерительный модуль температура.

— цифровой измерительный модуль относительная влажность.

— цифровой измерительный модуль атмосферное давление.

— цифровой измерительный модуль звук

— цифровой измерительный модуль освещенность.

С приходом цифрового оборудования в школу в практике начальных классов экспериментальная деятельность учащихся реализуется при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, в проблемно-поисковом и исследовательских методах обучения.

Так, например, на уроке окружающего мира в 1 классе с помощью цифрового измерительного модуля температуры ученики опытным путем смогли узнать температуру холодной воды из-под крана и снега. Сравнить эти температуры и сделать вывод: какая из них ниже.

В 4 классе ученики самостоятельно проводили эксперимент с целью выяснить, где находится самое шумное помещение в школе во время урока и перемены. Подтвердилась гипотеза, что во время урока самое шумное помещение – это спортивный зал. А вот мнение детей, что во время перемены самое шумное место – это коридор, не подтвердилось. Наибольший уровень шума показали замеры, проведенные в столовой во время перемены.

Исходя из выше сказанного, можно с уверенностью сказать, что наличие учебно-лабораторного оборудования и его полноценное и эффективное использование в процессе обучения способствует повышению познавательной активности, наглядности преподавания, формированию навыков самоконтроля, обеспечивает прочность и осознанность усвоения материала, способствует повышению качества знаний и является одним из факторов, приводящих к усвоению ФГОС учащимися.

Источник

Читайте также:  Моющие средства ника в кирове