Меню

Квн по зож 2 класс



КВН «За здоровый образ жизни»
методическая разработка (2 класс) на тему

Способствует воспитанию ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
KVNZa_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие во 2 «Б» классе

КВН «За здоровый образ жизни»

Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни

  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Оборудование: плакаты, детские рисунки, презентация

Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс на КВН к нам пришёл!

Пусть дождик осенний стучит к нам в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Мы рады приветствовать участников игры: команду «Здоровяки» и команду «Неболейки», ребят, которые их поддерживают и болеют за них. Мы приветствуем наших уважаемых гостей и многоуважаемое жюри.

Начинаем наш КВН «За здоровый образ жизни»

Конкурс №1 «Здоровяки»

Объясните смысл пословиц и поговорок.

— Чистота – залог здоровья.

— Здоровье потеряешь – всё потеряешь(Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно)

— Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

— Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить.

А какие пословицы о здоровье знают наши болельщики?

Физминутка под музыку. Конкурс №4

Вопрос команде «Здоровяки»

— Назовите основной принцип закаливания ( постепенно , постоянно, последовательно)

Сценка о закаливании.

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром – бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Не послушались – болеют!

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Вопрос команде «Неболейки»

— Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый 8 часов, ребёнок 9 – 10 часов)

Вопрос команде «Здоровяки»

— С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? к

Вопрос команде «Неболейки»

— Что такое личная гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)

Загадки о предметах личной гигиены (для болельщиков)

Вопрос команде «Здоровяки»

— Для чего людям делают прививки? ( )

Вопрос команде «Неболейки»

-Как нужно правильно питаться? ( 4 раза в день, питаться нужно умеренно и разнообразно с хорошим настроением)

Инсценирование стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

Закрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

Просто настроенья нет.

— Почему Юля плохо кушала? (не было настроения)

Для хорошего настроения болельщики исполнят весёлые частушки

Мы, весёлые ребята,

Во втором «Б» учимся.

Пропоём мы вам частушки –

Может, что получится.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Мы весёлые такие

Утром, вечером и днём,

Потому что мы частушки

Конкурс № 5 «Характеристика»

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Источник

КВН «В здоровом теле — здоровый дух»
классный час по зож (2 класс) по теме

Цели:

Ø обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Ø развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;

Ø формирование умения слушать и уважать мнение своих товарищей.

Задачи:

Ø Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ø Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

Ø Развивать подвижность, ловкость, координацию движений.

Ø Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.

Скачать:

Вложение Размер
kvn_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx 34.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА — ГИМНАЗИЯ №6»

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«В здоровом теле – здоровый дух»

Классный руководитель: Кошлань В.В.

  • обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;
  • формирование умения слушать и уважать мнение своих товарищей.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.
  • Развивать подвижность, ловкость, координацию движений.
  • Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

1. Организационный момент .

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

— Как вы думаете, кто это мог быть?

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

— Оно сейчас здоровается и с вами.

— Почему мы при встрече здороваемся?

— Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья!

2. Сообщение темы и целей занятия.

— Сегодня на занятии мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения режима дня, которые необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.

— Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет?

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть?

Наше занятие пройдет в форме игры КВН «Здоровье в наших руках» между командами.

Нужно быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

3. Представление команд.

Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.

Неболейки знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Закончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

Мы — почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дрёмой в прятки.

Мы команда «Пульс», друзья.
С нами ссориться нельзя
Вы должны нас поддержать

Чтобы пульс не потерять!

4. Основная часть игры.

Гейм 1. «Разминка»

-Давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы понимаете значение этого слова? За каждый правильный ответ получите жетон.

-Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Гейм 2. «Светофор здоровья»
— Я поочередно каждой команде зачитываю загадку. Если вы согласны с ней — вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны — карточку красного цвета.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Нет)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (Да)

Не забудь перед обедом

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Нет)

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (Да)

Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Гейм 3. «Здоровый человек»

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый

Весёлая зарядка под музыку.

Гейм 4. «Отгадай загадки»

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

Не пустить стремятся их. (футбол)

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

11. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор)

12. Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.
Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце)

Гейм 5. «Правильное питание»

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты — мы узнаем от загадок.

Загадки о фруктах и овощах.

— Сам с кулачок, — За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

— Как надела сто рубах — Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

— Маленькая печка — Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

— Он большой, как мяч футбольный, — Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Игра «Полезно – вредно».

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

Гейм 6. «Узнай по описанию»

— Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

1. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)

2. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)

3. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)

4. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)

5. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)

6. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

7. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это….(простокваша)

8. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это (творог)

9. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко то получится …(ряженка)

10. Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)

11. И уха он, и бульон,

Щи, рассольник — тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

12. Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом. (винегрет)

Весёлая зарядка под музыку.

Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Я хотел устроить бал

И гостей к себе…… ( позвал )

Купил муку, купил творог

Испёк рассыпчатый…..( пирог )

Ножи, тарелки, вилки тут,

Но что- то гости не…..( идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…..( откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…..(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек…..(не нашли).

Гейм 7. «Народная мудрость»

-О здоровье люди сочиняли не только песни, но и сложили пословицы.

-Каждая команда получает листок с пословицами. Вам нужно стрелочками соединить половинки пословиц.

  • Здоров будешь – всего добудешь.
  • Крепок телом – богат душой.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Чистота – залог здоровья.
  • К слабому – и болезнь пристаёт.
  • Чисто жить – здоровым быть.

Нет вреднее ничего

Мы не слушаем его,

Нам не нужно это.

А полезные советы

Прокричим в своих ответах.

Напомним каждому с любовью — курение вредит…..(здоровью)

Силу вам дают супы,

Ешьте, будете сильны,

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие…..( друзья)

Если хочешь похудеть,

Стройную талию иметь,

Со свининой не ешь суп –

Покрути – ка…….( хула – хуп ).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком…….( овсянку ).

Весёлая зарядка под музыку.

Гейм 8. «Блицтурнир для капитанов»

«Здоровье не купишь – его разум дарит» — под таким девизом мы проводим блицтурнир.

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора).

Пушистый и зеленый хвост.

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет … (морковка).

Огурец овальный, а тыква – … (круглая)

Лук горький, а морковь – … (сладкая)

Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее… (капуста).

А на этой грядке.

Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые … (огурцы).

Помидор кислый, а чеснок – …(горький)

Огурец зеленый, а помидор – … (красный)

Гейм 9. «Береги глаза»

Прежде чем узнать, название следующего гейма, вы должны отгадать загадки.

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула.

Сейчас мы проведём игру «Полезно-вредно»

-Я буду зачитывать предложения, а вы хлопать в ладоши.

Игра «Полено – вредно»

  • Читать лежа.
  • Смотреть на яркий свет.
  • Смотреть близко телевизор.
  • Оберегать глаза от ударов.
  • Промывать по утрам глаза.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать при хорошем освещении

Гейм 10. «Режим дня»

-Наше следующее задание будет связано с режимом дня.

-Ребята, а что такое режим дня?

-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?

-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня.

  • Пробуждение
  • Утренняя зарядка
  • Завтрак
  • Занятия в школе
  • Обед
  • Прогулка
  • Приготовление уроков
  • Ужин
  • Свободное время
  • Сон

Гейм 11. « Сила духа»

-Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

5. Итоги мероприятия.

-Итак, наш КВН «В здоровом теле – здоровый дух» подошёл к концу.

-Что запомнилось из нашего КВН?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными.

— Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.

– Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными.

Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья — люди весёлые, жизнерадостные, добрые.

— Цените жизнь в активном проявлении.

Жизнь — не покой, а действие, движение.

— Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом спортом занимайся.

— Хранить спокойствие всегда старайся,

И из – за пустяков поменьше раздражайся.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух».

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1-4 классов.

В данном мероприятии представлена подборка подвижных игр, способствующих развитию навыков работы в команде, внимания, смекалки, диалогической речи.

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах.

УМК «Школа России»,Плешаков А.А. «Окружающий мир», 2 класс в 2-х частях, 2 часть.

УМК «Школа России», Плешаков А.А. «Окружающий мир», 2 класс в 2-х частях, 2 часть.

Источник

КВН по ОБЖ
методическая разработка (2 класс) по теме

В КВНе предложены вопросы, ситуации, которые помогут детям закрепить имеющиеся знания по здоровому образу жизни в интересной форме.

Скачать:

Вложение Размер
KVN_po_OBZh.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Деление класса на три команды.

Придумывание названия команды, эмблемы, девиза.

1) Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна… (Зарядка)

2) Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (Спорт)

3) Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, … (Тренировка)

2 . Загадки — предостерегалки.

1) — У меня есть лезвие – острое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож)

— Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

2) – Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

— Не радио, а говорит, не театр, а показывает. (Телевизор)

3) – Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)

— Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)

  1. — Тебя просят на улице кому-то передать сверток. Твои действия?

— Можно ли купаться в море при высоких волнах?

2) – На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

— В любом ли водоеме можно купаться?

3) – Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша»?

— Чем опасен водоем весной?

Расскажите о значении этих знаков.

1) — Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

— Назовите номер телефона, по которому можно вызвать милицию? (02)

2) – В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

— Назовите номер телефона, по которому можно вызвать скорую помощь? (03)

3) – Что означают цвета светофора?

— Назовите номер службы спасения. (01)

ОПАСНОСТИ В ДОМЕ

Рассказать по рисунку о домашних опасностях и их избежание.

По знакам-рисункам рассказать о правилах поведения на природе.

Источник

Читайте также:  План работы по зож для подростков