Меню

Квест за зож проект



Проект ЗОЖ — квест «В поисках Здоровья»
проект (11 класс) на тему

Введение

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

Само понятие «здоровье» по-английски звучит как Health от Whole (англосаксонский) — целый, целостный, что уже предполагает сложность, целостность и многомерность этого состояния.

Мы живем в XXI веке, веке интернет-зависимости, употреблении фастфуда, постоянном эмоциональном стрессе. Взрослые, а особенно подростки стали мало двигаться, гулять на свежем воздухе, а ведь не каждый задумывается, что такой образ жизни ведет к ухудшению и потери здоровья.

Здоровье легко потерять, если не заботиться о своем организме, необходимо формировать умения, что бы ежедневно заботиться о своем здоровье.

Проблема сохранения здоровья будет актуальна всегда. Необходимо мотивировать детей к здоровому образу жизни, как на уроках так и вне, используя различные средства обучения. Одним из новых веяний XXI века, является — квест-игра.

Квест — перевод с английского Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений».

В образовательном процессе квест – это проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

ЗОЖ – квест направлен на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.

Цель проекта: создание ЗОЖ-квеста, направленного на развитие компетенций учащихся в области сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Разработать сценарий ЗОЖ-квеста для учащихся 11 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 107» г.Новокузнецка способствующий формированию основ здорового образа жизни.

2. Выбрать разноплановые задания, которые позволят учащимся проявить свои знания, умения, навыки в вопросах здорового образа жизни.

3. Обосновать каждый этап квеста, отразов его влияние на организм и здоровье человека.

Ожидаемые результаты:

  • внешний продукт проекта: разработать и провести ЗОЖ-квест с учащимися 11 классов;
  • внутренний продукт проекта: формирование навыков сотрудничества, умение работать в команде, повышение мотивации учащихся на сохранения здоровья при прохождении квеста.

Перспектива:

  • ввести квест в общешкольные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;
  • предложить каждый год проводить ЗОЖ-квест, в рамках районного мероприятия с целью вовлечения всех учащихся школ Новоильинского в района.

Источник

Проект ЗОЖ- квеста «Здоровье — восьмое чудо света».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 им. С.А.Катасонова»

Проект ЗОЖ — квеста

«Здоровье – восьмое чудо света»

Клейстер Т.Г., учитель биологии

г. Кемерово, 2020

Введение

Здоровье — это главная ценность жизни человека, один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального,духовного и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе, со здоровыми людьми.

Мы живем в XXI веке, веке гиподинамии, интернет-зависимости, постоянном эмоциональном стрессе. Взрослые и подростки стали мало двигаться, гулять на свежем воздухе, а ведь не каждый задумывается, что такой образ жизни ведет к ухудшению состояния здоровья.

Здоровье легко потерять,легко выйти из состояния равновесия, поэтому необходимо формировать умения и навыки, чтобы ежедневно заботиться о своем здоровье, как восьмом чуде света.

Проблема сохранения здоровья будет актуальна во все времена. Считаем необходимым мотивировать детей к здоровому образу жизни, как на уроках так и после уроков, используя различные средства обучения. Одним из новых веяний XXI века, является — квест-игра по сохранению здоровья.

В образовательном процессе квест – это проект, реализующий образовательные задачи, отличающийся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории и обязательно информационные ресурсы.

ЗОЖ – квест направлен на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление коммуникабельности, ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.

Цель проекта: создание ЗОЖ-квеста, направленного на развитие компетенций учащихся в области сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Разработать сценарий ЗОЖ-квеста для учащихся 10 класса МБОУ «СОШ№40»,способствующий формированию основ здорового образа жизни.

2. Выбрать разноуровневые задания, которые позволят учащимся проявить свои знания, умения, навыки в вопросах здорового образа жизни.

3. Обосновать каждый этап квеста, аргументируя его влияние на организм и здоровье человека.

Ожидаемые результаты:

  • внешний продукт проекта: разработать и провести ЗОЖ-квест с учащимися 10 класса;
  • внутренний продукт проекта: формирование навыков сотрудничества, умение работать в команде, умение слышать тьютора,повышение мотивации учащихся на сохранения здоровья при прохождении квеста.

Перспектива:

  • ввести квест в общешкольные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья в других параллелях школы;
  • предложить каждый год проводить ЗОЖ-квест в сентябре и апреле.

Организания и проведение квеста «В поисках Здоровья»

Квест – это игра, в которой есть сюжет и задания. Цель квеста – выполнить эти задания и прийти к обозначенной цели. При прохождении квеста «Здоровье – восьмое чудо света», учащиеся перемещаются по маршрутному листу, взаимодействуют с другими участниками квеста, достигая при этом поставленных целей и задач.

Цель квеста: формирование ценностного отношения подрастающего поколения к собственному здоровью.

Задачи квеста:

1. Осуществить пропаганду здорового образа жизни;

2. Сформировать здоровьесберегающие компетенции учащихся;

3. Сформировать умения работать в команде;

4. Развить интерес у учащихся в области наук, рассматривающих вопросы здоровья человека, его интеллектуального и творческого патенциала;

5. Сформировать активную жизненную позицию по данной проблеме.

План подготовки и проведения квеста:

1. Подбор заданий, с учетом возрастных особенностей и создание сценария квеста;

2. Подготовка маршрутных листов для прохождения этапов. В листе указаны все станции, по порядку их прохождения.

3. Выбор организаторов квеста;

4. Участники: учащиеся 10 классов;

5. Количество команд: 5-10, численностью 5 человек;

6. Продолжительность квеста – 1,5-2 часа;

7. Форма: образовательный квест по сохранению здоровья.

8. Сюжет квеста – линейный,последовательный, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут игры квеста;

9. Место действия: территория школы, школьные кабинеты (биология, технология, русского языка и литературы, ИЗО), спортивный зал, малый зал школьной столовой, актовый зал.

10. Техника безопасности: инструктаж по правилам поведения при организации массовых мероприятий,наличие журнала по ТБ, наличие медицинского работника с аптечкой первой помощи.

11. Станции: «Зарядка», «Работа мозга», «Полоса препятсвия», «Обед», «Творческая мастерская», «Здоровый сон ».

На выполнение задания на каждой станции отводится до 12-15 минут.

12. Правила поведения в квесте:

Разрешено в игре:

  • Обращаться к организаторам по различным вопросам, возникшим во время прохождения квеста;
  • Пройти задания на станциях, раньше отведенного времени;
  • Взять один таймаут (5 минут), за весь период игры.
Читайте также:  Флэшмоб здоровый образ жизни в начальной школе

Запрещено в игре:

  • Пользоваться мобильными телефонами и другими гаджетами;
  • Мешать другим участникам;
  • Менять участников команды;
  • Меняться участниками с другой командой;
  • Рассказывать другим командам о заданиях на станциях;
  • Пропускать станции, превышать отведенное время на прохождение станции и невыполнять задания.

13. Организационный момент. Введение в игру – 8-10 минут;

14. Проведение инструктажа для участников квеста (порядок выполнения, бонусы, выдача маршрутных карт) – 15 минут;

15. Проведение игры – 1,5-2 часа;

16. Подведение итогов: в состав жюри входят 2 человека: автор проекта, главный организатор проекта. Команды сдают им маршрутные листы, они подсчитывают количество собранных пазлов и определяют победителя квеста – 15 минут;

17. Призовой фонд: призы получают все команды в виде грамот победителя и участников проекта.

18. Тестирование квеста: проект «Здоровье – восьмое чудо света», апробированный в условиях школы, позволит выявить недочеты в организации и проведении, для дальнейшей его реализации в виде школьного мероприятия, проводимого в сентябре и апреле на разных параллелях школы.

Заключение

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духовной составляющей.

В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у учащихся. Они помогают раскрыть учащимся свой творческий потенциал, показать, как они умеют работать в команде и выявить их знания, умения, навыки, соответствующие тематике квеста. В них можно играть в любом возрасте, главное учитывать возрастные особенности школьников.

Прохождение квеста «Здоровье – восьмое чудо света» даст возможность учащимся окунуться в мир незабываемых эмоций, а так же укрепит их знания по вопросам здорового образа жизни.

Наш квест-ЗОЖ разработан для учащихся 10 классов, и будет проведен среди учащихся 10 классов нашей школы 7 апреля – во Всемирный День Здоровья.

Сценарий игры-квеста «Здоровье – восьмое чудо света»

I . Сбор всех участников.

Команды, в установленное время, собираются в актовом зале. Количество участников 5 человек в одной команде, количество команд лучше 7, по количеству станций.

Участникам предлагаются правила, которые им необходимо соблюдать на протяжении всей игры. При возникновении спорных ситуаций участники могут обратиться к организаторам на станциях и оспорить ответ.

Разрешено в игре:

  • Обращаться к организаторам, по различным вопросам, возникшим во время прохождения квеста;
  • Пройти задания на станциях, раньше отведенного времени;
  • Взять один таймаут (5 минут), за весь период игры.

Запрещено в игре:

  • Пользоваться мобильными телефонами и другими гаджетами;
  • Мешать другим участникам;
  • Менять участников команды;
  • Меняться участниками с другой командой;
  • Рассказывать другим командам о заданиях на станциях;
  • Пропускать станции, превышать отведеное время на прохождение станции и невыполнять задания.

II . Вступительное слово главного организатора игры:

— Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-квесте «Здоровье – восьмое чудо света!».

В 21веке, веке технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека- это главная ценность в жизни.Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи и претворять цели. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым — естественное желание человека, первейшая потребность, рано или поздно все люди задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный дар.

Вчера, мы получили телеграмму из Российской Академии Наук с кафедры «Биокапсула». Ученые негодуют, « Cola и Фастфуд» похитили у учащихся здоровье, и ученые кафедры просят помочь детям вернуть здоровье.

Вам необходимо исследовать «следы», которые оставили похитители, выполнять задания разного уровня: интеллектуальные, физические, творческие, а так же применить ваши знания, умения, навыки о ЗОЖ на практике.

Исследовав «следы», вы будите получать часть пазла (рис.1), собрав все части пазла вы найдете украденное ЗДОРОВЬЕ. Объявляем здоровье – восьмым чудом света.

Выполняйте все задания быстро и правильно.

Все необходимое для поисков вы найдете в том месте, которое является частью здания школы, но расположено на улице. Поспешите, вас там уже ждут. Желаю Вам удачи!

III . Старт игры. Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок.

В указанном месте (крыльцо школы), участников встречает Организатор 1 (учитель географии) и вручает рабочий конверт. В конверте записка и «следы» — маршрутный лист разный для каждой команды (табл.1).

Маршрутный лист квест-игры «Здоровье – восьмое чудо света»

Отметка о выполнении

«На зарядку становись!»

Кабинет русского языка и литературы

Станция № 4 «Медицинский пункт»

Малый спортивный зал

Текст записки: «Полиция собрала здесь улики по нашему делу. Пройдите по «следам» и тогда вы сможете вернуть украденное ЗДОРОВЬЕ. После прохождения всех станций вам необходимо собраться в актовом зале школы и сдать организаторам заполненный маршрутный лист».

Станция № 1 «На зарядку становись!»

Время прохождения: 10 минут.

Цель прохождения: развитие координации движения, умение работать в команде.

Организатор 1. Вы все, наверное, знаете, что человек, который ведет здоровый образ жизни, начинает свой день с зарядки.

Задание: провести зарядку в виде флешмоба под современную мелодию.

После выполнения задания, команды получают часть пазла и идут по следам на следующую станцию (кабинет русского языка и литературы), где их встречает организатор 2 (учитель русского языка и литературы).

Станция № 2 «Поработай мозгом!»

Время прохождения: 5 минут.

Цель прохождения: проверка логического мышления учащихся, развитие интеллектуального потенциала, проверка знаний лекарственных препаратов и средств для оказания ПМП.

Организатор 2. Здравствуйте, следопыты. Вижу, вы уже размялись и готовы сделать ход конем и расшифровать фразу.

Ответ: фраза «В здоровом теле – здоровый дух».

Второе мое задание такое: в таблице зашифрованы различные названия лекарственных средств для оказания ПМП. Соединяя буквы прямыми и ломаными линиями, найдите эти термины.

Ответ: йод, пипетка, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут, бинт, игла.

Участники, команды идут на 3 станцию (кабинет биологии) по «следам», где их ждет организатор 3 (учитель биологии).

Станция № 3 «Медицинский пункт»

Время прохождения: 5 минут.

Цель прохождения: проверка знаний в области оказания первой помощи.

Организатор 3. Добро пожаловать в медицинский пункт.

Задание: вам необходимо собрать аптечку, за правильно собранную аптечку вы получите часть пазла и бонус (шина, жгут, эластичный бинт), но только в том случае, если в аптечке не будет ничего лишнего.

Для сбора аптечки предложены: канцелярский клей, бинт марлевый, бинт эластичный, пластырь, хлоргекседин, перекись водорода, муравьиный спирт, перчатки, маска, пипетка, вата, влажные салфетки, скальпель, ножницы, карандаш, блокнот.

Рекомендуемый стандарт оснащения школьных аптечек

 Дезинфицирующее средство (хлоргексидин – 100 мл);

 Гигиенические салфетки (Сайф 16х14 №10);

 Фиксирующий пластырь (1х500 тканевая основа, катушка);

 Пластыри-пластинки разных размеров

 Стерильные самоклеящиеся повязки на рану разных размеров (10х6 №1);

 Гидроактивные пластыри для покрытия царапин и ссадин (6х10 №1);

 Гидроактивные ожоговые пластыри;

 Стерильные марлевые бинты (6х10 №1);

 Гемостатические повязки (Губка гемостатическая 50х50 №1);

Читайте также:  Агитплакат мы за здоровый образ жизни

 Стерильные марлевые/нетканые салфетки разных размеров;

 Эластичные фиксирующие бинты (1,5х10 №1);

 Одноразовые перчатки, маски (перчатки №50, маски — №1, №50);

 Карандаш и блокнот для записей;

 Номера телефонов аварийных, спасательных служб района и города.

Аптечка собрана полностью, теперь вы можете взять все необходимое и продолжить свой путь по новым следам. Желаю удачи в поисках ЗДОРОВЬЯ.

После выполнения задания, команды получают часть пазла и бонус для оказания первой медицинской помощи и идут на следующую станцию (спортивный зал), где их встречает организатор 4 (учитель ОБЖ).

Станция № 4 «Полоса препятствия»

Время прохождения: 15 минут.

Цель прохождения: проявление знаний и умений оказания первой медицинской помощи, координация движения, стремление к физическому развитию.

Организатор 4. Следы привели вас на полосу препятствия, которую проходили похитители. Как выяснили следователи, один из них повредил ногу на минном поле. Следуя по следам похитителей, один из участников так же повреждает ногу. Увы, раненного вы взять с собой не можете, но и бросить пострадавшего в беде вам нельзя.

Задача команды пройти все препятствия, и в полном составе продолжить свой маршрут по «следам».

Задание: пройти спортивную эстафету, в которой 5 этапов, оказать первую помощь пострадавшему с травмой:

2. Попрыгунчик (фитболы);

3. Ползком (лавочка);

4. Цель (баскетбольное кольцо и мяч);

5. Минное поле (мини-обручи).

Участники оказывают первую помощь при вывихе голеностопного сустава, показывая свои знания, если помощь оказана должным образом, то организатор 4, вручает им часть пазла и отправляет по следам на обед (кабинет технологии), где их встречает организатор 5 (учитель технологии).

Станция № 5 «Все на обед!»

Время прохождения: 15 минут.

Цель прохождения: демонстрация знаний о правильном питании и умении составлять сбалансированный рацион питания, учитывая калорийность блюд.

Организатор 5. Здравствуйте ребята. Смотрю я на вас, вы все такие молодые, красивые, стройные, сразу видно, что вы ведете здоровый образ жизни, а это значит, что без труда составите меню обеда для всех участников команды.

Задание: из предложенных продуктов, составить меню обеда для подростка.

Учтите, что в обед ученые советуют есть овощной салат или другую закуску, первое блюдо, второе блюдо (оно включает мясо или рыбу, а также гарнир), напиток и хлеб.

Для составления меню обеда, командам предложены следующие продукты: молоко, хлеб, овощи (томат, огурец, свекла, морковь, болгарский перец), куриное филе, кока-кола, чай, чипсы, майонез, сметана, яйцо, оливковое масло, мороженое, рыба (семга, минтай), чебуреки, кремовый торт, энергетик, фрукты (яблоко, груша, банан, виноград), капуста (белокочанная, брокколи, цветная), икра кабачковая и баклажанная, картофель, макароны, сок (яблочный, томатный, персиковый, вишневый, апельсиновый,айвовый).

Примеры правильного меню обеда:

  • салат из капусты и моркови, борщ, котлета из филе курицы, картофельное

пюре, компот из сушеных груш и яблок, хлеб;

  • салат из свеклы, бульон с яйцом, биточки из говядины, тушеная капуста с кабачками, яблочный сок, хлеб;
  • баклажанная икра, картофельный суп с клецками, тушеная печень, кукурузная каша, фруктовый кисель, хлеб;
  • салат из редиса и яйца, рассольник домашний, куриная котлета, цветная капуста отварная, гранатовый сок, хлеб;
  • салат из яблока и моркови со сметаной, бульон с лапшой, бефстроганов с тушеными овощами, компот из винограда и яблок, хлеб;
  • салат из огурцов и помидор, суп-пюре из овощей, биточки из кальмара, отварные макароны, томатный сок, хлеб;
  • кабачковая икра, свекольник, запеченная рыба, картофель отварной с зеленым горошком, персиковый сок, хлеб.

Организатор5: Вот и подкрепились, возьмите часть пазла и идите по «следам» которые вас приведут к проявлению ваших творческих способностей, которые являются неотъемлемой частью вашего психического здоровья.

Участники отправляются на следующую станцию (кабинет ИЗО), где их встречает организатор 6 (учитель ИЗО).

Станция № 6 «Творческая»

Время прохождения: 15 минут.

Цель станции: развитие творческих способностей, умение работать в группе, пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к здоровью.

Организатор 6 . Всем вам известно, что курить, пить, употреблять наркотические вещества – это плохо: страдает организм человека, разрушается нервная система, ухудшается внешний вид и это только малая часть наносимого вреда.

Задание: используя маркеры и листы формата А, нужно нарисовать листовку «Мы за здоровый образ жизни!», которая отразит весь вред наносимый организму, если человек не ведет здоровый образ жизни. В обмен на листовку вы получите ещё часть пазла.

Вы не только умные, быстрые, сильные, находчивые, смелые, но и очень талантливые и креативные. Вы почти нашли украденное ЗДОРОВЬЕ, осталось совсем чуть-чуть, вас ждут на последней станции. Идите по «следам» на станцию (малый спортивный зал), где вас встретит организатор 7 (учитель физической культуры).

Станция № 7 «Спокойной ночи!»

Время прохождения: 15 минут.

Цель станции: демонстрация знаний о режиме дня, о правилах хорошего и здорового сна, снятие психологического напряжения и эмоционального состояния, сплочения учащихся в команды.

Организатор 7. Уважаемые участники, вы прошли нелегкий путь, по следам похитителей в поисках украденного ЗДОРОВЬЯ, наверное, вы очень устали и хотели бы отдохнуть. Желающие могут прилечь на спортивные маты и расслабиться под релаксирующую музыку с природными звуками(5 минут). Как показало следствие, похитители остановились на ночлег именно здесь. Все вы знаете, что полноценный сон, восстанавливает силы, сохраняет молодость, избавляет от стресса, но что бы хорошо спать и высыпаться, человек необходимо соблюдать определенные условия.

Задание: создать памятку «Правила здорового и крепкого сна».

Условия необходимые для здорового сна

1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время;

2. Перед сном необходимо принять душ, почистить зубы;

3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие к ниги;

4. Не есть на ночь. Ужинать рекомендуется за 2 – 3 часа до сна;

5. Спать нужно в тёмной темноте;

6. Спать необходимо на ровной постели. Высокие подушки и слишком мягкие матрацы приводят к искривлению позвоночника;

7. Спать лучше на спине или на правом боку;

8. Спать в хорошо проветренном помещении. Идеальная температура в спальне 19- 20 градусов.

Выполнив задание, вы получите последнюю часть пазла и сможете собрать пазл целиком.

Командам предлагается пройти в актовый зал, где их будут ждать все организаторы квест-игры «Здоровье – восьмое чудо света».

Главный организатор:

Дорогие ребята! Вот и закончился наш ЗОЖ-квест. Вы оказали неоценимую помощь всем жителям нашей страны. Но главное даже не в этом. Главное, чтобы каждый из вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у вас и его надо максимально беречь.

Сегодня, пройдя все 7 станций, выполнив зарядку, пройдя физические и творческие испытания и др., вы нашли потерянное вами здоровье. И мы назовём его – 8 чудо света.

Если вы следите за своим здоровьем, сильны духом, здоровы физически и психологически, ведете здоровый образ жизни, придерживаетесь правильного питания, соблюдаете режим сна, чувствуете себя всегда бодрым и свежим, то никто и никогда не сможет отнять ваше ЗДОРОВЬЕ.

Нет — вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся ваша будущая жизнь, исполнение мечты и всего задуманного.

Читайте также:  Здоровый образ жизни по данным воз

IV . Подведение итогов.

Команды сдают свои маршрутные листы, жюри подводит итоги, выявляют победителя по времени прохождения квеста и наличию собранного пазла, вручают грамоты победителям и участникам ЗОЖ-квеста.

Источник

«Мы за здоровый образ жизни» Квест — игра
материал на тему

Квест- игра «Мы за здоровый образ жизни» расчитана для педагогов или родителей. Составлялась она мной из множества квестом найденных на просторах интернета. Я провела ее с педагогами, было множество положительных эмоций.

Скачать:

Вложение Размер
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Мы за здоровый образ жизни».

Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаю вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте во время квеста вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни из чего он состоит. Итак, я предлагаю отправиться по станциям, выполняя различные задания вы будете получать фрагмент пазла, сложив который мы вспомним из чего же состоит Здоровый Образ Жизни.

1 площадка «Музыкальная».

Педагоги исполняют песню «Чтобы тело и душа были молоды…». После исполнения получают первый элемент пазла и подсказку в виде загадки куда идти дальше.

Кто бывает очень строгой,

Но умеет и шутить?

Кто нас от любой комиссии

У кого же в подчинении

Сто с лишним дошколят?

Центр развития ребёнка,

А не просто детский сад?

Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

2 «Пословицы и поговорки» (кабинет заведующей).

Команды игроков встречает ведущий.

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни?

Закаляй свое тело…………. (с пользой для дела);

Кто спортом занимается,………….. (тот силы набирается);

Кто любит спорт,………….. (тот здоров и бодр);

В здоровом теле……………. (здоровый дух);

Солнце, воздух и вода –…………… (наши верные друзья);

Пешком ходить –………….. (долго жить);

Отдай спорту время, а…………. (взамен получи здоровье);

Двигайся больше –…………….. (проживешь дольше);

Спорт и туризм……………… (укрепляют организм);

Береги платье снову, а…………..(здоровье смолоду!);

Крепок телом -………………..(богат и делом).

1. Любого ударишь – он злится и плачет.

А этого стукнешь – от радости скачет!

То выше, то ниже, то низом, то вскачь.

Кто он, догадался? Резиновый . (мяч).

Сто скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:

– Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ: – Очень просто.

Много лет, ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я . (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Лед вокруг прозрачный, плоский,

Две железные полоски,

А над ними кто-то пляшет,

Прыгает, руками машет. (Фигурист)

6. Безбородый и не белый,

Гладкое, без шерсти, тело,

Словно в землю врытый,

Он не блеет, не шумит.

Где поставят – там стоит;

Через него прыгают. (Снаряд – козел).

ПОДСКАЗКА: -То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

3 площадка «Золушка» (прачечная ).

Команде необходимо в течение определенного времени разобрать смешанные виды круп по емкостям (рис, фасоль, горох).

ПОДСКАЗКА: игрокам дается картинка на которой изображены белки, лисы и зайцы. Игроки должны их сосчитать. Если больше белок – идут в бухгалтерию, если лис – в методический кабинет, если зайцев – в группу «Капитошка».

4 площадка «Известные спортсмены» (бухгалтерию) .

Команды игроков встречает ведущий.

– Каких известных спортсменов вы знаете?

Например: Евгений Плющенко – фигурист; Елена Исинбаева – прыгунья с шестом; Костя Дзю – боксер; Павел Буре – хоккеист.

ПОДСКАЗКА: — Без лишних движений и без суеты

Старается Оля с утра у плиты…

Поставила воду, картошку взяла-

Почистила, — режет, присев, у стола…

Вот луковиц Оля взяла пару штук-

Для супа пора пережаривать лук…

5 площадка «Игры в пазл» (кухня)

Команде необходимо составить сюжетные картинки из пазлов, в течение 3 минут.

ПОДСКАЗКА: — Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

6 площадка «Скорая помощь» (медицинский кабинет)

Команде необходимо, при помощи предложенных медикаментов оказать первую помощь пострадавшему (пострадавший выбирается из участников команды)

ПОДСКАЗКА: Кто умеет релаксацию

Кто поможет аттестацию

У кого по психологии

Была оценка «пять»?

Кто о новых технологиях

7 площадка «Интересные вопросы» (методический кабинет).

Команды игроков встречают организаторы-ведущие.

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед)

3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!)

4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета)

8 площадка «Весёлая эстафета «Мы за здоровый образ жизни!» (рекомендуемое место проведения – спортзал). Команду игроков встречает ведущий. Проводятся веселые эстафета – полоса препятствий.

  1. Прыжки в мешках.
  2. Ведение мяча.
  3. Пролезание в туннель.
  4. Бег по бревну.

После эстафеты игроки получают последний элемент паз и складывают картинку.

Подводятся итоги игры. Педагоги приглашаются к столу выпить чай из трав.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В разработке представлены игры для детей 5 — 7 лет по формированию психического здоровья.

интерактивная игра «Дорожка здоровья».

Интерактивная игра «Здоровые ножки».

Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод.

Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы).

Это консультация для родителей . Педагог рассказывает родителям какие знания даются детям по теме «ЗОЖ» ,как эти знания можно получить в игровой форме с помощью интерактивной доски &qu.

Источник