Меню

Квест по зож для подростков



Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!» ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
методическая разработка по физкультуре (5, 6 класс)

Скачать:

Вложение Размер
игра-квест 79.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!»

( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

учитель физической культуры

ГБОУ средней общеобразовательной школы № 531

Фоменко Светлана Евгеньевна.

Санкт-Петербург 2019 г.

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги по Физической культуре, как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья – создание благоприятных социально-педагогических условий.

В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.

Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.

При планировании организации данного мероприятия я ставлю перед собой следующие задачи:

– мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

– овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;

– создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;

– формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;

– воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Квест-игра «Здоровым быть – это здо́рово!»

Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания подростков к сохранению здоровья.

— личностные: систематизировать знания обучающихся по здоровому образу жизни, выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека; способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества и патриотизма.

— метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2. Подготовка вопросов и ответов.

3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

• Квест-игра проводится в помещении ГБОУ СОШ №531

• Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.

• На каждом этапе есть ведущий (помощник). Помощник сообщает условия выполнения, отслеживает как команда работает, проставляет отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.

Начало игры и спорные ситуации:

• Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам дается вводная . Раздаются

• Все указания помощников также должны выполняться.

• Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать как можно больше жетонов «Здоровеек» на каждом из этапов квест-игры (в итоге

игры за каждый жетон будет выдана одна часть девиза-пазла «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни», который необходимо будет собрать и с обратной стороны

обнаружить карту расположения клада Доктора ЗДОРОВЕЙКИНА- витамины);

• Жетоны выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.

• При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику

на станции или вернуться на общий этап к организатору.

— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здоровым быть – это здо́рово!».

— В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что

всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в

жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти

крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно

все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Для начала нам нужно поделиться на две команды. (деление любым способом)

— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад Доктора ЗДОРОВЕЙКИНА. За каждое верно выполненное задание вы будете получать «Здоровеек», которые помогут вам в выполнении финального задания.(«Здоровейки» вклеиваются в маршрутный лист по итогам прохождения испытания)

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 этап
“Отгадай шифровку” «Пословица о спорте».

Для того, чтобы начать свое путешествие в поисках клада, вам необходим предмет, который находится в этом зале. А что это – вы узнаете, составив правильно пословицу о спорте.

Источник

Квест — игра «Быть здоровым — ЗДОРОВО!»

Интересная ира по станциям «Быть здоровым — ЗДОРОВО!»

Просмотр содержимого документа
«Квест — игра «Быть здоровым — ЗДОРОВО!»»

Квест-игра для учащихся начальных классов

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цели и задачи игры:

систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;

приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

формирование умения работать в группе.

сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Перечень необходимого оборудования и оформления:

маршрутные листы, карточки с заданиями;

План подготовки и проведения игры:

Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов (Приложение 1).

Подготовка вопросов и ответов.

Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

Проведение инструктажа для участников квеста.

Прохождение игровых площадок командами.

Примерный сценарий игры:

Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!».

Что может быть всего дороже в современном мире — в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.

7 апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы организаторы будут вносить заработанные вами баллы.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом, библиотекой школы, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 станция «Собери пословицу»

Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Кто спортом занимается,

сам по пояс мойся.

Холода не бойся,

и закалка важна.

для всякой хвори беда.

В здоровом теле

И смекалка нужна,

тот силы набирается.

От вкусной и сладкой еды

всегда рядом вместе идут.

Лень болезнь нагоняет,

Здоровье, радость и труд –

труд душу очищает.

ничего не жди, кроме беды.

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.

Холода не бойся,

сам по пояс мойся.

для всякой хвори беда.

В здоровом теле

И смекалка нужна,

и закалка важна.

От вкусной и сладкой еды

ничего не жди, кроме беды.

Лень болезнь нагоняет,

труд душу очищает.

Здоровье, радость и труд –

всегда рядом вместе идут.

2 станция «Режим дня школьника»

Установка: Вам необходимо заполнить карточку (Приложение 3.), определив режимные моменты. Максимальная оценка за конкурс — 10 баллов.

Подъём, утренняя зарядка

Занятия в школе

Прогулка на свежем воздухе, полдник

Выполнение домашнего задания

3 станция «Весёлая зарядка»

Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов. (Приложение 4.)

4 станция «Блицтурнир»

Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире». Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.

Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)

Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)

Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

5 станция «Полоса препятствий» (в спортивном зале)

Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. На этой станции перед вами стоит задача — последовательно выполнить упражнения полосы препятствий. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Требования к выполнению

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами

Бросок в цель мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 4 м. Рядом с местом броска лежат 3 мяча.

3 мяча.
Цель — обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.

Преодоление двух обручей

Участник встаёт в центр обруча, поднимает его двумя руками, поносит вдоль тела через голову и, сделав два шага вперёд, кладёт его на место

Два обруча, разметка на полу

При выполнении задания запрещается бросать обруч, необходимо положить его точно по разметке

Ведение мяча с обводкой кеглей.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Выполнив упражнение, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша

5 кеглей. Между кеглями расстояние 1 м

Ведение по правилам баскетбола.

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Подведение итогов игры:

Организаторы станций и руководитель мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.

Классным руководителям необходимо подготовить картинку на тему «здоровье или спорт» разрезать ее на количество станций! ПАЗЛ!! каждый пазл (деталь) положить вотдельный подписаный конверт. Из этих элементов в итоге соберется общая картинка.

Ведущий1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Когда люди встречаются они говорят друг другу слово – « Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!

А по каким признакам можно определить , что человек здоров?!

— Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?

Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!

И сегодня мы пригласили вас в путешествие в Город Здоровья!

Вам придется пройти по городу и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. А для начала мы должны узнать, что за команды пришли к нам в город.

Кричат название своих команд (основанное на изображении пазла.)

Дорогие друзья, вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия.

Нашу игру мы начинаем от дома Администрации Города Здоровья. Пройдя весь путь и заполнив свой маршрутный лист, вы возвращаетесь снова сюда, где подводят итоги вашего путешествия.

Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!

Уходят по станциям.

Станция №1 « Здравпункт»

Здравствуйте дорогие друзья, наша станция предлагает ответить на вопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей команде балл.

И для разминки – загадки!

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам . гимнастика

Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . гири

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом?
(Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой .
(Велосипед)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без . клюшки

Ну , что ж , а теперь вопросы викторины:

Материал для перевязки. (Бинт)
Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым?(зарядкой).

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
7. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств.)

Молодцы! Получите свою деталь пазла и вперед к другой станции.

Станция № 2 « Переулок Кроссвордный»

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание — воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … — залог здоровья. (чистота)

Станция № 3. Бульвар « Алфавит Здоровья»

Дорогие друзья, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Станция № 4 Остановка « Айболит»

Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает что вредно, а что полезно.

Ответьте на вопросы. Если вредно кричим – вредно, и наоборот , полезно – кричим – полезно!

Смотреть на яркий свет

Умываться по утрам

Смотреть близко телевизор

Долго сидеть за компьютером

Употреблять в пищу морковь, лук.

Тереть глаза грязными руками

Вести здоровый образ жизни.

А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы. Кто сделает аккуратно и быстро – получит 5 баллов.

Станция № 5.Стадион « Олимпийский».

Необходимо на время, девочкам:

Попрыгать на скакалке,

Набить ногой мяч.

Всей команде задание – Бросить мяч в корзину. Учитывается количество попаданий.

Станция № 6. «Дом Знатоков»

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

Здоров будешь — всё добудешь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Курить – здоровью вредить.

Чистота – залог здоровья

Здоровье дороже золота.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом – богат и делом.

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Движение — спутник здоровья.

Физкультура — враг старости.

Спорт и туризм укрепляют организм.

Закалишься — от болезни отстранишься.

Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

Ледяная вода — для всякой хвори беда.

Обжорство затуманивает разум.

Не все в рот, что око видит.

Долгие трапезы — короткая жизнь.

Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – отдай врагу.

Съеденное на ночь – впрок не пойдёт.

Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

Укоротить ужин — удлинить жизнь.

От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.

Тщательно пережеванное — почти что переваренное.

Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.

Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.

Сладкого досыта не наешься.

Когда я ем я глух и нем.

Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.

Ничто так не вредит человеку, как безделье.

Слабеет тело без дела.

Не старость старит, а безделье.

Человек устает, когда ему делать нечего.

Безделье — сестра болезни.

Лодырю всегда нездоровится.

От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.

Вторая часть нашего задания – собрать пословицу из слов.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Станция № 7 « Проспект Творчества»

Вам необходимо спеть дружно куплет песни

2. « Пусть бегут неуклюже»

Ну вот, настроение песней подняли, а теперь нарисуйте плакат на тему « Мы за ЗОЖ!».

8 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Требования к выполнению

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола – 1,0 сек штрафа.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.

Челночный бег (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, – добавляется 1,0 сек штрафа

Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Выполнив задание, собрать инвентарь – получить пазл.

Расставить 5 конусов по одной линии на расстоянии 2-х шагов друг от друга.

По очереди ведение баскетбольного мяча змейкой.

Расстелить длинный ролл-мат, проползти по нему по-пластунски.

Выполнив задание, взмахом руки дать старт следующему участнику.

Последний разведчик получает пазл. Команда собирает пазлы в эмблему, наклеивает на маршрутный лист и показывает её учителю

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

На отдельных столах каманды собирают пазл из заработанных элементов.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» – по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по городу Здоровья, мы узнали, что вы много знаете , вы умные, здоровые, а главное дружные. Мы подвели итоги и результаты такие.

Объявление результатов. Награждение.

Источник

Квест-игра «Жить здорово»

Класс: 9

Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания учащихся к сохранению здоровья.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2. Подготовка вопросов и ответов.

3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

  • Квест-игра проводится в помещении ГБОУ Школа №170 г.Москвы.
  • Участники делятся на команды жеребьёвкой. Деление на команды происходит в начале игры.
  • На каждом этапе в роли ведущих (помощников) выступают старшеклассники. Помощники сообщают условия выполнения заданий, отслеживают как команда работает, проставляют отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.

Правила игры:

  1. Участникам сообщаются правила игры, раздаются маршрутные листы. Все указания помощников должны выполняться.
  2. На каждом этапе квест-игры каждая команда за правильно выполненное задание получает один элемент пазла.
  3. Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать все элементы пазла «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял», который необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся могут найти клад.Приложение 1
  4. Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
  5. При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору

Ход игры

— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здорово жить!»

— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и найти клад.

— И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.

1. Станция 1 «Старт»

Команда придумывает название, девиз, выбирает капитана и в подарок получает первый элемент пазла.

2. Станция «ЗОЖ»

Ведущий выдает команде тест, в котором они отмечают правильные ответы.

ВОПРОСЫ:

1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква

2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью

3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли

5. Какая жидкость переносит в организме кислород.
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода

6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье

7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 — Долго играть в компьютер

8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок

9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза

Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 8-9 правильных ответов

3. Станция «Ум да здоровье дороже всего» пословицы

Участникам предлагается интерактивное задание. Необходимо верно составить пословицы. Для выполнения задания используются интерактивная доска или ноутбук.

Пословицы про здоровый образ жизни (см. Приложение 2)

4. Станция «Весёлому жить хочется, помирать не можется»

Изобразить пантомимой вид спорта. Учащийся команды вытягивает карточку, на которой записан вид спорта и изображает его. Команда должна догадаться, что это за вид спорта. На выполнение 30 сек. Если команда отгадала правильно вид спорта, получает часть пазла.

Виды спорта:

  • Биатлон
  • Фигурное катание
  • Прыжки с шестом
  • Синхронное плавание

5. Станция «Умеренность в еде полезнее ста врачей»

Решение задач по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион».

При решении задач пользуйтесь данными таблиц.

Задание

Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.

При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.

В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.

Ответ:

Верно указаны следующие элементы ответа:

1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.

2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).

3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г.

За правильный ответ команда получает часть пазла.

6. Станция «И смекалка нужна, и закалка важна»

Команда получает несколько карточек с ребусами. За правильно выполненные задания команда получает элемент пазла.

7. Станция «Найди в Интернете»

  1. Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию2007 года среди спортивных пар? (Шэнь Сюэ и Чжао Хунбо)
  2. Год рождения Алины Кабаевой? (1983)
  3. Рост Елены Исинбаевой? (174 см)
  4. Где были обнаружены клинописные таблички с изображениями различных видов физических упражнений? (древнеегипетские пирамиды)
  5. Какие спортсмены несли олимпийский огонь на Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи? (Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Александр Карелин, Алина Кабаева, Ирина Роднина, Владислав Третьяк.)
  6. Сколько раундов длится игра в шахбокс? (11 раундов)
  7. На каких Олимпийских играх и кем был установлен олимпийский рекорд в ходьбе на 50 километров (Джаред Таллент)

Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 6-7 правильных ответов.

Время выполнения — 5 минут.

8. Станция «Черный ящик»

Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в чёрном ящике. На обсуждение 1 минута.

  1. Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время
  2. Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома
  3. Этот предмет бывает разных размеров и цветов
  4. Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине
  5. В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом
  6. В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию
  7. Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры

9. Станция «Коллаж»

Выполните задание, скрытое в QR-коде:

“Make a collage of eight photos of each step” (В переводе с английского: «Сделайте коллаж из восьми фотографий каждого этапа»). Коллаж можно создать в любой онлайн-программе на телефоне, планшете или ноутбуке. За представленный готовый коллаж команда получает элемент пазла.

10. Станция «Финиш»

Из элементов пазла вам необходимо собрать пословицу (см. Приложение 2) и обменять ее на QR-код:

Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием. Отгадайте загадку, в каком кабинете вас ждет клад и заберите его!

У меня есть друзья в кабинете
(Говорим с ними про всё на свете).
Портрет Дарвина и модель клетки,
Хомяк, рыбки, пробирки, пипетки.
(Кабинет биологии)

Догадались? Тогда вперёд!

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.

Участники и организаторы мероприятия получили положительный эмоциональный заряд и массу отличных впечатлений, а это одна из основ здоровья и успеха.

Источник

Читайте также:  Что не допускает зож употребление фруктов занятия спортом употребление овощей употребление спиртного