Меню

Культура формирования здорового образа жизни школьников презентация



Презентация на тему: «Формирование здорового образа жизни младших школьников»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Как и для чего заниматься формированием ЗОЖ у детей младшего школьного возраста»

Скачать:

Вложение Размер
для учителей начальной школы и учителей ФК 557.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ «Школа №32» го Балашиха Учитель физической культуры Сивак Т.А. Формирование здорового образа жизни младших школьников

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов (По определению Всемирной организации здравоохранения)

состояние здоровья зависит на 10% от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды, на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья называют здоровым образом жизни

Основные составляющие здорового образа жизни : культура учебного труда, его организация; полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ питание; соблюдение режима труда и отдыха; пребывание на свежем воздухе, закаливание, тренировка иммунитета; соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, личная гигиена; организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, обеспечивающего суточную потребность организма в движении; преодоление вредных привычек ; грамотное экологическое поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; культура поведения, межличностного общения; образование и самообразование по вопросам ЗОЖ.

З А Д А Ч И : сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечить физическое и психическое саморазвитие; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения .

Методы и приемы формирования здорового образа жизни младшего школьника: ● «Уроки здоровья» («В гостях у Мойдодыра », «Если хочешь быть здоров» и др ); ● практические занятия («Чистые руки», «Здоровые зубы», «Внешний вид» и др.) ● беседы («Кто должен помогать здоровью», «Помогает ли здоровью дружба»); ● литературное чтение; ● подвижные игры; ● проектная деятельность детей (мини-проекты или папки-портфолио ).

Неделя – акция “ Мы – за здоровый образ жизни” Цель: повысить эффективность формирования навыков здорового образа жизни путём реализации комплекса мероприятий с использованием разных форм, соответствующих возрасту детей: единый классный час; библиотечная выставка; беседы «Азбука здоровья»; конкурс плакатов; фото-газета « Папа,мама , я – отличная семья!»; выставка рисунков «Здоровые выходные в нашей семье!»; «Весёлые старты» ; товарищеская встреча по пионерболу среди старшеклассников и учителей; «Круглый стол” с участием родителей; «Пятиминутки здоровья” (старшеклассники – младшим).

З А П О В Е Д И здорового образа жизни младшего школьника Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Должны усвоить дети, а также их родители, съешь горячий завтрак –станешь победителем! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым” Ж.-Ж.Руссо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта.

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.

Опыт работы по фгос в начальной школе.

Доклад содержит информацию о ЗОЖ младших школьников.

Доклад содержит информацию о формировании здорового образа жизни младших школьников.

Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб.

Источник

Презентация «Формирование здорового образа жизни у учащихся»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Формирование здорового образа жизни»

Одна из главных задач классного руководителя — формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру. _______________________________________________

Мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся Уроки физической культуры Внеурочная деятельность «Азбука здоровья», «Этика: азбука добра» Экскурсии в природу, походы, игры на свежем воздухе Витаминизация третьих блюд в столовой Проведение физкультминуток на уроках Проветривание классных комнат перед уроками и на переменах Соблюдение режима дня Соблюдение личной гигиены Проведение инструктажей, бесед, классных часов, внеклассных мероприятий Участие в спортивных секциях, праздниках, соревнованиях Мониторинг отслеживания заболеваний учащихся

Принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни детей: 1. Системный подход 2. Деятельностный подход 3. Принцип «Не навреди!» 4. Принцип гуманизма 5. Принцип меры 6. Принцип альтруизма

Подвижные игры на перемене

Спортивные игры в зале

Спортивные состязания и игры на свежем воздухе

Игры с малышами

Зимние прогулки и экскурсии

Поход в лес на лыжах

Осенняя экскурсия в лес

Поездка в бассейн

Поездка в город Мегион

Спортивное мероприятие «Зов джунглей»

Открытое спортивное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-200638

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у школьников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у школьников подготовила Пархоменко Г.Ю.

Здоровый и безопасный образ жизни Применительно к школьнику, здоровый и безопасный образ жизни – осознанная деятельность, обеспечивающая здоровое и безопасное существование и успешное развитие обучающегося в условиях семьи, школы и социума.

Здоровый и безопасный образ жизни В состав здорового и безопасного образа жизни входят: здоровое питание; адекватная физическая активность; рациональный режим труда и отдыха; отсутствие вредных привычек и противодействие вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, других веществ; В состав здорового и безопасного образа жизни входят: соблюдение правил личной и школьной гигиены; медицинская активность; безопасное поведение, способствующее предотвращению отрицательных влияний на здоровье факторов микро- и макросреды среды.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ Школа представляет собой уникальную и весьма важную “ площадку” для принятия мер по профилактике зависимостей. Основная цель профилактической работы с детьми и подростками- отказ от употребления химических веществ, изменяющих состояние сознания. В профилактической работе учителям и родителям необходимо поставить следующие задачи: дать детям объективную информацию о действии химических и растительных веществ на организм; ориентировать детей на сохранение здорового образа жизни;- дать детям возможность овладения определенными поведенческими навыками, способствующими делать свой собственный выбор.

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ Одной из серьезных проблем общественного здоровья, требующих постоянного внимания, является суицидальное поведение. Укрепление физического и психического здоровья, а также снижение общей смертности населения, особенно по предотвратимым причинам, является приоритетом национальной демографической политики Российской Федерации. Актуальность суицидальной проблематики требует понимания сущности явления, владения основными методами диагностики и организации профилактической работы в школе и ее сопровождения. В учреждениях образования необходимо организовать просветительскую, профилактическую, коррекционно-развивающую работу. Эта работа предваряется этапом диагностики, цель которой заключается в выявлении обучающихся, предрасположенных к формированию различных зависимостей.

ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИИ Другая серьезная проблема в школе- это агрессия и насилие среди школьников. Школа является не только образовательным учреждением, но и местом, в котором ребенок нередко получает травматический социальный опыт, что нарушает психическое здоровье учащихся. На агрессивное поведение детей влияет комплекс факторов: Персональные факторы (низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, компьютерными играми, ограниченное чувство самосохранения); Поведенческие факторы (вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в школе, приводы в полицию); Социальные факторы (культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, друзья с отклоняющимся поведением).

Задачи педагогической профилактики: подготовка учителей для работы с трудными детьми; психолого-педагогическое просвещение родителей; устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации; развитие и формирование самостоятельности и социальной компетенции; изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими. Необходимо активизировать работу по профилактике курения, других зависимостей; всячески поддерживать стремление молодежи вести активный образ жизни, заниматься пропагандой среди детей и молодежи принципов здорового питания, обучение правилам дорожного движения.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Перечень знаний, умений, навыков в сфере здорового питания. Обучающийся знает: основные принципы здорового питания (рацион и режим питания); основы гигиены питания; основные правила приготовления и хранения пищи с учетом гигиенических требований. Обучающийся умеет: определить качество продуктов (отличить доброкачественные от испорченных); составить рацион, меню, приготовить и сохранить пищу в домашних и полевых условиях. Обучающийся владеет: навыками гигиены приготовления, хранения и культуры приема пищи.

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ Перечень знаний, умений, навыков в сфере физической активности. Обучающийся знает: роль физической культуры в формировании здорового и безопасного образа жизни личности и общества; закономерности, факторы и показатели физического развития, взаимосвязь физического и психического развития; средства и методы физической культуры, формы урочных, неурочных и самостоятельных занятий физическими упражнениями; Обучающийся умеет: оценивать индивидуальное физическое развитие, осанку, функциональное состояние организма, физическую работоспособность и двигательную подготовленность; Обучающийся владеет: использованием оптимальных двигательных режимов и способностью выполнять упражнения, характеризующие уровень физического развития.

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА Перечень знаний, умений, навыков в сфере режима труда и отдыха. Обучающийся знает: физиологические основы режима труда и отдыха, признаки утомления и переутомления, основные принципы составления режима дня. Обучающийся умеет: предупреждать переутомление, распознавать его признаки и устранять их; применять рекомендуемый медицинским работником режим дня; самостоятельно составлять режим и изменять его в зависимости от периодов учебы, еженедельного и ежегодного отдыха. Обучающийся владеет: навыками контроля за выполнением режима дня.

Профилактика вредных привычек Перечень знаний, умений, навыков в сфере профилактики вредных привычек. Обучающийся знает: основные факторы риска для здоровья детей, виды вредных привычек (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие вещества, игромания) и их влияние на организм, способы профилактики вредных привычек и борьбы с ними. Обучающийся умеет: распознавать признаки наличия вредных привычек среди окружающих и объяснять их вред. Обучающийся владеет: навыками противостояния и мотивированного отказа от предложений, связанных с употреблением пива, алкоголя, курения, токсических и наркотических веществ; владеет здоровьесберегающими технологиями работы на компьютере.

СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ Перечень знаний, умений, навыков в сфере соблюдения правил школьной и личной гигиены. Обучающийся знает: основные правила школьной гигиены, основные правила личной гигиены (в том числе гигиены пола), особенности своей кожи и волос, правила гигиены зрения, позвоночника, требования к гигиеническим принадлежностям, основные заболевания, связанные с нарушением правил личной и школьной гигиены. Обучающийся умеет: соблюдать основные правила гигиены полости рта, гигиены тела, волос, ногтей, интимной гигиены; выбирать средства гигиены, в зависимости от особенностей своей кожи и волос, соблюдать основные гигиенические правила на уроке, перемене. Обучающийся владеет: техникой ухода за полостью рта, техникой ежедневных и еженедельных гигиенических процедур, методами профилактики заболеваний, связанных с нарушением правил личной гигиены; методами профилактики заболеваний органов слуха, зрения и позвоночника.

МЕДИЦИНСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Перечень знаний, умений, навыков в сфере медицинской активности. Обучающийся знает: элементарные методы оценки собственного здоровья, основные виды заболеваний (в т.ч. заболевания, связанные с обучением, нездоровым образом жизни, инфекционные заболевания, заболевания, передающиеся преимущественно половым путем), их причины и пути их профилактики; правила поведения при возникновении заболеваний (особенно инфекционных заболеваний); правила обращения с больными людьми и инвалидами, способы оказания первой медицинской помощи. Обучающийся умеет: оценить и описать состояние собственного здоровья и жалобы, безбоязненно общаться с медицинским работником, распознавать признаки заболеваний, опасных для окружающих, осуществлять уход за больными людьми и оказывать первую медицинскую помощь. Обучающийся владеет: методами оценки собственного здоровья, навыками поведения при посещении лечебного учреждения и приеме медицинских процедур; навыками общего ухода за больными, оказания первой медицинской помощи и поведения при возникновении признаков заболеваний у себя и окружающих.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ классификацию и основные последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; организацию и нормативную базу в области обеспечения безопасности в РФ, имеющийся опыт и возможности использования различных средств обеспечения безопасной жизнедеятельности, правила безопасного поведения при опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного, социального, природного характера, основы самообороны. Перечень знаний, умений, навыков в сфере безопасного поведения, способствующего предотвращению отрицательных влияний на здоровье факторов микро- и макросреды среды. Обучающийся знает: о роли безопасности в сохранении собственной жизни, выполнении социальных функций и созидательной жизнедеятельности общества; о глобальных, национальных, региональных, локальных проблемах безопасности человека и общества;

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучающийся умеет: предвидеть возможные опасные ситуации техногенного, социального и природного характера; принимать решения и проектировать свое поведение по действиям в случае возникновения опасных ситуаций; ориентироваться на местности, пользоваться первичными средствами пожаротушения, применять меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях и туризме, быть безопасным участником дорожного движения; пользоваться средствами коллективной, индивидуальной защиты и самозащиты, действовать по сигналу «Внимание всем», получать помощь окружающих людей в обеспечении безопасности и самому оказывать её. Обучающийся владеет: алгоритмом минимизации, преодоления и ликвидации последствий вредных и опасных факторов жизнедеятельности; навыками поведения в случае возникновения опасных ситуаций в школе, дома, на улице; соблюдением правил дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на водоемах; навыками использования компаса и карты, средств индивидуальной защиты; формами обмена опытом безопасного поведения.

СЕМЬЯ И ШКОЛА Целенаправленное организованное взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной здоровье сберегающей позиции родителей. Решающим условием такого положительного направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу формирования культуры здоровья, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Процесс формирования культуры здоровья школьников протекает успешно, если учителя и родители являют собой образцы культуры здоровья и здоровье сохранённого поведения. В таких случаях их слова и дела имеют большой вес и побуждают учащихся подражать взрослым, формируя свою культуру здоровья.

Источник

Читайте также:  Агитплакат мы за здоровый образ жизни