Меню

Кукольное представление по зож

В организме у лентяя (здоровый образ жизни, правильное питание, профилактика вредных привычек)

Пьеса в стихах о вреде лени и обжорства

Продолжительность спектакля: 40 минут; количество актеров: от 2 до 19.

Вовка
Доктор
Будильник
Зубная щетка
Гантель
Тарелка Каши
Стакан Сока
Мячик
Книга
Мозг
Зубы
Сердце
Кишечник
Желудок
Печень
Почки
Легкие
Поджелудочная Железа
Болезнь

Комната Вовки. На первом плане слева – кровать, справа – дверь. На втором плане – стена с телевизором. На кровати, накрывшись с головой одеялом спит толстый и болезненный мальчик Вовка, поверх одеяла лежат фантики от конфет и жевачек, пустые пакеты из-под чипсов, коробка из-под пиццы и прочий мусор. Появляется Будильник и начинает трезвонить и прыгать по сцене, привлекая внимание зрителей.

Здравствуйте, зрители –
Дети и их родители!
Я здесь звеню неспроста!
Скорей занимайте места!

Будильник снова громко звенит.

Чтоб сказка пришла к нам в гости,
Кричать вы и бегать бросьте!
В театре у нас, друзья,
Вести себя плохо нельзя!
Нельзя с мест вставать, баловаться,
Шуметь и ногами пинаться!
Но, если тихонько сидеть,
То будет на что поглядеть.

Будильник снова громко звенит.

Покажем мы вам представление
Про Вовкины приключения!

Будильник запрыгивает на постель к Вовке и откидывает с его головы одеяло.

Кстати, а вот и он!
Видит сто первый сон!

Будильник с громким звоном начинает прыгать по одеялу.

Проснись же! Проснись, лежебока!
Солнце уже выс о ́ко!
Ребята все встали давно,
Умылись…

Вовка (сонно и сердито)

А мне всё равно!
Я спать лег почти под утро,
Всю ночь я играл в компьютер.

Вовка натягивает одеяло на голову. Будильник трезвонит и тянет одеяло на себя.

Отвяжись! Мне лень!

Будильник снова громко звенит. Вовка бьет его подушкой. Будильник уворачивается.

Будильник (зрителям со вздохом)

И так каждый божий день!

Да ну что ж такое?
Оставь ты меня в покое!

Прости, не могу никак!

За что ты со мною так?

В том нет никаких загадок,
У дня должен быть распорядок!

В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!

Тик-тик-тик! Так-так-так!
Без порядка нам никак!
Так-так-так! Тик-тик-тик!
В жизни важен каждый миг!

Все должно быть по порядку –
Пробужденье и зарядка,
Завтрак, игры и обед,
А безделью места нет!

Тик-тик-тик! Так-так-так!
Без порядка нам никак!
Так-так-так! Тик-тик-тик!
В жизни важен каждый миг!

Расписание – не бремя,
Берегите, люди, время!
Подскажу я вам всегда,
Что вам делать и когда.

Тик-тик-тик! Так-так-так!
Без порядка нам никак!
Так-так-так! Тик-тик-тик!
В жизни важен каждый миг!

Ноты к этой песне можно найти здесь: Песенка будильника.

Так что, Вовка, пора вставать,
Будь добр и покинь кровать!

Не встану! Не встану! Не встану!

Тогда от тебя не отстану!
И буду весь день звенеть!

Чтоб тебя раздавил медведь!

Вовка лениво потягивается.

Ну, хватит уже! Прекрати ты!
Вот видишь, глаза открыты!
Доволен?

Будильник выбегает из комнаты.

Будильник (кричит на бегу)

Скорее друзья!
Терять ни минуты нельзя!

Будильник скрывается за дверью. В комнату под торжественный марш входят Зубная Щетка, Гантель, Тарелка Каши, Стакан Сока, Книга, Мячик.

Все, кроме Вовки (поют хором)

Вовка! Вовка! Подымайся!
Встало солнышко давно!
Зубы чисть и умывайся,
Не лежи здесь, как бревно.
Сделай быстренько зарядку,
Скушай кашу, выпей сок,
В книжку загляни, в тетрадку,
Поиграй с мячом часок!
Жизнь наполнится, как чаша,
Запоет, как соловей.
Станешь всех умней и краше,
Всех на свете здоровей!

Вовка бросает в них подушкой.

А ну, прочь пошли отсюда!
Вставать я с постели не буду,
А буду весь день лежать,
Себя баловать-ублажать,
Есть чипсы и пить газировку…

Вовка достает из-под одеяла пакет чипсов, засыпает их в рот и запивает газировкой.

Каша и Сок (хором)

Не надо! Не надо, Вовка!
Они – не еда, а яд!
Здоровью они вредят!

Еще буду есть конфеты!

Вовка засыпает в рот горсть леденцов.

Зубная Щетка (в ужасе)

Зубам не полезно это!

И гамбургер тоже съем!

Вовка достает из постели многоэтажный фастфудовский бутерброд и запихивает его в рот.

Гантель (в ужасе)

Себя ты убьешь совсем!

Да всё это чушь собачья!
Полезен он мне, однозначно!

Но ты наберешь лишний вес!

Вовка поглаживает толстый живот.

Не жир это вовсе, а пресс!
Зачем мне тягать гантели,
Когда можно есть в постели,
И вырастет на ура
Отличнейших мышц гора!

Нет, вырастет только пузо
Размером с два-три арбуза!

Не верю! От вкусной еды
Не может случиться беды!
А вот от противной каши,
Морковки и простокваши
Я точно могу умереть,
Они же невкусные ведь!
Кто лучше меня знать может,
Что вредно, а что поможет?

Я знаю! Возьми и прочти!

Ко мне приставать прекрати!

Но если совсем не учиться,
То могут мозги отключиться!
Ведь пища нужна и уму!

Мне книга совсем ни к чему!
Вот телик другое дело!

Вовка щелкает пультом от телевизора.

В нем мир помещается целый.
Там клипы, мультфильмы, кино,
А в книжках – занудство одно!
Какие-то буквы и точки.

Да ты не прочел ни строчки!
Читай! Набирайся ума!

Читай себя лучше сама!
По мне, хоть ты лопни, хоть тресни,
А телик смотреть интересней!

Да что толку дома сидеть
И в ящик какой-то смотреть,
Когда хорошо так на улице!
И небо сегодня не хмурится!
Там воздух, деревья…

Отстань!
Прогулки – полнейшая дрянь!
С тобой мне играть не круто,
Ведь есть у меня компьютер!

Вовка достает планшет.

И разных там игр не счесть!
Футбол, кстати, тоже есть.
Еще есть стрелялки, гонки,
Квесты и головоломки!
Смотри!

Вовка хвастается играми на планшете.

Ну и что с того?
Живого там нет никого!
А там во дворе – ребята!

Зачем мне идти куда-то?
И так в соцсетях друзей
Найду я с планеты всей!
На что мне они в реале?
(насмешливо)
Чтоб в мячик со мной играли?
Всё это – вчерашний век.
С тех пор стал другим человек.
(поет)
Современным человеком
Быть приятней во сто крат,
Чем каким-то там питеком
Миллионы лет назад.

Не хочу я жить в пещере,
Там воды и света нет!
Не нужна мне шкура зверя,
Мне нужнее интернет!

В Вавилоне, в древнем Риме,
Древней Спарте и Руси
Газировки нет в помине
И жевачки не проси!

Не хочу торчать я в замке,
Спать ложиться при свечах!
Я хочу бигмак на завтрак,
А не биться на мечах!

Под колесами прогресса
Сгинул мир, в котором нам
Чистить зубы интересней,
Чем их постить в инстаграм.

В век компьютеров и колы
Книжки незачем читать!
Пусть мой робот ходит в школу,
Чтоб с кровати не вставать!

Удовольствий в мире бездна.
И от них нам нет вреда.
Что приятно, то полезно!
Все запреты – ерунда!

Глупей ничего не слыхала!

Да чтоб ты огнем полыхала!
Довольно ко мне приставать!
Меняю вас всех на кровать!

Вон все сейчас же отсюда!

Вовка вскакивает с кровати и бьет подушкой незваных гостей. Они с криками убегают из комнаты. Вовка бросает подушку им вслед. Вдруг Вовка хватается за живот и скрючивается.

Ох! Как же мне больно! Как худо!
Ой! Что же такое со мной?

Будильник (качая головой)

Да ты заболел, милый мой!

Всё кружится, как в карусели.
Зачем только встал я с постели?

Будильник помогает Вовке дойти до кровати и укладывает его.

Эй, доктор! Скорее сюда!

И что здесь у вас за беда?

Да вот заболел мальчик Вовка!

Животик болит и головка!

Доктор подходит к Вовкиной постели и кладет ему ладонь на лоб.

Так, лоб не горячий. Простуд
И гриппа не вижу я тут.
Но мы разберемся, в чем дело,
Посмотрим, что скажет нам тело!

Доктор вставляет в уши фонендоскоп.

Давай-ка футболку снимай.

Доктор задирает Вовке футболку и начинает его слушать фонендоскопом. Вовка уворачивается.

Не надо! Щекотно! Ай! Ай!
Зачем эта штука на уши?

Она помогает мне слушать,
Что твой организм говорит.
А он на тебя страсть сердит!

Сердит? Интересно, за что же?

Кормил ты его, чем негоже,
Валялся в постели весь день.
Диагноз…

Обжорство и лень!

Неправда! Вы вместе с часами
Всё это придумали сами,
Чтоб я кашу гадкую ел
И в сто раз сильней заболел!
Нет! Я из-за вируса болен!
А мой организм всем доволен!
Я счастлив, а значит и он.

Тебя в гипнотический сон
Заставлю сейчас погрузиться,
И сможешь ты сам убедиться,
Что там происходит внутри!

Доктор достает часы на цепочке и начинает, как маятником двигать ими перед глазами Вовки.

Тогда… Раз! Два! Три!

Становится темно. Доктор, Будильник, кровать и дверь исчезают. Вовка оказывается в темной комнате.

Голос Вовки (звучит гулко)

В гипноз я ни капли не верю!
Очнулся в какой-то пещере.
Эй! Есть кто?

Голос Мозга (печально)

Почти никого.
Ты ж мозга внутри своего.

Читайте также:  Памятка для детей по зож в картинках

Я места не видывал хуже.

Прожектор освещает Вовку. Рядом с ним стоит Мозг.

Ну вот! А теперь ты снаружи!

Но мозг мой совсем не такой!
Он светлый, и он не пустой!

А чем ты меня смог наполнить
Таким, чтобы стоило помнить?
Не думал и книг не читал!
Ох! Как я от скуки устал!
(поет)
Я всех компьютеров быстрей,
Вместительней всех дисков,
Но нету в голове твоей
Работы мне и близко!

Мелькают мультики, кино,
Игрушки и реклама,
Но для меня нет ничего
Среди такого хлама.

На джойстик пальцем нажимать
Ума не надо много.
А я хочу запоминать
Не в туалет дорогу.

Я сочинил бы повестей,
Труд написал научный,
Ведь жить без целей и идей
Мне очень-очень скучно!

Не вирус скука, не медведь,
Бороться с нею сложно,
Но говорят что умереть
От скуки тоже можно.

Я, Вовка, тобой не доволен!

С причудами ты, но не болен.
Пожалуй, я дальше пойду.

Молчи! Не накличь мне беду!
(понизив голос)
Болезнь эта всюду здесь рыщет
И жертв для съедения ищет.

Подумаешь, ищет! И пусть!
Я вовсе ее не боюсь!
Пускай только мне попадется,
Ох, туго тогда ей придется!

Мозг (боязливо озираясь)

А я вот боюсь, ведь она
Куда как страшна и сильна!
Придет, мне не справиться с нею,
Ведь я ничего не умею,
К тому ж после игр по ночам
Меня стало вправо качать,
А может быть влево… Кто знает?
Но факт, что куда-то шатает.
А коль расшатает совсем,
То туго придется здесь всем.
Ведь я как-никак все же главный,
Слежу, чтоб все было исправно.
Коль хочешь продлить свою жизнь,
Спать вовремя, Вовка, ложись!
Иначе все эти напасти
Меня раскошмарят на части,
И будет твоя в том вина!

Раздается скрежет и клацанье.

Ой, мамочки! Это она!
Болезнь!

Мозг в ужасе убегает. Клацанье приближается. Появляется челюсть с давно нечищенными Зубами.

Обзываться так грубо!
И вовсе не хворь мы, а зубы!
Живем у тебя мы во рту,
Жуем для тебя мы еду.

Вовка зажимает руками нос.

Откуда ж такая вонища?!

А это гниющая пища.

Зачем же она здесь гниет?

Ты зубы не чистил весь год!
Как видишь, всего здесь немало
Застряло и поприлипало!
Заразы рассадник сплошной!

Но дырки-то нет ни одной!

Так это пока. Ведь проблеме
Порой нужно дать только время,
Болезнь нас найдет, и тогда
Случится большая беда!
(поют)
Обойди хоть всю планету,
Среди тысячи калек
Никого грустнее нету,
Чем беззубый человек.

Он не может съесть котлету,
Булку, грушу и пирог.
У него всегда банкеты
Вызывают только вздох.

Хлеб икрой он не намажет,
Ведь не сможет прожевать.
И всю жизнь он будет кашу
Простоквашей запивать.

Не случилось чтоб такое,
Чтоб жизнь счастливо прожить,
Надо с щеткою зубною
Крепко накрепко дружить.

Вот так-то! А ты для потехи
Ел сласти, грыз нами орехи!
А творогом нас не кормил,
Для нас он – источник всех сил!
Как нам не бояться болезни,
Когда мы в отчаянья бездне?
Мы зря пропадать не хотим.
Тебе мы сейчас отомстим!

Челюсть начинает гоняться за Вовкой по сцене, лязгая зубами и стараясь его укусить.

Он почти что попался!

Вовка убегает со сцены, Зубы за ним. Вовка выбегает из-за другой кулисы.

Вовка (переводя дух)

Насилу от них отвязался!
Пусть я их не чистил, зато
Мячом их не вышиб никто!
Могли бы быть мне благодарны.
А эти напали коварно.
Но правы они, я к врачу
Зубному попасть не хочу.
Когда всё же выйду отсюда,
То чистить их дважды в день буду
И творогом стану кормить.
С зубами мне лучше дружить!

Раздается громкий частый отрывистый стук.

А это еще что за грохот?

Выбегает Сердце и падает перед Вовкой.

Ой, Вовка, спаси! Мне так плохо!

Ты кто? И чего это вдруг
Ты хнычешь? Обидел недуг?

Сердце (тяжело дыша)

Я сердце! От этой погони
Я чудом не двинуло к о ́ни,
Ведь ты физкультуру и спорт
Сменял на бигмаки и торт,
Не брал с роду в руки гантели,
Валяешься вечно в постели.
И тут вдруг удумал бежать,
А надо бы соображать,
Таща на себе твою тушу,
Могу я отдать Богу душу,
И ты сразу следом за мной,
Ведь я у тебя лишь одно!
(поет)
И в первый и в сто первый век
Светить нам будет солнце,
И жить на свете человек,
Покуда сердце бьется.

В груди – Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! –
То громче, а то тише.
Лишь руку приложи и вдруг
Ты голос мой услышишь!

Я кровь качаю, как насос,
Чтоб в организме каждый
Был жив, здоров, не вешал нос
От голода и жажды!

В крови вода и кислород,
Питание, и всюду
Кровь, словно речка, их несет
По трубочкам-сосудам.

Всю жизнь без передышки я
Гоню ее по телу,
Ни одного мгновени я ́
Не провожу без дела!

Хотя на жизненном пути
Порой всё очень сложно,
Пока я бьюсь в твоей груди,
То всё исправить можно!

Да! Сердце полезная штука!

Пусть впредь тебе будет наука,
Что надо здоровье беречь!

Что делать-то? Сесть или лечь?

Коль жить тебе, Вовка, охота,
О мне прояви ты заботу:
Займись спортом, сбрось лишний вес,
Тугой накачай себе пресс,
Режим соблюдай, кушай фрукты,
А жирных поменьше продуктов.
Ведь жир этот – мой злейший враг,
Но ты его ешь просто страх!
Забил им все в теле сосуды,
Не кровь – жир качать скоро буду!

Раздается звук, как будто выстрелили из пушки, потом громкое бульканье, рычание, урчание и стоны.

На помощь! Спасите! Беда!

Бежать надо срочно туда!
Болезнь на кого-то напала!
(Сердцу)
За мной! Ну, чего же ты встало?

Бежать? Да я еле хожу!
Иди сам, а я полежу.

Сердце ложится и исчезает. Вовка убегает. Стоны и урчание становятся громче. На сцене появляется похожий на толстую змею Кишечник. Посредине его несколько огромных комков. Прибегает Вовка.

Ты что ли с болезнью здесь бился?

Нет! Просто совсем засорился!
Прости, у меня с давних пор
Дисбактериоз и запор.
Меня постоянно он мучит,
То всё застревает, то пучит!
Желудок во всем виноват –
Ужасно работает, гад!

Желудок (Кишечнику возмущенно)

Кишечник, вины моей нету!
У Вовки такая «диета» –
С утра он и д о ́ ночи ест!
И как ему не надоест!
Пихает в меня и пихает.
Ни часа я не отдыхаю.
Уж где тут всё переварить?!
Изволь в этом Вовку корить!
Он меры в обжорстве не знает,
И всякую гадость глотает:
Жир, сахар и химия – вот
Чем он набивает живот.
Тебе же нужна для здоровья
Клетчатка – салат из моркови,
Овсянка, капуста, редис…

Ой! Ай! Ой-ёй-ёй! Берегись!

Кишечник очень громко пукает. Вовка и Желудок отскакивают в сторону.

Весь воздух испортил! Отлично!
Вести себя так неприлично!
Как пушкой пальнул по врагу!

Сдержался бы, да не могу!
Застряла еда, не проходит,
Лежит, загнивает и бродит!

Вот ужас! С чего это вдруг?

Да от сухомятки, мой друг!

Желудок и Кишечник (поют хором)

От вредной еды
Немало беды!
Она – разновидность яда!
Красива, вкусна
Бывает она,
Но кушать ее не надо!

Картофеля фри
Ты в рот не бери!
Конфеты не ешь горстями!
Не стоит есть соль
И пить алкоголь,
Копченое есть салями!

Не ешь шаурму,
А скушай хурму,
Забудь про бигмак и пиццу!
Не пей кол и фант –
В них лишь консервант
И крашеная водица!

Пусть хвалят с реклам,
Но ты думай сам,
Здоровье не трать напрасно.
От вредной еды
Немало беды,
И это любому ясно!

Получше дела бы шли наши,
Когда бы ты ел суп и кашу!

Ел фрукты, и овощи ел.
Тогда б никогда не болел!

Желудок берет стонущий Кишечник за хвост и утаскивает его со сцены.

Но это ужасно невкусно!

Появляются Печень и Почки.

Печень и Почки (хором)

Зато быть больным очень грустно!
Мы – почки и печень – весь день
Фильтруем твою дребедень!

Выводим токсины и яды!

А их в тебе больше, чем надо!

Печень достает огромную бутыль с грязной жижей и этикеткой с черепом и костями и протягивает ее Вовке.

На вот полюбуйся!

И это еще ничего!
А как тебе камушек, Вовка?
Не зря, видно, пил газировку!

Почки вручают Вовке здоровенный булыжник. Вовка роняет его себе на ногу.

А нам каково?
В себе ведь таскаем его!
Ни нас, ни себя не жалеешь!

Ой, Вовка, гляди – заболеешь!
(понизив голос)
Болезнь здесь уж бродит одна.

Скажите мне, где же она?
Чего же ко мне не выходит?

Вон там ее видели вроде.

Почка машет рукой в сторону кулисы.

Ну, я ей сейчас покажу!
В четыре узла завяжу!

Вовка убегает в указанном направлении. Почка и Печень исчезают. Слышен громкий и хрипловатый звук дыхания. На сцене появляются Легкие. Прибегает Вовка.

Читайте также:  Как проявляется здоровый образ жизни

Святый Боже!
Ужель на нее мы похожи?
Мы – легкие!

Вот ерунда!
Да вы же огромней кита!
Неужто, вы так растолстели,
Пока я валялся в постели?

Не толстые мы! Вот смотри,
У нас просто воздух внутри,
Тот самый, которым ты дышишь.

Легкие с шумом выдыхают воздух и уменьшаются.

Вот видишь, и весь воздух вышел!
Теперь снова делаем вдох.

Легкие с шумом вдыхают воздух и увеличиваются. Вдруг они начинают громко кашлять.

Да воздух здесь плох!
Всё время ты дома проводишь,
На улицу редко выходишь.
Как нам добывать кислород,
Когда ты ни разу за год
Окно не открыл своё даже?
Дыханья процесс очень важен!
Всем органам надо дышать!
Довольно в постели лежать,
Иди в парк, пройдись по аллее
И будешь в сто раз здоровее!
Но только Сережку, смотри
С собою гулять не бери.
У школы он был с сигаретой,
И нам не понравилось это.

Он курит, а мне что с того?

Так дыму полно от него!
Любой, кто с курильщиком рядом,
И сам пропитается ядом!
Для легких беды в мире нет
Страшнее, чем дым сигарет.
(поют)
Хоть с виду сигарета
Не монстр и не злодей,
Она сжила со света
Побольше их людей!

Одна, вторая, третья… –
Сперва лишь баловство!
Но скрыто в сигарете
Презлое колдовство –

Прикидываясь другом,
Незаменимой став,
Она сжигает в уголь
И душит, как удав.

Расстаться с ней мечтают,
Но не находят сил.
Куренье убивает,
Пощады не проси!

Чтоб жертвою куренья
Очередной не стать,
Одно лишь есть решенье:
Не стоит начинать!

Не поддавайтесь, люди,
Коварству сигарет,
Дышите полной грудью,
Живите сотню лет!

Ноты к этой песне можно найти здесь: Песенка про сигарету.

Эк вы завернули всё ловко!

На сцену выбегает Поджелудочная Железа, за которой гонится Болезнь. Болезнь догоняет жертву, валит на сцену и начинает дубасить.

Поджелудочная Железа (в панике)

Спаси меня, Вовка!

Вот это и есть та болезнь!
Пойдем мы, нам страшно быть здесь!

А ну, отпусти это что-то!

Болезнь не слушает Вовку и продолжает дубасить Поджелудочную Железу.

Вовка (сам себе с досадой)

Жаль, нет у меня пулемета!

Поджелудочная Железа (Вовке)

Давай! Выручай же! Не стой!

Болезнь (Поджелудочной Железе)

Твой Вовка – полнейший отстой!
Куда ему с хворями биться?
Меня он до смерти боится!
Лентяй он, обжора и трус!

Я вовсе тебя не боюсь!

Вовка бросается на Болезнь с кулаками.

Вот! На! Получай прямо в рожу!

Ха-ха! Это всё что ты можешь?
Посмотрим теперь, чья возьмет.
Теперь тебя бить мой черед!

Болезнь поднимается в полный рост и бьет Вовку. Вовка падает. Болезнь наступает на него.

Скорей! Все ко мне на подмогу!

Болезнь (со злорадством)

Кричи не кричи – не помогут!
Ведь шансов у них никаких,
А слабыми сделал т ы ́ их.
(поет)
Как много всяческих «нельзя»,
Как много всяких «нужно».
Но знаешь ты, и знаю я,
Как сладко их нарушить!

Не уставай конфеты есть,
Пей тазом газировку,
И спи, пока не надоест,
Будь счастлив, мальчик Вовка!

Ни в чем себя ни упрекай,
Пусть будет жизнь прекрасна,
Но, правда, очень коротка
И кончится ужасно!

Болезнь придет, и не одна –
Терзать тебя и мучить.
Но разве высока цена
За удовольствий кучу?

Всё это стоило того,
Ведь в памяти навеки
Останутся бигмак, и торт,
А не салат из редьки.

Здоровым иль счастливым быть,
Как выбор этот сложен!
За все приходится платить,
Иначе быть не может!

Сдавайся, чтоб хуже не стало.
Ты так бесполезен и жалок!
Во мне сила тысяч конфет,
Ведь имя мое – Диабет!
Меня ты вскормил саморучно,
Взрастил в теле слабом и тучном,
И я за заботу твою
Здесь всех в благодарность убью!
Пощады моей не просите!

Болезнь набрасывается на Вовку.

Спасите! Спасите! Спасите!

Ты лучше со мной не борись!

Становится темно. Слышны звуки ударов и зловещий хохот.

Эй! Вовка, скорее очнись!

Становится светло. Вовка оказывается лежащим на кровати в своей комнате. Рядом с ним стоят Доктор и Будильник.

Вовка (оглядываясь по сторонам)

Всё кажется очень знакомым.
Я умер?

Нет, Вовка, ты дома.

Спокойненько ты полежи,
Что было с тобой, расскажи.

Вовка вскакивает с кровати.

Лежать на кровати? Нет, дудки!
Нельзя мне терять ни минутки!
Всё надо исправить успеть,
Иначе могу умереть.
Ух, я покажу Диабету!
Немедля сажусь на диету,
Гулять буду, спортом займусь!
А он – окочурится пусть!

Вовка хватает мяч и выбегает из комнаты.

За год, что провел в тренировках,
Совсем изменился наш Вовка.

В комнату входит стройный здоровый мальчик.

Я счастлив теперь и здоров.

Не нужно ему докторов!

Вовка и Будильник (поют хором)

Без здоровья счастья нету,
И нельзя купить его.
Слушай верные советы
Ради блага своего.

На заре вставай с постели,
Зубы чисть и мой лицо,
Пресс качай, тягай гантели,
Бегай по двору трусцой!

Творог заедай морковью,
Кушай рыбное филе,
Ведь бесценнее здоровье
Всех сокровищ на земле!

© Автор. Олеся Емельянова. 2015 г.

Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.

Сказки и Басни. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Источник



Кукольный спектакль по здоровому образу жизни для детей с ОВЗ 4-5 лет «Секреты здоровья»
методическая разработка (средняя группа)

Целю кукольного спектакля «Секреты здоровья», являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.

1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;

2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;

3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;

Развивающая среда: перчаточные куклы : Доктор, Заяц, Медведь, Волк

Скачать:

Вложение Размер
кукольный спектакль для детей 4-5 лет 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

Возраст детей: 4-5 года

Герои (перчаточные куклы):

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР (игрушка)

Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, все идет у них умело.

Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ (игрушка)

Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,

А теперь болит живот, вот.

Доктор: Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.

Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.

Доктор: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды. (игра)

Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Мы намылим наши ручки (мылим)

1,2,3 – (три хлопка)

А над ручками как тучки (выбрасывают руки в вверх)

Пузыри, пузыри (фонарики)

Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.

И запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит)

Доктор : Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК (игрушка)

Медвежонок : Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: В чем проблема? Говорите.

Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.

Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму.

Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.

Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

По утрам, после постели душ бодрящий принимай.

Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!

Доктор: Коль не будешь закаляться — будешь в постели часто валяться,

Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить.

Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.

Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно закаляться буду я. (уходит)

Доктор : Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.

1-руки вверх и потянулись

2- нагнулись, разогнулись

3 -в ладоши три хлопка

А на 5- по ножкам постучать!

ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК (игрушка)

Доктор. Слишите к нам опять кто-то идет

Волчонок : Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

Часто голова болит, потерял я аппетит.

Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.

Уж на волка не похож.

Доктор: Расскажи как ты живешь.

Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:

Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,

Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.

Доктор: Ну, с тобой теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно!

Без режима и движенья растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким — образ жизни поменяй!

По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами — спортивными ребятами.

Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!

Все полезные советы я запомнил наизусть.

Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Доктор. Ну вот и хорошо. Хочу сказать друзья вам на прощанье

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.

Знают все мои друзья. Должен быть режим у дня.

Следует, ребятам,знать нужно ночью всем нас спать,

Ну ,а утром не лениться на зарядку становиться»

Чистить зубы, умываться, чаще спортом заниматься

И тогда без докторов

Будешь ты всегда здоров!

Доктор прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.

Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду.

Источник

Кукольное представление для детей по формированию здорового образа жизни. «На прогулке с Айболитом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кукольное представление для детей по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kukolnoe_predstavlenie_dlya_detey_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольное представление для детей по формированию здорового образа жизни.

«На прогулке с Айболитом»

Цель: формирование первоначальных представлений о ведении здорового образа жизни.

  • Формировать гигиенические навыки;
  • Развивать желание беречь своё здоровье;
  • Воспитывать умение заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

На ширме появляется доктор Айболит .

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Чем, я люблю заниматься? Правильно, молодцы! За это я вас приглашаю на лесную прогулку.

В лес, ребята мы пойдём,

А в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела,

Мы посмотрим детвора.

Доктор проходит в лес.

Что-то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверяток.

Что-то происходит тут,

Почему так пусто вдруг?

За кустиком слышен стон. Айболит подходит ближе, там зайчонку него поранена лапка.

Заинька зайчонок, что с тобой произошло?

Лапку я свою повредил.

Мы тебе поможем, милый Зайчик.

Лапку вылечим твою.

Ребята а вы знаете, как оказать помощь зайчику?

Лечат лапку. (Обрабатывают её и забинтовывают). Заяц говорит всем спасибо и довольный уходит.

Айболит идёт дальше. Вдруг раздаётся рёв. Выходит медведь и держится за живот.

Ребятишки, а тут Мишка,

Лапы грязные сосал,

Все микробы он собрал.

Вот теперь живот болит,

И за это он кричит.

Кто же, скажет ребятишки

Как помочь больному Мишке?

Айболит лечит медведя.

Запомни Мишка, что руки перед едой обязательно нужно мыть.

Мишка прощается и уходит. Айболит идёт дальше. Слышен плач.

Ай-ай-ай как больно.

Ах, я бедная лисичка,

Зуб болит, горит как спичка.

Вы мне можете помочь,

Боль зубную превозмочь?

Лисичка, ты, наверное, не ухаживала за зубами, поэтому они у тебя и разболелись. Сейчас я тебе помогу и полечу.

Лиса. Я не знала, что за зубами надо ухаживать.

Ребята, давайте научим лису ухаживать за зубами? Кто знает, как это надо делать?

Вот спасибо всем ребятам я обязательно буду ухаживать за своими зубами и не буду, есть много конфет.

Ожил лес, не стало грусти,

Всем зверятам помогли.

А теперь сыграем вместе,

Прежде, чем домой идти.

Что ж пора пришла прощаться,

Мне пора к больным идти.

Чтобы больше не встречаться,

Здоровый образ жизни надо вести.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья предназначена для прочтения воспитателям детских садов.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является еженедельные познавательные, физк.

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни — Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным.

В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «В гостях у доктора Айболита» в старшей группе.

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.

Источник

Сценарий кукольного театра «Если хочешь быть здоров. »
материал (младшая группа)

Сценарий кукольного театра на тему ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
kukolnyy_teatr.docx 12.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Если хочешь быть здоров…»

Автор: Петрова Светлана Николаевна, воспитатель разновозрастной младшей группы.

Действующие лица (куклы би-ба-бо):

Доктор
Бабушка
Мальчик Ваня
Девочка Маша

На ширме появляется доктор

Док : Ой, какой сегодня прекрасный денёк. Тишина, солнышко светит, цветочки цветут, бабочка летают.

Появляется бабушка с внуком и внучкой.

Бабушка : Доктор, доктор выручайте. Беда у меня.

Док: Здравствуйте! Успокойтесь, пожалуйста и всё спокойно объясните.

Бабушка : Ой, доктор, здравствуйте. Понимаете несчастья у меня. Привезли мне внуков на каникулы, а они у меня оба заболели.

Док: Так-так! И что же болит у ваших детишек.

Маша: доктор у нас очень болят животики.

Бабушка : Вот доктор, я никак не могу понять, отчего у них болят животы. Я их кормила свежими пирожками, поила молоком от своей коровки.

Док: Сейчас будем выяснять… Что же это могло произойти с Машей и Ваней.

Док: Ваня а ты что-нибудь ещё кушал кроме пирожков с молоком.

Ваня: Я… я ещё ел морковку.

Бабушка : Ванечка, я же тебе не давала морковку?

Ваня : Бабушка, я её у тебя с грядки сорвал.

Док: Ваня, а ты мыл морковку.

Ваня : Нет, я её руками вытер и съел.

Бабушка : Ой, что ты наделал. Я же вам помыла яблоки, груши, сливы. Всё положила в тарелочку на стол.

Бабушка : Доктор я даже и подумать не могла, что они морковки захотят.

Док: Вот вам и причина больных животов.

Маша: Но я… я не ела морковку. Я ела яблоко с тарелки.

Док: Странно. Маша, а что ты делала перед тем как съесть яблоко?

Маша: Я лепила куличики в песочнице.

Док: А руки ты помыла, перед тем как яблочко взять?

Док: Вот вам лекарство и запомните есть грязные овощи и фрукты нельзя и грязными руками кушать тоже нельзя.

Маша и Ваня : Доктор, мы все поняли. Мы теперь всегда всё будем мыть. Мы больше не хотим чтоб у нас так животики болели.

Бабушка: Спасибо Вам большое доктор.

Доктор : Будьте здоровы! И помните что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, но они обязательно должны быть чистыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сценария спортивного праздника между детьми подготовительной группы и учащимися 1класса.

Убедить детей в необходимости здорового образа жизни. Развивать умение выступать перед своими сверстниками.

Формирование ЗОЖ у детей и взрослых через театрализованную деятельность и спортивные соревнования.

Сценарий развлечения на День здоровья в ДОУСценарий на День здоровья в ДОУ «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности.

Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»«Мы здоровью скажем — Да!» Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и .

Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»с детьми 4-5 лет«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!».

В ходе развлечения у дошкольников формируются начальные представления о здоровом образе жизни, бережное отношениек своему здоровью.

Источник