Меню

Конспект урока по обж 5 класс фгос здоровый образ жизни



Технологическая карта урока ОБЖ для 5 класса по теме «О здоровом образе жизни»
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

План-конспект урока по ОБЖ для 5 класса в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
2ur-o_zozh.docx 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ОБЖ , 5 класс.

1.Ф.И.О. учителя: ___ Ерохина Татьяна Александровна

2. Класс: _____ 5 ___________ Дата: ______________Предмет________ ОБЖ ___________ № урока по расписанию: 23

3. Тема урока:_ « О здоровом образе жизни» (урок с мультимедийной презентацией).

4. Цель урока: 1. Сформулировать общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Рассмотреть взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни.

3. Определить основные составляющие здорового образа жизни.

4. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

5.Тип урока: комбинированный

6.Оборудование: мультимедийная презентация : «О ЗОЖ», таблицы, учебники, рабочие тетради.

Содержание учебного материала

Здоровье-это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно.

Приветствует, проверяет отсутствующих, позитив-

ный настрой на урок.

Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа.

ние; ориентация на успеш-

Коммуникативные: планиро-вание учебного сотрудничест

ва с учителем и одноклассни

ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и кра

сивы, тогда года нам будут не беда.

Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз

Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке.

Самоопределение учебной деятельности.

проявление интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий.

3.Актуализация опорных знаний.

Прием : «Доскажи словечко»

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Выполняют задание, до

Регулятивные: умение осу

ществлятьУД по намечен

ные: выражение собственно

4. Определение те

мы и целей урока.

Прием: «Подводящий диалог».

Наверное, вы уже догадались, ка-

кую тему мы сегодня рассмотрим.

Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке?

Направляет обучающихся на формулирование целей урока.

ятельно формулируют тему урока, определяют цели.

Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познаватель

5.3.Понятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье.

Прежде чем мы дадим определение

« здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие

отношение к ЗОЖ. ( слайд 5)

Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ . ( слайд 6)

«В понедельник я купался.»

Факторы здоровь — схема. ( слайд 7)

Основные принципы ЗОЖ можно определить, прочитав стихотворе

Составляющие ЗОЖ ( слайд 10)

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Проводят самостоятель ное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. . Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

6. Повторение и закрепление изученного.

Прием : «Повторяем с контролем».

Представьте себе, что вы врач. чтобы вы посоветовали всем для сохранения и укрепления здоровья.

Итак, советы доктора… (слайд 11)

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Обучающиеся составляют контроль

ные вопросы по теме, задают их своим одноклассникам.

Дают советы одноклассникам.

ние речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логичес-

кой цепи рассуждений.

Прием : «Продолжи фразу».

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Самостоятельный анализ итогов урока.

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

8. Оценивание обучающихся.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные : аргументирование своего мнения.

9. Домашнее задание.

Обсуждение домашнего задания.

п.8.4,стр.187-190, написать мини-сочинение : « Как я забочусь о своем здоровье».

отвечает на вопросы.

Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок по теме Health and body care в 6 классе по учебнику V И.Н. Верещагина и др. с презентацией.

Данный урок знакомит с мифами и фактами, связанными со здоровьем и здоровым образом жизни, существующими в Великобритании.

Урок для 10 класса с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока № 20″Мой дом- мой образ жизни».

Технологическая карта с паспортом урока в 5 классе на тему «Древние образы в народном искусстве».

Технологическая карта разработана с учетом требований ФГОС.

Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы » Здоровый образ жизни».

Источник

ОБЖ. 5 КЛАСС. УРОК № 34. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ПЛАН-КОНСПЕКТ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. 5 КЛАСС.

Тема урока: « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ »

Цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

получить представление необходимости укрепления своего здоровья

способствовать развитию навыков здорового образа жизни

побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

изучить составляющие здорового образа жизни и их роль в сохранении здоровья человека

Учебник Фролов Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: . Урок общеметодологической направленности.

Урок усвоения новых знаний

Оборудование: проектор, экран, презентация Microsoft Power Point

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Инициатива, находчивость, активность при работе в группе.

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Умение самостоятельно ставить цели,

иметь представление об актуальности здорового образа жизни в современном обществе

Теоретическое представление о здоровом образе жизни и его составляющих

Применение изученных понятий в повседневной жизни.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Структура и ход урока

Самоопределение к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек – украшение мира».

Вопросы : Как вы считаете, какое отношение имеют это высказывания к теме нашего урока?

Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»?

Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, записывают дату и тему урока в тетрадь.

Регулятивные: способность к волевому усилию.

Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Изучение нового материала

Предлагается ответить на следующие вопросы:

· Чего вы в первую очередь желаете себе?

· Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

· Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

Что же такое здоровье? Здоровье — плод воздействия разнообразных факто­ров на уникальную систему природы «человек». Каждый человек должен уметь управлять своим здоровьем с учетом риска заболева­ний и особенностей психологического, физиологического факторов.

Для самостоятельного управления здоровьем каждому необхо­димо уметь создать комфорт души и тела, что достигается опреде­ленным образом жизни, отношением к средствам оздоровления и исцеления от недугов.

Какое определение вы дадите понятию «здоровье»?

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Рассмотрим основные компоненты здоровья: нравственное, социальное, физическое.

Скажите, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоро­вья? (Компоненты здоровья тесно взаимосвязаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично.)

От чего зависит здоровье человека? (Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей.)

Согласитесь ли вы с таким мнением: какова деятельность чело­века, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свой ответ примерами.

Здоровье — главный дар, данный нам нашими предками и не­расточительно расходуемый нами — ими последователями. Как распорядиться этим бесценным (действительно бесценным — ведь нам он достаётся совершенно бесплатно) даром? Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости со­хранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень ма­ло. Учёные определяют такое стремление как движение в два шага.

1-й шаг — состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.

2-й шаг — это выбор путей для реализации тех жизненных уста­новок и целей, которые, вы для себя определили в первом случае.

Сложно это? — Да, очень сложно.

Возможно, выполнить это? — Да, возможно.

Надо только запомнить; что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не дается. Что результат будет тем луч­ше и выше, чем раньше вы начнёте работать над собой.

Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных ус­ловиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Образ жизни — показатель, как условия жизнедеятельности че­ловек реализует для своего здоровья. Здоровье человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% — от окружающей среды, в 8% — от наследственности.

От рождения человек обладает определенными резервами здо­ровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни).

При оценке здоровья используют 4 основных критерия:

1 — наличие или отсутствие хронических заболеваний;2 — уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;3 — состояние основных систем организма — дыхательной, сер­дечно-сосудистой, выделительной, нервной и т. д.;4 — степень сопротивляемости организма внешним воздейст­виям.

Существует комплекс факторов, определяющих; как здоровье отдельного человека, так и общества в целом.

Какие это факторы на ваш взгляд?

(Социально-экономические, определяемые уровнем развития общества: производство, образо­вание, медицина, характер питания, население, досуг и др.)

Почему в странах с разным уровнем социально-экономического развития показатели здоровья различаются?

Как факторы природной среды (климат местности, раститель­ный и животный мир, космос, уровень солнечной активности) влияют на состояние здоровья? (Влияние этих факторов состоит в распространении определенных заболеваний в определенных гео­графических зонах — рак кожи в зонах с высокой солнечной радиа­цией, зоб (щитовидная железа) — в районах с недостаточным со­держанием йода в воде и т. д.)

С чем связано влияние биологических и психологических фак­торов? (С наследственностью, темпераментом и поведением че­ловека, его телосложением, психологическим складом личности, то есть с тем, что характеризует врожденные свойства и инди­видуальность человека.)

Совершенно верно. Эти факторы определяют условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье.

3.Компоненты здорового образа жизни и их характеристика.

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

— достаточная двигательная активность, обеспечивающая су­точную потребность организма в движениях; закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и забо­леваниям;

— рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов;

— соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда;

— грамотное экологическое поведение;

— психогигиена, направленная на формирование умения управ­лять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний

— сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, пере­дающихся половым путем;

— отказа от вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков;

— безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечи­вающее предупреждение травм и отравлений.

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры,

делают соответствующие записи в тетради.

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры,

делают соответствующие записи в тетради

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры,

делают соответствующие записи в тетради

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Организует физпаузу (гимнастика для глаз)

Повторяют действия за учителем

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Первичная проверка понимания

Вопросы и задания:

— Что может повлиять на здоровье человека?

— Приведите примеры влияния на здоровье разных социально-экономических факторов.

-Проанализируйте, как социально-экономические факторы влияют на здоровье членов вашей семьи.

-Приведите примеры, как природные, биологические, психо­логические факторы влияют на здоровье.

-Как объясните выражение: «Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми»?

Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Организует работу в группах.

Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. Рекомендации по здоровому образу жизни. Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать рекомендации и советы по здоровому образу жизни.

Выполняют работу в группах.

ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Познай самого себя

Содержи свое тело в чистоте.

Правильно и сбалансировано питайся

Выбирай друзей правильно

Содержи свой мир в чистоте.

Научись говорить «нет»..

Проводи иммунизацию, профилактику заболеваний

Если ты чувствуешь себя больным, обратись к врачу, роди­телям.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. Учитель: Какое значение для здоровья человека имеет здоро­вый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.)

От чего зависит состояние здоровья человека? (Состояние здо­ровья зависит от психологического климата в семье, в школе; со­блюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

Какие выводы можете сделать по теме сегодняшнего урока? (Практика показывает, что у многих людей, в особенности у мо­лодежи, размылось, утратило ценность и цельность представле­ние о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.)

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, пре­жде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здо­ровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здо­ровья людей — означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Учитель диктует и комментирует домашнее задание.

Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Список использованной литературы:

2. Под редакцией Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности

Источник

План-конспект урока по ОБЖ для 5 класса по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»

План урока.

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

4. Значение здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ОБЖ для 5 класса по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»»

Урок в 5 классе

Тема урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие»

1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

«вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать

и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет

свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;

способствовать формированию здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ .

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

4. Значение здорового образа жизни

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительное слово учителя

Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни молодежи»

Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек – украшение мира».

Предлагаю вашему вниманию высказывания великих людей, которые содержат мудрые мысли и прошу, подумав, ответить на вопрос:

— какие из этих высказываний вам больше по душе, ближе по духу, по смыслу жизни.

Вопрос: Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме нашего урока?

Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»

Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.

Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.

3. Изучение нового материала.

Предлагается ответить на следующие вопросы:

Чего вы в первую очередь желаете себе?

Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

Что же такое здоровье?

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

(запись в тетрадь)

Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты

(компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично).

2. От чего зависит здоровье человека? (от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.).

ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?

Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей

2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и

целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели.

Остальные живут своими желаниями».

Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.

ВОПРОС: Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.

Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.

Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?

Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодежи.

Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.

Эти данные содержатся в книге «Здоровьесберегающее образование в школе»

( авторы Л.Я.Доцоев, В.В. Аксенов, А.Т. Тутатчиков, А.М. Усынин), можете найти и прочитать ее.

Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными, которые относятся к периоду с 90-х годов).

Вопрос: Что является причиной заболеваний?

( отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода).

Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?

( социально-экономические факторы, природные, биологические,

психологические и ,конечно же, вредные привычки).

Вопрос: какие привычки считаются вредными?

Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?

Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% — девушки, 60%юноши);

Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;

Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.

Подумайте и ответьте на вопросы:

1. в чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?

2. к каким последствиям это увлечение приводит?

3. способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?

4. Что значит вести здоровый образ жизни

Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.

IV. Закрепление пройденного материала.

Вопросы: 1. От чего зависит состояние здоровья человека?

(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

2.Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).

V. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя

Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.

VI. Запись домашнего задания: тема 7.2

Источник

Читайте также:  Для здорового образа жизни необходимо тест с ответами