Меню

Конкурс по зож для воспитателей

Деловая игра-викторина «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по теме

Деловые игры с педагогами нашего детского сада объединяют, сплачивают коллектив, развивают творческий потенциал воспитателей. Данная игра поможет уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию, их компетентность в вопросах ЗОЖ, активизировать мыслительно-поисковую деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra-viktorina_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №3 г.Можайска

КВН для педагогов

«Мы за здоровый образ жизни»

Подготовила воспитатель: Чепуркина Л.В.

КВН для педагогов «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Место проведения : музыкальный зал детского сада.

Оборудование: два стола для команд; ноутбук, проектор для презентации , презентация; музыкальное оформление; разрезные картинки, карточки для пантономы, 2 «ромашки», цветик –семицветик, фото сказок и и произведений с автором, черный ящик с предметами: крупа, перчатки, фитосбор, чеснок в мешочке, апельсин, мыльные пузыри, пословицы разрезанные на 2 части, мешочек с муляжами перца, яблока, груши, лука, фломастеры.

Участники: воспитатели и специалисты детского сада

Предварительная работа : проведение консультации по ЗОЖ.

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые коллеги!

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. И тема нашей сегодняшней игры посвящена … (здоровью).

Сегодня я проведу КВН “Мы за здоровый образ жизни ” .

Судить наш конкурс будет представительное жюри. Конкурсы будут оценивать балами за каждый правильный ответ.

Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов. Для этого возьмите и вытащите по звезде из мешочка. Кто вытащил желтую звезду , тот будет играть в команде «Желтые звезды», у кого синяя, тот играет в команде «Синие звезды» (команды садятся у своих столов). А теперь поприветствуйте друг друга.

Девиз команды «Синие звезды»- «В здоровом теле, здоровый дух»

Девиз команды «Желтые звезды» – «С улыбкой радостнее жить, с улыбкой и здоровью быть»

1 конкурс. разминка.

Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Вопросы для «Синих звезд»

Вопросы команде “Желтые звезды ”

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

2.Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

3.Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)

4.Кто такие «совы», «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами).

5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

6. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

7.Назовите зимние виды спорта?

8.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

9. Ледовая площадка. (Каток)

10.Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)

1.Как называется наука о здоровье? (Валеология).

2. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

3.Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (Блохи, вши)

4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам: обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»)

5. Почему детям до 15 нельзя заниматься легкой атлетикой?(До этого возраста идет активное формирование скелета).

6.Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

7.Назовите летние виды спорта.

8.Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

9.Теннисная площадка. (Корт)

10.Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

2 конкурс. : Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

(Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.)

Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки напишите составляющие , по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)

Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание.

3 конкурс. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

Ведущий : Это конкурс пословиц о здоровье. задание.

Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».

На самом деле пословиц о здоровье — множество. Задание: «собери пословицу». Вам дается 3 минуты, чтобы вы вспомнили собрали все пословицы и по истечении этого времени озвучили их. За каждую команда получает 1 очко.

  • Двигайся больше — проживёшь ( дольше );
  • Профилактика старенья— в бесконечности ( движенья );
  • Чисто жить — здоровым ( быть );
  • Кто аккуратен — тот людям ( приятен );
  • Не в меру еда — болезнь и ( беда );
  • Ешь да не жирей — будешь ( здоровей );
  • Зелень на столе — здоровье на ( сто лет );
  • Кто рано встаёт — тому ( Бог даёт );
  • Не пеняй на соседа, когда спишь ( до обеда );
  • Слабеет тело без ( дела );
  • Без дела жить — только небо ( коптить );
  • Хлеб на ноги ставит, а вино ( валит );
  • Кто курит табак, тот сам себе ( враг );
  • Табак здоровье разрушает и ума ( не прибавляет );
  • Курильщик — сам себе ( могильщик );
  • Если хочешь долго жить — ( брось курить );
  • Кто спортом занимается — тот силы ( набирается );
  • Спорт — эликсир ( жизни );
  • Здоровье сгубишь — новое ( не купишь );
  • Береги платье снову, а здоровье ( смолоду ).

(если будут затруднения, пусть заканчивают фразу)

4 конкурс . «Полезная реклама».
Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждой команде надо приготовить рекламу про овощ или фрукт. Сначала капитан должен отгадать на ощупь, что за фрукт или овощ спрятан в чудесном мешочке и вытащить его (по 3 штуки). А потом с командой прорекламировать его.
Пример: «Яблоко».
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день — не будешь болеть!

5 конкурс. «Разминка».

Капитанам необходимо оторвать лепесток от цветика — семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: На лепестке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-5 бала.

6 конкурс. — Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни.
это источник положительных эмоций, так необходимых для здоровья человека. Помните, как в песне поется: «Нам песня строить и жить помогает» И следующий конкурс «Песенный марафон». Вам нужно вспомнить и пропеть строчки из песен о здоровье, спорте.

Команды по очереди поют по куплету

7 конкурс. В последнее время стало привычным применять для оздоровления различные здоровьесберегающие технологии.

Следующее состязание команд называется «Черный ящик».

Вы должны по очереди вытащить предмет и назвать «Какой вид оздоровления отражает этот предмет?»

крупа (развитие мелкой моторики рук)

травяной сбор (фитотерапия)

мыльные пузыри (дыхательная гимнастика

перчатка (пальчиковая гимнастика)

мешочек с ароматом корок апельсина, чеснока (аромотерапия)

Художественное слово является очень действенным методом для стимулирования здорового образа жизни дошкольников. Назовите авторов поэтических строк или сказку

Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров . нет там не коровушка…. .

«Ганя ревушка» А.Барто

Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях — дорожки. — Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, вот они и загорели.

«Девочка чумазая» А.Барто

«Моем, моем трубочиста — Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист — Чист, чист, чист, чист!»

Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает «Сестрица Аленушка и братей Иванушка»

«Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда? И ответила посуда…»

«Федорино горе» К.Чуковский

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете…

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский

Наша игра подошла к концу

А пока жюри подводят окончательные итоги конкурса, посмотрите ролик .

Наша игра КВН подошла к концу, хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем.

(Слово жюри для оглашения результатов, вручение подарков)

Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,

Здоровым этот путь пройти.

КВН – закончен друзья, до свидания!

Текст песни «Физкульт-Ура!»

1.Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Заниматься надо нам!

Припев: И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера!

2.Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода,

И холодная вода!

Текст песни «Спортивный марш»

Ну-ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ! Больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Физкульт-ура-ура-ура! Будь готов!

Когда настанет час бить врагов,

От всех границ ты их отбивай!

Левый край! Правый край! Не зевай!

Ну-ка, ветер, гладь нам кожу,

Освежай нашу голову и грудь!

Каждый может стать моложе,

Если ветра веселого хлебнуть!

Ну-ка, дождик, теплой влагой

Ты умой нас огромною рукой,

Напои нас всех отвагой,

И не в меру горячих успокой!

Эй, вратарь, готовься к бою,—

Часовым ты поставлен у ворот!

Ты представь, что за тобою

Полоса пограничная идет!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Физкульт-ура-ура-ура! Будь готов!

Когда настанет час бить врагов,

От всех границ ты их отбивай!

Левый край! Правый край! Не зевай!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем.

Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных .

материал для родительского собрания.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» «Деловая игра как эффективная фор.

Деловая игра по взаимодействию родителей и педагогов о здоровом образе жизни.

Источник



Международный конкурс для детей и педагогов по формированию здорового образа жизни «Новое поколение выбирает ЗОЖ»

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО

Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО

Результаты в течение 1-3 дней, с момента подачи заявки!

Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!

Введение

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

Цели и задачи

1. Создать модель экологически целесообразного взаимодействия человека и общества с природной и социоприродной средой;

2. Активизация познавательного интереса детей к окружающему миру;

3. Предоставить участникам возможность в конкурсной форме продемонстрировать свои творческие способности;

4. Выявить и поощрить авторов лучших творческих работ;

5. Формировать экологическую культуру личности.

Правила участия

1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (дошкольники (до 7 лет), школьники (1-11 класс), студенты, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, методисты, классные руководители и др.)

2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.

3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).

4. Тематика конкурсных работ свободная.

Критерии оценивания творческих работ

1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно — деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)

2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования новых образовательных стандартов)

3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)

4. Соблюдение авторских прав. (Корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов, соблюдение правил цитирования)

Правила подачи заявки и оформления наград

1. Заполните заявку на странице (Участие БЕСПЛАТНО): «ЗАЯВКА»

2. В течение 1-3 дней Ваши данные будут занесены в бланк результатов. «РЕЗУЛЬТАТЫ»

3. После того, как Вы нашли свои результаты в бланке, заполните заявку на наградные материалы (Услуга платная).

4. Отправьте заявку на нашу электронную почту: info@myartlab.ru Прикрепив в письму заполненную заявку и квитанцию об оплате.

Стоимость наградных материалов:

  • Диплом автору (в электронном виде) — 100 рублей;
  • Диплом за руководство над автором (в электронном виде) — 100 рублей.

Доступны способы оплаты: «Способы оплаты»

5. В течение 1-2 рабочих дней именные наградные материалы будут высланы на Вашу электронную почту!

Источник

Положение смотра-конкурса для воспитателей «Уголок по ЗОЖ»
методическая разработка

Положение смотра-конкурса для воспитателей «Уголок по ЗОЖ»

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_ugolok_zozh.docx 15.87 КБ

Предварительный просмотр:

о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок по формированию у воспитанников здорового образа жизни»

  1. Смотр-конкурс представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию условий для организации всех форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщения их к основам здорового образа жизни.
  2. Конкурс проводится на основании приказа от 09.11.2020 № 42-м.
  3. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок ЗОЖ в группе ДОУ (далее — смотр-конкурс).

2. Целями и задачами смотра-конкурса являются:

2.1. Привлечение внимания всего педагогического коллектива к проблемам оздоровления дошкольников.

2.2. Создание оптимальных материально-технических, предметно-развивающих условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с современными требованиями.

2.3. Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды, развитие творческого потенциала педагогов.

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

4. Сроки проведения смотра-конкурса: 09.11.2020-26.11.2020

5. Сроки подведения итогов смотра-конкурса: 26.11.2020

6. Критерии оценки смотра-конкурса (листы оценки для каждой возрастной группы).

Критериями оценки уголков являются:

— соответствие уголков по формированию ЗОЖ возрасту детей и требованиям ООП, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой), СанПиН 2.4.1.2660-10, методическим рекомендациям по оборудованию уголка природы:

6. 1. Рациональность расположения \ доступность оборудования для использования детьми \безопасность и вариативность.

6.2. Наличие оборудования, соответствующего возрасту и требованиям программы.

6.3. Разнообразие демонстрационного материала, дидактических игр по валеологии и ЗОЖ.

6.4. Наглядная информация и консультативные материалы для родителей.

6.7. Умение воспитателя презентовать свой уголок.

7. Порядок подведения итогов конкурса

7.1. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 2 и суммируется для выставления общего балла:

— 0 баллов – отсутствует показатель,

— 1 балл – частично присутствует показатель,

— 2 балла – присутствует показатель в полном объеме.

7.2. По итогам работы комиссии оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.

8. Итоги смотра-конкурса

8.1. Итоги подводятся конкурсной комиссией на основании заполненного листа оценки.

8.2. По итогам конкурса победители поощряются.

Источник

Всероссийский творческий конкурс для педагогов и детей «Мы за ЗОЖ!»

Конкурс бессрочный. Прием заявок на участие, работ ведется постоянно.

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

Подведение и публикация итогов конкурса: каждый понедельник месяца.

Рассылка наградных документов осуществляется в течение 3-х рабочих дней.

Форма проведения: заочная

Участники конкурса: педагоги, дети, родители

Организатор конкурса: Всероссийское образовательное издание «Новые идеи»

Предмет конкурса: любые материалы. Тема: здоровый образ жизни.

Порядок участия:

1. Регистрация участников конкурса осуществляется по электронной почте centr.idei@konkursidei.ru. Сообщение, отправляемое участником конкурса, должно содержать заполненную заявку на участие, конкурсный материл (либо ссылку на него). Скачать заявку

2. В течение 24 часов на адрес электронной почты участника конкурса Оргкомитетом конкурса направляется уведомление о приеме конкурсного материала на творческий конкурс.

3. Подведение и публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

4. После уточнения результата участия в конкурсе в разделе Итоги скачайте и заполните заявку на оформление диплома (Скачать заявку). За оформление наградных документов взимается организационный взнос. Заявка на оформление наградных документов с приложением отсканированного/сфотографированного платежного документа (либо описания формы оплаты в произвольном виде) отправляется на адрес электронной почты: centr.idei@konkursidei.ru.

5. Размер оргвзноса за оформление диплома составляет 150 рублей без учета комиссии банка.

Педагоги, воспитатели, родители, желающие получить диплом за руководство при выполнении работы, оплачивают взнос в размере 100 рублей.

Если работа подготовлена в соавторстве, то авторам выдается единый диплом. Если каждому автору нужен индивидуальный диплом, то оргвзнос оплачивается по количеству авторов конкурсной работы.

6. Конкурсный материал может быть представлен на конкурс в любом формате. Объем данных не должен превышать 30 Мб. Участник конкурса может воспользоваться ресурсом для хранения файлов (youtube.com, Яндекс.Диск, Файлы.Майл, т.д.) и направить на конкурс ссылку на конкурсный материал.

7. Участник, подав заявку на участие, дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Подведение итогов конкурса и награждение участников:

1. Публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

2. Итоги конкурса предусматривают присуждение звания дипломанта I, II, III степени. Количество призовых мест не ограничено.

3. Рассылка дипломов осуществляется в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в конкурсе, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения оргкомитетом конкурса заявки на оформление наградных документов.

Источник

Читайте также:  Составляющие здорового образа жизни отношения в семье