Меню

Химический элемент как яд а когда то он широко использовался косметическое средство



Химический элемент как яд а когда то он широко использовался косметическое средство

ПРЕДИСЛОВИЕ

Знание – венец на голове.

Химия как общеобразовательный предмет обладает своими особенностями. К числу важнейших из них относится абстрактность большинства химических понятий и явлений. Никто из нас не видел атомов и молекул , движения электронов и многого другого. Это порождает ряд серьёзных трудностей ещё при изучении химии в школе. Учёными доказано отсутствие психологической готовности школьников 8 класса к восприятию и усвоению абстрактного химического материала: сначала это первоначальных химических понятий , а затем всего объёма школьного курса. Как следствие – резкое снижение интереса учащихся к предмету.

По данным исследований [11] только 10% абитуриентов системы начального профессионального образования в начале Iполугодия назвали химию среди любимых школьных предметов , хотя на косвенные вопросы о необходимости химических знаний каждому образованному человеку и о том , интересны ли им причины изменений веществ , их сравнение , положительно ответили соответственно 40.1% и 50% абитуриентов системы НПО.

Из этого следует , что предмет химия интересен для наших учеников , но существуют трудности , лежащие в процессе её изучения , что необходимо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса.

Обучение любому предмету в училище (в системе НПО) должно быть организовано таким образом , чтобы учащимся было интересно на уроках , чтобы они стремились сами получать новые знания. И для того , чтобы учащиеся продуктивно и деятельно работали на уроках химии , были заинтересованы в её изучении , воспитывали в себе хотя бы некоторые черты интеллектуалов , развивали коммуникабельность , ориентировались в вопросах химических понятий , процессов и тому подобного , я провожу систематически на протяжении учебного года в учебном процессе интеллектуальные игры. В таких играх интеграция знаний учащихся осуществляется за счёт комплексного использования материала различных областей знаний (биологии , экологии , истории , химии , медицины) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции – это не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире , но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности , развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [4]. При использовании познавательных задач в ряде случаев обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт обучаемых (через объяснение обыденного с позиции науки).

Современный ученик сегодня знает не так уж и мало. Но в настоящий момент

нужны не столько сами знания , сколько умение оперировать ими. Для того , чтобы оживить их , нужно создать условия , при которых учащиеся почувствуют возможности их творческого использования.

Внеурочная учебная деятельность представляет собой систематический творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности , продуктивного сотрудничества , взаимодоверия и взаимоуважения преподавателя и учащихся. Она расширяет возможности педагога , позволяет ему не просто обучать учащихся , но и создавать условия для формирования творческих , социально-успешных личностей.

Внеклассная работа по химии – это продолжение учебно-воспитательного процесса , начатого на уроке. Её разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся , а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии.

Интеллектуальная игра «Самый умный» представляет собой сборник комплектов проверочных заданий по неорганической , органической и общей химии , по экологии , составленных в виде разнообразных тестов и индивидуальных заданий (с применением химического эксперимента). Они позволяют игрокам (учащимся) самостоятельно проверить свои знания по химии и определить уровень своей подготовки. Игра выполняет двойную функцию – контролирующую и обучающую.

Новизна предлагаемой игры заключается в том , что в качестве проверочных подготовлены комплексные задания , включающие в себя ряд вопросов из разных разделов химии , экологии. Они включают задания как с конструктивным типом ответов , так и с выборочным , а также задания с практическим проведением химического эксперимента.

Для выборки даны такие ситуации , которые имеют место в той или другой области химии. В качестве альтернативных ответов предусмотрены также и такие , которые не составляют предмета усвоения. Задания с конструктивным типом ответов позволяют полнее охватить основные виды познавательной деятельности интересующихся химией.

Особенностью игры является то , что в содержании самих вопросов заложена учебная информация в очень экономной и доступной форме. Эта информация либо изначально известна учащимся , либо они получают её вместе с вопросами. Ещё одна особенность игры в расширении гуманитарного кругозора учащихся – это включение в задания вопросов , касаемых кратких сведений о выдающихся учёных-химиках , а также жизненно важных экологических вопросов.

Читайте также:  Лучшие средства для лечения кожи головы

ВВЕДЕНИЕ

Знание – половина ума.

У каждого интересующегося или изучающего химию может появиться желание проверить свои знания. Это можно легко и с достаточной надёжностью сделать с помощью интеллектуальной игры с тестовыми заданиями. Такой метод самоконтроля способствует сознательному изучению химии , исключает формальный подход к усвоению фундаментальных химических понятий и фактического материала. Тестовые задания не только помогают реализовать самоконтроль , но и позволяют самостоятельно совершенствовать и углублять знания по химии , что в свою очередь способствует развитию интереса к этому предмету , к использованию полученных знаний в повседневной жизни , на практике.

В интеллектуальной игре собраны тесты с выборочным типом ответа , тесты соотнесения , тесты с самостоятельно конструируемым ответом.

Тестовые задания с выборочным типом ответапредполагают обязательное наличие в каждом наборе альтернативных ответов лишь одного , который является полным и правильным. В тестах соотнесения необходимо выбрать правильные ответы для каждого случая. Тестовые задания с самостоятельно конструируемым ответом составлены таким образом , чтобы можно было сконструировать максимально краткий и однозначный ответ.

Используемое в тестах обозначение (…) означает , что здесь должно быть либо текстовое его продолжение , сконструированное вами , либо соответствующее числовое значение ответа. На каждом столе игроков лежат листы для письменных ответов формата А4 с номерами и названиями туров. Для облегчения работы , лучшего восприятия материала , экономии времени игрокам на листах для письменных ответов приведены таблицы , рисунки , текст с пропущенными словами , формулы веществ.

Важная рекомендация – необходимо запастись электронным микрокалькулятором. Это поможет вам при решении заданий отдельных тестов и сэкономит ваше время. При работе с тестами важно , чтобы вы их внимательно изучили (слушали вопросы) , так как в них содержится большая и полезная информация. Иногда эта информация помогает составить правильный ответ.

Задания (туры) с помощью проекционной системы демонстрируются преподавателем на интерактивной доске.

Задания (туры) построены так , что дают возможность проверить ваши знания по общей химии , по систематическому курсу неорганической и органической химии , по некоторым вопросам экологии , а также проверить себя в области химического эксперимента.

В конце игры содержатся ответы , пояснения и решения заданий к тестам. В тех случаях , когда ответ очевиден и не требует каких-либо пояснений , приведён

только его номер (буква) , в других же случаях дано либо краткое , либо подробное пояснение к нему.

Желаю вам успеха в этой интеллектуальной игре!

Источник

Мышьяк как химический элемент таблицы Менделеева

Как был открыт Мышьяк

Такой химический элемент как мышьяк был известен людям с древнейших времен. Еще в третьем тысячелетии до Нашей Эры люди сталкивались с этим элементом когда добывали медь, где он является побочным продуктом. Позднее его начали использовать в качестве примеси в сплаве, который по своим свойствам напоминает бронзу. Сегодня предполагается, что первым человеком который выделил мышьяк, является немецкий католик Альберт Великий. Это событие предположительно произошло в 1250 году. Он восстанавливал этот элемент углем. Так же в 1649 году Иоганн Шредер опубликовал 2 разных способа получения чистого мышьяка. В дальнейшем, его изучение учеными позволило узнать многие его свойства. Он был достаточно популярен и находил применение во многих областях. К таким направлениям относятся медицина(косметика и лекарство), военное дело(химическое оружие) и литейное производство.

Где и как добывают Мышьяк

Мировое производство мышьяка ежегодно составляет порядка 40 000 тонн. Лидерами по производству этого элемента являются Китай, Морокко и Россия. Ежегодно Китай производит порядка 25 000 тонн. Марокко, в свою очередь, добывает порядка 9 000 тонн и на долю РФ приходится около 3000 тонн. Странами которые так же производят мышьяк являются Бельгия, Боливия, США и Канада. Их ежегодное производство составляет меньше 1 000 тонн. Этот химический элемент производится как побочный продукт при добыче свинца, меди, кобальта и золота.

Его технология производства выглядит следующим образом. Изначально оксид мышьяка получают методом обжига арсенопирита(FeAsS) в воздушном пространстве. Затем оксид мышьяка нагревают при температуре около 600°C и методом сублимации осаждают очищенный мышьяк в глиняных трубках. Для применения в полупроводниковых технологиях чистота мышьяка должна превышать отметку в 99,999%. Такой чистоты добиваются путем многократного восстановления дисцилированного хлорида мышьяка водородом. Операция проводится до того момента пока не будет достигнута определенная чистота.

Распространенность Мышьяка

Мышьяк является довольно распространенным элементом на Земле, но он содержится в малых концентрациях. По некоторым оценкам мышьяк занимает 53 позицию по распространенности в земной коре. Его процентная составляющая в земной коре составляет 10 частей на миллион. Он является таким же распространенным элементом как уран и германий. Мышьяк может содержатся как в свободном виде так и в составе минералов. Этот элемент в свободном виде так же причислен Международной Минералогической Ассоциацией к отдельному минералу.

Читайте также:  Что такое средство для дегидратации натурального ногтя

На сегодняшний день известно более 550 минералов содершащих части мышьяка. Самыми коммерчески важными из них являются дуранусит, скуттерудит и арсенолит. Эти минералы являются достаточно редкими, но процентное содержание мышьяка в них составляет для дуранусита 96% и по 76% для скуттерудита и арсенолита. Есть более распространенные минералы, но они содержат значительно меньшие концентрации мышьяка. К таким минералам относятся арсенопирит, реальгар, аурипигмент и др. Содержание мышьяка в этих минералах варьируется в пределах 35% — 45%.

Так же мышьяк содержится в воздухе в виде частиц оксида мышьяка(III). Это объясняется тем, что извержения вулканов выбрасывают в атмосферу вулканическую пыль и некоторые бактерии производят их как продукт жизнедеятельности. Ежегодно в атмосферу поступает около 3000 тонн частиц мышьяка из-за извержений вулканов и 20 000 тонн производимых бактериями. Концентрация мышьяка в атмосферном воздухе составляет от 0,5 до 15 нанограмм на кубический метр в зависимости от места измерения.

Что же касается водной среды, то мышьяк является плохо растворимым в воде элементом. Поэтому его содержание в мировом океане оценивается чрезвычайно малым. По оценкам ученых содержание мышьяка в воде составляет 1.6 миллиардных частей массовой доли на кубический метр.

Применение Мышьяка

Применение мышьяка является не очень широким но достаточно распространенным. Основные направления в которых применяется мышьяк является медицина, литейная промышленность и производство электроники. В других направлениях этот элемент так же находит применение, но его участие является незначительным.

Применение мышьяка в медицине было известно еще в древние времена. Гиппократ и Плиний использовали этот элемент как жаропонижающее и тонизирующее средство. Так же мышьяк использовался для лечения мигрени, ревматизма, малярии, туберкулеза и диабета. В XVIII веке раствор Фаулера, который является смесью арсенита калия и лавандовой воды, применялся для снижения жара и лечения псориаза, а так же в качестве афродизиаков. В Германии арсенит калия использовался для лечения псориаза вплоть до 1960-х годов. Так же мышьяк и его соединения широко применяются в стоматологии и по сей день. Хотя из-за его токсичности и канцерогенного воздействия многие развитые страны стараются отказаться от мышьяка. Полностью отказаться от него пока не представляется возможным, так как соединения этого элемента являются единственным средством влияния на раковые заболевания. В пример можно поставить острый промиелоцитарный лейкоз, который с 2002 года лечится мышьяксодержащим продуктом под названием Trisenox.

Еще одной значимой областью применения мышьяка является литейная промышленность. В качестве примеси он используется для изготовления сплавов на основе свинца, которые увеличивают его прочность. В пример можно поставить пластины для автомобильных аккумуляторов, которые не смогли бы быть применены без примеси мышьяка. Так же эта примесь используется в металлургии при обработке меди. Его применение значительно облегчает его обработку.

Что же касается электроники, то тут основное применение мышьяка заключается в качестве полупроводника. В пример можно привести интегральные схемы, светодиоды и лазерные диоды. Особенностью является то, что в этой области применения чистота мышьяка должна составлять 99,999%.

Интересные факты

Интересных фактов связанных с мышьяком достаточно много. Стоит начать с того, что мышьяк является токсичным веществом и представляет серьезную опасность для здоровья человека. В истории его часто использовали для отравления высокопоставленных и влиятельных фигур того времени. Из-за того, что отравление мышьяком не удавалось распознать до 1836 года(открытие пробы Марша). В пример можно привести такую фигуру как Наполеон. Эксперты некоторое время предполагали, что военноначальник был отравлен именно мышьяком из-за высокой концентрации его в волосах.

Другой значимой фигурой является Григорий Распутин. Его пытались отравить мышьяком, но попытка оказалась провальной. Распутин знал о том, что его собираются отравить и начал принимать этот элемент в малых дозах и добился таким образом невоспреимчивости к этому яду. Из-за этого события Григорий Распутин заслужил себе славу ведьмака и оккультиста. Из-за огромного количества отравлений в высокопоставленных кругах, мвшьяк прозвали «ядом королей» или «королевским ядом».

Читайте также:  Трудотерапия как средство реабилитации виды

Еще одним интересным моментом является то, что в 1858 году в английском городе Брэдфорд произошло массовое отравление мышьяком. Отравляющий элемент был добавлен в сладости, которые продавались в обычной уличной лавке. В результате такого отравления погиб 21 человек, а отравившихся было более 200.

Источник

Подготовка к ОГЭ по химии. Понятия «элемент» и «простое вещество»
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии

Опорная схема для подготовки к ОГЭ по химии

Скачать:

Вложение Размер
element-veshchestvo.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Понятия «химический элемент» и «простое вещество»

Простое вещество и химический элемент — это довольно далёкие друг от друга понятия. Но, увы, так сложилось, что многие химические элементы называются так же, как простые вещества.

Например, словА «кислород», «водород», «железо», «цинк» и многие другие могут означать и вещество, и элемент.

Для различения смысла этих слов в предложении нужно стараться вникнуть в суть того, чтО говорит автор.

Например, когда говорят: «Кислород — газ», то очевидно, что имеется в виду простое вещество. Потому что элементы газами быть не могут.

«Кислородом дышат животные». Здесь тоже вещество. Потому что элементом дышать невозможно.

«Кислород входит в состав этилового спирта». А вот здесь кислород — это химический элемент.

Изредка нас выручает то, что простое вещество и соответствующий химический элемент могут называться по-разному. Например, химический элемент называется «углерод», а простые вещества таковы: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Но, увы, такая подсказка, похоже, имеется только у углерода

Назовем характеристики, по которым можно определить, о чем идет речь в конкретном предложении:

Химический элемент – это совокупность атомов одного вида

Вещество – то из чего состоит физическое тело; вид материи, имеющий массу. Простое вещество – вещество, состоящее из атомов одного химического элемента

химический элемент- это условность, описывающая реальность

Это реальные объекты, окружающего мира, обладающие физическими свойствами; их можно увидеть, дотронуться, почувствовать запах, оценить растворимость в воде и др.

Положение в периодической системе. Например, » медь находится в таблице Менделеева»

Цвет: Сера — это порошок жёлтого цвета, который не смачивается водой

Символ — железо обозначается Fe

Способность притягиваться магнитом: Сера не притягивается магнитом

Относительная атомная масса. Например, масса атома кислорода 16 у.е.

Плотность: Водород — самый лёгкий газ

Электронное строение, состав атома: у атома серы шесть валентных электронов.

Ядро атома кальция содержит 20 протонов

Влияние на организм человека: Бром ядовит, при соприкосновении с кожей образуются ожоги

Физиологическая роль. Например, «Для функционирования человеческого мозга необходима медь»

Температура плавления: Чистый галлий плавится на руке человека

Входит в состав соединений: кислород входит в состав воды

Электропроводность: » Электрические провода изготовлены из меди»

Способность образовывать аллотропные модификации: Кислород образует несколько аллотропных модификаций .

Простые вещества обладают химическими свойствами: Натрий реагирует с водой.

Простые вещества используются человеком за счет характерных физических или химических свойств:

Неон используют в качестве охладителя в криогенных установках

Натрий широко используется в металлургии

Простые вещества входят в состав смесей (в том числе растворов, сплавов)

Олово входит в состав красок, имитирующих позолоту («поталь»)

С помощью амальгамы натрия можно определить содержание влаги в пробе органического вещества.

Фосфор входит в состав смеси, наносимой на стенку спичечной коробки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропедевтические понятия о веществах и их превращениях учащиеся получают в процессе изучения учебных предметов, таких как природоведение, основы безопасности жизнедеятельности, биология и физика. В.

Совершенствование школьного химического образования на современном этапе приводит к ряду проблем, с которыми сталкиваются в своей работе учителя химии. Именно поэтом.

На данном уроке используется метод укрупнённых едениц, позволяющий ввести понятия: «моль», «число Авогадро», «молярная масса», «молярный объём» на одном уроке.

понятие органической химии, история возникновения, основные особенности органических веществ.

Сформировать понятие о количественных отношениях в химии , указать на связь данного понятия с физикой , применив элементы проблемного обучения.

P < margin-bottom: 0.21cm; >Цели урока:Образовательные: P < margin-bottom: 0.21cm; >Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ.

Курс «Химия» по программе О.С. Габриелян 10 класс.

Источник