Меню

Какое покрытие должны иметь полы в помещении для мойки транспортных средств



Пол на автомойке: варианты решения

К напольному покрытию в моечных боксах предъявляют ряд ключевых требований. Основное – одни должны гарантировать безопасность въезда-выезда и людей при выполнении операций (быть нескользкими). Второе – устойчивыми к воздействию влаги (и химии) и легко очищаться. Третье – обеспечивать долговечность эксплуатации.

Разновидности напольных покрытий

Современные автомойки могут иметь несколько вариантов напольного покрытия, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Выбор конкретного из них определяется различными факторами: планируемой величиной финансовых затрат, особенностями эксплуатации и личными предпочтениями владельца.

Наиболее распространенными решениями являются:

  • покрытие из керамогранита (плиточное);
  • бетонный наливной пол со специальной пропиткой;
  • полимерный наливной слой;
  • резиновое покрытие;
  • металлические конструкции (фальшпол).

Покрытие из керамогранита

Плитка из керамогранита очень часто встречается на автомойках благодаря доступной стоимости материала, хорошим функциональным характеристикам и несложности монтажа.

Укладка производится в несколько этапов:

  • заливается бетонное основание (или выравнивается существующее);
  • после высыхания на специальные клеевые составы кладется плитка;
  • швы между элементами дополнительно обрабатываются герметиком, который защищает от проникновения влаги внутрь.

Помимо доступной стоимости достоинством керамогранита называют привлекательных внешний вид. Не стоит забывать и о существенных недостатках:

  • мокрая плитка скользит;
  • высокий риск повреждений при механических ударах и больших нагрузках.

Наливной бетонный пол

Топпинг, создание прочного бетонного покрытия, — один из наиболее распространенных видов услуг при создании новых автомоек. Работы ведутся при плюсовых температурах и включают в себя:

  • армирование поверхности – прокладку сетки из прутьев;
  • основная заливка бетоном с уплотнением вибратором;
  • формирование финишного слоя (затирание в слой бетона с помощью специальных машин) – обработка составами с применением корундовых или кварцевых уплотнителей или добавлением металлических частиц (ударопрочных примесей);
  • окончательная шлифовка и покрытие лаком.

Структура бетонного пола с пропиткой гарантирует:

  • прочность;
  • долговечность;
  • идеальное качество поверхности.

Недостатки стандартны для бетона – риск разрушений при ударах и быстрое «расширение» поврежденной зоны.

Полимерное наливное покрытие

Использование наливных полимеров – современное решение, которое отличается от бетона более высокой прочностью. Технология сводится к:

  • подготовке бетонной или цементной основы (с возможным армированием и включением добавок в состав);
  • нанесению после высыхания полиуретановой шпатлевки;
  • укладке первого полимерного слоя (с декоративными элементами);
  • нанесении (через 12 часов) финишного полимерного состава, выравнивающего возможные дефекты.

Привлекательный внешний вид (в различных цветовых решениях) отличает хорошая гидроизоляция, устойчивость к агрессивным средам, а добавление песка исключает скольжение.

  • быстрый износ верхнего слоя требует периодической реставрации;
  • относительная дороговизна.

Резиновый пол

На бетонную основу можно проложить жидкую резиновую массу: состав из каучуковой крошки, красителей и полиуретанового клея. После нанесения на пол смесь утрамбовывается и высыхает в течение примерно трех суток.

Альтернативный вариант – применение готовых резиновых плиток или рулонов, которые крепятся на специальный клеевой состав с дополнительной обработкой швов.

Среди достоинств решения:

  • долговечность;
  • стойкость;
  • простота ухода;
  • хорошее сцепление.

Металлический фальшпол

Изготовленный из рифленых листов пол может быть уложен на опоры сверху любой поверхности. Может иметь сплошную или «сетчатую структуру» с организацией отвода воды.

Особенности полов для открытых моек самообслуживания

«Стандартные» мойки чаще всего оборудуют в боксах. Стремительно набирающие популярность строительство моек самообслуживания открытого типа – под простым навесом. Оптимальным решением в таком случае считается бетонный пол. Для работы в холодное время обустраивают электрический или паровой подогрев – прокладку в слой кабелей или труб, которые, отдавая тепло, предотвращают образование наледи.

Источник

Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности —

Благодаря сегодняшним технологиям есть разные варианты, разрешающие создать хорошее покрытие пола для автомобильных моек с учетом требований, предъявляемым к этому виду обслуживания.

Хозяева ТС, в основном, внимательно следят за тем, насколько опрятными и чистыми смотрятся их машины. Для этого они пользуются услугами моек машин, которыми оснащены многие СТО и предприятия автосервиса. Тут моют и чистят поверхности и салоны ТС, убирают с их днища налипшую грязь, снег и соль, которой посыпают дороги во время зимы. Можно разумеется выполнить это собственноручно, но такая работа занимает очень много времени и требует наличия конкретных условий.

На сегодняшний день автомобильные мойки – это популярные у потребителей сервисные комплексы, оборудованных самым новейшим оборудованием. В собственной работе они пользуются составами для моющих работ, которые не всегда в плане экологии неопасны. Благодаря этому у предпринимателей, оказывающих такие услуги, появляется необходимость решить проблематику, какое лучше подобрать покрытие пола для автомобильные мойки.

Используют несколько вариантов его благоустройства:

  1. Напольное покрытие плитки (из керамического гранита).
  2. Наливной пол из бетона со специальной пропиткой.
  3. Полимерное покрытие в жидком виде.
  4. Пол из резины.
  5. Железный фальшпол.
Читайте также:  Моющие средства для автомобилей в автомойках

Напольное покрытие плитки (из керамического гранита)

Очень популярными считаются покрытия для пола автомобильных моек из керамического гранита из-за причины их небольшой стоимости.

Работы по их обустраиванию исполняют в этой очередности:

  • готовят и заливают основание из бетона, порой поверхность равняют стяжкой;
  • ждут полного засыхания покрытия (порой в зависимости от режима температур и других индивидуальных условий на это уходит практически месяц);
  • после кладут керамический гранит или мозаичные плиты, применяя специализированные составы клея, а присущие швы отделывают с помощью гидроизолирующих смесей.

Хорошие качества покрытия из плитки:

  • изящность;
  • дешевизна;
  • хорошие гидроизолирующие характеристики.

Есть и серьёзные недостатки:

  • влажная плитка из керамического гранита скользит, из-за причины чего штат сотрудников автосервиса вынужден пользоваться специализированной обувью либо же поверхность подобного покрытия для пола необходимо делать шершавой;
  • плохая стойкость относительно воздействий механики и повреждений, очень высоких нагрузок и ударов.

Наливной пол из бетона со специальной пропиткой

Этот вариант создания покрытия для пола с прочным поверхностным слоем, называемым топпингом, относится к самым популярным способам благоустройства полов на автомобильной мойке.

Тех. процесс имеет ряд особенных характеристик. Дабы вышел очень качественный результат соответственно с требуемыми параметрами, работу исполняют при температуре не меньше +5 градусов.

Постепенно процесс выглядит так:

  • в первую очередь готовят и кладут основание из бетона, для чего площадь помещения разделяют на квадраты, усиляют их и потом заливают бетоном;
  • дальше при помощи вибратора уплотняют уже залитое основание;
  • после делают развитие крепкого последнего слоя, отделывая плиту из бетона особенными материалами. В их состав входят стойкие к ударам примеси (корундовые и кварцевые уплотнители, железные частицы). Составы затирают в целиком не застывшую плиту из бетона с помощью спецмашин. Полы для автомобильные мойки внимательно зашлифовывают и для абсолютной герметичности накрывают лаком. Окрас поправляют с помощью красящих пигментов.

К плюсам данного покрытия для пола относятся:

  • устойчивость к влиянию химических составов агрессивного действия;
  • надёжность, непроницаемость и долговечность;
  • окончание работ в короткие сроки;
  • очень ровную поверхность;
  • дешевая стоимость.

Из плохих качеств необходимо отметить:

  • большие цены на брендовые стойкие к ударам составы;
  • плохая стойкость к ударным нагрузкам;
  • на случай отслоения лицевого слоя пол быстро разрушается.

Полимерное покрытие в жидком виде для автомобильных моек

Полы на полимерной основе на автомобильных мойках возникли не так давно. Наливные промышленные покрытия для пола могут характеризоваться очень высокой прочностью на сжатие практически до 80 МПа.

Очередность благоустройства полимерного пола:

  • готовят основание (бетонное или цементное), применяя армирование и упрочняющие химические добавки;
  • после полного засыхания поверхности, которое продолжается не меньше 28 суток в установленном режиме температур (от +15 градусов и выше), поверхность чистят от пыли и грязи, подвергают шпаклеванию и кладут грунтовку на основе полиуретана;
  • спустя двенадцать часов на основу наносят слой полимера (когда нужно в него добавляют декоративные элементы);
  • по окончании 12 часов заканчивают работу нанесением завершального полимерного слоя, что дает возможность сгладить неровности.Читайте также: «Как выполнить полы на полимерной основе для гаража: варианты и способы».

Наливные полимерные полы для автомобильные мойки на фото имеют ряд плюсов:

  • красивый внешний вид;
  • стойкость к действию агрессивных химических составов;
  • прекрасная защита от негативного воздействия влаги;
  • широкое разнообразие сочетаний цветов;
  • возможность добавить в состав полимера песок, дабы поверхность не скользила.

Минусы полимерных полов:

  • слой находящийся сверху отдельных видов покрытий имеет очень высокую изнашиваемость;
  • большая цена если сравнивать с плиткой из керамогранита и бетонным покрытием для пола.

Пол из резины

Для обустраивания полов из резины нужно приготовить основу из бетона по похожей технологии, как и для других способов покрытий для пола. На готовую поверхность кладут жидкую резиновую массу(прочтите: «Как выполнить резиновые полы для гаража: виды, плюсы и минусы»).

Для ее производства применяют каучуковую крошку, добавляя в нее красители и клей на полиуретановой основе. После чего смесь затрамбовыают. По истечению трех суток пол готов держать оказываемые на него нагрузки.

Для гаражей и паркингов в качестве покрытия нередко используют плитку из резины либо рулоны, имеющие ширину 125 сантиметров, либо ковролин на резиновом основании с добавкой каучуковых частиц. При этом применяют особый клей. Для автомобильных моек лучше обустраивать наливной пол из резины.

Хорошие качества полов из резины:

  • долговечность;
  • устойчивость к износу;
  • стойкость к действию агрессивных химических составов;
  • не скользящая поверхность;
  • легкость ухода за покрытием;
  • прекрасное сцепление относительно поверхности колес автомобилей.
Читайте также:  Как повысить уровень амг народными средствами

Резиновые полы для автомобильные мойки выделяются большой ценой их укладки.

Железный фальшпол

Этот вариант будет прекрасным решением для автомобильные мойки, если по техническим условиям нереально заменить структуру пола, к примеру на промежуточном этаже в подземном паркинге. С целью решения проблемы на месте собирают конструкцию из металла с приямком и лотками. Покрытие пола сваривают из железных рифленых листов.

Пол для автомобильных моек самообслуживания

Мойки машин, функционирующие по принципу самообслуживания, в большинстве случаев обустраивают рядом от гаражных комплексов, автозаправок, магазинов. Покрытия для пола для них можно подобрать из описанных выше вариантов, которые предназначены для автомобильных моек. Но идеальным и выгодным решением будет кладка бетонной плитки.

Нередко автомобильные мойки самообслуживания устанавливают вне помещений на пространстве открытого типа. Так как функционируют они даже в зимнее время, к покрытию для пола для них предъявляют добавочное условие – наличие пола с подогревом. Он может быть либо с электрическим подогревом, либо с водяным.

Из-за причины того, что в первом варианте применяются электрокабели, другой вариант лучше – он экономнее и для его реализации не потребуется очень высокая защита от негативного воздействия влаги.

Для покрытия для пола с традиционным отоплением в стяжку из бетона кладут трубы из металлопластика. Собственно по ним регулярно двигается горячая вода или антифриз, за счёт чего воздух не нагревается, не обращая внимания на то, что на полу автомобильные мойки не появляется ледяная корка. В результате отсутствуют добавочные потери тепла.

Напольный подогрев работает в автоматизированном режиме с помощью управляющего блока при условиях, что температура окружающей среды понижается до метки 4 градуса тепла.

При подборе варианта устройства покрытия для пола для мойки автомобилей нужно брать во внимание требуемые характеристики для подобных помещений и стоимость выполнения работ.

Источник

Какие полы для автомойки лучше виды и особенности

Напольное плиточное покрытие (из керамогранита) Наливной бетонный пол с особой пропиткой Полимерное наливное покрытие для автомоек Резиновый пол Металлический фальшпол Пол для автомоек самообслуживания

Благодаря современным технологиям существуют различные варианты, позволяющие создать качественное напольное покрытие для автомоек с учетом требований, которые предъявляются к данному виду сервиса.

Владельцы транспортных средств, как правило, тщательно следят за тем, насколько опрятными и чистыми выглядят их автомобили. Для этого они пользуются услугами моек машин, которыми оборудованы многие СТО и предприятия автосервиса. Здесь моют и чистят поверхности и салоны транспортных средств, удаляют с их днища налипшую грязь, снег и соль, которой посыпают дороги зимой. Можно конечно сделать это самостоятельно, но подобная работа занимает много времени и требует наличия определенных условий.

Сегодня автомойки – это востребованные у потребителей сервисные комплексы, оснащенные самым современным оборудованием. В своей работе они пользуются моющими составами, которые не всегда экологически безопасны. Поэтому у бизнесменов, оказывающих подобные услуги, возникает необходимость решить проблему, какое лучше выбрать напольное покрытие для автомойки.

Применяют несколько способов его обустройства:

  • Напольное плиточное покрытие (из керамогранита).
  • Наливной бетонный пол с особой пропиткой.
  • Полимерное наливное покрытие.
  • Резиновый пол.
  • Металлический фальшпол.

    Напольное плиточное покрытие (из керамогранита)

    Весьма востребованными считаются напольные покрытия автомоек из керамогранита по причине их невысокой стоимости.

    Работы по их обустройству выполняют в такой последовательности:

    • подготавливают и заливают бетонное основание, иногда поверхность выравнивают стяжкой;
    • ожидают полного высыхания покрытия (иногда в зависимости от температурного режима и прочих индивидуальных условий на это уходит почти месяц);
    • потом укладывают керамогранит или мозаичные плиты, используя специальные клеящие составы, а имеющиеся швы обрабатывают при помощи гидроизолирующих смесей.

    Достоинства плиточного покрытия:

    • эстетичность;
    • дешевизна;
    • отличные гидроизолирующие характеристики.

    Имеются и существенные недостатки:

    • мокрая плитка из керамогранита скользит, по причине чего персонал автосервиса вынужден пользоваться специальной обувью или же поверхность такого напольного покрытия нужно делать шершавой;
    • недостаточная устойчивость относительно механических воздействий и повреждений, повышенных нагрузок и ударов.

    Наливной бетонный пол с особой пропиткой

    Данный вариант создания напольного покрытия с прочным поверхностным слоем, называемым топпингом, относится к наиболее востребованным способам обустройства полов на автомойке.

    Технологический процесс имеет ряд особенностей. Чтобы получился высококачественный результат в соответствии с требуемыми характеристиками, работу выполняют при температуре не менее +5 градусов.

    Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

    • сначала подготавливают и укладывают бетонное основание, для чего площадь помещения делят на квадраты, армируют их и затем заливают бетоном;
    • далее с помощью вибратора уплотняют уже залитое основание;
    • потом производят формирование прочного финишного слоя, обрабатывая бетонную плиту специальными материалами. В их состав входят ударопрочные примеси (корундовые и кварцевые уплотнители, металлические частицы). Составы затирают в окончательно не застывшую бетонную плиту при помощи специальных машин. Полы для автомойки тщательно шлифуют и для полной герметичности покрывают лаком. Цвет корректируют при помощи красящих пигментов.
    Читайте также:  Эффективное средство при болях в горле с температурой

    К достоинствам данного напольного покрытия относятся:

    • стойкость к воздействию химических составов агрессивного действия;
    • прочность, герметичность и долговечность;
    • завершение работ в кратчайшие сроки;
    • идеально ровная поверхность;
    • недорогая стоимость.

    Из недостатков следует выделить:

    • высокие цены на фирменные ударопрочные составы;
    • недостаточная устойчивость к ударным нагрузкам;
    • в случае отслоения верхнего слоя пол быстро разрушается.

    Полимерное наливное покрытие для автомоек

    Полимерные полы на автомойках появились относительно недавно. Наливные промышленные напольные покрытия могут характеризоваться повышенной прочностью на сжатие почти до 80 МПа.

    Последовательность обустройства полимерного пола:

    • подготавливают основание (бетонное или цементное), используя армирование и упрочняющие химические добавки;
    • после полного высыхания поверхности, которое длится не менее 28 суток в определенном температурном режиме (от +15 градусов и выше), поверхность очищают от грязи и пыли, шпаклюют и укладывают грунтовку на основе полиуретана;
    • через 12 часов на основание наносят полимерный слой (когда необходимо в него добавляют декоративные компоненты);
    • по истечении 12 часов завершают работу путем нанесения финишного полимерного слоя, что позволяет сгладить неровности. Читайте также: » Как сделать полимерные полы для гаража: варианты и способы».

    Полимерные наливные полы для автомойки на фото имеют ряд достоинств:

    • эстетичный внешний вид;
    • устойчивость к воздействию агрессивных химических составов;
    • отличная гидроизоляция;
    • большое разнообразие цветовых решений;
    • возможность добавить в полимерный состав песок, чтобы поверхность не была скользкой.

    Недостатки полимерных полов:

    • верхний слой некоторых видов покрытий имеет повышенную изнашиваемость;
    • дороговизна по сравнению с керамогранитной плиткой и бетонным напольным покрытием.

    Резиновый пол

    Для обустройства резиновых полов необходимо подготовить бетонную основу по аналогичной технологии, как и для иных вариантов напольных покрытий. На готовую поверхность укладывают жидкую резиновую массу (прочитайте: » Как сделать резиновые полы для гаража: виды, преимущества и недостатки»).

    Для ее производства используют каучуковую крошку, добавляя в нее красители и полиуретановый клей. После этого смесь утрамбовывают. По истечению трех суток пол готов выдерживать оказываемые на него нагрузки.

    Для гаражей и паркингов в качестве покрытия нередко применяют резиновую плитку либо рулоны, имеющие ширину 125 сантиметров, либо ковролин на резиновом основании с добавлением каучуковых частиц. При этом используют специальный клей. Для автомоек предпочтительнее обустраивать наливной резиновый пол.

    Достоинства резиновых полов:

    • долговечность;
    • износостойкость;
    • устойчивость к воздействию агрессивных химических составов;
    • не скользкая поверхность;
    • простота ухода за покрытием;
    • отличное сцепление относительно поверхности колес автомобилей.

    Резиновые полы для автомойки отличаются высокой стоимостью их укладки.

    Металлический фальшпол

    Данный вариант будет идеальным решением для автомойки, если по техническим условиям невозможно поменять структуру пола, например на промежуточном этаже в подземном паркинге. Для решения проблемы по месту собирают металлическую конструкцию с приямком и лотками. Напольное покрытие сваривают из металлических рифленых листов.

    Пол для автомоек самообслуживания

    Мойки машин, функционирующие по принципу самообслуживания, обычно обустраивают поблизости от гаражных комплексов, автозаправочных станций, супермаркетов. Напольные покрытия для них можно выбрать из вышеописанных вариантов, предназначенных для автомоек. Но оптимальным и экономичным решением будет укладка бетонной плитки.

    Нередко автомойки самообслуживания размещают вне помещений на открытом пространстве. Поскольку функционируют они даже в зимнее время, к напольному покрытию для них предъявляется дополнительное требование – наличие теплого пола. Он может быть либо с электрическим подогревом, либо с водяным.

    По причине того, что в первом случае используются электрические кабели, второй вариант предпочтительнее – он экономичнее и для его реализации не требуется повышенная гидроизоляция.

    Для напольного покрытия с водяным отоплением в бетонную стяжку укладывают металлопластиковые трубы. Именно по ним постоянно циркулирует горячая вода или антифриз, благодаря чему воздух не нагревается, несмотря на то, что на полу автомойки не образуется ледяная корка. В результате отсутствуют дополнительные теплопотери.

    Подогрев пола работает в автоматическом режиме при помощи блока управления при условии, что температура воздуха понижается до отметки 4 градуса тепла.

    При выборе варианта устройства напольного покрытия для мойки автомобилей следует учитывать требуемые характеристики для таких помещений и стоимость проведения работ.

    Источник