Меню

Каковы цели вашего общения со сверстниками какие средства общения вы обычно используете ответ

Особенности общения подростков со сверстниками и родителями

Подросток продолжает оставаться школьником, и учеба сохраняет свою актуальность. Но в психологическом отношении она отступает на второй план. На первый план выходит общение со сверстниками и достижение автономии. Подросток спешит освободиться от родительской опеки и контроля, заменив их на доверительные, эмоционально окрашенные отношения с друзьями. Возникает потребность в тесных дружеских связях, позволяющих делиться своими переживаниями, тревогами, трудностями, сокровенными мыслями, планами и мечтами. Подростку необходимы близкие друзья, на которых можно положиться, которые выслушают, поймут и посочувствуют.

В начале подросткового возраста, общение и «социальное экспериментирование» с другими людьми (поиск новых друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний), выделяется в относительно самостоятельную область жизни. Главная потребность периода, найти свое место в обществе, быть «значимым» — реализуется в сообществе сверстников.

Отношения со сверстниками и дружба

Наличие друзей в подростковом возрасте связано со многими аспектами психологического благополучия:

  1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к потребностям и желаниям, к сильным и слабым сторонам друг друга. Подростки лучше узнают самих себя и своих друзей. Этот процесс способствует развитию и формированию идентичности.
  2. Отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром. Подростки, которые в 12–14 лет были ориентированы преимущественно на учебу, семью и мир взрослых, отказываясь от общения со сверстниками, в более старшем возрасте часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, причем не только личных, но и служебных. Продолжительное, эмоционально насыщенное общение, подготавливает подростков и к любовным отношениям. Помогает в дальнейшем устанавливать романтические отношения и разрешать возникающие в них проблемы.
  3. Дружеские отношения помогают справиться со стрессами повседневной жизни. Друзья и приятели придают подростку сил и уверенности в себе, помогают в решении внутренних и межличностных проблем. В результате тревога и чувство одиночества снижаются, а самооценка и уверенность растет.

Не секрет что влияние дружбы на развитие подростков, зависит от особенностей самих друзей. Так агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению и антисоциальным поступкам. Тогда как здоровое соперничество среди друзей, например в математическом кружке или спорте, способствует развитию полезных качеств.

К началу подросткового возраста дети начинают все больше ощущать потребность в том, чтобы принадлежать к определенной группе. Проявляется реакция группирования: стремление подростков быть в группе сверстников ради общения. Группа создает особое переживание — «чувство Мы», которое играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах сверстников. Если дружеские отношения влияют на развитие доверия, чувствительности и близости, то группы сверстников поощряют детей практиковаться в умении сотрудничать, лидировать, подчиняться и быть преданным сообществу. Главные цели подростка: быть принятым в привлекательную для него группу, нравиться своим ровесникам, быть признанным в своей компании. Отсюда и реакция конформности — стремление ничем не выделяться из среды сверстников, быть «как все»: носить одинаковую одежду, иметь одинаковые увлечения, слушать ту же музыку, смотреть те же сериалы, разговаривать на принятом в группе сленге и т. п. С возрастом подростки становятся более разборчивыми в дружбе, и к концу подросткового возраста происходит снижение числа близких друзей. Отношения с близкими друзьями становятся интимно-доверительными, т.е. более глубокими и устойчивыми, чем раньше.

Родители имеют больше влияния на жизненные ценности и планы подростков, касающиеся их образования. Сверстники же более влиятельны на актуальные и конкретные вопросы: выбор одежды, музыкальных предпочтений, интересов, друзей. Согласно исследованиям, подростки, не входящие в компании, как правило, отличаются заниженной самооценкой, страдают от одиночества, плохо учатся, у них чаще наблюдаются душевные расстройства и случаи девиантного поведения.

Иногда подростка могут привлекать ценности и взгляды одного человека, а не группы. Этот человек может быть близким другом, любимым учителем, старшим братом или сестрой, звездой кино или спорта, либо кем-то еще, чье поведение восхищает и вдохновляет. Здесь проявляется реакция имитации — подражание определенному лицу или образу. Влияние значимого человека или персонажа, обладает наибольшей силой именно в этот период, когда подросток активно ищет образец для подражания.

Отношения между мальчиками и девочками

Отдельно стоит выделить отношения между мальчиками и девочками. У подростков возникает интерес, вначале они наблюдают друг за другом, и практически не общаются между собой. Часто первые попытки у мальчика привлечь к себе внимание проявляются в форме поддразнивания девочки (дернуть за косичку, спрятать учебники). Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: визги, жалобы и т.п. Однако мотивы таких действий, девочки часто понимают правильно и не обижаются всерьез.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: возникают разнополые компании, проявляются желания нравиться другому полу, возникают привязанности и симпатии, которые могут быть очень эмоциональными и занимать важное место в жизни подростка. Образование смешанных по полу компаний способствует тому, чтобы мальчики и девочки смогли лучше узнать друг друга, попробовали и усвоили модели взаимоотношений между собой.

Читайте также:  Какая метрологическая процедура не может быть выполнена во время эксплуатации измерительных средств

Некоторые юноши и девушки образуют пары, в которых отношения приобретают характер привязанности и влюбленности. На ранних этапах эти отношения могут быть скрытными или не взаимными: подростки так и не решаются сказать о своих чувствах тому, в кого влюблены, предпочитая переживать осуществление надежды в мечтах и фантазиях. Часто подросток любит больше придуманный образ «другого», свою мечту, нежели реального человека. В настоящее время средний возраст вступления в отношения с противоположным полом снижается. Такая тенденция объясняется более ранним наступлением половой зрелости, изменениями социальных традиций, воздействием моделей поведения, пропагандируемых медиа и социальными сетями, а также стремлением самих подростков поскорее стать взрослыми.

Особенности общения с взрослыми

В подростковый период с развитием мышления, с более широким познанием мира социальных ролей и появлением чувства взрослости, у подростков падает авторитет своих родителей. Родители становятся «просто людьми». Поэтому они больше не подчиняются родительскому влиянию настолько же легко, как это было в более младшем возрасте.

Самоутверждение подростка и требование им прав наравне с взрослыми, создают определенные трудности во взаимоотношениях с родителями. В 11–12 лет начинается борьба подростка за автономию, его освобождение от контроля и опеки. В этот период наблюдается своеобразное потребительское отношение к родителям и учителям, обусловленное стремлением подростков проверить равенство их прав с взрослыми. Он протестует против сохранения «детских» форм контроля, против требований послушания и выраженной опеки. Ребенок требует уважения и отношений такого же уровня, как взрослые относятся к другим взрослым. При этом подросток по-прежнему нуждается в их помощи, защите и поддержке.

Подросток не просто стремится, чтобы его считали взрослым, а чтобы признавали его как личность, у которой есть индивидуальность. Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание (иногда это выливается в демонстративное и показное увлечение тем, что осуждают взрослые). В первую очередь перенимаются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (взрослые виды отдыха, развлечения, косметика, различные украшения, лексикон и др.). Усвоение внешних признаков влияет на самосознание подростки и делает его взрослым в собственных глазах, и как ему кажется, в глазах окружающих.

Споры и расхождения во взглядах подростков с родителями, касаются не всех областей жизни, а преимущественно бытовых вопросов (одежды, прически, присутствия дома по вечерам т.п.), учебы и возможности распоряжаться свободным временем по своему усмотрению. К более старшему возрасту появляются прецеденты «ценностного» конфликта: активное отстаивание подростком собственного понимания справедливости в различных областях — от замечаний учителя и несправедливой отметки до политических и экономических вопросов.

Возникновение конфликтов сигнализирует родителям об изменении потребностей подростков. Частота и резкость проявлений проблем во взаимоотношениях с взрослыми, зависит во многом от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Стремление родителей навязывать подросткам свое мнение и общество, скептическое отношение к их интересам, тенденция «вещать» и критиковать, а не разговаривать и т.д. — вызывает у подростка острый протест. Родителям необходимо изменить модель отношений с ребенком, научиться сочетать близость и независимость, ослабить родительский контроль без разрушения теплых, поддерживающих детско-родительских отношений. В период старшей школы подростки ждут от родителей заинтересованности и поддержки, понимания и сопереживания, признания и одобрения, доверия и предоставления автономии. Становится важным доверительное общение «на равных» с родителями и другими взрослыми, умение договариваться и сотрудничать.

Теплота поддерживающих детско-родительских отношений, позволяет подростку исследовать различные социальные роли и представления, способствует развитию его автономии и формированию позитивной самооценки. Чувство защищенности и безопасности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни и сознания. Напротив, если родители склонны навязывать, принуждать или контролировать ребенка, то это мешает развитию автономии и приводит к формированию низкой самооценки, депрессии и асоциальному поведению.

В подростковый период родителям архиважно правильно относиться к своему ребенку.

Источник



Рассказ об общении. какие цели вашего общения со сверстниками? какие средства общения вы обычно используете? в каких случаях вы испытываете трудности в общении со сверстниками? как вы обычно преодолеваете эти трудности?

Цель моего общения со сверстниками это поделится новостями и развлечься
В общении я испытываю трудности в том, что могу не знать того, что знает друг, что вызовет неловкую ситуацию
В таких случаях я просто слушаю, может даже пропуская мимо ушей

Я не умею рассказы писать соре((9+

Рассказы Антон Павлович начал писать рано, еще в юности. Вначале это были просто зарисовки с натуры, которые постепенно становились все се­рьезнее, глубже, приобретали общественное зна­чение. Например, рассказ «Смерть чиновника», относящийся к раннему периоду творчества Чехо­ва, — это уже не просто насмешка, это сатира. Темы рассказов были самыми разными. Но все же можно выделить среди них несколько таких, ко­торые легли в основу всего творчества Чехова-про­заика.
Какими же средствами Чехов пользуется для достижения той четкости, ясности, жизненной правдивости, которая отличает все его рассказы? Во-первых, самое главное (этого автор добивался всегда) — краткость. Чехов считал, что «умение писать — это умение вычеркивать плохо написан­ное». Но, оставляя только самое важное, самое не­обходимое, избегая пространных описаний, вели­кий художник сумел создать полную и яркую картину, вызвать у читателя богатейшую гамму чувств. Сам А. П. Чехов советовал: «Зачем по­дробно описывать лунную ночь, как это делают некоторые авторы, достаточно сказать: блестело горлышко разбитой бутылки — и картина ясна». Интересно рассмотреть композиционный при­ем, к которому прибегает Чехов в рассказе «Ионыч». Автор прослеживает две основные линии: постепенный рост материального благопо­лучия Ионыча и параллельно с этим — его мо­ральную деградацию. Первую писатель показывает при помощи таких штрихов: вначале доктор Старцев ходит пешком, потом он уже нанимает извозчика, впоследствии едет на собственной тройке. Казалось бы, мелочь, а как о многом она говорит!

Читайте также:  Претензия как средство защиты прав потребителя

Источник

Все об общении ребенка со сверстниками

Уже на первом году у ребенка появляется интерес к другим детям. Необходимость общения и обретения связей заложена природой, это наш социальный инстинкт. Однако в юных коллективах образуются индивиды, которые держатся отстраненно от всей группы, их не принимают сверстники, т.е. навыки социализации находятся на низком уровне. О том, почему так происходит и как избежать таких проявлений у Вашего ребенка читайте далее.

Почему ребенку нужно общаться со сверстниками

Многие родители сетуют на школьное образование и жестокость подростков, оставляя детей на домашнее обучение и сводя контакты со сверстниками на минимум. Это не всегда оправдывает себя, ведь школа, детский сад — это упрощенная модель общества, в которой дети обретают навык взаимоотношений с окружающими, а реакция на ребенка сверстников формирует его представление о себе и отношение к своей личности.

В возрасте полтора года ребенок относится к ровеснику скорее как к живой игрушке, нежели партнеру по общению. Если посадить рядом с годовалым ребенком куклу и сверстника, то отношение к ним будет идентичным: малыш поковыряет глаз у куклы, а потом попытается проделать то же самое со сверстником, похлопает куклу по голове и повторит это же с другим ребенком. Он будет с любопытством ощупывать его одежду, пробовать на вкус его пальчики и совершать множество других действий исключительно познавательного характера. Это говорит о том, что сверстник для него выступает объектом, который хочется исследовать и узнавать.

Почти до двух лет в детских контактах переплетаются человеческие и предметные отношения, затрудняя полноценное общение. А навыков равноправного взаимодействия у детей пока еще нет. На третьем году жизни между детьми возникает особый род контактов: эмоционально-практическое общение. Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать друг за другом, подражать действиям, без устали прыгать, кружиться, падать, кувыркаться и бросаться игрушками.

Возрастные особенности общения и выбора компании для общения

С возрастом изменяются отношения у детей к дружбе изменяется. Как отмечалось ранее, первый интерес у детей к друг другу проявляется в возрасте 2-3 лет.

Становясь старше, от 4 до 7 лет дошкольники дружат с теми, кто предложит поиграть со своими игрушками или угостит конфетами.

Дружба для 3–6-летнего ребенка – это возможность ходить в гости, играть вместе, веселиться, защищать от обидчиков и жалеть друга, а также прощать товарища и извиняться перед ним. Все дружеские отношения в этот период строятся на принципе «добро – за добро, зло – за зло».

В 7–9-летнем возрасте огромное значение для детей приобретает учеба. Младшие школьники чаще дружат с верными и сообразительными сверстниками, которые делятся школьными принадлежностями и дают списывать. Дружба скорее воспринимается школьниками как взаимовыгодное сотрудничество, не требующее понимания и принятия интересов своего приятеля.

В начале подросткового возраста с 10 до 14 лет другом, скорее всего, станет тот, с кем можно поделиться самым сокровенным секретом. В этот период подросток особо подвержен влиянию группы, т.к. боится утратить популярность среди сверстников.

Что может сделать родитель в помощь ребенку

Развивать навыки общения у Вашего ребенка стоит с самых юных лет во избежание проблем в коллективе и будущей социализации.

  • Будьте примером для своих детей. Демонстрируйте навыки позитивного социального общения, заботу о других людях, разговаривайте с родными и знакомыми, показывайте свою любовь, контролируйте свои эмоции.
  • Учите детей уважению к другим людям и разрешению конфликтных ситуаций, а также знакомству со сверстниками. Наиболее просто это можно сделать при помощи игрушек. Так, например проигрывайте варианты поведения, диалоги: как приблизиться, что и как сказать в зависимости от ситуации. Ролями можно меняться, видоизменяя условия, чтобы ребенок знал, как стоит реагировать, если собеседник обиделся, рассердился или полез драться. Так в игровой форме Вы подкорректируете сложности в поведении.
  • Расширяйте круг общения своего ребенка. На начальных этапах понадобится именно Ваша помощь как друга. Сначала это семья, родственники, дети друзей, соседи. Знакомьте детей на детской площадке, отдайте ребенка заниматься в творческие студии.
  • Создавайте условия для развития способностей детей. Помогите понять ребенку сильные и слабые стороны. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет гордиться своими родными, близкими и друзьями.
Читайте также:  Чистящее средство для парной

Общительность – это способность, которую нужно формировать с детства. Это труд, который обязательно даст свои результат в будущем. А помочь развить навыки коммуникации поможет детский сад «Поколение», которые предоставляет услуги занятости для детей разных возрастов по интересам.

Источник

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь­ми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про­звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

Правила общения с одноклассниками

• проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

• никогда не смейся над физическими недостатками лю­дей;

• всегда и во всём помогай младшим и слабым;

• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

• не придумывай никому обидных прозвищ;

• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

• всегда выполняй данные тобой обещания;

• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;

• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

Источник