Меню

Какими средствами пользовались местные врачеватели какие болезни они лечили мусульмане

Какие молитвы нужно читать для исцеления от болезней

В исламе большое внимание уделяется лечению болезней, в том числе плохих, к коим относятся рак, ВИЧ, тот же коронавирус и так далее, посредством дуа (молитвы). Какие именно дуа желательно читать во время сегодняшней эпидемии, постигшей не только Казахстан, но почти все страны мира, рассказал нашему журналисту главный имам алматинской мечети «Али Мухаммед» Канатали Такиров, сообщает zakon.kz.

— Передано в достоверном изречении, что Пророк Мухаммад (ﷺ) читал следующую мольбу: «Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-бараĉы валь-джунуни валь-джуҙами ва мин саййи-иль-асḱами», что означает «О Аллаh, воистину я прибегаю к Твоей защите от витилиго (кожные заболевания), сумасшествия, проказы и от плохих болезней, — отметил имам.

По его словам, «Хадис привели имамы Абу Давуд и ан-Насаи. Ученые-богословы, комментируя хадис, утверждают, что под плохими болезнями (саййи-уль-асḱам) подразумеваются тяжело излечимые заболевания. К ним, например, можно отнести и ряд современных недугов, таких, как рак, ВИЧ, тот же коронавирус и так далее. Это дуа нужно читать по одному разу утром и вечером».

Одним из признаков Судного дня, по словам Посланника Аллаха (ﷺ), станет болезнь, от которой погибнет большое количество людей.

Во времена правления халифа Умара ибн Хаттаба эпидемия чумы постигла Арабский халифат. Эпицентром ее распространения стало селение Амвас (нынешняя Палестина). Со временем болезнь охватила территории сегодняшних Сирии и Ирака.

От страшного и неизлечимого недуга умер один из сахабов, обрадованных вестью о Рае при жизни, губернатор провинции Шам Абу Убайда ибн Джаррах. Халиф Умар пытался вызволить его из зараженной местности, но Абу Убайда отказался покинуть свое войско и в итоге скончался.

Всего же в результате эпидемии тогда погибло почти 70 тысяч человек. Для того, чтобы остановить распространение чумы, Умар ибн Хаттаб принял решение ввести карантин и по возможности эвакуировать людей из местности, которая находилась неподалеку от очага инфекции, но еще не была заражена. Тех же, кто был в зоне поражения, переселили на возвышенность, где, как правило, воздух чище.

Рассказывая об этом, Канатали Такиров напомнил еще об одном хадисе Пророка Мухаммада (ﷺ) , где содержится такой совет:

«Если вы узнали, что эпидемия началась в каком-то городе, то не посещайте его, а если вы живете в этой (зараженной) местности, то не покидайте ее» (Бухари). Поэтому первой рекомендацией, исходя из исламской практики прошлого, является карантин.

Однажды Аиша спросила у Пророка (ﷺ) о чуме. На что он ей ответил: «Кто заразится этим недугом и будет стойким, проявляя терпение и надеясь на Аллаха, оставаясь в своей местности, веря в предопределение Господа миров, получит саваб, подобный награде шахида» (Бухари).

Дуа от болезней

— В случае инфицирования, наряду с лечением, следует не забывать также о дуа, — подчеркнул имам и привел варианты такой мольбы.

АГУЗУ БИЛЛЯХИ УА КУДРАТИХИ МИН ШАРРИ МЯ АДЖИДУ УА УХАЗИРУ — «Прибегаю к Всевышнему и Его мощи от всего, что чувствую и опасаюсь» (Муслим).

БИСМИЛЛЯХИ РАКИ НАФСИ МИН КУЛЛИ ШАЙИН ЙУЗИНИ УА МИН ШАРРИ КУЛЛИ НАФСИН УА АЙНИН ХАСИДИН АЛЛАХУ ЙАШФИНИ — «Именем Аллаха заклинаю себя от всего, что доставляет муки, от злобы людей и дурного завистника. Да дарует Аллах мне исцеление» (Муслим).

АЛЛАХУММА РАББИН-НАС АЗХИБИЛЬ-БЯС ИШФИХИ УА АНТАШ-ШАФИ, ЛЯ ШИФАА ИЛЛЯ ШИФАУК, ШИФАА ЛЯ ЮГАДИРУ САКАМЯ — «О, Аллах! Господь людей! Удали от нас сложности и исцели больного, так как ты Исцеляющий. Нет лечения, кроме Твоего исцеления, которое не оставляет недугов» (Бухари).

Источник



Психические расстройства и Ислам

Опубликовано пт, 13/10/2017 — 18:51

Значительный рост мусульманского населения во всем мире приводт к увеличению потребности в медицинских услугах по охране психического здоровья, среди этой группы пациентов. Исследования демонстрируют эффективность интеграции духовности и религиозности в психотерапию, а также то, как религиозные убеждения могут влиять на заболеваемость психическими расстройствами , их распознавание и лечение. Влияние различных убеждений в исламской вере на биопсихосоциальную модель психических расстройств не вызывает сомнения. Разнообразные виды терапии, такие как музыкальная терапия, медитационная терапия и ароматерапия достаточно востребованы в мусульманских странах. Основное значение имеет то , что мусульманские пациенты не всегда получают этичное, приемлемое и эффективное лечение.

Ислам — монотеистическая религия, основанная на откровениях Пророку Мухаммаду 1400 лет назад, которые были записаны в священном Коране (Коран). Слово ислам на арабском языке означает «подчинение», отражающее центральное ядро ​​ислама, которым является подчинением воле Бога. Согласно статистическим данным новых демографических прогнозов Форума Исследовательского центра Pew по религии и общественной жизни , во всем мире насчитывается 1,65 миллиарда мусульман, и ожидается, что к 2030 году это количество возрастет примерно на 35%, а к 2030 году достигнет 2,2 миллиарда человек; что ставит Ислам второй по величине религией в мире после христианства.

Читайте также:  Чем укрепить иммунитет ребенка 2 лет народные средства

Ислам предоставляет мусульманам кодекс поведения, этики и социальные ценности, которые помогают им терпеть и развивать стратегии преодоления негативных жизненных событий. Ислам учит, как жить в гармонии с другими. «Ищите жизнь, чтобы прийти с помощью того, что Бог вам предоставил, но не пренебрегайте своей законной долей в этом мире. Делайте добро другим, как Бог сделал вам добро». В Исламе шариат означает «путь», и это относится к тому пути, которым должны следовать мусульмане в своей жизни. Он содержит руководящие принципы и требования к двум типам взаимодействий: между людьми и Богом (поклонение); и людей между людьми (социальные отношения). Основными источниками шариата являются Священный Коран и Сунна. В Коране описывается, как следует поклоняться Аллаху. Сунна включает в себя все известные высказывания, советы и действия Пророка Мухаммеда, его решения и ответы на жизненные ситуации , философские и правовые вопросы, которые обычно вытекают из так называемого хадиса.

Исследователи обнаружили , что многие мусульмане не решается обратиться за помощью к врачу психиатру в западных странах из — за различия в убеждениях и отсутствии профессионалов, осведомленных об исламских ценностях и методах лечения. Следовательно, мусульманам может становится неудобым искать психиатрическую помощь, поскольку они стараются избежать конфликта со своими религиозными убеждениями. На самом деле, очень полезно интегрировать некоторые исламские взгляды в западные терапевтические методы, чтобы сделать их более приемлемыми для мусульманских сообществ. Современное лечение в психиатрии следует биопсихосоциальной модели, а религия считается одним из самых важных психосоциальных факторов в жизни человека, особенно среди мусульманского населения. Поэтому необходимо признать, что ислам может изменить систему лечения и профилактики различных психических расстройств. В исламе религия и духовность не являются взаимоисключающими, поскольку не может быть одно без другого.

С биологической точки зрения различные исследования показали, что религиозность повышает удовлетворенность пациентов оказанием помощи и подкрепляет приверженность к лечению. Это положение может быть применено и к Исламу в том, как он помогает в соблюдении воздержания от наркотиков путем поощрения мусульман заботиться о своем здоровье, обращаясь за советом и получая лечение, поскольку здоровье считается подарком от Бога, который следует лелеять. Пророк Мухаммад говорил о « лечении, даже когда Он послал болезнь ». Принято считать среди западных обществ, что мусульмане полагают, что психические заболевания связаны с демонами или плохими отношениями с духами, на самом деле европейцы в средневековье рассматривали психическое заболевание как вселение демонов, а мусульманские ученые того времяни, в том числе Ибн Сина (известный на Западе как Авиценна — основатель современной медицины), отвергал такую ​​концепцию и рассматривал психические расстройства как болезни, которые были физиологически ( биологически) обосноваными.

Источник

Молитвы, которые читал Пророк ﷺ для исцеления от всех болезней

Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.

От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

Читайте также:  Зуд кожи головы лечение народными средств

«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Источник

Как Ислам относится к целительству?

В Исламе большое внимание уделяется заботе о здоровье. С верующего снимается обязанность совершать то или иное поклонение, даже обязательное, если это угрожает его здоровью или может замедлить исцеление. Что касается желательных поклонений, которые человек обычно практикует и не может совершить из-за болезни, то Всевышний Аллах записывает за них награду, как будто он совершал их и во время болезни. Такова милость Всевышнего к Своим рабам.

Человеку нужно здоровье прежде всего для исполнения вменённых ему Всевышним в обязанность поклонений, а также для добывания пропитания для себя, своей семьи и тех, кого он обязан обеспечивать.

С точки зрения Ислама усилия, направленные на лечение людей, только поощряются. В хадисах есть много примеров того, как Пророк ﷺ призывал вести здоровый образ жизни и советовал прибегать к разным способам лечения болезней и различных недугов.

От Усамы ибн Шарика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

تَدَاوَوْا فَإِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ لَمْ يَضَعْ دَاءً إِلَّا وَضَعَ لَهُ دَوَاءً، غَيْرَ دَاءٍ وَاحِدٍ الْهَرَمُ

«Лечитесь, ибо Всемогущий и Великий Аллах, создав болезнь, создал и лекарство от неё, кроме одной болезни – старости». (Имам Ахмад, 17455; Абу Давуд, 3855)

Если у верующего не будет здоровья, то не будет здорового тела, разума и здорового духа. Ведь здоровое тело – это основной инструмент верующего для поклонения своему Господу, а поклонение (‘ибада) является тем, для чего создан человек.

Поэтому изучение медицины является коллективной обязанностью для всего общества (фарз аль-кифая). Следовательно, в каждом населённом пункте обязательно должен быть врач. Если его нет, жители населённого пункта должны создать для этого условия, иначе все они впадают в грех.

Изучение медицинских наук является обязанностью для мусульман и богоугодным делом, как и поминание Аллаха, и раздача милостыни, и совершение других религиозных обрядов; за это верующий получает соответствующую награду.

Однако бедой современного общества стало то, что, как и в любой профессии, в области медицины орудует большое количество людей, которые не имеют даже минимальных знаний. И эти люди обещают излечить все болезни, а некоторые даже гарантируют исцеление абсолютно от всех болезней разом, в том числе от тех, которые официальная медицина считает неизлечимыми.

И здесь возникает вопрос: разрешено ли людям, не имеющим медицинского образования, заниматься врачеванием, целительством, используя народные методы лечения, и считается ли такой заработок дозволенным?

Читайте также:  Как сделать возврат денежных средств в сбербанке

Если человек не имеет медицинского образования, ему запрещено заниматься целительством и лечением людей, будь то средствами народной медицины или другими методами.

Однако, если он проводит лечение, предварительно согласовав свои действия с квалифицированным врачом, который в курсе истории болезни пациента, то в этом нет ничего предосудительного.

В противном случае лечение неквалифицированного целителя без медицинского образования может вызвать страшные последствия и усугубить состояние больного, у которого могут быть и сопутствующие заболевания. И плата, полученная за такую работу, запретна для него.

Врачебная деятельность одобряется в Исламе, и на этом не запрещается зарабатывать. Однако нужно помнить, что для этого можно использовать только дозволенные способы. Использование недозволенных методов запрещено и не приносит никакой пользы.

Врачи и лекари, жившие во времена известных факихов, предупреждали последних о губительных последствиях их книг, если ими будут руководствоваться люди, не владеющие основами медицины.

Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своей книге «Аль-Фатава аль-хадисийя» пишет об этом следующее:

«Тот, кто читает медицинские книги и рассказывает больным то, что там написано, без установления точного диагноза, поистине, рискует жизнью больных, посмел разрушить здоровье людей и нанести им большой вред.

Ведь тому, кто не умеет ставить диагноз и не изучил полноценно медицинскую науку, не дозволяется выносить решение, относящееся даже к одному разделу медицины, потому что в медицине невозможно ограничиться изучением одного раздела без полноценного обучения всей программе.

Именно поэтому некоторые высококвалифицированные лекари говорили, что их книги губительны для факихов. Они читают в этих книгах, что то-то является лекарством для такой-то болезни, и применяют это лекарство при этой болезни, не обращая внимания на то, что у человека может быть скрытое сопутствующее заболевание, при котором это лекарство категорически противопоказано. И получатся, что он ведёт этого больного к погибели, думая, что приносит ему пользу.

Следовательно, это лекарство подходит (и его можно давать) только тому больному, у которого нет противопоказаний. Это может знать только квалифицированный врач, который обучался у квалифицированных преподавателей, а не самоучка, который прочитал где-то в книгах об этом.

Читая книги самостоятельно, человек не может стать специалистом, более того, каждый, кто получил знания, самостоятельно прочитав книги, является заблудшим, который вводит в заблуждение и других.

Поэтому имам Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тому, кто прочитал даже в десяти книгах ответ на один и тот же вопрос, не разрешается выдавать фетву на основании прочитанного, ибо есть риск, что во всех этих книгах на вопрос ответили, следуя слабому мнению».

Лекарь-самоучка, который лечит человека, предполагая, что приносит пользу, на самом деле является вредителем. И нет на нём ничего, кроме большого греха, за который ему грозит ужасное наказание в Ахирате. Пусть такой человек убоится Всевышнего и оставит свою деятельность, в противном случае он может стать губителем душ.

Что же касается платы, которую такой лекарь берёт у больных, то ему запрещено (харам) пользоваться этими средствами, ибо больные платили их, предполагая, что он владеет знаниями в медицине.

Если бы они знали, что его деятельность наказуема и ему за это записан только грех, ни один человек ничего не заплатил бы ему. Получается, что он брал эту плату обманом, ложью, несправедливо и враждебно. А Аллах знает лучше».

Всевышний Аллах управляет всем, что происходит в этом мире, и всё в этом мире происходит только по Его Воле, в том числе исцеление больного. Тем не менее, мы должны пользоваться различными методами, чтобы достигнуть своих целей. Но очень важно, чтобы эти средства были дозволены с точки зрения Ислама, и всегда помнить о том, что, несмотря на наши усилия, всё зависит от Всевышнего Аллаха.

Обычному человеку сложно отличить запретное от дозволенного в нетрадиционных способах лечения, поэтому ему лучше воздержаться от такого лечения. Кроме того, большинство из этих так называемых «целителей» бывают мошенниками, которые не имеют никакого понятия о медицине и о лечении людей.

В свете вышеописанных фактов человеку следует прибегать к обычным способам лечения, которые лишены сомнительного. Если же человек всё же решил обратиться к нетрадиционным методам лечения, ему прежде всего следует обратиться к надёжному и доверенному учёному или имаму, который может посоветовать проверенного целителя, который располагает знаниями и чьи методы соответствуют шариату.

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник