Меню

Каким транспортным средствам разрешен поворот направо

Каким транспортным средствам разрешен поворот направо

Несмотря на наличие знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», Вы не имеете права начать обгон, так как на движущемся впереди грузовом автомобиле включены левые световые указатели поворота (п. 11.2).

Вопрос:
На рисунке видно, что на автомобиле, который собирается обгонять, включены задний и боковой указатели поворотов. А на переднем ничего не включено.
Ответ:
Вы всегда находитесь в автомобиле, который расположен в нижней части рисунка. Идущий перед Вами грузовик приступил к обгону. Поэтому Вам его обгонять нельзя. А перед этим грузовиком движется еще грузовик, который никого не обгоняет, и поэтому указатели поворотов у него не включены.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м (пп. 1.2 , 19.4 и 19.7). В иных случаях противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Вопрос:
Почему правильный ответ «В условиях недостаточной видимости», а где «Только в тумане»?
Ответ:
Термин «Недостаточная видимость» включает в себя «туман» и является более широким понятием. Поэтому правильным будет общий ответ — «В условиях недостаточной видимости».

Источник



Поворот направо. Опасные ситуации

Последнее обновление: 25.01.2021
8 комментариев

Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются.

Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП.

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение.

Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Во втором абзаце пункта 8.6 ПДД есть строка, имеющая следующее содержание:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги.

Так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы.

Правило поворота направо, как таковое, не сложно для понимания и совсем не трудно для выполнения. Тем не менее, во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести.

Само по себе столкновение — это результат того, что кто-то один из участвующих что-то нарушил, а другой по разным причинам не предусмотрел этого нарушения или не заметил его, но оказался во взаимодействии с первым.

Обычно, столкновение происходит по разным причинам, часто в ДТП попадает тот, который не нарушал Правила. Это лишний раз подтверждает высказывание, что формальное соблюдение ПДД недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение. Как пример, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац … .

Затем, после ДТП, следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Читайте также:  Как повысить денежные средства в балансе

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии. Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть.

Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Ранее, в двух статьях были рассмотрены некоторые ситуации представляющие опасность связанные с поворотом налево и разворотом на перекрестках и вне перекрестка. Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо. Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор

Иногда бывает так, что перед въездом припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но стоит именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.

В общих случаях, когда поворот направо с правой полосы свободен, последовательность действий водителя, обычно, следующая: Двигаясь по крайней правой полосе, необходимо заблаговременно включить указатель правого поворота, снизить скорость и повернуть направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости).

Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.

Но когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны. Для этого нужно по всем правилам перестроиться влево.

Поэтому сначала должен быть включен указатель левого поворота, затем следует перестроение из правой на левую полосу и выключение «поворотника». Далее, плавное снижение скорости, после того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем, туда, куда нужно.

Описанный алгоритм таит в себе три опасных момента. Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к нему.

Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущий за вами водитель, может неправильно растолковать ваш маневр и попробует «вклиниться» между вашим и припаркованным авто. В этом, как раз, и таится вторая опасность. Вместо автомобиля сзади может ехать мотоциклист, а ему для того, чтобы проехать между машин, нужно совсем мало места.

Не следует долго задерживаться на левой полосе – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.

И третий опасный момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без всяких указателей поворота.

Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли водитель в машине, работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес).

Если есть сомнения в том, что припаркованный автомобиль вас пропустит вперед, подъезжая, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения о возможном столкновении.

Поворот направо на перекрестке

Опасные ситуации при повороте направо на обычном, не круговом перекрестке.

Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.

Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом. Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята.

Придется эту пробку как-то объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее. И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Читайте также:  Если в пищу попадает моющее средство для посуды

Дело в том, что нередко, особенно в часы пик, находится немало желающих повернуть направо с левого ряда. Они, не церемонясь, вырываются вперед, и круто поворачивают, подрезая путь тем, кто поворачивает с правой полосы.

Такое действо является нарушением и причины в данном случае не важны, но оно имеет место. Когда нарушителя «поймают» – то он, скорее всего, будет оштрафован, пусть этим занимаются те, кому положено, а сейчас задача другая — избежать ДТП.

Поэтому при повороте направо на перекрестке есть смысл обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Еще необходимо обращать внимание вот на что. Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречному транспорту. Эту особенность нужно учитывать. Подробности этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

Несколько по-другому ситуация складывается в случае, когда на многополосных дорогах поворот направо разрешен со второй полосы. В подобных случаях, поворачивая направо именно со второй полосы, нужно внимательно следить за обстановкой справа и справа-сзади вашей машины. Всегда есть риск, что оттуда кто-нибудь «приедет».

Один такой случай был подробно рассмотрен в статье Рисковый поворот на широком перекрестке, и немного другой случай – въезд на прилегающую территорию в разрешенном случае со второй полосы – в одноименной статье Поворот направо со второй полосы.

Заезд на круговое движение. Опасные моменты при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5 ПДД). В какой-то степени въезд на круговое движение – это поворот направо. Более того, в качестве подсказки, дорожной разметкой 1.7 может быть обозначено конкретное направление въезда на круг по каждой из полос. Это очень удобно.

В качестве примера можно посмотреть видеоролик в статье Столкновение на круге. Там хорошо видно разметку.

В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда. Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то рекомендуется въезжать на круговой перекресток с других полос, кроме крайней правой.

Это нужно для того, чтобы избежать ненужных перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток. Именно перестроения на кругу таят в себе много неприятностей.

Опасность перестроений на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности. Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал.

Поэтому, кроме обзора дороги сзади посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда. В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.

Перечисленные случаи с поворотом направо на перекрестке или траекторией поворота направо – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости.

Нужно понимать, что опасная ситуация может возникнуть в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности. Для этого нужно постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Каким транспортным средствам разрешен поворот направо

Мне кажется что Chevy так пошутили

Смешно. Выкатывать новые модели, когда ещё с проблемами старых не разобрались — это забавно. Вон в штатах огромная отзывная кампания по двигателям КиаХёндэ семейства Nu, потому что у них маслосъёмные колпачки западают. Да и с задирами так ничего и не решили. Я пока буду покупать Сузуки Витару, она гораздо надёжнее этих корейских недоделок

Вообще не понял изменений, ну сделали длиннее и что? Толку то от это никакого, больше везти она не станет, ошиновка двойная тоже бесполезная трата средств, лучше бы шумку в ней нормальную поставили, а то гул стоит приличный.

Читайте также:  Что делает отшелушивающие средства для лица

Статья ничем.так что же лучше? Я родился и живу в Сибири. И Днепра нам не завозили. Ирбит в 6 часах на поезде. Раньше за Уралом очередь почти как на машину была. В 90е когда на заводе зарплату мотоциклами давали, мои земляки оттуда их каждый день привозили. Я сам больше по Юпитеру 5 угорал. А Днепров в поселке пара штук была. Насколько знаю ломались они тоже.

В этом исполнении выглядит Ягуар очень даже хорошо, для города будет не плохой вариант. Тем более запас хода большой у британца, что только радует. Еще бы с розетками наладили систему.

У Урала был двигатель в 32 л.с.,а у Днепра 36 л.с.,а не наоборот, как пишет автор и задней скорости первоначально у Урала не было, что являлось большим минусом

Мтз? А разве не тмз?

Такое надувание понтов — традиционная забава «жигульмахеров». В этом смысле у них всё в порядке — прям как у рогозинских «батутистов» из «едроскокосмоса». Вот только «надувалка» лопнула и «гордилка» сдулась окончательно, а китайцы клей не подвозят с «алика».

О каких четырех надежных рычагов может идти речь? Смеетесь что ли? Качество у их тачек была в далеких 90х годах, сейчас им лишь бы денег набить. Профи уже стоит больше миллиона, да он когда стартовал в 17 году стоил в районе 600 тысяч, еще чуть-чуть и будет как иномарка стоить. Из комфорта добавили только сиденье от патриота.

С завода было бы дешевле. Змз ресурсный мотор, уверен выдержит турбину

Источник

Каким транспортным средствам разрешен поворот направо

Мне кажется что Chevy так пошутили

Смешно. Выкатывать новые модели, когда ещё с проблемами старых не разобрались — это забавно. Вон в штатах огромная отзывная кампания по двигателям КиаХёндэ семейства Nu, потому что у них маслосъёмные колпачки западают. Да и с задирами так ничего и не решили. Я пока буду покупать Сузуки Витару, она гораздо надёжнее этих корейских недоделок

Вообще не понял изменений, ну сделали длиннее и что? Толку то от это никакого, больше везти она не станет, ошиновка двойная тоже бесполезная трата средств, лучше бы шумку в ней нормальную поставили, а то гул стоит приличный.

Статья ничем.так что же лучше? Я родился и живу в Сибири. И Днепра нам не завозили. Ирбит в 6 часах на поезде. Раньше за Уралом очередь почти как на машину была. В 90е когда на заводе зарплату мотоциклами давали, мои земляки оттуда их каждый день привозили. Я сам больше по Юпитеру 5 угорал. А Днепров в поселке пара штук была. Насколько знаю ломались они тоже.

В этом исполнении выглядит Ягуар очень даже хорошо, для города будет не плохой вариант. Тем более запас хода большой у британца, что только радует. Еще бы с розетками наладили систему.

У Урала был двигатель в 32 л.с.,а у Днепра 36 л.с.,а не наоборот, как пишет автор и задней скорости первоначально у Урала не было, что являлось большим минусом

Мтз? А разве не тмз?

Такое надувание понтов — традиционная забава «жигульмахеров». В этом смысле у них всё в порядке — прям как у рогозинских «батутистов» из «едроскокосмоса». Вот только «надувалка» лопнула и «гордилка» сдулась окончательно, а китайцы клей не подвозят с «алика».

О каких четырех надежных рычагов может идти речь? Смеетесь что ли? Качество у их тачек была в далеких 90х годах, сейчас им лишь бы денег набить. Профи уже стоит больше миллиона, да он когда стартовал в 17 году стоил в районе 600 тысяч, еще чуть-чуть и будет как иномарка стоить. Из комфорта добавили только сиденье от патриота.

С завода было бы дешевле. Змз ресурсный мотор, уверен выдержит турбину

Источник