Меню

Как выделить средства из местного бюджета

Как выделить средства из местного бюджета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 3 сентября 2020 г. N 06-04-11/01/76608 О выделении средств местного бюджета, в том числе средств резервного фонда автономному учреждению на осуществление иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности и о правовых актах об использовании средств резервного фонда в качестве документов, устанавливающих расходные обязательства

Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам о выделении средств местного бюджета, в том числе средств резервного фонда автономному учреждению на осуществление иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности и о правовых актах об использовании средств резервного фонда в качестве документов, устанавливающих расходные обязательства, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Минфин России не осуществляет разъяснений законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в пределах своей компетенции полагаем возможным отметить следующее.

1. О выделении средств местного бюджета, в том числе средств резервного фонда автономному учреждению на осуществление иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, а также из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

По мнению Департамента, субсидии автономным учреждениям из местного бюджета на иные цели могут предоставляться на определенные установленным местной администрацией или уполномоченными ею органами местного самоуправления порядком предоставления субсидий цели, включая осуществление не отнесенных к основной деятельности видов деятельности учреждения, служащих достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующих этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) (дополнительные виды деятельности учреждения).

Средства резервных фондов местных администраций в соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 81 БК РФ направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, установленном местной администрацией.

Таким образом, из местного бюджета могут предоставляться субсидии автономным учреждениям на цели, соответствующие предусмотренным пунктом 4 статьи 81 БК РФ, в случае, если соответствующее направление использования бюджетных ассигнований резервного фонда предусмотрено установленным местной администрацией порядком.

2. Являются ли правовые акты об использовании средств резервного фонда документами, устанавливающими расходные обязательства.

Читайте также:  Что такое самодельное транспортное средство

В соответствии с абзацем двадцатым статьи 6 БК РФ расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

В этой связи правовые акты муниципального образования, соответствующие статье 86 БК РФ, могут являться документами, устанавливающими расходные обязательства.

Пункт 5 вышеуказанной статьи определяет, что органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Субъектом Российской Федерации могут быть установлены также различные условия выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации главным распорядителям средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе для предоставления средств местным бюджетам.

Одновременно сообщаем, что местной администрацией должен быть создан соответствующий резервный фонд муниципального образования или определен иной источник за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, средства которого могут быть использованы на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

Также местной администрацией должны быть утверждены правила, устанавливающие порядок использования средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на указанные цели.

Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Д.С. Хворостухина

Обзор документа

— можно ли из местного бюджета, в том числе из средств резервного фонда, предоставить автономному учреждению субсидию на осуществление видов деятельности, не являющихся основными;

— являются ли правовые акты об использовании средств резервного фонда документами, устанавливающими расходные обязательства.

Источник



Статья 13. Условия и порядок выделения средств местного бюджета при осуществлении территориального общественного самоуправления

Статья 13. Условия и порядок выделения средств местного бюджета при осуществлении территориального общественного самоуправления

1. Территориальному общественному самоуправлению могут выделяться средства из местного бюджета в случаях:

1) размещения в установленном порядке полномочий по решению вопросов местного самоуправления значения на соответствующей территории территориального общественного самоуправления;

2) участия территориального общественного самоуправления в реализации муниципальных программ;

3) выделения территориальному общественному самоуправлению в установленном порядке муниципальных грантов для реализации социально значимых проектов соответствующей территории.

2. Выделение бюджетных средств в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров, заключенных между Администрацией города и органами территориального общественного самоуправления.

3. Средства, выделяемые из местного бюджета, используются в соответствии с заключенными договорами с органами территориального общественного самоуправления.

4. Положения настоящей статьи распространяются исключительно на территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также:  Мотив как средство композиции

Источник

Статья 18. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления

Статья 18. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год может обращаться в местную администрацию с предложениями о выделении средств из бюджета муниципального образования для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, зарегистрированным в установленном порядке.

2. Обращения могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня работ, предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения, финансированию оплаты труда руководителей органов территориального общественного самоуправления. К обращению в обязательном порядке прилагаются обоснование необходимости выделения средств из местного бюджета и смета доходов и расходов территориального общественного самоуправления, утвержденная собранием, конференцией граждан.

3. В течение 15 дней со дня поступления предложений уполномоченный орган местной администрации муниципального образования готовит заключение о целесообразности выделения средств из местного бюджета на цели, указанные в обращении.

4. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год учитываются предложения территориальных общественных самоуправлений и заключения уполномоченного органа.

Информация об изменениях:

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 ноября 2013 г. N 751-П часть 5 статьи 18 настоящего приложения изложена в новой редакции

5. Расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления учитываются в местном бюджете в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках соответствующих муниципальных программ. В указанных расходах могут учитываться компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления на частичное возмещение своих затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, приобретению топлива. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

6. Органы территориального общественного самоуправления по итогам полугодия представляют в уполномоченный орган и финансовый орган местной администрации отчет об использовании выделенных им из местного бюджета средств, за исключением компенсационных выплат, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

7. Контроль за расходованием средств местного бюджета, выделенных для финансирования деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляется уполномоченным органом, финансовым органом местной администрации и контрольным органом муниципального образования.

Источник

Как выделить средства из местного бюджета

Рабочее время:с 8: 00 до 16: 00

Перерыв:с 13: 00 до 13: 48

Выходные дни:
суббота, воскресенье

9-09 от 27.12.2019

Республика Алтай

Муниципальное образование

Бирюлинское сельское поселение

Совет депутатов Бирюлинского сельского поселения

Алтай Республика

Бирюлинский Муниципал тöзöлмö

Бирюлинский депутаттардын Соведи

Тöргизи
РЕШЕНИЕ

9-й сессии

4-го созыва

№ 9-09 с. Бирюля от «27» декабря 2019 года

О Порядке выделения средств из местного бюджета в целях содействия территориальному общественному самоуправлению в муниципальном образовании Бирюлинское сельское поселение

Руководствуясь статьей 27 Федеральногозакона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ),статьей 14 Устава муниципального образования Бирюлинское сельское поселение, в целяхобеспечения участия населения муниципального образования Бирюлинское сельское поселение в осуществлении местного самоуправления Совет депутатов Бирюлинского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выделения средств из местного бюджета в целях содействия территориальному общественному самоуправлению в муниципальном образовании Бирюлинское сельское поселение.

Читайте также:  Средство для мытья полов сделать самой

2. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в установленном порядке и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www. birula-adm.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального обнародования (опубликования).

Глава МО Бирюлинское сельское поселение

Председатель Совета депутатов

Бирюлинского сельского поселения Д.В. Каланаков

к решению Совета депутатов

от «27»декабря 2019 № 9-09

ПОРЯДОК

выделения средств из местного бюджета в целях содействия территориальному общественному самоуправлению в муниципальном образовании

Бирюлинское сельское поселение

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования Бирюлинское сельское поселение, Порядком организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Бирюлинское сельское поселение.

2. В целях поддержки территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Бирюлинское сельское поселение из местного бюджета могут быть выделены финансовые средства на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Средства из местного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, выделяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации путем предоставления субсидии территориальному общественному самоуправлению (обладающему правами юридического лица), предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим организационную поддержку территориального общественного самоуправления, предоставления социальных выплат (грантов) физическим лицам, являющимся представителями органов территориального общественного самоуправления, осуществления закупок товаров, работ, услуг на реализацию инициатив и проектов территориального общественного самоуправления, связанных с созданием или содержанием муниципального имущества.

Условия выделения средств из местного бюджета размер и порядок их предоставления определяются правовыми актами администрации.

4. Выделение финансовых средств из местного бюджета осуществляется в случае, если необходимые средства предусмотрены в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Финансирование хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления за счет средств местного бюджета осуществляется на основании договоров, заключенных между органами территориального общественного самоуправления и администрацией муниципального образования Бирюлинское сельское поселение.

В договорах предусматривается размер финансовых средств, цели, на которые указанные средства должны быть использованы, обязательства и ответственность сторон за нецелевое использование денежных средств.

6. С уполномоченным выборным лицом территориального общественного самоуправления договор на оказание услуг (организация жителей на проведение работ по благоустройству в границах территории территориального общественного самоуправления; оказание содействия в организации и участии жителей в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых по планам органов местного самоуправления Бирюлинского сельского поселения, иная деятельность) может быть заключен при наличии протокола собрания (конференции), подтверждающего его полномочия.

7. Расходование органами территориального общественного самоуправления средств, выделенных из местного бюджета, осуществляется по целевому назначению в соответствии с договорами, заключенными с администрацией муниципального образования Бирюлинское сельское поселение.

Органы территориального общественного самоуправления по окончании очередного финансового года представляют в администрацию муниципального образования Бирюлинское сельское поселение отчет об использовании средств, выделяемых из местного бюджета.

Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из местного бюджета осуществляет администрация муниципального образования Бирюлинское сельское поселение.

В случае выявления нецелевого использования средств местного бюджета финансирование территориального общественного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством приостанавливается до устранения фактов их нецелевого использования. В случае не устранения выявленных фактов нецелевого использования средств местного бюджета или повторном допущении нецелевого использования средств местного бюджета, финансирование территориального общественного самоуправления прекращается.

8. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств бюджета муниципального образования Бирюлинское сельское поселение в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования Бирюлинское сельское поселение.

Источник