Меню

Как уменьшить отказы технических средств



Как можно исключить отказы технических средств?

Игорь Гаврилов, электромеханик Санкт-Петербург-пассажирский-Московской дистанции СЦБ:
– Полностью исключить отказы технических средств невозможно. Другой вопрос, что их количество можно сократить. Просто нужно вовремя менять оборудование, регулярно проверять его.
У нас с этим всё в порядке. Сейчас новый пост вводится во Мге, там всё оборудование новое. И всё, что требуется, – это следить за ним тщательнее.

Сергей Галка, главный инженер службы автоматики и телемеханики Горьковской дирекции инфраструктуры:
– Необходимо постоянно обновлять техсредства, не дожидаясь высокой степени их износа. В сфере СЦБ, например, важно внедрять технологии работы технических средств без обслуживания или с малым обслуживанием, как некоторые типы двигателей.
Как ни странно звучит, но чем меньше человеческого фактора в обустройствах СЦБ, тем они надёжнее. Парадоксально, но часто именно после ремонта повышается риск возникновения отказов. Выход – внедрять долговременно работающую технику, которая после выработки эксплуатационного ресурса подлежит замене или капитальному высокотехнологичному и квалифицированному ремонту.

Виталий Бурзиев, заместитель начальника Кавказской дистанции электроснабжения по контактной сети:
– В первую очередь надо изменить отношение людей к работе. Это касается в том числе и мотивации труда.
Кроме того, обязательно надо проводить своевременные ревизионные работы, менять устаревшее оборудование.
Конечно, остаются возможности заводского брака в устройствах, но, на мой взгляд, это вторично.

Наталия Смирнова, начальник производственно-технического отдела Ярославской дистанции СЦБ:
– За три месяца 2013 года количество отказов техсредств снижено на 15%. Для поддержания устройств СЦБ в исправном состоянии ежегодно планируются организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения поездов и надёжности работы технических средств с указанием сроков исполнения. Для выполнения этих планов заказываются материал и оборудование через Дирекцию материально-технического обеспечения.
Однако поставка оборудования идёт не теми темпами, как нам хотелось бы. К примеру, за те же три месяца заявка выполнена только на 58,5% от заявленной номенклатуры. Из-за несвоевременной поставки мероприятия выполняются с нарушением сроков, что может негативно отразиться на надёжной, безаварийной работе техсредств.

Сергей Тимофеев, начальник Россошанской дистанции электроснабжения:
– Если взять анализ отказов в нашей дистанции да и в службе в целом, то основная их причина – старение. Опоры контактной сети менять надо было давно: срок их службы – 40 лет. Электрификация нашего участка была в 1963 году, вот и получается, что опоры стоят уже 10 лет сверх срока эксплуатации.
Немаловажно также платить людям достойную зарплату, чтобы молодые приходили и у них был стимул работать. Хороший специалист обязательно прикинет заработки и пойдёт туда, где больше платят. В итоге придётся набирать тех, кто остался.
На нашей сложной дистанции очень большой поток поездов – заработок работников выше среднего по службе. Люди заинтересованы: стараются, работают, лучше следят за оборудованием.

Андрей Елизаров, заместитель начальника Центра управления содержанием инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– На дороге прослеживается следующая тенденция. В хозяйстве автоматики и телемеханики наибольшее количество отказов приходится на аппаратуру и рельсовые цепи. В хозяйстве пути – рельсовые цепи (стыки, изоляция, соединители). По текущему содержанию – зазоры, рельсовая колея и стрелочные переводы. В хозяйстве электрификации и электроснабжения – пережог и обрывы контактного провода (изношенные детали контактной сети). В вагонном хозяйстве – тормозное оборудование и буксовый узел.
Для снижения отказов необходимо постоянно совершенствовать технологии. А также соблюдать сроки и качество работ. Для этого требуется обучать персонал, увеличивать капитальные вложения в инфраструктуру, чтобы не допускать роста просроченных видов ремонта.

Владимир Абрамов, начальник Троицкой дистанции СЦБ:
– Надо работать над тем, чтобы их не было. Нельзя допускать нарушений технологического процесса и жалеть времени на беседы с персоналом по техническим вопросам, и беседы должны быть обязательно индивидуальными. Чтобы не читать лекции, на которых всегда найдутся желающие вздремнуть, необходимо с глазу на глаз обсудить с исполнителем проблему. И когда хотя бы из одного сделаешь хорошего специалиста – это уже победа.

Читайте также:  Как взыскать денежные средства за пользование чужими деньгами

Источник

Электронная библиотека

Одной из главных причин возникновения проблемы надежности является исключительная сложность современных автоматических систем. Уменьшение сложности системы (упрощение) может существенно повысить ее надежность. Причем этот эффект тем, больше, чем ниже надежность элементов и чем сложнее аппаратура.

Однако создание простых схем является одной из наиболее трудных технических задач. Трудность этой задачи состоит в том, что упрощение системы дает ощутимый эффект лишь при значительном уменьшении числа элементов. Между тем сильное упрощение системы в большинстве случаев не позволяет обеспечить нужную точность и быстродействие автоматической системы.

Эти обстоятельства могут привести к ошибочному выводу, что упрощение системы является малоэффективным способом повышения надежности.

Упрощение системы является, пожалуй, единственным методом повышения надежности при одновременном уменьшении веса. Уменьшение же веса, в свою очередь, может быть косвенным источником повышения надежности аппаратуры, так как высвободившийся за счет рационального проектирования вес может быть использован в качестве резерва надежности. Это обстоятельство позволяет заключить, что упрощение аппаратуры является весьма эффективным, но достаточно трудно реализуемым методом повышения надежности.

Выбор наиболее надежных элементов

При проектировании сложной системы всегда необходимо стремиться выбрать наиболее надежные элементы. Следует, однако, иметь в виду, что чем выше надежность элемента, тем он часто имеет бо΄льшие вес, габариты и стоимость. Поэтому выбрать тот ли иной тип элемента необходимо на основании анализа технических требований на надежность и предварительного расчета надежности проектируемой схемы.

Может оказаться, что предъявляемые требования таковы, что при данном числе элементов при данных условиях работы аппаратуры удовлетворить их можно, выбирая не самые надежные элементы. Поступая всегда таким образом, можно сэкономить в весе, габаритах и стоимости автоматической системы.

Облегчение режимов работы элементов

Улучшить условия работы элементов можно, во-первых, уменьшая вредное влияние окружающей среды и внешних воздействий и, во-вторых, облегчая электрические режимы работы. Уменьшить вредное влияние окружающей среды и внешних воздействий можно, создавая искусственный климат и демпфируя аппаратуру. Облегчить электрические режимы работы элементов можно понижением коэффициентов нагрузки и уменьшением температуры окружающей среды.

Облегчение режимов работы элементов практически означает, что в систему ставятся элементы, имеющие определенный запас по мощности (или напряжению, току, и т.д.). Следует заметить, что замена одних элементов другими, рассчитанными на большую мощность, не обязательно приводит к повышению надежности. Это объясняется тем, что элементы, рассчитанные на большую мощность, могут быть сами по себе менее надежными, чем маломощные.

Разумно выбрать типы элементов, режимы их работы можно лишь при выполнении условий для всех элементов системы. В процессе проектирования эту задачу можно решить на основании анализа надежности системы по ее электрической схеме. Выбирая за основной критерий качества системы ее надежность и вероятность безотказной работы, задачу о выборе режимов работы элементов можно сформулировать следующим образом.

Задано численное значение вероятности безотказной работы системы Pс(t), и известна ее принципиальная схема, т.е. тип и число элементов. Требуется выбрать режим работы элементов таким образом, чтобы вероятность безотказной работы системы была не ниже заданного значения.

Полагая, что все однотипные элементы равнонадежны, можно записать:

Надежность сложной системы, как правило, определяется ограниченным числом типов элементов. Это – либо наиболее многочисленные элементы системы, либо наименее надежные. В связи с этим режимы работы элементов лучше подбирать не для всех элементов, а лишь для тех, которые оказывают существенное влияние на надежность системы.

Отбраковка малонадежных элементов

Интенсивность отказов системы на начальном участке времени ее работы обычно значительно выше, чем на участке нормальной работы. Это объясняется тем, что при изготовлении системы могут попасть элементы с внутренним производственным или другими дефектами Подобные дефекты часто не удается выявить при обычных методах испытания в течение сравнительно короткого времени работы системы.

Отбраковать ненадежные элементы можно путем тщательной проверки элементов при тяжелых условиях их работы. Утяжелять условия работы элементов наиболее удобно, увеличивая либо коэффициент нагрузки, либо температуру окружающей среды. При этом возникают два важных вопроса: как долго необходимо испытывать элементы и при каких коэффициентах нагрузки (температуре окружающей среды).

Читайте также:  Какое противовирусное средство для новорожденных

Создание схем с ограниченными последствиями отказов элементов

Отказы элементов сложной системы не равноценны. Одни отказы приводят к потере работоспособности, другие лишь ухудшают характеристики системы, третьи нарушают контроль человека за работой системы и т.д.

Различные последствия отказов требуют учета их значимости по степени опасности последствия. Очевидно, что та часть системы, отказ которой приводит к тяжелым последствиям, должна быть более надежной, другая – менее надежной. Система в этом случае не должна строиться по принципу: равносложные части системы должны быть равнонадежны. Каждому элементу, узлу, блоку и т.д. должен быть по его надежности приписан определенный вес.

Проектировать схемы с ограниченными последствиями отказов необходимо таким образом, чтобы отказ элементов не приводил к потере работоспособности или разрушению системы, а приводил, в крайнем случае, лишь к ухудшению характеристик.

Стандартизация и унификация элементов и узлов

Унифицированные и стандартизованные схемы узлов всегда наиболее надежны. Это объясняется тем, что такие узлы, как правило, доведены до совершенства на основании богатого опыта эксплуатации.

Кроме того, что унифицированные узлы сами по себе наиболее надежны, они значительно облегчают построение систем высокой надежности. Они позволяют применять такие эффективные методы повышения надежности, как скользящее резервирование. Они позволяют также логически перестраивать структуру автоматической системы при возникновении отказов.

Большое число стандартных унифицированных однотипных узлов в системе позволяет спроектировать сложную автоматическую систему кибернетического типа с самовосстановлением отказавших узлов.

Стандартизация и унификация узлов могут существенно уменьшить время, потребное на отыскание и устранение неисправностей. Это означает, что данный метод повышения надежности позволяет не только уменьшить интенсивность отказов системы, но также уменьшить среднее время восстановления, а значит, улучшить коэффициенты надежности системы.

Кроме повышения надежности стандартизация и унификация элементов и узлов удешевляют процесс разработки и изготовления аппаратуры, а также облегчают и удешевляют ее эксплуатацию.

Совершенствование технологии производства и его автоматизация

Совершенствование технологии производства и его автоматизация обеспечивают высокую однородность продукции, что повышает надежность продукции и уменьшает дисперсию времени возникновения отказов. Большая интенсивность отказов вначале эксплуатации аппаратуры объясняется скрытыми дефектами ее элементов. При ручном производстве таких элементов будет значительно больше, чем при совершенной технологии и полной автоматизации производства. Методы повышения надежности определяются общим техническим прогрессом.

Однако как бы ни были совершенны технология производства и его автоматизация, все равно возможны отклонения качества продукции вследствие ряда закономерных или случайных причин, нарушающих нормальное течение технологического процесса.

Статический контроль качества

Статический контроль качества, проводимый на производстве непрерывно, позволяет выявить эти причины, повлиять должным образом на технологический процесс и отбраковать дефектную продукцию. Этим самым он позволяет добиться высокой надежности и однородности продукции.

Профилактические мероприятия, проводимые при эксплуатации аппаратуры направленные на предупреждение отказов, позволяют выявить слабые элементы и узлы, устранить их дефекты до появления полного отказа и тем самым уменьшить интенсивность отказов всей системы.

В процессе эксплуатации надежность аппаратуры расходуется. При проведении же профилактических мероприятий она может восстанавливаться.

Недостатком данного способа по сравнению с резервированием является незначительный выигрыш надежности по интенсивности и вероятности отказов при малых значениях .

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник

Вопрос дня

Как уменьшить число отказов технических средств?

Егор Евтушенко, главный инженер станции Инская:
– На мой взгляд, ничего нового не нужно изобретать – просто необходимо соблюдать технологию и качественно обслуживать технику и оборудование. На каждом линейном предприятии, в каждом хозяйстве. Человеческий фактор по-прежнему остаётся крайне весомым среди причин отказов технических средств. Особенно это касается локомотивного хозяйства, где зачастую некачественно проводятся плановые виды ремонта.

Читайте также:  Что такое разрешенная максимальная масса состава транспортных средств

Алексей Кругликов, ведущий инженер технического отдела Северной дирекции тяги:
– Парк локомотивов устарел, его нужно обновлять. На новых машинах, которые к нам приходят, отказов намного меньше. А ещё нужно, чтобы в сервисных депо вовремя закупали запчасти для ремонта. Должен быть запас запчастей, а не пустые полки, как это зачастую бывает. Тогда ремонт будет более эффективным и отказов будет меньше. Многое зависит и от квалификации ремонтного персонала. Например, Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, которая занимается ремонтом приборов безопасности, удалось сохранить лучшие, самые квалифицированные кадры. Эти специалисты могут починить даже то, что, казалось бы, починить невозможно. В результате к ремонту приборов сейчас претензий практически нет.

Николай Алексеев, заместитель начальника Краснодарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– В первую очередь необходимо повышать квалификацию сотрудников. У нас сегодня много молодых работников, которые знают ещё не все тонкости нашей деятельности. Проводим с ними необходимые занятия, обучаем. Кроме того, нужна модернизация, потому что часть наших устройств пора заменять. И ещё нужно улучшить материально-техническое обеспечение. Что касается поступления новых устройств СЦБ, то в основном они надлежащего качества, а в случае выявленных проблем ведём рекламационную работу.

Валентин Воробьёв, начальник производственно-технического сектора эксплуатационного локомотивного депо Анисовка:
– С помощью повышения уровня технической грамотности работников депо и проведения тренировок по отработке действий в нестандартных ситуациях в случаях отказов технических средств. Отрабатываем ситуации на действующих локомотивах и тренажёрах. Ежедневно проводим техзанятия с локомотивными бригадами. И это приводит к положительным результатам. Отказы техсредств первой категории – например, задержки поездов более одного часа по техническим неисправностям – снижены почти на 46%, с 35 случаев за пять месяцев прошлого года до 19 за аналогичный период текущего.

Владимир Максин, главный инженер Юго-Восточной дирекции по ремонту пути:
– Главное в минимизации отказов техсредств – анализ каждого факта и устранение причин.
У нас они в основном касаются рельсовых цепей, поломок путевых машин и нарушения технологии производства ремонтных работ. Главную роль играет человеческий фактор, кто-то пренебрёг инструкциями и указаниями руководства – тут и жди отказа. Поэтому в компании много внимания уделяется культуре безопасности. Каждый работник должен осознать, что от его ошибки может пострадать обеспечение безопасности движения. Только понимание ответственности перед собой и компанией поможет минимизировать отказы. Конечно, свести на нет их вряд ли получится, ведь существуют и поломки техники, которые от людей не зависят. Но и тут работа ведётся с изготовителями деталей и техники.

Дмитрий Бортник, главный инженер Самарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Все направления, повышающие уровень профессиональных компетенций работников, выполняются. В дистанции проводятся технические занятия, уроки наставничества. Ежегодно наши работники участвуют в дорожных смотрах-конкурсах профессионального мастерства среди электромехаников и начальников участков по хозяйству СЦБ. Это также повышает уровень технических знаний и мотивации. Но проблема отказов техсредств остаётся. Причина – старение основных фондов и низкие темпы модернизации оборудования. Ещё есть проблема низкого качества поставляемой аппаратуры. Да, рекламационная деятельность ведётся, но предприятие не может радикально повлиять на ситуацию. Всё дело в технологиях. Ведь любой технике в процессе эксплуатации свойственно выходить из строя. Наша задача в этих условиях – обеспечивать работоспособность и надёжность устройств СЦБ. Для предупреждения отказов проводим техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.

Александр Лысевский, заместитель начальника технического отдела Восточно-Сибирской дирекции тяги:
– В нашем деле многое зависит от соблюдения технологии техобслуживания в сервисных депо, от качества текущего ремонта. Если работа сделана на совесть, то и проблем в дальнейшем будет меньше. Следовательно, локомотив сделает больший объём работы. Второй важный момент – это соблюдение правил эксплуатации локомотива. Тут многое, если не всё, зависит от грамотных действий локомотивной бригады, от степени её профессионализма и ответственности.

Источник