Меню

Как списать дез средства

Расходы на дезсредства и маски в бюджете с учетом новых НПА

Вопрос: Как с учетом принятых НПА по мероприятиям в период пандемии коронавируса бюджетные организации учитывают расходы на дезсредства (в том числе антисептик) и одноразовые маски, приобретаемые независимо от условий труда работников (не относящиеся к СИЗ, используемых в рамках рабочего процесса)?

Ответ: Расходы на приобретение дезинфицирующих средств и одноразовых масок, помимо СИЗ, используемых в рабочем процессе, независимо от сферы деятельности бюджетных организаций относятся к расходам в рамках охраны труда.

Обоснование: За последнее время в целях принятия мер по предотвращению распространения COVID-19, а также по преодолению экономических последствий пандемии приняты соответствующие НПА. Выяснены позиции ОГВ по расходам на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий для всех сфер деятельности.

Принятые нормы и разъяснения в части расходов на эти мероприятия, а также даты начала их действия приведены в таблице:

Наименование документа Дата начала действия Краткая суть
Рекомендации Минздрава
Письмо Минздрава от 13.03.2020 N 7-19/4568 13.03.2020 Содержит предложения по обеспечению проведения дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий в организациях, учреждениях, предприятиях в целях профилактики коронавирусной инфекции. Одним из них является наличие дозаторов с антисептическими средствами для обработки рук в местах общего пользования (столовые, комнаты приема пищи работниками, туалеты и др.)
Письмо Минздрава от 04.04.2020 N 7-19/6000 04.04.2020 В связи с ухудшением в мире эпидемиологической ситуации по инфекции COVID-19 в целях минимизации риска ее возникновения и распространения изложены рекомендации по проведению в коллективах руководителям предприятий, учреждений, организаций мероприятий по профилактике инфекции COVID-19. В том числе обеспечение возможности использования сотрудниками медицинских масок для лица
Принятые НПА
Постановление Минздрава от 07.04.2020 N 32 12.04.2020 Перечень ограничительных мероприятий дополнен пунктами:

— иные санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию. Данный перечень утвержден постановлением от 18.07.2012 N 108

Постановление Минздрава от 10.04.2020 N 37 12.04.2020 Санитарные нормы и правила от 29.12.2012 N 217 дополнены гл. 7, которой предусмотрены санитарно-противоэпидемические мероприятия в период эпидемического подъема заболеваемости инфекцией COVID-19. Дополнительные меры по защите органов дыхания предусмотрены в учреждениях здравоохранения, образования и для работников, непосредственно занятых обслуживанием населения
Указ от 24.04.2020 N 143 «О поддержке экономики» 26.04.2020,

п. 2 — с 01.04.2020

Приняты меры по минимизации влияния на экономику мировой эпидемиологической ситуации. В частности, подп. 2.5 п. 2 установлено что затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определенному Минздравом, включаются в состав внереализационных расходов. Объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц не признаются доходы в размере стоимости СИЗ, антисептических лекарственных средств и дезинфицирующих средств, питания, получаемых в связи с проведением санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий
Официально о расходах на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий
Письмо Минфина и МНС от 27.05.2020 N 5-1-26/119/2-2-10/01128 «О расходах на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий» 27.05.2020 Изложено разъяснение о порядке применения подп. 2.5 п. 2 Указа от 24.04.2020 N 143, согласно которому расходы на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий включаются в состав внереализационных с момента получения рекомендаций Минздрава
Разъяснения по учету расходов на приобретение масок, перчаток и антисептика специалистов ОГВ
Минфин 16.04.2020 Разъясняется, что затраты на указанные средства можно рассматривать в качестве затрат на охрану труда. При этом не имеет значения, предполагает ли функционал работников взаимодействие с клиентами или исполнение обязанностей ограничивается только контактами с коллегами
ФСЗН 16.03.2020 Разъясняется, что суммы нанимателя, направленные на приобретение медицинских масок и дезинфицирующего средства, не являются объектом для начисления взносов в бюджет ФСЗН
Белгосстрах 26.03.2020 Разъясняется, что суммы средств, направленные на приобретение медицинских масок и дезинфицирующих средств для рук, не являются объектом для начисления страховых взносов в Белгосстрах

Подытоживая приведенные документы, расходы на приобретение и выдачу дезсредств и одноразовых медицинских масок независимо от условий труда работников (не относящиеся к СИЗ, используемых в рамках рабочего процесса) — это расходы на охрану труда .

Что исходя из этого в их учете для бюджетных организаций?

В целях бухучета

Дезсредства (в том числе антисептик), а также одноразовые маски в данном случае рекомендуем учитывать на счете 06 «Материалы и продукты питания». Расходы на приобретение дезсредств отражаются по элементу 1 10 03 05 «Прочие расходные материалы и предметы снабжения» экономической классификации расходов бюджета .

По этому же элементу расходов отражается приобретение одноразовых медицинских масок бюджетными организациями, кроме организаций здравоохранения и соцобслуживания. При приобретении одноразовых масок указанными организациями как изделий медицинского назначения в целях профилактики заболевания расходы отражаются по элементу расходов 1 10 03 02 «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» .

По соответствующим статьям, подстатьям, элементам расходов (в сравнении с планируемыми ранее) бюджетные организации вынуждены будут скорректировать свои бюджетные сметы и сметы по внебюджету в установленном законодательством порядке. Полагаем, что при корректировке смет учитываются даты рекомендаций Минздрава по проведению санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий .

В целях налогового учета

Согласно общепринятым подходам стоимость выдаваемых работникам указанных средств защиты и дезинфекции:

— не облагается взносами в ФСЗН и Белгосстрах ;

— не является объектом налогообложения подоходным налогом .

НДС

Поскольку расходы осуществляются в рамках охраны труда, то в случае приобретения их за счет внебюджетных средств бюджетная организация вправе принять к вычету сумму «входного» НДС. А выдача дезсредств и масок не относится к реализации и не облагается НДС .

Налог на прибыль

Расходы на приобретение дезсредств и СИЗ сверх используемых в рамках рабочего процесса при осуществлении внебюджетной деятельности могут включаться бюджетными организациями во внереализационные расходы. Важным моментом при этом становится дата фактического осуществления таких расходов.

Указ от 24.04.2020 N 143 позволяет это с 1 апреля 2020 г., но в соответствии с рекомендациями Минздрава. Как видно из приведенной таблицы, применить данную норму можно по таким расходам:

— на дезсредства (в том числе антисептик) — с 1 апреля 2020 г. ;

— на маски — с 4 апреля 2020 г. (п. 9 письма Минздрава от 04.04.2020 N 7-19/6000).

Полагаем, что если бюджетной организацией такие расходы осуществлялись и до указанных дат, то учитывая их направленность на обеспечение на каждом рабочем месте необходимых условий труда, которые содействуют снижению заболеваемости и сохраняют жизнь, здоровье и работоспособность работников, как того требует ТК, учесть их во внеррасходах можно применив нормы НК .

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник



Бухгалтерский учет дезинфицирующих средств

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс. Если нужного документа в комплекте нет — закажите его. Это бесплатно!

Учитывайте дезинфицирующие средства в составе материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н, п. 21 Инструкции N 162н, п. 31 Инструкции N 174н, п. 31 Инструкции N 183н, п. 7 СГС «Запасы»).

Порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете расходов на приобретение дезинфицирующих средств будет зависеть в том числе от вида учреждения — медицинское оно или нет. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111.

Медицинские учреждения отражают расходы следующим образом:

  • на счете 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» — если приобретают дезинфицирующие средства в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг), а также в случае приобретения их в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд (п. 118 Инструкции N 157н);
  • на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» — если приобретают дезинфицирующие средства для хозяйственных нужд в рамках отдельных контрактов (договоров) (п. 118 Инструкции N 157н).

Учреждения, которые не оказывают медицинскую помощь, расходы на дезинфицирующие средства, приобретенные в том числе в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а также для посетителей, относят на счет 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 118 Инструкции N 157н).

Поступление дезинфицирующих средств в учреждение необходимо оформить первичным учетным документом, который будет являться основанием для принятия таких средств к учету (п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 20 СГС «Концептуальные основы», п. 34 Инструкции N 157н).

Такими документами, например, являются:

  • первичные учетные документы, предусмотренные договором (контрактом) (Письмо Минфина России от 07.12.2016 N 02-07-10/72795);
  • приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).

Применение конкретных первичных учетных документов при поступлении дезинфицирующих средств определите в своей учетной политике.

Передачу таких средств в эксплуатацию (перемещение внутри учреждения между материально ответственными лицами) оформите следующими документами (Методические указания):

  • требованием-накладной (ф. 0504204);
  • ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Списывайте дезинфицирующие средства с учета по общим правилам для материальных запасов.

Налоговый учет

Расходы на приобретение дезинфицирующих средств, осуществленные за счет средств субсидии, средств, полученных в виде оплаты медуслуг, оказываемых медучреждениями по программам ОМС от страховых организаций, или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в налоговую базу по налогу на прибыль не включайте (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом вы обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Если расходы на покупку таких средств произведены в рамках приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения, стоимость дезинфицирующего средства вы можете учесть в составе прочих или материальных расходов (п. 1 ст. 252, пп. 3 п. 1 ст. 254, пп. 7, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При применении метода начисления расходы признайте в том периоде, в котором дезинфицирующие средства списаны (п. 2, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

При применении кассового метода для признания расходов есть дополнительное условие — такие средства должны быть оплачены (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Источник

Расчет потребности в антисептике для обработки рук против COVID-19

Вопрос: В целях профилактики коронавирусной инфекции бюджетная организация решила разместить в местах общего пользования дозаторы со спиртосодержащим антисептиком для обработки рук. Как определить потребность в данных антисептических средствах?

Ответ: Примерная потребность в спиртосодержащем антисептике для обработки рук определяется организацией самостоятельно. Она зависит от множества факторов.

Обоснование: В целях профилактики COVID-19 мыть руки мылом и/или обрабатывать их антисептиком следует как можно чаще, особенно после пользования общественным транспортом, после любого посещения улицы и общественных мест, перед и после еды .

В этой связи Минздравом рекомендовано организациям по возможности разместить дозаторы с антисептиком для обработки рук (предпочтительно на спиртовой основе) в местах общего пользования, на рабочих местах и обеспечить их регулярную заправку .

При этом указаний на то, как определить потребность организаций в антисептике для обработки рук в целях профилактики COVID-19, законодательство не содержит. Данную потребность организациям необходимо определить самостоятельно. При этом, если потребность в дезсредствах для обработки помещений и мебели можно рассчитать достаточно точно (она зависит от площади обрабатываемых поверхностей и частоты дезинфекций), то с антисептиком для рук не все так просто. Здесь основа расчета — частота обработок рук. Измерение этого показателя сложно выполнить абсолютно точно. Ведь пользоваться данной мерой профилактики могут не все сотрудники и посетители и не каждый раз. Некоторые, наоборот, в течение дня могут многократно воспользоваться данной возможностью.

Со своей стороны можем порекомендовать следующую формулу для расчета примерного количества антисептика для обработки рук:

В свою очередь, частоту обработок рук работниками и посетителями в сутки рекомендуем определять следующим образом:

Например, рассчитаем примерную потребность в месяц в антисептике для рук для дозаторов, размещенных в фойе здания у входа.

Эмпирически было установлено, что частота обработок рук при входе в здание и выходе из него в среднем на 1 сотрудника составляет 4 раза в сутки, на 1 посетителя — 2 раза в сутки.

Всего в здании в сутки работает 50 сотрудников. Число посетителей в среднем — 30 человек в сутки. Всего в месяце 22 рабочих дня. Согласно Инструкции по применению антисептика на 1 гигиеническую обработку рук требуется 3 мл.

Примерная месячная потребность в антисептике для рук в рассматриваемой ситуации составляет 17,16 л ((4 раза x 50 человек + 2 раза x 30 человек) x 3 мл x 22 дня / 1000).

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Нормы для списания чистящих и моющих средств: как установить?

Нормы для списания чистящих и моющих средств: как установить?

  1. Убедитесь, что в инструкции по применению чистящего и моющего средства есть отметка «Рекомендовано для применения в детских/образовательных организациях/детям».
  2. Узнайте, как рассчитать норму средства для мытья посуды, основываясь на указаниях инструкции.
  3. Чтобы применить нормы производителя, учтите площадь обрабатываемого помещения.

По каким нормам выдавать работникам и списывать бухгалтерии чистящие и моющие средства в школе или детском саду?

Если заглянуть в законодательную базу, найдем лишь устаревший нормативный документ. Это Методические указания об организации учёта и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28.01.1986 № 45.Но этот документ уже изжил себя. В нем нет современных препаратов. К тому же не указаны нормы для пищеблоков, бассейнов и т. д. Нормы Минпроса СССР не отражают реалии сегодняшнего дня. В частности, в перечень не включены салфетки, средства гигиены, туалетная бумага и др. Документ не соответствует фактическим расходам материалов в учреждении. Так есть ли необходимость применять его сегодня?\Нет. Кроме того, это методические указания. Значит, организации надо разработать собственные нормы и утвердить их в локальном акте. При этом учитывают требования СанПиН и правила расхода соответствующих материалов, указанных на упаковке, и т. п.

Какие средства применять?

Конкретного списка средств, разрешённых к применению в образовательных организациях, нет. Поэтому при выборе чистящего или моющего препарата каждая организация должна поступить следующим образом:

  • убедиться, что в инструкции есть отметка «Рекомендовано для применения в детских/образовательных организациях/детям»;
  • запросить необходимый сертификат у поставщика;
  • если организация сомневается в правильности применения того или иного средства, сделать запрос в Роспотребнадзор.

При выборе средства необходимо обратить внимание, чтобы средство:

  • обладало широким спектром активности в отношении микробов, спор, вирусов, грибков;
  • легко смывалось с предметов обстановки и любых поверхностей;
  • не имело раздражающего действия или запаха;
  • имело длительный срок годности (хранения);
  • просто утилизировалось после отработки.

Использовать в детских организациях можно дезинфицирующие средства только 4-го класса опасности.

Для правильного выбора препарата надо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению, которая должна содержать следующие разделы:

  1. Общие сведения (характеристики, назначение и сфера применения данного средства).
  2. Приготовление рабочих растворов (расчёты по препарату или по действующему веществу).
  3. Область применения средства (объекты, рекомендованные условия применения, концентрации, время экспозиции или длительность остаточного действия, продолжительность защитного действия). В последнем разделе должно быть особо отмечено, что средство разрешено для использования в детских организациях.

Как определить нормы?

На двух примерах рассмотрим, как рассчитать потребность детского сада в моющих и дезинфицирующих средствах.

Нормы можно определить опытным путём, то есть установить их согласно расходованию средств за какой-то определённый период. Рассмотрим на примере, как установить норматив для группы детского сада с наполняемостью 25 человек.

Базовый период – с января по июнь. Расход можно выполнить в табличном виде. На основании данных рассчитывается средний расход каждого средства. Таким образом, получится средний показатель расхода каждого из перечисленных препаратов на одну группу.

Указанный метод имеет недочеты.

Во-первых, такие нормы – максимально допустимые и не учитывают сезонность. То есть, исходя из нашего расчета, например, средства для мытья окон можно выдать уборщикам служебных помещений максимум 0,67 бутылки в месяц. Хотя в весенние и летние месяцы его требуется гораздо больше.

Во-вторых, лучше устанавливать нормы в литрах, граммах, штуках и т. д. Так как у одного и того же средства в зависимости от производителя может быть разная тара.

Образовательным организациям лучше утвердить положение о нормах потребности в чистящих и моющих средствах как приложение к учётной политике.

Чтобы воспользоваться нормами, установленными производителем, необходимо принять в расчёт площадь обрабатываемого помещения, а также численность воспитанников. Необходимо рассчитать норму средства для мытья посуды, основываясь на указаниях инструкции.

Бухгалтер в детском саду определил нормы по средству для мытья посуды. В инструкции средства для мытья посуды сказано, что на 5 л воды необходимо взять 30 мл средства. Средний объем раковины составляет 10 л, соответственно, для замачивания потребуется 60 мл средства. К этому количеству бухгалтер прибавил еще 30 мл на промывку посуды и очистку её от остатков пищи. В детском саду пятиразовое питание, следовательно, за день происходит пять циклов мытья посуды. Ежедневный расход равен 450 мл (60 мл + 30 мл) × 5)). В неделю на группу необходимо выдавать 2,25 л (450 мл × 5) моющего средства для посуды. В среднем месячная норма его списания составит 9 л (2,25 л × 4).

Нормы, рассчитанные этим способом, тоже не всегда отражают реальный расход. Поскольку наполняемость групп может быть разной, как и количество посуды, используемой ежедневно.

Теперь рассмотрим другой случай. Рассчитаем норму по дезинфицирующему средству «Макси-Дез». Данный препарат используют не ежедневно, а по мере необходимости. Например, его можно применять во время генеральных уборок, а также для дезинфекции помещений в период инфекционных заболеваний. В расчёте учитывается площадь помещения.

Площадь дезинфицируемого помещения составляет 40 кв. м. Бухгалтер рассчитал норму средства «Макси-Дез». В инструкции к средству сказано, что «поверхность в помещениях, жесткую мебель протирают ветошью, смоченной в растворе средства, из расчета 100 мл/м кв. на одну обработку». Следовательно, для дезинфекции пола необходим раствор объёмом 4000 мл (4 л). Согласно инструкции, нужен раствор с концентрацией 0,5 процента. Для приготовления 1 л такого раствора понадобится 5 мл «МаксиДеза» и 995 мл воды. А для 4 л – 20 мл «Макси-Деза» и 3980 мл воды.

Дезинфекцию в детских садах необходимо проводить в соответствии с правилами и нормативами, установленными в СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 3.5.1378-03, СанПиН 2.4.2.2821-10.

Для того чтобы обосновать и утвердить нормы списания, наиболее верно соответствующие действительности, нельзя за основу брать что-то одно. Все критерии должны работать в совокупности. Исходите из фактически сложившихся данных, норм инструкции, площади помещения.

Дезинфекционные средства даже сходного состава могут иметь отличающиеся нормы расхода, способы и сферу применения. Поэтому единственный руководящий документ, из которого можно подчерпнуть нормы, – это инструкция по применению конкретного средства. Например, в детских садах часто используют инсектицидные и инсектоакарицидные препараты.

Для них норма расхода составляет:

  • 20 г/м кв. обрабатываемой поверхности или 3 г/м куб. помещения при обработке против нелетающих насекомых (тараканы, клопы, блохи, муравьи);
  • 1 г/м куб. – против летающих насекомых (комары, мухи, москиты, бабочки моли). Эта норма также зависит от вида поверхности: обычно обрабатывают из расчета 50 мл/м кв. для невпитывающих влагу поверхностей и 100 мл/м кв. для впитывающих.

Нужно обратить внимание, что в учреждениях образования любые обработки проводят только в отсутствие детей и персонала после окончания работы учреждения или в санитарные и выходные

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Источник

Читайте также:  Дезинфицирующее средство для кулера