Меню

Как составить маршрут движения транспортного средства

Порядок разработки маршрутов

Разработка маршрутов движения ТС одной из основных задач службы эксплуатации владельца транспортных средств. Правильно составленные маршруты позволяют максимально производительно использовать пробег, обеспечить наибольшую загрузку автомобилей в течение рабочего дня, рационально организовать труд водителей, повысить производительность единицы подвижного состава и парка в целом, уменьшить число ТС для перевозок постоянного количества груза, снижать эксплуатационные затраты, улучшать диспетчерское руководство перевозками и контроль за движением транспортных средств, соблюдать установленные правила безопасности движения и др.

Маршрутизацией перевозок грузов называется составление рациональных маршрутов движения или порядок следования ТС между корреспондирующими пунктами в течение рабочего дня в конкретных условиях.

При маршрутизации критерием оптимальности принимается коэффициент использования пробега. Известно, что

β ,

где Lг − пробег с грузом, км;

Lx − пробег автомобиля без груза на маршруте, км;

Влияние коэффициента использования пробега на производительность ТС в тоннах и тонно-километрах выражается дробно-линейной функцией, которая изображается гиперболой. Итак, β → max, когда Lг → max и (Lx + L) → min. Маршрутизация позволяет увеличить удельный вес пробега с грузом в общем пробеге транспортных средств.

Выбор вида маршрута зависит от территориального расположения корреспондирующих пунктов, рода грузов, размеров и направлений грузопотоков.

При составлении маршрутов следует учитывать, что перевозимые грузы должны транспортироваться одним типом подвижного состава, количество перевозимого груза по каждой ездке, входящих в маршрут, должно обеспечивать равное использование грузоподъемности автомобиля, продолжительность работы ТС на маршруте должна соответствовать режимам работы клиентуры и транспортной организации.

Маршруты обычно составляются на сутки по среднесуточным или конкретным объемам перевозок в расчетных (условных) массах для группы грузов, перевозимых одной моделью ТС.

Расчетной массой (Qp) называется условная масса груза, обеспечивающая полное использование грузоподъемности ТС

где Qф − количество груза подлежащее перевозке, т;

γс − коэффициент статического использования грузоподъемности в зависимости от класса груза (для I класса γс = 1,0; для II класса γс = 0,8; для III класса γс =0,6; для IV класса γс = 0,45).

При маршрутизации исходят из того, что наиболее целесообразно использовать маятниковые маршруты с обратным полностью или частично груженым пробегом. В тех случаях, когда такие маршруты невозможно организовать, то приступают к составлению кольцевых маршрутов. Менее всего перспективными, с точки зрения повышения коэффициента использования пробега, являются односторонние «маятники».

В организациях с небольшим парком ТС, не имеющих возможности решать задачи маршрутизации перевозок с помощью методов прикладной математики и современной компьютерной технологии, при составлении маршрутов движения применяются упрощенные методы: эвристический, топографический, моделирующий, по эпюре грузопотоков и др.

Эвристический метод − использует опыт и интуицию работников службы эксплуатации. Обычно маршруты формируются по аналогии с уже имеющимися или встречавшимися раньше маршрутами. Наиболее распространенными являются разнообразные виды маятниковых маршрутов.

Топографический метод маршрутизации, в основе имеет географическую карту, план города, условную схему дорожной сети района перевозок, на которых указано месторасположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, расстояние между ними, суточные грузопотоки по всей номенклатуре группы грузов, перевозимых одной моделью ТС, для которой составляется маршрут. На топографической схеме стрелками показываются грузопотоки (наименование груза, мощность − количество перевозимого груза в расчетной массе, направление), для которых будет проводиться маршрутизация.

На схеме находится ближайший в месту стоянки подвижного состава грузообразующий пункт − пункт первый подачи ТС под погрузку. Он будет первым, начальным для первого маршрута. Далее по линии грузопотока следуют до пункта разгрузки.

Затем выбирают второй пункт погрузки, который наиболее близко расположен к первому грузопоглащающему пункту, куда и направляется ТС для очередной (в данном случае второй) ездки по маршруту. Подбор пунктов в маршрут повторяется до тех пор, пока в наборе пунктов не появиться начальный. Мощность (пропускная способность) маршрута будет равна минимальной величине объемов перевозок по одной из ездок, включенных в маршрут. Эта минимальная величина вычитается из размера грузопотоков, вошедших в маршрут. По схеме с вновь полученными грузопотоками определяется последующие маршруты. И так продолжается до тех пор, пока не иссякнут все грузопотоки.

Моделирующий метод заключается в том, что для выявления транспортных связей между грузообразующими и грузопоглащающими пунктами используют специальные диспетчерские табло или стенды, на которых специальные ящики размещены согласно месторасположения грузовых корреспондирующих пунктов. В ящики вставляется специальные карточки: для вывозимых грузов − синего цвета, для ввозимого − красного. На каждой карточке указывается наименование груза, место погрузки и разгрузки, количество груза в фактической и расчетной массе. После того как все карточки расположены по ящикам, приступают к составлению маршрутов. Алгоритм метода близок к топографическому методу.

Читайте также:  Средство для ухода за кожей clean

Выбирают из ящика ближайшего к месту стоянки (для сокращения первого нулевого пробега), карточку синего цвета − вывозимого груза. В ящике, соответствующем пункту ввоза, должна находиться красная карточка для подтверждения корреспонденции и контроля правильности операций по маршрутизации. В этом ящике ищется карточка груза, обеспечивающего обратную загрузку ТС, в обратном направлении. Если в ящике такой карточки не окажется, то рассматривают карточки в соседних ящиках. После составления первого маршрута определяют следующие маршруты в том же порядке. Количество перевозимых грузов по каждой ездке маршрута должно быть равным для обеспечения равной загрузки автомобиля, работающего на маршруте.

Источник



Как составить маршрут движения транспортного средства

Возможность прокладки наиболее оптимального маршрута с точки зрения временных затрат Лёгкое задание точек отправления и назначения Возможность построения маршрута по нескольким точкам Возможность повторного использования и сохранения получившегося маршрута

Список адресов (каждый адрес начинается с новой строки)

Первый адрес будет использоваться как начальная точка, второй как конечная, остальные адреса как промежуточные точки (порядок не сохраняется).

очень нужна ваша помощь!

здравствуй, уважаемый пользователь сервиса построения маршрутов. меня зовут юсупов дмитрий и я постараюсь быть кратким.

возможно вы заметили, что в последнее время сервис работает нестабильно меняя домен за доменом. это происходит из-за того, что компания яндекс блокирует использование api яндекс-карт сервисом из-за превышения лимитов для бесплатного использования. они считают, что сервис повторяет функционал https://yandex.ru/maps/ и собственно необходимости в нем нет, поэтому его можно просто забанить (отлючить возможность использования api карт), что они и сделали. попутно предложив перейти на платные api: https://tech.yandex.ru/maps/doc/tariffs/jsapi/index-docpage/ ( тарифы снизу ), что вообще в моем случае за гранью добра и зла, т.к. тот единственный рекламный банер, который висит на сайте ориентировочно дает 20 т.р. в год. яндекс просит миллион.

конечно яндекс коммерческая компания и правила использования их продуктами выбирают самостоятельно. но возможно они обратят внимание если мы все вместе скажем, что сервис этот нужен, именно тебе посетитель, если не безразлично закроется ли сервис или нет, пожалуйста напиши сообщение в компанию яндекс через форму обратной связи: https://tech.yandex.ru/maps/doc/geocoder/desc/feedback/troubleshooting-docpage/ (тема сообщения другое), почему сервис нужен и почему не стоит его закрывать. укажите пожалуйста в теле письма, что вы говорите о домене http://logist.poncy.ru. возможно они нас услышат.

лично для меня как разработчика доход с данного сервиса не существенен, меня охватывает печаль, что придется закрыть сервис, который нужен и полезен людям, я это точно знаю мне пишут много писем, отдельное спасибо этим людям. заранее огромное спасибо за участие.

с уважением, Юсупов Дмитрий.

ПОЖАЛУЙСТА, ОТКЛЮЧИТЕ БЛОКИРОВЩИК РЕКЛАМЫ!

Доходы от рекламы позволяют сайту существовать и развиваться, блокируя рекламу, вы препятствуете его развитию. Благодарим за понимание.

Источник

Живые улицы

Проект о городском транспорте и городской среде

Как создать эффективный и полезный маршрут общественного транспорта?

В прошлом посте о новой маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга мы говорили о маршрутах с высоким пассажиропотоком, предназначенных для передвижения большого числа людей, и маршрутах покрытия, которые создаются для обслуживания интересов небольших групп пользователей.

Сегодня мы поговорим о том, как создать маршрут с высоким пассажиропотоком или, проще говоря, как создать эффективный маршрут, полезный для большого числа людей.

В этом и ряде следующих постов мы будем рассматривать идеи, разработанные Джарреттом Уокером, специалистом в сфере общественного транспорта, который помогал в разработке новой маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга. Если вы знаете английский, я очень рекомендую вам ознакомиться с блогом Джарретта, а также с лекциями, которые я собрал в плейлист на Youtube-канале «Живые улицы».

Может показаться, что «эффективность» и «полезность» — конфликтующие параметры. То, что эффективно для транспортного предприятия, не может быть хорошо для пассажира. В данном случае это не так. Эффективность — это параметр, интересующий транспортное предприятие и администрацию города. Их интересует, как перевезти как можно больше людей (и продать как можно больше билетов), но при этом выполнить как можно меньше часов транспортной работы. Проще говоря, им нужно, чтобы каждый автобус, троллейбус, трамвай или поезд метро перевозил как можно больше людей.

Как этого добиться? Нужно сделать общественный транспорт, как можно более полезным для максимального числа людей — тогда люди будут на нем ездить. Таким образом «эффективность» и «полезность» применительно к общественному транспорту — это параметры, описывающие одно и то же его свойство, но разными словами: для транспортного предприятия и для пассажиров, соответственно.

Читайте также:  Эффективное средство для мужской потенции без побочных эффектов в аптеках

Полезность маршрута общественного транспорта зависит от четырех основных факторов.

1. Плотность

Если вы хотите, чтобы общественный транспорт был полезен для максимального числа людей, его нужно ориентировать на обслуживание плотной застройки. Чем выше плотность населения, рабочих мест и других точек притяжения вокруг остановок, тем большему количеству людей будет полезен данный маршрут, и тем более эффективен он будет для транспортного предприятия.

Из двух маршрутов, проложенных в застройке разной плотности, более эффективным будет тот, который проходит через более плотную застройку. Иллюстрация: © Jarrett Walker + Associates

Это объяснение может показаться самоочевидным, однако задумаемся на секунду о том, что мы часто слышим, когда идет речь о повышении плотности застройки. Нам говорят, что плотная застройка — это плохо, что из-за нее пробки и транспортный коллапс.

Для автомобильного движения плотная застройка — это на самом деле плохо, о чем мы уже говорили в одном из прошлых постов, но для общественного транспорта плотность — это благо и необходимое условие для его эффективной работы.

2. Пешеходная доступность

Любая поездка на общественном транспорте начинается и заканчивается пешеходной прогулкой, поэтому удобство и связность пешеходных путей движения, а также возможность перейти улицу в нужном месте непосредственно связаны с эффективностью общественного транспорта.

Связная и частая сеть улиц позволяет большему числу людей подойти к остановке общественного транспорта. Разорванная сеть ухудшает доступность остановок. Иллюстрация: © Jarrett Walker + Associates

Последнее замечание также кажется самоочевидным и в наших нормативах даже есть требования о необходимости пешеходных переходов на остановках общественного транспорта, однако это требование порой обходится.

Возьмем для примера ситуацию на Дублере Сибирского тракта в районе остановки «Тубсанаторий». Когда-то остановки здесь были по обеим сторонам дороги, но в какой-то момент наземный пешеходный переход убрали, поскольку эта дорога — фактически автомагистраль, и остановку в сторону города отменили.

Возможность перейти дорогу около остановки — необходимое условие работы общественного транспорта. В противном случае вы предоставляете людям обслуживание только в одну сторону.

Нет остановки — нет проблемы? Фактически люди потеряли транспортное обслуживание, поскольку если с остановки можно уехать только в одном направлении, такой общественный транспорт нельзя назвать полезным.

3. Расстояние

При одинаковых параметрах плотности вокруг остановок, обслуживать застройку, где объекты находятся на большом расстоянии друг от друга, менее эффективно, чем застройку, где объекты находятся рядом. При одном и том же бюджете в застройке с большими расстояниями можно предоставить меньший объем транспортных услуг, а значит транспорт будет менее полезен для пользователей.

Обслуживание застройки, где объекты не разделены большими расстояниями — более эффективно и позволяет создать более полезный сервис для пользователей. Иллюстрация: © Jarrett Walker + Associates

Опять же, это может показаться самоочевидным и не слишком полезным, если мы имеем дело с существующей застройкой, по которой мы пытаемся проложить маршрут общественного транспорта, однако этот принцип очень полезен при планировании развития города. А именно: очень осторожно следует подходить к идеям создания новых районов и функций на большом расстоянии от существующего городского ядра. Транспортное обслуживание таких районов будет в дальнейшем проблемой для города.

Из примеров такого рода мне лично вспоминается идея строительства кампуса УрФУ на Шарташе — совершенно неадекватный проект с транспортной точки зрения.

Планировавшийся ранее кампус УрФУ на Шарташе — пример застройки, неблагоприятной для обслуживания общественным транспортом по причине своей удаленности от других районов.

4. Линейность

Параметры плотности и расстояния хорошо понятны людям, имеющим отношение к планированию городов. Параметр линейности специфичен именно для общественного транспорта, поэтому архитекторы и генпланисты часто не берут его в расчет и создают ситуации, в которых эффективная работа общественного транспорта становится невозможной.

Маршрут общественного транспорта будет эффективен и полезен, если точки притяжения, которые он обслуживает, будут располагаться вдоль линии, воспринимаемой пассажирами, как прямой маршрут между любыми двумя из этих точек. Проще говоря, лучше, когда точки притяжения выстроены вдоль прямой линии и находятся по пути к другим точкам.

Расположение точек притяжения вдоль прямой линии позволяет создать эффективный и полезный маршрут. Точки притяжения, расположенные в «транспортных тупиках» снижают эффективность и полезность общественного транспорта. Иллюстрация: © Jarrett Walker + Associates

Если же точки притяжения расположены на отдалении от прямого маршрута, общественный транспорт вынужден либо останавливаться далеко от них, делая маршрут менее удобным для пассажиров, либо подъезжать отдельно к каждой из точек. В результате пассажиры будут терять время, сервис станет менее привлекателен из-за отклонений от прямого пути, а для транспортного предприятия он станет дороже в обслуживании.

Читайте также:  Чем отличаются средства выполнения технологических процессов в различных отраслях промышленности

Линейность — настолько важный принцип и он настолько часто нарушается при планировании города, что я думаю сделать по нему отдельный материал. Пока же вы можете почитать материал о Новокольцовском — новом районе Екатеринбурга, который пока что проектируется, как один большой транспортный тупик.

Общественный транспорт не может быть одинаково полезен для везде и для всех

Заметьте, что все обозначенные факторы носят геометрический характер и по большей части их невозможно изменить, если мы пытаемся организовать общественный транспорт в уже сложившейся застройке. Из этого можно сделать три основных вывода:

1. Общественный транспорт неизбежно будет в разной степени полезен для жителей разных районов. Это не вина жителей и не следствие плохого отношения к ним со стороны администрации. Это всего лишь следствие геометрии района, не позволяющей организовать эффективное транспортное обслуживание. Какие-то проблемы можно постараться нивелировать, но какие-то так и останутся неразрешимыми.

2. Если мы хотим, чтобы общественный транспорт был основой городской мобильности, новую застройку следует планировать так, чтобы ее можно было эффективно обслуживать общественным транспортом.

3. Если вы цените общественный транспорт, как средство обеспечения свободы передвижения, то вам следует внимательно отнестись к выбору места жительства, места работы или места для офиса вашей компании, поскольку не везде эффективный общественный транспорт сможет до вас добраться.

В следующем посте мы поговорим, о том, какие требования пользователи предъявляют к общественному транспорту, и какие элементы транспортной системы эти требования обслуживают.

Источник

Как проложить маршрут на автомобиле?

Проложить маршрут на машине

Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами

России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.

Для чего нужен калькулятор расстояний?

Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут, сможете заранее определиться с местом для ночлега.

Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.

Как проложить маршрут на автомобиле?

Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе

расчета есть два поля — «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля

В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины

(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» — среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.

Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.

Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще

— «Объезд стран» — не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.

Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать

на территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.

— «Объезд городов» — не прокладывать маршрут через территорию указанных

городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в

— «Объезд трасс» — исключить из расчета указанные трассы.

— «Через города» — функция позволяет провести маршрут через определенный

город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.

— «Скорость на дороге» — существует 4 типа дорог — территориальная,

региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один

или несколько типов.

Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:

— самый короткий маршрут — минимальное расстояние от одного города до другого;

— самый быстрый маршрут — минимальное время в пути (учитываются только

После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».

На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города — красными маркерами.

Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в

поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.

Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с

разделением на области и страны.

Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо

атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через

спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в

зависимости от обстоятельств.

При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому

полученные результаты — это только ориентировочные значения, а не точные цифры.

Источник