Меню

Как изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами



Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? назовите их (Житие Александра Невского)

Эпитеты: храбрых воинов; духа ратного, сеча жестокая; безмерное желание.

Сравнения: как в древности у Давида-царя, сильных и стойких; были сердца их, как сердца львов; прославил Бог Александра пред всеми полками, как Иисуса Навина у Иерихона;

Имеется план по которому думаю вы и сами сможете написать:1) Учиться говорить и писать нужно все время.2) Язык – самая большая ценность народа, на котором он думает, говорит и пишет, который формулирует наши мысли.3) «…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». (И. С. Тургенев.)4) Язык – важнейший показатель умственного развития человека, показатель культуры народа.5) «Встречают по одежде – провожают по уму».6) Слова – «плевки».7) Язык человека – это его мировоззрение и его поведение.8) Говори так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.9) Выступая перед слушателем следите за временем.10) Выступая перед слушателем следите за тем, чтобы ваше выступление было интересно.11) Главная мысль в выступлении, которой подчинены все остальные.12) Уметь хорошо писать надо всем!13) Дайте оценку своим собственным словам, поступкам.14)Вывод. Д. С. Лихачев советует, наказывает нам хранить чистоту языка, чтобы быть интересным собеседником, соблюдая чеховское правило: «Краткость – сестра таланта», стремясь к образности и выразительности языка; для этого надо учиться упорно и терпеливо.

Бедный угольщик из Шварцвальда, Петер Мунк, «малый неглупый» , стал тяготиться малодоходным и, кажется, совсем не почётным ремеслом, унаследованным от отца. Однако из всех идей как вдруг заполучить много денег, ему не нравилась ни одна. Вспомнив старое предание о Стеклянном Человечке, он пытается вызвать его, но забывает последние две строчки заклинания. В деревне дровосеков ему рассказывают легенду про Михеля-Великана, который дарит богатства, но требует за них большую плату. Когда Петер, наконец, вспомнил весь текст вызова Стеклянного Человечка, ему повстречался Михель, который сначала пообещал богатства, но когда Петер попытался убежать, бросил в него своим багром. К счастью, Петер добежал до границы его хозяйств, и багор разбился, а змею, в которую превратилась одна из отлетевших от багра щепок, убил огромный глухарь. Оказалось, что это не глухарь вовсе, а Стеклянный Человечек. Он обещал исполнить три желания, и парень загадал хорошо танцевать, всегда иметь в кармане столько же денег, как у самого богатого человека их города, стекольный завод. Третье желание Стеклянный Человечек, разочарованный настолько материальными хотениями, посоветовал оставить «на потом» , зато дал денег на открытие завода. Но завод Петер вскоре запустил, и все время проводил за игровым столом. Однажды у Толстого Иезекила (самого богатого человека города) не оказалось в кармане денег — следовательно, и Петер оказался ни с чем. . .Михель-Великан дал ему много звонких монет, но в взамен взял его живое сердце (на полках в жилище Михеля стояли банки с сердцами многих богачей) , а в его грудь вставил каменное. Но деньги не принесли счастья Петеру с холодным сердцем, а после того, как он ударил свою жену Лизбет, подавшую чашку вина и хлебец прохожему старику (это был Стеклянный Человечек) , и она исчезла, пришло время третьего желания: Петер захотел вернуть себе горячее сердце. Стеклянный Человечек научил его, как это сделать: парень заявил Михелю, что не верит, будто он забрал его сердце, и тот проверки ради вставил его назад. Храбрый Мунк, чьё горячее сердце было твёрже камня, не испугался Великана, и когда тот одно за другим насылал на него стихии (огонь, воду, ..), неведомая сила вынесла Петера за пределы владений Михеля, а сам великан стал маленьким, как червяк. Встретив Стеклянного Человечка, Мунк захотел умереть, чтобы закончить свою постыдную жизнь, но тот вместо топора принёс ему мать и жену. Шикарный дом Петера сгорел, богатства не было, однако на месте старого отцовского домика стоял новый. А когда у Мунков родился сын, Стеклянный Человечек преподнёс свой последний дар: подобранные Петером в его лесу шишки превратились в новенькие талеры.(извини что такой большой!)

Привет тебе, ДЕВИЧЬЕ ПОЛЕ.

Источник

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Ответы:

Ответы на похожие вопросы:

Среди личностей, которые внесли свой вклад в историю России, Александр Невский занимает особое место. Он зарекомендовал себя как выдающийся полководец, а также как дальновидный политик.

Его по праву можно считать великим полководцем, так как он не проиграл ни одного сражения, добивался победы даже в тех случаях, когда силы противника превосходили силы русских воинов. В 1240 году он победил шведов в Невской битве, за что его стали называть Невским. В 1242 году он одержал победу в битве на Чудском озере, тем самым предотвратив вторжение немецких рыцарей в русские земли.

Особую честь Александру Невскому делает тот факт, что его дружины ни разу не принимали участия в междоусобицах русских князей.

Как политик, Александр сумел добиться расположения хана Батыя и тем самым уберег русские земли от набегов его Орды.

Образ Александра Невского воспет в повести «Житие Александра Невского». Это произведение имеет огромное значение для понимания событий тех лет и роли князя в истории России.

После смерти Александра его имя стало символом боевой доблести. Церковь причислила его к лику святых. Поэтому перед сражениями русские воины стали в молитвах обращаться к Александру, ища небесного заступничества.

В 1725 году в Российской империи был учрежден орден Святого Благоверного великого князя Александра Невского. Это была одна из высших наград в Российской империи. Орденом награждали за «труды и Отечество». Идея создания ордена принадлежит Петру I. Орден просуществовал до 1917 года. Всего за время существования ордена им было награждено более трех тысяч человек.

В 1942 году во время Великой Отечественной войны был учрежден Советский боевой орден Александра Невского. Этим орденом награждались командиры подразделений Красной Армии, проявивших личную отвагу, мужество и храбрость в боях за Родину. В Великую Отечественную войну этим орденом было награждено более сорока тысяч офицеров Красной Армии.

Александру Невскому суждено было возглавить раздробленное княжескими междоусобицами молодое Российское государство в трудный период. Но благодаря таланту полководца и политика, а также самопожертвованию и прекрасной интуиции Александр смог организовать сопротивление угрозе с Востока и Северо-Запада, поднять и объединить русский народ. Именно благодаря этому он оставил яркий след в истории, а потомки и по сей день чтят его память.

Родился князь Александр по Божьей воле …

И дал ему Бог премудрость Соломонову…

Так и князь Александр, — везде побеждая, был непобедим.
… не видал нигде такого ни во царях царя, ни во князьях князя.
Пойду завоюю землю Александрову.
… рассуди распрю мою с обидящими меня, побори борющихся со мною;…
Не в силе Бог, но в правде.
… И встретился он с врагами в воскресенье…
Увидел он вражеское войско, идущее против князя Александра…
Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему, князю Александру.
И решил он напасть на врагов в шестом часу дня.
… явились шесть мужей храбрых и сильных…
Князь Александр возвратился с победою, хваля и славя Творца.
… опять пришли те же из западной страны и построили город на земле Александровой.
… на третий год зимой пошел он на землю Немецкую…
Пойдем победим князя Александра, поймаем его руками.
И встретились они на Чудском озере…
(Видели мы в небе полк Божий, пришедший на помощь князю Александру.)
И победил Александр врагов с помощью Божьей…
Прослышав про Александра, славного и храброго, послал тот царь к нему послов….
Посмотрел на него царь Батый, подивился…
. Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей от беды…
… Александр, ревнуя по Господе крепко, оставил царство земное…
Случилось тогда дивное чудо, достойное памяти.
И положили честное тело его в церкви Рождества Богородицы.

Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в тысяча семьсот восемьдесят первом году. В это время набирали популярность идеи просветительства.

Героями произведения стали представители разных социальных слоев, поэтому автору удалось высмеять самые разные пороки российского общества того времени. На мой взгляд, можно выделить несколько тем, на которые Фонвизин хотел обратить внимание читателя.

Одной из главных проблем комедии является воспитание молодых дворян, будущих граждан России. Дворяне всегда считались передовыми представителями общества. Фонвизин высмеивает то, какими могут стать дворяне, если их учителями будут такие люди, как бывший кучер Вральман и не окончивший учебу семинарист Кутейкин.

Другим объектом насмешки автора является невежество самих дворян и помещиков. Таким образцом становится госпожа Простакова. Она уверена, что дворянин может прожить и без наук, а географию знать не обязательно. Ведь извозчики всегда привезут, куда надо.

Автор высмеивает и алчность Простаковой: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». Именно поэтому она хочет женить своего сына-недоросля на богатой Софье, которая является наследницей большого состояния.

Еще более комично выглядит брат Простаковой — Скотинин. В его поместьях свиньям живется гораздо лучше, чем крепостным. Даже жениться на Софье Сконитин хочет ради благополучия свиней. Он уже знает, как распорядится её состоянием: «Да я на них всех свиней со бела света выкуплю».

Через высмеивание глупости Скотинина и Простаковой автор высказывает свое отношение к крепостному праву. «Госпожа бесчеловечная» не жалеет никого из своих крестьян. Она уверена, что дворянин вправе бить своих слуг, когда ему вздумается. Такое поведение не вписывается в рамки идей просветительства. Поэтому в конце пьесы Простакова лишается своего поместья и крестьян.

Олицетворением молодых представителей дворянства является Митрофан. Фонвизин высмеивает его лень и нежелание учиться: «Не хочу учиться, хочу жениться». Глядя на то, как мать обращается с крепостными, Митрофанушка сам начинает неуважительно общаться с Цифиркиным, называя его «гарнизонной крысой», а крепостную Еремеевну он называет «старой хрычовкой».

Я думаю, что невежество Простаковой превратило её сына в необразованного, бессердечного и жестокого человека. Ведь пока мать была хозяйкой в доме, Митрофан льстил ей. Как только Простакова потеряла свою власть, «робёнок» оттолкнул ее. Вывод из происходящего делает Стародум: «Вот злонравия достойные плоды!»

На мой взгляд автору удалось передать все происходящее в обществе того времени, через события в доме Простаковых. Это жестокость и несправедливость крепостного права в лице Простаковой и Скотинина, и невежество молодых дворян в лице Мирофанушки. Над всеми этими пороками общества смеется Фонвизин в комедии «Недоросль».

В комедии «Недоросль» Фонвизин поднимает проблему воспитания молодых дворян — будущих граждан России, которые должны будут служить на благо Отечества. На примере Митрофанушки автор показывает, как обучались дети обеспеченных дворян тех времен. Распоряжалась всем хозяйством и выбирала учителей для своего сына госпожа Простакова, которая сама была плохо образована. В результате учителями у Митрофанушки стали персонажи, которые представления о науках не имеют. А немец Вральман в конце пьесы оказывается бывшим кучером Стародума. В результате такого обучения Митрофанушка превращается в грубого, необразованного, эгоистичного молодого дворянина — «недоросля».

Судить про общественное зло в «Недоросле» можно по персонажам пьесы. Говорящие фамилии позволяют понять, кто из персонажей является положительным, а кто отрицательным. Каждый образ списан Фонвизиным с русского человека того времени. Некоторые образы, в частности Мирофанушка, являются собирательными, так как сочетают в себе несколько человеческих пороков. Так как каждый человек — это часть общества, то общественным злом в пьесе являются люди. Люди, которые не верят в прогресс и науку, которые предпочитают оставаться важными неучами.

Основной идеей комедии «Недоросль» является разоблачение и осуждение мира невежественных и жестоких помещиков, которые хотят подчинить себе все и всех, присвоить себе право неограниченной власти как над крепостными, так и над благородными людьми. Так госпожа Простакова не только безгранично наказывает своих крестьян, но и пытается подчинить себе Софью, выдав ее за своего сына Митрофана.

Идеи просвещения и гуманности выражаются через положительных персонажей, прежде всего через Стародума. Осуждение крепостничества выражено в словах Правдина: «Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучреждённом государстве терпимо быть не может.»

Несмотря на то, что «Недоросль» — комедия, и автор высмеивает качества отрицательных героев, читать произведение грустно. Госпожа Простакова — жадная, необразованная, незаслуженно властная женщина. Господин Простаков — подкаблучник, не имеющий своего мнения. Митрофан — избалованный, глупый мальчишка, которому нет дела до образования.

Все качества этих героев высмеиваются в данном произведении. Но печаль в том, что все эти пороки были присущи большинству дворян и помещиков того времени. То есть, наиболее уважаемая и знатная часть общества была на самом деле необразованной и жестокой, далекой от идей просвещения.

Василий Тёркин — главный герой поэмы. Как известно, образ Василия Теркина — это собирательный образ русского солдата — храброго, стойкого и жизнерадостного.

Он не отличается выдающимися внешними данными:

Читайте также:  Фенолфталеиновая проба проводится для определения остатков моющего средства окрас

«. Скажем откровенно:
Красотою наделён
Не был он отменной,
Не высок, не то чтоб мал,
Но герой – героем. «

Он участвовал в Финской войне и с первых дней Великой Отечественной воюет в стрелковом полку рядовым пехотинцем:

«. Как прошёл он, Вася Тёркин,
Из запаса рядовой. «

«. Шёл боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою. «

Родом Василий Теркин из деревни в Смоленской области:

«. А не носит писем почта
В край родной смоленский твой. «

Василий Тёркин — мастер на все руки. В суровых военных условиях он не утратил вкус к мирному труду: умеет и починить часы, и наточить старую пилу:

«. Посмотреть – и то отрадно:
Завалящая пила
Так-то ладно, так-то складно
У него в руках прошла. «

Основными чертами характера Василия Тёркина можно считать смелость, скромность и простоту. Он переправляется через реку с ледяной водой и налаживает связь, обеспечивая благоприятный исход боя. Он стойко переносит тяготы солдатской жизни, когда приходится ночевать под открытым небом:
«. Крыша – небо, хата – ель,
Корни жмут под рёбра.
Но не видно, чтобы он
Удручён был этим. «

Тёркина уважают бойцы, считают своим парнем и радуются, что тот попал именно в их роту. Он всегда становится душой компании, так как умеет играть на гармони и весело рассказывает байки из солдатской жизни:

«. Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно – гармонист. «

«. Балагуру смотрят в рот,
Слово ловят жадно.
Хорошо, когда кто врёт
Весело и складно. «

Василий Теркин опытный боец и много повидал на своем веку:
«. Я прошёл такую даль,
И видал такую муку,
И такую знал печаль. «

Герою поэмы приходится часто сталкиваться со смертью. Но любовь к жизни и юмор помогают ему справляться со страхом:

«. Смерть встречай лицом к лицу
И хотя бы плюнь ей в морду,
Если всё пришло к концу.»

Жизнелюбие Теркина подтверждают следующие строки:

«. Разрешите доложить
Коротко и просто:
Я большой охотник жить
Лет до девяноста. «

«. Мне как раз пожить охота,
Я и не жил-то ещё…»

Тёркин не сомневается в победе. В главе «Два солдата» на вопрос старика, удастся ли побить врага, Тёркин отвечает: «Побьём, отец».

Прототипом Василия Тёркина стал весь сражающийся народ. Поэтому герою присущи черты характера каждого русского солдата: смелость, любовь к Родине, жизнелюбие и юмор. Именно такие качества отличают народ-победитель фашизма.

В основе рассказанной старухой Изергиль легенды о Данко древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса.

Безусловно, Данко — смельчак. Только смелый человек может взять на себя ответственность за людей. Только смелому человеку люди могут доверить себя и свое будущее. Именно смелые люди способны зажечь сердца других людей и вселяют в них надежду на лучшее. «Данко — один из тех людей, молодой красавец. Красивые — всегда смелы.» — говорит старуха Изергиль о главном герое своего рассказа.

В трудные времена, когда враждебные племена прогнали людей в темные леса, Данко вызвался повести людей за собой. «Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец — все на свете имеет конец!» — сказал он людям.

И люди поверили Данко и пошли за ним, «потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Потому, что он не хотел тратить время на бесконечные раздумья. Он предложил действовать, а не думать о сложившемся положении: «Не своротить камня с пути думою».

Почему же Горький называет Данко гордым? После долгого и трудного перехода люди взбунтовались против своего лидера и начали обвинять его в неудачах: «Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!».

Данко не учел слабоволие людей. Люди склонны обвинять в неудачах своих лидеров. Они превратились в толпу, которая требовала расправы над «гордым смельчаком».

Но и в этой ситуации Данко с гордостью встретил гнев толпы, встав «против них грудью». Он сказал, что в нем есть мужество, чтобы вести людей вперед. А сами люди ничего не сделали, чтобы помочь себе: «Вы только шли, шли, как стадо овец!»

Когда Данко понял, что люди готовы убить его, ему стало жаль их, ведь без него люди погибнут. Поэтому с новой силой вспыхнуло в нем желание вывести людей из леса. И он вырвал из груди свое сердце, пылающее ярче солнца и снова повел за собой людей.

А когда они вышли из леса и все невзгоды были позади, Данко с гордостью умер. Он был горд тем, что именно ему удалось вывести людей из леса и подарить им лучшее будущее. Именно он был избран для этого и обладал всеми качествами «гордого смельчака»: мужеством, ответственностью, смелостью и упорством, стремлением бескорыстно служить людям.

Но, герои, подобные Данко, не нужны в повседневной жизни. Они появляются в минуты испытаний. Поэтому «осторожный человек» предусмотрительно наступил на догорающее сердце Данко. Ведь люди с пылающими сердцами опасны.

Данко пожертвовал своей жизнью ради других, потому что ему необходимо было помочь людям и он не мог поступить по-другому. Чувство любви к людям переполняло его сердце. Именно поэтому оно так ярко пылало.

Старуха Изергиль говорит: «Смотрели бы в старину зорко — там все отгадки найдутся. ». История о Данко напоминает легенду о Прометее и библейские истории об Иисусе Христе и Моисее. Герои всех этих историй отдали свои жизни во имя жизни других людей.

Во время суда Данко говорит: «Что сделаю я для людей?!». И он не побоялся отдать свою жизнь за людей. Поэтому Максим Горький называет Данко «гордым смельчаком».

  • Повесть Бедная Лиза относится к сентиментализму, так как в этой повести на переднем плане стоят чувства.
  • Внимание уделяется душевному миру человека.
  • Появляется противопоставление природы-городу, низкие сословия-высшим,богатые-бедным.

Лиза:
не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь,
нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих
Услужливая Лиза побежала на погреб — принесла чистую кринку
робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека;

ЭРАСТ:

Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида,
Ах, Лиза! Как он хорош и добр! если бы жених твой был таков!
сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии
Эраст не мог уже доволен быть одними невинными ласками своей Лизы — одними ее любви исполненными взорами
Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею.

Жизнь Эраста наполнена «презрительным сладострастием»
(до встречи с Лизой): «. С отвращением помышлял он о
презрительном сладострастии, которым прежде упивались
его чувства. »
Несмотря на все развлечения, Эраст скучает в высшем свете
(до знакомства с Лизой):
«. скучал и жаловался на судьбу свою. »
Эраст — ветреный и слабохарактерный человек:
» добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. »
Эраст — легкомысленный, безрассудный молодой человек:
«. Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце?
Всегда ли можешь отвечать за свои движения?
Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих. »
Однажды Эраст влюбляется в крестьянскую девушку Лизу.
Они тайно встречаются, потому что дворянин Эраст не
может жениться на крестьянке.
Но он обещает Лизе когда-нибудь уехать с ней в деревню и жить
там счастливо: «. говорил, что ее счастие дороже ему всего
на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и
будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах,
как в раю. »
Внезапно легкомысленный Эраст проигрывает в карты почти все
свое имение: «. он в самом деле был в армии, но, вместо того
чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти
все свое имение. »
Чтобы не остаться в нищете, Эраст женится на пожилой
богатой вдове — ради денег:
«. Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства –
жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена
в него. Он решился на то и переехал жить к ней в дом. »
Лиза понимает, что Эраст предал ее и что ее честь безвозвратно
потеряна. В отчаянии она кончает жизнь самоубийством.
Узнав о ее смерти, Эраст до конца жизни чувствует свою
вину и мучается из-за этого: «. Эраст был до конца жизни
своей несчастлив.
Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал
себя убийцею. «

Лиза — простая крестьянская девушка: «. Я крестьянка. »
Лиза не умеет читать и писать: «Ах, для чего не умею ни читать,
ни писать! Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою
случится, а я писала бы к тебе — о слезах своих. »
Лиза содержит свою больную мать, которую очень любит:
«. Я люблю ее, – говорила она, – и хочу ей добра. »
«. ты кормила меня своею грудью и ходила за мною,
когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить
за тобою. »
Лиза — неопытная, наивная девушка, которая многого не знает:
«. Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть
бедную девушку. »
Лиза влюбляется в Эраста всем сердцем: «. она, совершенно
ему отдавшись, им только жила и дышала, во всем, как агнец,
повиновалась его воле и в удовольствии его полагала
свое счастие. »
«. помни свою бедную Лизу, которая любит тебя более,
нежели самое себя. »
Бедная Лиза слепо верит Эрасту, который в итоге предает
ее и женится на другой.

Предметы

По теме

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Среди личностей, которые внесли свой вклад в историю России, Александр Невский занимает особое место. Он зарекомендовал себя как выдающийся полководец, а также как дальновидный политик.

Его по праву можно считать великим полководцем, так как он не проиграл ни одного сражения, добивался победы даже в тех случаях, когда силы противника превосходили силы русских воинов. В 1240 году он победил шведов в Невской битве, за что его стали называть Невским. В 1242 году он одержал победу в битве на Чудском озере, тем самым предотвратив вторжение немецких рыцарей в русские земли.

Особую честь Александру Невскому делает тот факт, что его дружины ни разу не принимали участия в междоусобицах русских князей.

Как политик, Александр сумел добиться расположения хана Батыя и тем самым уберег русские земли от набегов его Орды.

Образ Александра Невского воспет в повести «Житие Александра Невского». Это произведение имеет огромное значение для понимания событий тех лет и роли князя в истории России.

После смерти Александра его имя стало символом боевой доблести. Церковь причислила его к лику святых. Поэтому перед сражениями русские воины стали в молитвах обращаться к Александру, ища небесного заступничества.

В 1725 году в Российской империи был учрежден орден Святого Благоверного великого князя Александра Невского. Это была одна из высших наград в Российской империи. Орденом награждали за «труды и Отечество». Идея создания ордена принадлежит Петру I. Орден просуществовал до 1917 года. Всего за время существования ордена им было награждено более трех тысяч человек.

В 1942 году во время Великой Отечественной войны был учрежден Советский боевой орден Александра Невского. Этим орденом награждались командиры подразделений Красной Армии, проявивших личную отвагу, мужество и храбрость в боях за Родину. В Великую Отечественную войну этим орденом было награждено более сорока тысяч офицеров Красной Армии.

Александру Невскому суждено было возглавить раздробленное княжескими междоусобицами молодое Российское государство в трудный период. Но благодаря таланту полководца и политика, а также самопожертвованию и прекрасной интуиции Александр смог организовать сопротивление угрозе с Востока и Северо-Запада, поднять и объединить русский народ. Именно благодаря этому он оставил яркий след в истории, а потомки и по сей день чтят его память.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Пушкин — А, Лермонтов — Г

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Как вы думаете, старика и девочку больше интересовали камни, которые появлялись при прикосновении серебренного капытца с землей, или же они хотели взглянуть на необычное животное?

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

1. Имя, отчество Берестова.

8. Это подарила Лизе мисс Жаксон в знак примирения.

1. Имя, отчество Муромского

5. Возраст мисс Жаксон

9. Какой герой представился камердинером молодого барина?

11. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы?

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Всмысле как это объяснить

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Родился князь Александр по Божьей воле …

И дал ему Бог премудрость Соломонову…

Так и князь Александр, — везде побеждая, был непобедим.
… не видал нигде такого ни во царях царя, ни во князьях князя.
Пойду завоюю землю Александрову.
… рассуди распрю мою с обидящими меня, побори борющихся со мною;…
Не в силе Бог, но в правде.
… И встретился он с врагами в воскресенье…
Увидел он вражеское войско, идущее против князя Александра…
Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему, князю Александру.
И решил он напасть на врагов в шестом часу дня.
… явились шесть мужей храбрых и сильных…
Князь Александр возвратился с победою, хваля и славя Творца.
… опять пришли те же из западной страны и построили город на земле Александровой.
… на третий год зимой пошел он на землю Немецкую…
Пойдем победим князя Александра, поймаем его руками.
И встретились они на Чудском озере…
(Видели мы в небе полк Божий, пришедший на помощь князю Александру.)
И победил Александр врагов с помощью Божьей…
Прослышав про Александра, славного и храброго, послал тот царь к нему послов….
Посмотрел на него царь Батый, подивился…
. Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей от беды…
… Александр, ревнуя по Господе крепко, оставил царство земное…
Случилось тогда дивное чудо, достойное памяти.
И положили честное тело его в церкви Рождества Богородицы.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в тысяча семьсот восемьдесят первом году. В это время набирали популярность идеи просветительства.

Героями произведения стали представители разных социальных слоев, поэтому автору удалось высмеять самые разные пороки российского общества того времени. На мой взгляд, можно выделить несколько тем, на которые Фонвизин хотел обратить внимание читателя.

Одной из главных проблем комедии является воспитание молодых дворян, будущих граждан России. Дворяне всегда считались передовыми представителями общества. Фонвизин высмеивает то, какими могут стать дворяне, если их учителями будут такие люди, как бывший кучер Вральман и не окончивший учебу семинарист Кутейкин.

Другим объектом насмешки автора является невежество самих дворян и помещиков. Таким образцом становится госпожа Простакова. Она уверена, что дворянин может прожить и без наук, а географию знать не обязательно. Ведь извозчики всегда привезут, куда надо.

Автор высмеивает и алчность Простаковой: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». Именно поэтому она хочет женить своего сына-недоросля на богатой Софье, которая является наследницей большого состояния.

Еще более комично выглядит брат Простаковой — Скотинин. В его поместьях свиньям живется гораздо лучше, чем крепостным. Даже жениться на Софье Сконитин хочет ради благополучия свиней. Он уже знает, как распорядится её состоянием: «Да я на них всех свиней со бела света выкуплю».

Через высмеивание глупости Скотинина и Простаковой автор высказывает свое отношение к крепостному праву. «Госпожа бесчеловечная» не жалеет никого из своих крестьян. Она уверена, что дворянин вправе бить своих слуг, когда ему вздумается. Такое поведение не вписывается в рамки идей просветительства. Поэтому в конце пьесы Простакова лишается своего поместья и крестьян.

Олицетворением молодых представителей дворянства является Митрофан. Фонвизин высмеивает его лень и нежелание учиться: «Не хочу учиться, хочу жениться». Глядя на то, как мать обращается с крепостными, Митрофанушка сам начинает неуважительно общаться с Цифиркиным, называя его «гарнизонной крысой», а крепостную Еремеевну он называет «старой хрычовкой».

Я думаю, что невежество Простаковой превратило её сына в необразованного, бессердечного и жестокого человека. Ведь пока мать была хозяйкой в доме, Митрофан льстил ей. Как только Простакова потеряла свою власть, «робёнок» оттолкнул ее. Вывод из происходящего делает Стародум: «Вот злонравия достойные плоды!»

На мой взгляд автору удалось передать все происходящее в обществе того времени, через события в доме Простаковых. Это жестокость и несправедливость крепостного права в лице Простаковой и Скотинина, и невежество молодых дворян в лице Мирофанушки. Над всеми этими пороками общества смеется Фонвизин в комедии «Недоросль».

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

В комедии «Недоросль» Фонвизин поднимает проблему воспитания молодых дворян — будущих граждан России, которые должны будут служить на благо Отечества. На примере Митрофанушки автор показывает, как обучались дети обеспеченных дворян тех времен. Распоряжалась всем хозяйством и выбирала учителей для своего сына госпожа Простакова, которая сама была плохо образована. В результате учителями у Митрофанушки стали персонажи, которые представления о науках не имеют. А немец Вральман в конце пьесы оказывается бывшим кучером Стародума. В результате такого обучения Митрофанушка превращается в грубого, необразованного, эгоистичного молодого дворянина — «недоросля».

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Судить про общественное зло в «Недоросле» можно по персонажам пьесы. Говорящие фамилии позволяют понять, кто из персонажей является положительным, а кто отрицательным. Каждый образ списан Фонвизиным с русского человека того времени. Некоторые образы, в частности Мирофанушка, являются собирательными, так как сочетают в себе несколько человеческих пороков. Так как каждый человек — это часть общества, то общественным злом в пьесе являются люди. Люди, которые не верят в прогресс и науку, которые предпочитают оставаться важными неучами.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Основной идеей комедии «Недоросль» является разоблачение и осуждение мира невежественных и жестоких помещиков, которые хотят подчинить себе все и всех, присвоить себе право неограниченной власти как над крепостными, так и над благородными людьми. Так госпожа Простакова не только безгранично наказывает своих крестьян, но и пытается подчинить себе Софью, выдав ее за своего сына Митрофана.

Идеи просвещения и гуманности выражаются через положительных персонажей, прежде всего через Стародума. Осуждение крепостничества выражено в словах Правдина: «Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучреждённом государстве терпимо быть не может.»

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Несмотря на то, что «Недоросль» — комедия, и автор высмеивает качества отрицательных героев, читать произведение грустно. Госпожа Простакова — жадная, необразованная, незаслуженно властная женщина. Господин Простаков — подкаблучник, не имеющий своего мнения. Митрофан — избалованный, глупый мальчишка, которому нет дела до образования.

Все качества этих героев высмеиваются в данном произведении. Но печаль в том, что все эти пороки были присущи большинству дворян и помещиков того времени. То есть, наиболее уважаемая и знатная часть общества была на самом деле необразованной и жестокой, далекой от идей просвещения.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Василий Тёркин — главный герой поэмы. Как известно, образ Василия Теркина — это собирательный образ русского солдата — храброго, стойкого и жизнерадостного.

Он не отличается выдающимися внешними данными:

«. Скажем откровенно:
Красотою наделён
Не был он отменной,
Не высок, не то чтоб мал,
Но герой – героем. «

Он участвовал в Финской войне и с первых дней Великой Отечественной воюет в стрелковом полку рядовым пехотинцем:

«. Как прошёл он, Вася Тёркин,
Из запаса рядовой. «

«. Шёл боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою. «

Родом Василий Теркин из деревни в Смоленской области:

«. А не носит писем почта
В край родной смоленский твой. «

Василий Тёркин — мастер на все руки. В суровых военных условиях он не утратил вкус к мирному труду: умеет и починить часы, и наточить старую пилу:

«. Посмотреть – и то отрадно:
Завалящая пила
Так-то ладно, так-то складно
У него в руках прошла. «

Основными чертами характера Василия Тёркина можно считать смелость, скромность и простоту. Он переправляется через реку с ледяной водой и налаживает связь, обеспечивая благоприятный исход боя. Он стойко переносит тяготы солдатской жизни, когда приходится ночевать под открытым небом:
«. Крыша – небо, хата – ель,
Корни жмут под рёбра.
Но не видно, чтобы он
Удручён был этим. «

Тёркина уважают бойцы, считают своим парнем и радуются, что тот попал именно в их роту. Он всегда становится душой компании, так как умеет играть на гармони и весело рассказывает байки из солдатской жизни:

«. Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно – гармонист. «

«. Балагуру смотрят в рот,
Слово ловят жадно.
Хорошо, когда кто врёт
Весело и складно. «

Василий Теркин опытный боец и много повидал на своем веку:
«. Я прошёл такую даль,
И видал такую муку,
И такую знал печаль. «

Герою поэмы приходится часто сталкиваться со смертью. Но любовь к жизни и юмор помогают ему справляться со страхом:

«. Смерть встречай лицом к лицу
И хотя бы плюнь ей в морду,
Если всё пришло к концу.»

Жизнелюбие Теркина подтверждают следующие строки:

«. Разрешите доложить
Коротко и просто:
Я большой охотник жить
Лет до девяноста. «

«. Мне как раз пожить охота,
Я и не жил-то ещё…»

Тёркин не сомневается в победе. В главе «Два солдата» на вопрос старика, удастся ли побить врага, Тёркин отвечает: «Побьём, отец».

Прототипом Василия Тёркина стал весь сражающийся народ. Поэтому герою присущи черты характера каждого русского солдата: смелость, любовь к Родине, жизнелюбие и юмор. Именно такие качества отличают народ-победитель фашизма.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

В основе рассказанной старухой Изергиль легенды о Данко древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса.

Безусловно, Данко — смельчак. Только смелый человек может взять на себя ответственность за людей. Только смелому человеку люди могут доверить себя и свое будущее. Именно смелые люди способны зажечь сердца других людей и вселяют в них надежду на лучшее. «Данко — один из тех людей, молодой красавец. Красивые — всегда смелы.» — говорит старуха Изергиль о главном герое своего рассказа.

В трудные времена, когда враждебные племена прогнали людей в темные леса, Данко вызвался повести людей за собой. «Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец — все на свете имеет конец!» — сказал он людям.

И люди поверили Данко и пошли за ним, «потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Потому, что он не хотел тратить время на бесконечные раздумья. Он предложил действовать, а не думать о сложившемся положении: «Не своротить камня с пути думою».

Почему же Горький называет Данко гордым? После долгого и трудного перехода люди взбунтовались против своего лидера и начали обвинять его в неудачах: «Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!».

Данко не учел слабоволие людей. Люди склонны обвинять в неудачах своих лидеров. Они превратились в толпу, которая требовала расправы над «гордым смельчаком».

Но и в этой ситуации Данко с гордостью встретил гнев толпы, встав «против них грудью». Он сказал, что в нем есть мужество, чтобы вести людей вперед. А сами люди ничего не сделали, чтобы помочь себе: «Вы только шли, шли, как стадо овец!»

Когда Данко понял, что люди готовы убить его, ему стало жаль их, ведь без него люди погибнут. Поэтому с новой силой вспыхнуло в нем желание вывести людей из леса. И он вырвал из груди свое сердце, пылающее ярче солнца и снова повел за собой людей.

А когда они вышли из леса и все невзгоды были позади, Данко с гордостью умер. Он был горд тем, что именно ему удалось вывести людей из леса и подарить им лучшее будущее. Именно он был избран для этого и обладал всеми качествами «гордого смельчака»: мужеством, ответственностью, смелостью и упорством, стремлением бескорыстно служить людям.

Но, герои, подобные Данко, не нужны в повседневной жизни. Они появляются в минуты испытаний. Поэтому «осторожный человек» предусмотрительно наступил на догорающее сердце Данко. Ведь люди с пылающими сердцами опасны.

Данко пожертвовал своей жизнью ради других, потому что ему необходимо было помочь людям и он не мог поступить по-другому. Чувство любви к людям переполняло его сердце. Именно поэтому оно так ярко пылало.

Старуха Изергиль говорит: «Смотрели бы в старину зорко — там все отгадки найдутся. ». История о Данко напоминает легенду о Прометее и библейские истории об Иисусе Христе и Моисее. Герои всех этих историй отдали свои жизни во имя жизни других людей.

Во время суда Данко говорит: «Что сделаю я для людей?!». И он не побоялся отдать свою жизнь за людей. Поэтому Максим Горький называет Данко «гордым смельчаком».

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

  • Повесть Бедная Лиза относится к сентиментализму, так как в этой повести на переднем плане стоят чувства.
  • Внимание уделяется душевному миру человека.
  • Появляется противопоставление природы-городу, низкие сословия-высшим,богатые-бедным.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Лиза:
не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь,
нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих
Услужливая Лиза побежала на погреб — принесла чистую кринку
робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека;

ЭРАСТ:

Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида,
Ах, Лиза! Как он хорош и добр! если бы жених твой был таков!
сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии
Эраст не мог уже доволен быть одними невинными ласками своей Лизы — одними ее любви исполненными взорами
Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею.

Жизнь Эраста наполнена «презрительным сладострастием»
(до встречи с Лизой): «. С отвращением помышлял он о
презрительном сладострастии, которым прежде упивались
его чувства. »
Несмотря на все развлечения, Эраст скучает в высшем свете
(до знакомства с Лизой):
«. скучал и жаловался на судьбу свою. »
Эраст — ветреный и слабохарактерный человек:
» добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. »
Эраст — легкомысленный, безрассудный молодой человек:
«. Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце?
Всегда ли можешь отвечать за свои движения?
Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих. »
Однажды Эраст влюбляется в крестьянскую девушку Лизу.
Они тайно встречаются, потому что дворянин Эраст не
может жениться на крестьянке.
Но он обещает Лизе когда-нибудь уехать с ней в деревню и жить
там счастливо: «. говорил, что ее счастие дороже ему всего
на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и
будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах,
как в раю. »
Внезапно легкомысленный Эраст проигрывает в карты почти все
свое имение: «. он в самом деле был в армии, но, вместо того
чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти
все свое имение. »
Чтобы не остаться в нищете, Эраст женится на пожилой
богатой вдове — ради денег:
«. Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства –
жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена
в него. Он решился на то и переехал жить к ней в дом. »
Лиза понимает, что Эраст предал ее и что ее честь безвозвратно
потеряна. В отчаянии она кончает жизнь самоубийством.
Узнав о ее смерти, Эраст до конца жизни чувствует свою
вину и мучается из-за этого: «. Эраст был до конца жизни
своей несчастлив.
Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал
себя убийцею. «

Лиза — простая крестьянская девушка: «. Я крестьянка. »
Лиза не умеет читать и писать: «Ах, для чего не умею ни читать,
ни писать! Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою
случится, а я писала бы к тебе — о слезах своих. »
Лиза содержит свою больную мать, которую очень любит:
«. Я люблю ее, – говорила она, – и хочу ей добра. »
«. ты кормила меня своею грудью и ходила за мною,
когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить
за тобою. »
Лиза — неопытная, наивная девушка, которая многого не знает:
«. Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть
бедную девушку. »
Лиза влюбляется в Эраста всем сердцем: «. она, совершенно
ему отдавшись, им только жила и дышала, во всем, как агнец,
повиновалась его воле и в удовольствии его полагала
свое счастие. »
«. помни свою бедную Лизу, которая любит тебя более,
нежели самое себя. »
Бедная Лиза слепо верит Эрасту, который в итоге предает
ее и женится на другой.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Основная причина заключалась в том, что Лиза и Эраст были людьми разных сословий. Он — барин, она — крестьянка. Он — богат, она — бедна. Здесь, в этом произведении, остро чувствуется проблема социального неравенства, из-за которого главные герои не могли быть вместе.

На мой взгляд, все закончилось трагически лишь потому что Лиза не смогла понять, что они с Эрастом никогда не смогут быть вместе. Предательство лишь послужило поводом для самоубийства.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Чувства Эраста нельзя назвать искренними, поскольку они не были бескорыстными. Добившись взаимности, герой уезжает в армию и проигрывает крупную сумму денег. Подлинную любовь и чистоту намерений проявила Лиза, поскольку отдала жизнь, узнав об обмане любимого, женившегося по расчету.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

В Эрасте Лизе понравилось его романтичность, нежность, он был ласков с девушкой. Она видела доброе лицо и нежные глаза. Она слепо верит ему.

Для бедной крестьянской девушки, лишенной отца, Эраст показался идеальным юношей. Если сравнить крестьян того времени, и людей дворянского происхождения, то конечно же были большие различия. Например Эраст был очень романтическим персонажем, внешне хорошо сложенным, с искусными манерами. Он был хорошо воспитан, вежлив, применял свои манеры, которым был обучен с детства. Лизе нравился еще Эраст тем, что он был к ней внимательным и нежным и ей казалось, что он ее так же пылко любит, как и она его.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Центральной чертой характера Лизы является чувствительность, а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Лиза доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями» . В конечном счете именно пылкость и горячность и приводят ее к гибели.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Симпатию вызывает та наивность, с которой она доверяется людям. Уважение — ее мужество, с которой она шла на смерть, и то, что она не забыла о бедной матери даже в самый тяжелый момент в ее жизни. Сочувствуем ее судьбе, т. к. ее подло предал любимый человек, которому она отдала самое дорогое. Она слишком ему доверилась, слишком его любила и поэтому не смогла пережить его подлости, и не удержало ее от самоубийства и ее старая мать.

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Опишите их.

Главной героиней произведения Карамзина является Лиза, крестьянка, семья которой некогда жила в достатке и благоденствии, но со смертью отца в дом приходит бедность и вечное уныние. Мать Лизы начинает заболевать и вся ответственность ложится на плечи бедной пятнадцатилетней девочки.

Лиза предстает нам как добрая, заботливая, чуткая и необыкновенно красивая девушка. Вступив на этот взрослый путь она встречает человека, которого полюбит всем сердцем и ради которого будет готова пожертвовать своей жизнью. Она безумна в своей любви к Эрасту, она окунается в эти чувства всей головой и находит отклик в сердце своего возлюбленного. Но жизнь поворачивается к ней спиной и из чуткой, доверчивой, любящей и любимой Лиза превращается в тень былого великолепия. Она познает разочарование, боль утраты, сожаление о потерянном и теряет ценность своей жизни. Именно так прослеживая изменения характера Лизы мы можем сказать, на сколько любовь меняет человека и заволакивает ему глаза.

Источник

Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений, см.?

Назовите, какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами?

Житие Александра Невского

«Житие Александра Невского» представляет собой не просто памятник древнерусской литературы, но и ценное историческое свидетельство, которое было написано свидетелем всех происходящий событий.

В сценах сражения Александра со шведами, которые в тексте Жития названы римлянами, мы находим множество изобразительных средств, особенно гипербол и эпитетов.

Вот примеры гиперболы из текста «Жития»: бесчисленное множество

Вот самые красивые эпитеты из сцен битвы на Неве и Чудском озере: Немцы дерзкие, Воины храбрые, Дух ратный, Сеча великая, Шатер златоверхий.

Вот яркие сравнения: Как сердца львов, Гоня, как по воздуху

А вот и метафоры: Озеро покрылось и двинулось.

Ну и наконец перифраза Божьи рыцари вместо немцев-крестоносцев.

В произведении «Житие Александра Невского» написанной по преданию в 13 веке в городе Владимире , там где погребен Князь Александр Невский много различных эпитетов и сравнений, они были очень популярны во времена написания книги.

Если разделять, то эпитеты будут такие: «дух ратный», «сеча жесткая»

А вот сравнения , которых в произведении тоже хватает будут такими :

В описании сражений из Жития А. Невского можно найти изобразительные средства.

И многосоюзие , и гипербола (озеро крови), и метафора/олицетворение (двинулось озеро).

«сердца как сердца львов» это сравнение.

«Житие Александра Невского» является одним памятников древнерусской литературы, и написано в 13 веке. По словам автора «Жития» он был лично знаком с князем Александром и описывает те события, свидетелем которых был сам, либо слышал от князя лично и от его людей.

Цитатный план представляет по сути план пересказа, в котором отрывки задаются точными цитатами, а потому их и мне в ответе придется выделять как цитаты.

Цитатный план «Жития Александра Невского»:

По этому плану достаточно просто осуществить пересказ произведения. Но конечно прежде его следует прочитать. В этом «Житии» много очень любопытных деталей, которые я постаралась выделить в приведенном плане.

Автор Жития видел свою задачу в том, чтобы довести до потомков информацию о жизни и славных подвигах Александра Невского, который, по словам автора «побеждал, но был непобедим».

В начале Жития дается небольшая справка о детстве и родителях князя. Далее рассказывается о его победах над рыцарями ливонского ордена. Через год после первой победы, рыцари опять напали, Александр снова их разбил. Но на третий год пошел он зимой опять на землю немецкую:

Подробно описывается жестокое сражение на Чудском озере:

Победа, по мнению автора, была обусловлена не только храбростью Александра и русских воинов, но и «милостью Божьей».

Эта победа принесла Александру славу великую:

прославилось имя его во всех странах,

Однако время от времени набеги рыцарей на Русь повторялись. Но Александр «выезжал и избивал их», но они уже «боялись имени его».

Кроме рыцарей, Русь в это время страдала от монголо-татар. Брат хана Батыя послал свое войско, разорить Землю Суздальскую (там правил брат Александра), но Александр города и церкви отстроил заново.

Папа Римский пытался навязать русским свою веру, но получил такой ответ:

Сын князя Дмитрий продолжал политику отца:

Заканчивается Житие смертью Александра Невского и описанием чуда, с помощью которого Бог прославил своего угодника:

«Сказание о житии Александра Невского» создано во Владимире, где князь был похоронен, в Рождественском монастыре.

Академику Д.С. Лихачеву принадлежит версия о том, что в написании произведения участвовал митрополит Кирилл.

По силе автор сравнивает князя Александра Невского с богатырем Самсоном, по мудрости — с Соломоном:

В житии представлен образ подлинного патриота, который не только молил Бога о свободе Отечества, но и сам с оружием героически защищал его от врагов и завистников.

С небольшой дружиной, надеясь на Божья помощь, Александр Ярославич 15 июня 1240 г. напал на шведских рыцарей, вторгшихся в северо-западные пределы Русской земли. Одержал полную победу. Сражение состоялось в устье Невы. Поэтому и наречен князь Невским.

С 1241 г. шла война с литовскими рыцарями, захватившими новгородские и псковские территории. Решительное сражение произошло 5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера. Противник был разгромлен. Выражение вошло в историю под названием Ледовое побоище.

Александр Невский не только воевал, но и заботился о жителях своей земли, поддерживал добрые отношения с золотоордынским ханом, считая, что сила Руси не в наступлении, а в обороне.

Автор жития доказывает, что, несмотря на подчинение Руси монголо-татарам, она славится мудрыми и мужественными людьми, величие которых признается даже врагами.

В конце произведения совершается чудо:

В 1547 г. князь Александр Невский был причислен к лику святых

за преданность Богу:

за жизнь, наполненную опасностями и сражениями, за искреннюю веру в русский народ:

Сам автор жизнеописания — гуманист и патриот, глубоко верил в слова Александра Невского:

Источник