Меню

Итоги месячника по профилактике зож

Итоги месячника по профилактике зож

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»

Отчёт о проведении «Месячника Здоровья».

В целях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся с 01.04.2019 г. по 01.05.2019 г. в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7» разработан план мероприятий в рамках «Месячника Здоровья». Мероприятия, направленные на приобщение обучающимися к ЗОЖ носили разноплановый характер. С первых дней Месячника организована выставка книг « Знания о здоровье» ». Проведена общешкольная линейка «От чего зависит наше здоровье?», подготовленная обучающимися 6 группы.

В группах проведены тематические внеклассные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками. Основной целью внеклассных часов является повышение активности самих воспитанников, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

Во 2 классе проведен классный час на тему: «Тропинки Здоровья».

Цель: Познакомить обучающихся с правилами личной гигиены.

Вначале занятия обучающиеся вспомнили слово «гигиена» и восстановили правильный порядок действий мытья рук. Также ребята вспомнили, о правилах гигиены глаз. Провели коррекционные упражнения, снимающие утомление с глаз.

В конце занятия решили кроссворд, по закреплению знаний о предметах личной гигиены.

В 5 классе проведен классный час: «Зарядку делай каждый день, пройдут усталость, вялость, лень».

Цель: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, развитие умения выбирать разумную модель поведения, воспитание стремления следить за своим здоровьем .

В 6 классе проведён классный час на тему «Вредным привычкам – жестокий бой — в этом уверены мы с тобой». На занятии ребята узнали, что же такое привычка, какие привычки считаются полезными, а какие мешают быть здоровыми. В непринужденной беседе, сопровождающейся презентацией, ролевыми играми девчонки и мальчишки рассуждали о причинах появления и о последствиях вредных привычек. В ходе анонимного тестирования «Сможешь ли ты устоять?» каждый ребенок узнал, насколько сильна его воля, умеет ли он управлять своими желаниями и может ли отказаться от удовольствий, приносящих вред здоровью. Обучающиеся с интересом просмотрели видеоролик по данной теме.

В завершении классного часа классный руководитель призвала обучающихся 6 класса вести здоровый образ жизни, не поддаваться пагубным пристрастиям.
Для обучающихся 7-8 классов проведен классный класс по теме «Курильщик – сам себе могильщик». Занятие посвящено вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. В итоге ребята сделали вывод, что на самом деле лучше преуспеть в жизни, чем быть неудачником; лучше быть счастливым, чем несчастным; лучше любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души.

Классный руководитель 9 класса Алферова Ирина Ивановна провела внеклассное мероприятие по профилактике ПАВ «Подросток и наркотик» в рамках «Месячника Здоровья». Среди девятиклассников развернулась дискуссия, были озвучены ряд вопросов:

— Почему данной теме уделяется такое внимание?

— По какой причине подростки начинают принимать наркотики?

— Как может быть предложен наркотик?

— Как противостоять влиянию окружающих и в нужный момент сказать: «Нет!» Способы отказа.

Была показана презентация «Мы выбираем — жизнь!». Воспитанникам предложены буклеты.

В итоге ребята сделали вывод, что на самом деле лучше преуспеть в жизни, чем быть неудачником; лучше работать, чем лежать под забором. Для этого необходимо иметь голову на плечах и уметь вовремя сказать: «НЕТ!» А занятие спортом – даст силу, энергию и настроение!

В разговоре с учащимися о правильном питании, технолог Силянкина Е. Н. выяснила, «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть», что в рационе подростка каждый день должны быть овощи и фрукты, ведь в них содержатся полезные витамины и минералы, молочные продукты содержат в себе кальций, необходимый для роста костей, а растительные жиры также должны присутствовать в дневном меню, так как они благоприятно влияют на волосы и ногти. Белок также необходим, ведь он является строителем для мышечной массы и восстановлению организма, после нагрузок в течение дня. Напомнила о правилах поведения в школьной столовой.

Психологическая коррекция поведенческих навыков, нравственных качеств и черт характера посредством сказки доказывает свою результативность. Сказкотерапия является уникальным психолого-педагогическим методом, помогающим найти выход из многих проблем, устранить страхи, обиды и тревожность у детей. Суть метода сказкотерапии, как метод психологической коррекции оказывает невероятную эффективность, использовать который в отличие от других психотерапевтических приемов, разрешено для работы, с детьми начиная с раннего возраста. Обучающимся нравиться слушать и « играть» в сказки.

Придумывание своих сказок сближает ребят и позволяет выявить все проблемы и недостатки в воспитании. Дети в возрасте 10-15 лет уже сами могут сочинять рассказы и презентовать их родным. Сказкотерапия — это уникальный способ познать ребенка, приблизиться к нему и помочь в решении тех или иных проблем. Сказка как ничто другое помогает воспитывать самостоятельную и адаптированную к социуму личность.

Читайте также:  Отсутствие вредных привычек при здоровом образе жизни

Воспитанники с большим увлечением занимаются кляксотератией. Им предлагаются или они сами делают кляксы, а затем придумывают разные образы и картины. Ребята рассказывают , что они хотели сделать из кляксы и что получилось. Они отмечают, что после такой творческой работы у них улучшается настроение.

Практико-ориентированный семинар «Проблема подросткового суицида» в рамках месячника здоровья

Цель: раскрыть проблему суицидов среди подростков, обсудить технологии работы с подростками в кризисных ситуациях.

-ознакомление с понятиями «кризис» в психологии, проявление кризиса в подростковом возрасте;

-обучение технологиям в работе с подростками находящимися в кризискых ситуациях;

-практические действия во время инцидентов и в кризисных ситуациях.

Для педагогов показана презентация «Проблема подросткового суицида» и проведены практические упражнения «Способы остановки и изменения неадекватного поведения». Педагог-психолог Алферова И.И. рассказала, что при остановки неадекватных действий нельзя говорить длинные предложения, фразы, повышать голос, кричать. Поведение взрослых должно быть максимально спокойным, движения замедленными, жестикуляции сведенными до минимума. Педагоги проработали этапы короткого наставления:

-вступление в контакт;

-сказать подростку, какое адекватное поведение в данной ситуации;

Педагоги подчеркнули значимость данного мероприятия и приобретенный практический опыт.

Заместитель директора по ВР Перепелицина Л. П.

Источник



Аналитическая справка по проведению месячника здоровья
учебно-методический материал

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Совершенствование способности принимать на себя ответственность за свою жизнь и здоровье посредством использования навыков и знаний, полученных на уроках и во внеклассной деятельности.
  2. Обогащение кругозора детей современными научными знаниями в области здорового образа жизни и расширение представлений об их использовании в окружающем мире и обучающей предметной среде.
  3. Просвещение участников образовательного процесса в вопросах сохранения здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
spravka_po_mesyachniku_zdorovya.docx 16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по проведению месячника здоровья

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

  1. Совершенствование способности принимать на себя ответственность за свою жизнь и здоровье посредством использования навыков и знаний, полученных на уроках и во внеклассной деятельности.
  2. Обогащение кругозора детей современными научными знаниями в области здорового образа жизни и расширение представлений об их использовании в окружающем мире и обучающей предметной среде.
  3. Просвещение участников образовательного процесса в вопросах сохранения здоровья.

В целях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся с 01.03.2019г. по 22.03.2019 г. был разработан план мероприятий в рамках Месячника здоровья. Мероприятия, направленные на приобщение обучающихся к ЗОЖ носили разноплановый характер.

Классными руководителями, педагогами школы была организована работа по профилактике заболеваний органов зрения: систематически проводятся пятиминутки — упражнения и гимнастика для глаз (тренировка аккомодации), беседы, классные часы. Фельдшером школы Винокуровой Р.М. ведется санитарно – просветительская работа по профилактике миопии: по данной теме оформлена стендовая информация для родителей, предлагаются памятки, буклеты.

В период с 11.03 – 15.03.2019г. инструктором ФК Соколовой С. В. была организована лыжная эстафета для обучающиеся 3 — 5 классов. Победителями эстафеты стали обучающиеся 4 «Б» класса.

Для обучающихся 1-5 классов инструкторами ФК Соколовой С.В. и Лакомкиной А.С. с 18.03 – 21.03.2019г. был организован и проведен 1 тур шашечного турнира. 2 тур шашечного турнира пройдет в апреле месяце.

22.03.2019г. инструктор ФК Соколова С. В. провела «Веселые старты» для обучающихся 1-2 классов, где победителями стали ученики 2 «В» класса. Все победители соревнований будут награждены.

Ежедневно проводятся профилактические мероприятия, посвященные здоровому и безопасному образу жизни: беседы о поведении в ЧС, ППБ, антитеррористической безопасности, соблюдение техники безопасности (дома, в школе, на улице), соблюдение правил дорожного движения. В преддверии весенних каникул проводятся профилактические беседы «Безопасные каникулы».

Социальный педагог Клименко И.Л. обновила стендовую информацию для родителей с целью предупреждения фактов отклоняющегося поведения учащихся. С целью оказания консультативной помощи семье и детям классными руководителями и социальным педагогом были совершены плановые патронажи в опекунские семьи.

В результате проведения Месячника здоровья, активной пропаганды здорового образа жизни, мероприятий, направленных на развитие творческих, интеллектуальных способностей обучающихся, дети приобретают новые навыки по ведению здорового образа жизни и заставляют их задуматься о здоровом образе жизни в целом.

Справку составила руководитель Центра здоровья

Социальный педагог Клименко И.Л. /__________________/

Источник

Отчет по месячнику «За здоровый образ жизни»

Лилия Горбунова
Отчет по месячнику «За здоровый образ жизни»

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка сильным, бодрым, энергичным, наблюдать, как он бегает, катается на велосипеде, плавает, играет вместе со сверстниками во дворе.

И мы стремятся воспитывать у детей любовь и интерес ко всему нас окружающему, стараются научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Весь месяц в нашей группе посвятили беседам, соревнованиям, конкурсам, занятиям сопровождались веселыми играми, оздоровительной гимнастикой и самомассажем. На прогулке проводили «День здоровья на свежем воздухе»

Проводилась беседа с детьми:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Как мы проводим выходные»

Проходили ситуации «Кукла Таня простудилась», «Кукла Катя собралась на прогулку», сюжетно ролевые игры «Как мы лечим куклу Таню», «Больница». Чтение художественной литературы К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Разучивались подвижные игры, считалки, физкультминутки на оздоровительную тему.

Проводился семинар для родителей: «Какими растениями пользовались в старину при лечении ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний»

Памятки для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.

Акция «Мы за здоровый образ жизни!» 1 сентября в нашем детском саду «Солнышко» состоялась акция «Мы за здоровый образ жизни!». Акция была направлена на привлечение родителей.

Фотоотчет «За здоровый образ жизни» В нашем детском саду с 7 по 11 ноября проходила акция «За здоровый образ жизни». Цель:формировать убеждения и привычки здорового образа.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Дошкольный возраст является важным периодом для функционирования разных систем организма. В этот период следует побуждать детей на ведение.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Задачи: продолжить воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, следить.

Стенгазеты «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Система закаливающих мероприятий в детском саду. Воспитатель: Воронина И. В. «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Здоровый образ жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.

Источник

Отчет о проведении месячника ЗОЖ в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. Нами был разработан план проведения оздоровительной работы. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_zozh_podg.gr_.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении месячника ЗОЖ

в подготовительной группе

Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. Нами был разработан план проведения оздоровительной работы. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.

В группе был оборудован центр физической культуры, он был оснащен физинвентарем, сделали атрибуты к подвижным играм. Оформили картотеки подвижных и спортивных игр, гимнастик, динамических пауз. Оформили альбом «Наши спортсмены».

Утро в подготовительной группе начиналось с проветривания помещения, детей принимали в облегченной одежде. Опрашивали родителей о самочувствии детей. Инструктор по физической культуре ежедневно проводила утреннюю гимнастику под веселую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день.

С детьми проводилась НОД «Где прячется здоровье», «Только здоровые привычки ». Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали формировать культурно-гигиенические навыки . Все это оказывало большую роль воспитаний у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в формировании управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.

Провели беседы с детьми по темам: «Что такое здоровое питание ?», «Движение – это жизнь. Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья !», « Здоровью надо помогать », «Соблюдай режим, он для здоровья необходим », «Моя одежда», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Береги глаза смолоду», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Первая помощь при обморожении», «Одежда в зимний период».

Играли в дидактические игры «Полезно — вредно», «Что нам нужно для здоровья», «Да, нет», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Игра — дело серьёзное», «Правила гигиены». «Узнай на вкус» , «Ты – моя частичка», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?». В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

В течение месяца с детьми были проведены спортивные мероприятия: «Мама, Папа, я – спортивная семья», «Малые Зимние Олимпийские игры». Детям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки.

Продолжали работу по укреплению здоровья детей, проводили оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна), самомассаж лица и шеи, динамические паузы.

С детьми много читали художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский «Распорядок дня»; С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»; Т.Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим »; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»; С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

Разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух; здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение – жизнь; пешком ходить – долго жить; начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки; отдай спорту время, а взамен получи здоровье; чистота – залог здоровья; здоровье за деньги не купишь; главное не победа, а участие.

Занимались продуктивной деятельностью. Темы для рисования были следующими «Олимпийский огонь», « Фигуристы на катке », «Хоккей».

Просматривали мультфильмы: «Азбука здоровья: Распорядок»; «Азбука здоровья: Воздух для вдохновения»; «Семешарики: Чистые руки». Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

Также были организованы экскурсии в медицинский кабинет, пищеблок, после посещения, которых дети сделали выводы, что нужно внимательно относиться к собственному, здоровью, установили связи: человек — питание – спорт.

Проводили подвижные игры: «Два Мороза», «Кто быстрей», «Я лучше и аккуратнее всех сложу одежду», «Ровным кругом», «Веселые ребята», «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника», «Будь внимателен», «Эстафета парами», «Прыгни — повернись». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «На зарядке», «Поликлиника».

В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков по темам: «Спорт-это здорово», «Зимняя прогулка». В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки для родителей : «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».

В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчетпо проведению месячника безопасности в старшей логопедической группе «Знайки».Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организ.

Октябрь месяц объявлен месячником пожилого человека. В подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью привлечь внимание детей к этому дню, воспи.

Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг.

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в МБДОУ ДС №29 «Солнышко» был объявлен.

Меры пожарной безопасности.

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[<"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":<"alt":"".

Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни. В соответствии с разработанным планом в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с цель.

Источник