Меню

Интерактивная доска как средство обучения детей дошкольного возраста



«Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ»
статья на тему

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

Скачать:

Вложение Размер
Как использовать особенности «современного» детского мышления. 21.18 КБ
Интерактивная доска это – универсальный инструмент. 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

в образовательном процессе ДОУ»

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения мотивации

у современных детей.

Актуальность: Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

И именно СЕЙЧАС как ни когда ОСТРО ВСТАЕТ ВОПРОС: Как использовать эти особенности детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

Ответом на вопрос: Как использовать особенности «современного» детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста. ЭТО — Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски .

В нашем ДОУ Интерактивная доска Smart Вoardс программой SMART Notebook это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Для большей эффективности непосредственно образовательная деятельность строится с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательныефильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями,усиливаетэффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления ( понятие-суждение-умозаключение ).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.

Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов.Внимание детей становится более концентрированным.

И если в начале года:

— Дети были менее активны во время непосредственно организованной деятельности

— мотивация к познавательной деятельности была понижена

— не развиты определённые навыки работы на компьютере

— узкая возможность или полное отсутствие доступа к информационным ресурсам

— малая активность и любознательность дошкольников

Благодаря интерактивной доске концу года удалось:

— привлечь пассивных детей к активной деятельности;

— сделать НОД более наглядными, интенсивными;

— активизировать познавательный интерес;любознательность дошкольников

— активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

— реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

— расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам.

— появились определённые навыки работы на компьютере.

— значительно повысились творческая фантазия и воображение.

Из всего вышесказанного — вывод:

1. Интерактивная доска дала возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.

2. Наличие интерактивной доскив совокупности с навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

3. Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель.

Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний.

Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.

laquo;Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ» Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей.

ldquo;Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе&rdquo.

Источник

Выступление на РМО. Интерактивная доска, как универсальный инструмент при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.
статья

Выступление на РМО.

Интерактивная доска, как универсальный инструмент

при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике, позволяющих развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Применение ИКТ в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

При этом я считаю, необходим такой инструмент, с помощью которого воспитанники попадут в атмосферу познания и игры. Таким универсальным инструментом, по моему убеждению, является Интерактивная доска, которая позволяет сделать непосредственно – образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной, доска удобна при проведении семинаров, родительских собраний.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Оказывается, благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины, глубже постигают понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • тренируется внимание и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий;
  • развивается мелкая моторика;
  • формируется тончайшая координация движений глаз;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
  • развивается способность к прогнозированию результата действий.

Объективно говоря, все это означает начало овладения основами теоретического мышления.

Образовательную деятельность я организую таким образом, что дети сами работают у доски, выполняют задания, а не воспринимают пассивно подготовленный мною красочный и наглядный материал, это способствует боль­шей вовлеченности детей в работу во время непосредственно — образовательной деятельности, существенно увеличивая эффектив­ность обучения. Даже дошкольников старшего возраста трудно научить чему-то, не внося в образовательную деятельность элементы игры, не задействовав эмоции, поэтому, я убеждена, что образовательная деятельность с интерактивной доской — это не пассивное восприятие ребенком информации, а постоянная активная деятельность. В своей практике я стараюсь переключать внимание ребенка с эмоциональных проявлений, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей, поиску своих вариантов выполнения задачи, и это, я считаю, развивает у них инициативу, творческий потенциал. Поэтому интерактивную доску использую при организации практически всех видов непосредственно — образовательной деятельности:

  • чтение художественной литературы (дети рассказывают сказки, пересказывают небольшие произведения, заучивают стихотворения при помощи мнемотаблицы );
  • формирование элементарных математических представлений (чтобы решить простую задачку, дети отгадывают загадки, считают и при помощи маркера « перетаскивают» цифры в квадратики);
  • художественное творчество, рисование (закрашивают заготовленные изображения, дорисовывают);
  • художественное творчество, аппликация (из простых геометрических фигур по образцу составляют картинку);
  • познание, ознакомление с окружающим миром (играют в дидактические игры «Кто, где живет», «Найди свой домик», дети переносят маркером изображения диких и домашних животных, речных и морских рыб в свои домики).

Дошкольники с радостью выпол­няют подобные задания.

После проведения регулярного использования интерактивной доски, хочу отметить положительную эмоциональную реакцию детей на непосредственно – образовательную деятельность. У детей, по моим наблюдениям, повысился интерес к образовательной деятельности, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска мне помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатель может быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Воспитанники лучше ориентируются на плоскости и обозначают взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.

При работе с интерактивной доской, я в первую очередь, исхожу от перспективного плана, темы и целей образовательной деятельности. Далее рассматриваю возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составляю дидактические задачи, физкультминутки, гимнастика для глаз, слайды, необходимые для проведения образовательной деятельности с использованием интерактивной доски.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды в соответствии ФГОС, дошкольного образования.

Признавая, что интерактивная доска в образовательной деятельности с детьми — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом

Интерактивная доска, как универсальный инструмент

при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.

Цель работы:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией.
  • Развивать воображение и творческие способности, элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
  • Увеличить эффектив­ность непосредственно – образовательной деятельности детей.

Актуальность:

Актуальностью данного направления образовательной деятельности дошкольников является развитие способности ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладение практическими навыками работы с информацией, развития разносторонних умений и навыков, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Своеобразие системы работы:

Своеобразие своей системы работы с использованием интерактивной доски в непосредственно – образовательной деятельности, я вижу в вовлечении в работу всех детей, в самостоятельной работе у интерактивной доски, в воспитании целеустремлённости и сосредоточенности, развитии воображения и творчества, развитии координации движений руки, интеллектуальном развитии, тесном взаимодействии воспитателя и ребенка.

Методы работы:

  • Информационно –наглядные;
  • Проектно – исследовательские;
  • Игровые: сюрпризный, игровой моменты, сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации;
  • Рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование; поисково-познавательная деятельность;
  • Сравнительный анализ, сопоставление

Формы работы:

  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов.
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание педагогических ситуаций морального выбора; беседы социально-нравственного содержания;
  • рассматривание, наблюдение и обсуждение;
  • проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление тематических выставок детского творчества
  • инсценирование и драматизация

Выводы:

  • Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
  • Необходимо вводить современные информационные технологии в образовательную систему детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
  • Компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических, ограничительных и разрешающих нормах и рекомендациях

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к выступлению на РМО 530.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №6 «КРИСТАЛЛИК» 141613, Россия. Московская область, г. Клин, ул. Клинская, д.42 т.84962499307 Выступление на РМО Тема: Интерактивная доска в образовательном процессе Выполнила: Потапенко Н.Е Ноябрь 2016

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации , позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Одним из таких интерактивных средств является интерактивная доска -устройство , использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора . Используя маркер или палец, можно, не отходя от доски, управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения. Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны: это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов и тд. Мой фильм. wlmp

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Интерактивная доска заключает в себе прекрасную возможность совершения виртуальных путешествий, проведения интегрированных занятий. У детей повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают и воспроизводят в нужной ситуации. Интерактивная доска -это универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Кроме того, работа с интерактивной доской способствует развитию интуиции дошкольников, их активного воображения, быстроты мышления, способности к импровизации и образного мышления. Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг . Непрерывная продолжительность работы с интерактивной доской в форме развивающих игр не должна превышать 10 минут. Таким образом, активное и грамотное использование ИКТ на занятиях в ДОУ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения, при котором ребенок становится активным субъектом , а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Невзирая на положительные моменты в использовании интерактивных средств, необходимо обратить внимание на меры предосторожности при работе с мультимедийными технологиями, так как при работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание группы и влажная уборка до и после занятий. При разработке занятий с использованием ИКТ важно уделить особое внимание здоровью детей. Каждое занятие должно включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье сберегающих технологий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов.

Музыкальная НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое.

В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия всех специалистов детского сада как между собой, так и при взаимодействии с родител.

Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду.

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири».

В статье пойдет речь о том, что из себя представляет интерактивная приставка MimioTeach, актуальности ее использования в современном образовательном процессе, технике организации работы с Mimio, алгор.

Источник

Интерактивная доска как эффективный инструмент обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Мамина
Интерактивная доска как эффективный инструмент обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время невозможно представить мир без информационных ресурсов. Включение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации — одна из актуальных задач дошкольной педагогики. В научно-педагогической литературе психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах Н. Н. Антипова, А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, B.C. Леднёва, В. М. Монахова, Б. Е. Стариченко, В. Ф. Шолоховича и др. Формированию интереса к деятельности с компьютером у детей старшего дошкольного возраста посвящено диссертационное исследование Е. В. Ивановой, а педагогические условия познавательного развития старших дошкольников с применением компьютерных средств рассмотрены в исследовании Г. П. Петку. [1, с. 79]

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что применяемые методы и средства обучения дошкольников реализуют далеко не весь заложенный в них потенциал. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, тщательно отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности, но и, что особенно важно и актуально в дошкольном возрасте, формировать умение самостоятельно приобретать новые знания. [2, с. 48]

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Практика применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду — возможность совершать виртуальные путешествия. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. На таком высоком познавательном интересе в МАДОУ детский сад № 34 г. Балаково прошли занятия по лексической теме «Космос». Дети получили незабываемые впечатления во время виртуального космического путешествия на ракете.

Необходимо помнить о том, что занятия с дошкольниками нельзя строить только на использовании интерактивной доски, но даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей, сделать процесс обучения более интересным, происходит индивидуализация обучения, развитие психических процессов у воспитанников, что способствует созданию благоприятного эмоционального фона. [3, с. 101]

Подводя итог вышеизложенному, мы можем отметить, что использование интерактивной доски открывает большие просторы для творчества, самореализации педагога, даёт возможность самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для использования на занятиях. Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. Результаты мониторинга подтверждают наблюдения педагогов — применение интерактивной доски в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка.

1. Макарова Е. А. ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников. // Управление ДОУ. — 2008.- №6.- с. 79.

2. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2012. — 128с.

3. Иванова И. И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова; [под ред. Ганичевой Е. М. ]; Департамент образования Вологодской обл., Вологодский институт развития образования.— Вологда: ВИРО, 2012

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Введение Блажен, кто словом твердо правит и держит мысль на привязи свою. Пушкин А. С. На сегодняшний день помимо традиционных логопедических.

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Интерактивная развивающая доска для детей раннего возраста Интерактивная доска для детей раннего возраста. Что это значит? Посмотрите, эти примеры и быть может они вдохновят вас на создание чего-то.

Из опыта работы: Программа «Народная педагогика, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» В настоящее время приоритетом дошкольного образования является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Одна из задач утверждённая.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

КОП «Интерактивный танграм» как интерактивная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ В традиционной системе обучения воспитатель является своеобразным «фильтром», пропускающим учебную информацию через себя. В интерактивной.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 25» 456227, Челябинская область, г. Златоуст,.

Метафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Презентация опыта работы с элементами мастер-класса «Использование метафорического инструмента в азвитии речи детей старшего дошкольного.

Музейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста 2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Источник

Читайте также:  Чистящие средства для химчистки одежды