Меню

Индивидуальный план самообразования здоровый образ жизни дошкольника

План по самообразованию: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий».
материал

Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu_cherkeevoy_g.s.docx 41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня: Черкеевой Галины Степановны, воспитателя МБДОУ №47 г. Нижнекамска на межаттестационный период 2020-2025 г.г.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием

Черкеева Галина Степановна

Стаж педагогической работы: 29 лет

I квалификационная категория

1. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

— Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

— Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

— Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

— Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

— Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

— Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;

— Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации в 2002 году Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Так же одной из главных задач в ФГОС является укрепление физического и психического здоровья детей.

План по самообразованию

на 2020 – 2021 учебный год.

«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой.

Памятки для родителей по здоровому образу жизни.

Изучение педагогического опыта

Изучение передового педагогического опыта работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра по здоровому образу жизни «Гимнастика для глаз».

Создание в группе здоровьесберегающей предметно-развивающей среды.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования здорового образа жизни» (папка передвижка)

Изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности

Развитие самостоятельности, умений, желаний заниматься спортом

Практический показ (неделя здоровья)

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

«Зачем нужны доктора?»,

Презентация: «Движение и здоровье».

План по самообразованию

на 2021 – 2022 учебный год.

Работа с детьми

Работа с родителями

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «современные оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей»

Постановка целей и задач по данной теме.

Разучивание гимнастики для глаз

Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ

Сформировать образовательную среду для ЗОЖ

Разучивание и проговаривание потешек о здоровьи.

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей.

Изготовление Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Показ родителям ролика «Гимнастика в жизни нашей группы»

Изучение темы: «Особенности детского массажа»

Чтение детям сказок, рассказов о спорте. Прослушивание аудиозаписей.

Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото)

Консультация ««Берегите глазки».

Дидактические игры «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ»

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Изготовление поделок на тему здоровья:

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему: «Баночка с витаминами/таблетками»,

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые ситуации (игры-драматизации о здоровом образе жизни)

Презентация проекта инновационных здоровьесберегающих технологий (песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры);

на итоговом родительском собрании

План по самообразованию

на 2022– 2023 учебный год

«Твой носовой платок»

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Сказка «Друзья здоровья»

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

«Про витамины и здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю

«Про умное Здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю

«Мороз, солнце и ветер»

Р. Н. сказки «Снегурочка»

Чем плох, по-твоему, Енот?
По-моему наоборот:
Он – умное животное
И очень чистоплотное.

Волшебные витамины для Винни Пуха

Сказки о здоровом образе жизни

Случай на южном полюсе

Жил на свете мальчик странный —
Просыпался поутру

«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»

Автор: Ирис Ревю

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать

Сказка братьев Гримм

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки;

«Два жадных медвежонка»

За осанкой не слежу,

Скрученный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

План по самообразованию

на 2023– 2024 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение высказывания великих людей и наших современников о здоровье

Разучивание песенки для умывания

Чище мойся, воды не бойся.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ

Сформировать образовательную среду для ЗОЖ

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей.

Изготовление Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке»

Песенки при одевании:

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Показ родителям ролика «Гимнастика в жизни нашей группы»

Изучение темы: «Особенности детского массажа»

«Полезная и вредная еда»,

«Найди пару» (по видам спорта),

«Что делать, если …» (промочил ноги, на улице жаркое солнце, от просмотра телевизора устали глаза и т. д.).

Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото)

Консультация ««Берегите глазки».

Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ»

Изучение темы: «Эвристические беседы»

Эвристические беседы. Дети в разговоре с педагогом ищут ответ на проблемные вопросы:

«Почему мы болеем?»,

«Что такое иммунитет?» и др.

Досуг для детей и родителей по здоровьесберегающим технологиям: «Делаем зарядку»

Самоанализ плана самообразования.

Исследования. Старшие дошкольники узнают о работе внутренних органов, строении тела человека, механизмах действия витаминов и лекарств.

«Готовим витаминный напиток/овощной салат»,

План по самообразованию

на 2024– 2025 учебный год

1.Работа с детьми

Проведение итогового мониторинга

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение методической литературы. Подбор материала.

Применять потешки в режимных моментах

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек

Изучение темы « настольно – печатные игры по формированию здорового образа жизни у дошкольников»

«Воспитание культуры поведения, трудолюбия, послушания и ответственности через сказки

Изучение темы: использование валеологических приемов обучения, развития для мотивации к здоровому образу жизни .

«Из какой сказки герой», «Угадай сказку»

Изготовление картотеки игр по здоровьесберегающим технологиям

Учить детей обыгрывать знакомые ситуации

Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей»

Роль фольклора в развитии детей

Заучивание и проговаривание потешек

Различные виды гимнастики в игровой форме:

зарядка, пальчиковые игры, закаливание на гимнастике пробуждения.

Самоанализ плана по самообразованию

  1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // «Дошкольное воспитание» №6, 2000
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
  3. 6. Богина Т.Л. Здоровье — прежде всего. // «Дошкольное воспитание», 2004, №4
  4. 7. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
  5. 8. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
  6. 9. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001
  7. 10. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
  8. 11. Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации.- СП, Детство-пресс,2000
  9. 17. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. — М, Просвещение, 2002
  10. 18. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002
  11. 19. Коростылев Н.Б. Воспитание здорового школьника. — М, Просвещение, 1991
  12. 20. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М, Линка-пресс, 2000
  13. 21. Кудрявцев В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками. // Начальная школа, №7, 2000
  14. 22. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
  15. 23. Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
  16. 25. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
  17. 26. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
  18. 27. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
  19. 28. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. — М, Мозаика-Синтез, 2005
  20. 29. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре.// Дошкольное воспитание, №11, 2002
  21. 30. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
  22. 32. Рунова М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Роль организации проведения прогулок в зимний периоддля формирования здорового образа жизни детейПрогулка хорошо влияет на формирование физического воспитания детей, укрепление их здоровья, а также на.

Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.

Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу.

План самообразования «Формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий&raquo.

Источник



Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
moy_plan.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

1. Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

2.Оганизовать работу кружка

3.Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

1.Составление плана по самообразованию.

2. Создать учебную программу кружка «Береги себя!

3.Участие в конкурсах.

1.Наличие плана по самообразованию.

2.Кружок «Береги себя»

3.Грамоты ,дипломы ,сертификаты.

2.Изучение литературы по заданной тематике для последующей работы по самообразованию.

1. Анкета для родителей на тему: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдении его в семье»

2. Методическая разработка « Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.»

1. Организация и проведение консультаций для педагогов и родителей

1.Консультация для педагогов на тему «Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей».

2. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»

1. Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронном СМИ

2. Беседы по приобщению детей к ЗОЖ

1. Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

1.Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика»,

2. «Подвижные игры для детей старшего возраста дошкольного возраста»,

1.Картотеки в наличии

2. Картотеки в наличии

1. Обновление физкультурного оборудования.

2.Создать презентацию»Секреты Здоровья».

2.Показ презентации на открытом мероприятии.

1.Изготовление книжек малышек по теме «Здоровье»(родители ,дети)

2.Показ открытого занятия для воспитателей по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья»»

Разработка конспектов занятий по ЗОЖ

3. Родительское собрание «Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни дошкольников»

1.Наличие книжек малышек.

2.Методическая разработка «Путешествие в страну «Здоровья», фотоотчет , памятки для педагогов, видеозапись.

3.Протокол родительского собрания, доклад воспитателя.

1. Печать в электронных СМИ

2. Наглядная агитация «Уголок здоровья».

1. Обогащение и обобщение педагогического опыта по ЗОЖ Скриншот.

2.Наличие материала в уголке «Здоровья»

1.Диагностика по кружку

2. Обобщение результатов работы по теме.

Структурное подразделение ,реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования «детский сад»,ГБОУ СОШ «Центр образования»

пос.Варламова м.р. Сызранский.

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Боброва Елена Александровна

Среднее специальное образование

Педагогический стаж:24 года

Начало работы над темой :

Предполагаемое окончание работы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста».

для работы по саообразованию.

Мастер- класс познакомит педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий, с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также.

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова.

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста&raquo.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо.

Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Источник

План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»
методическая разработка (старшая группа)

Представление опыта работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_formirovanie_u_doshkolnikov_osnov_zozh.docx 33.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 18

«Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»

Долгушиной Ольги Юрьевны

Рассмотрен и одобрен на

Педагогическом совете №___

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование

здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс

современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного

отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать

системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной

деятельности в работе в детьми.

В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель: Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми.

Постановка цели предполагает решение задач:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2.Способствовать усвоению у младших дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры.

Формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.
  • пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
  • зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки
  • спортивные досуги, развлечения, беседы.

Ожидаемые работы с детьми.

1.Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками ЗОЖ.

2.Формировать потребность младших дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.

4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Источник

«Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»(план по самообразованию)
материал на тему

План по самообразованию

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu.docx 36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида»

Лобановой Любовь Петровны

Формирование навыков здорового образа жизни

2015 (Начало изучения темы)

(Окончание изучения темы)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Лобанова Л.П.

Дата рождения 22 августа, 1961 г.

Стаж работы в должности 30 лет.

Образование (название учебного заведения и год окончания) Педагогическое училище № 2 г. Казани, 1995г.

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) Курсы повышения квалификации Приволжский Межрегиональный центр повышения и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВПО « Казанский ( Приволжский) Федеральный университет» по программе : «Обновление основных направлений деятельности педагогов, воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС». Удостоверение № 3 УПК- 20012822/2015г.

От 22 мая 2015г.

Содержание работы по самообразованию

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Подведение итогов самообразования

План работы на 2015-2018 учебный год

Актуальность. Безопасность жизни и здоровья детей стоит на первом месте среди задач воспитания и обучения детей согласно программе «Истоки», по которой работает наше образовательное учреждение .Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разьяснять детям, а затем следить за их выполнением .Однако безопасность и здоровый образ жизни- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях . Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цели : Как можно больше уделять времени организации различных видов деятельности по данной теме и приобретению у детей опыта и навыков для того, чтобы вести здоровый образ жизни и как можно реже избегать опасных ситуаций в жизни.

Источник

Читайте также:  Отсутствие вредных привычек при здоровом образе жизни