Меню

Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников презентация

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
презентация по теме

Скачать:

Вложение Размер
1_tvorcheskaya_prezentatsiya_nachalo.pptx 2.63 МБ
2_tvorcheskaya_prezentatsiya_prodolzh_2.pptx 2.56 МБ
3_tvorcheskaya_prezentatsiya_prodolzh_1.pptx 2.84 МБ
4_tvorcheskaya_prezentatsiya_konets.pptx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Калашникова Галина Ивановна Воспитатель МБДОУ «Фёдоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района РТ»

Я без детей не значу ничего, Когда смеюсь, когда грущу и плачу, Живу для них я видно от того, Что без детей я ничего не значу. Кручусь, вращаюсь в собственных делах, Встречаю за удачей неудачу. Но каждый день мой полон мыслями о них, Ведь без детей я ничего не значу.

Специфика моей деятельности как воспитателя заключается в том, что, прежде всего, я – воспитатель и люблю своих детей , независимо от того, что все они разные. При этом формирую ребёнка не по частям, имею дело с целостной личностью, то есть забочусь и о его здоровье, и о его физическом развитии. Именно поэтому мною разработаны здоровьесберегающие технологии. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни детей. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышение знаний о культуре здоровья. Развитие представления о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни.

Чтобы реализовать данную цель, мною решаются следующие задачи: Обеспечение физического и эмоционального развития ребёнка в детском саду и семье. Формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Закрепление элементарных представлений детей о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Основные направления воспитательной работы ЗОЖ « Рациональный режим дня » « Организация правильного питания » « Закаливание » « организация занятий по физической культуре » « Гигиенические мероприятия и формирование гигиенических навыков » Работа с родителями

Направление « Рациональный режим дня » Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течении дня. Соблюдение режима даёт возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

Направление « Организация правильного питания » Для благополучного функционирования пищеварительной системы обязательно нужно включать в ежедневное питание дошкольника свежие овощи и фрукты, богатые витаминами и хотя бы раз в год рекомендовать прохождение курса комплексных витаминных препаратов.

Направление «Гигиенические мероприятия и формирование гигиенических навыков» Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми — этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Нужно напоминать ребёнку о необходимости мыть руки, контролировать его умывание, поощрять его самостоятельность.

Направление «Организация занятий по физической культуре» Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в детском учреждении. Физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать своё тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, даёт ребёнку массу позитивных эмоций.

Направление « Закаливание » Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребёнка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.

Направление « ЗОЖ » Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

Профилактика эмоционального напряжения Игры – драматизации очень полезны, потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей.

Развитие физических упражнени й. Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка . За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились.

Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.

Источник



Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)

Развитие физических упражнени й. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей . Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Но как это сделать, как нацелить ребенка на то, что нужно ухаживать за своим телом, как научить его следовать определенному режиму дня, заботиться о сне и питании, обеспечивать себе достаточную двигательную активность и держать свое тело в тонусе. Как помочь ему уберечь себя в мире полном опасностей и неожиданностей. Решить эти задачи путем простой передачи знаний нельзя. Ситуации нужно проигрывать в различных видах деятельности, и решение ребенок должен найти сам. Поэтому основная цель оздоровительной работы в МБДОУ – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Большое место в работе по формированию здорового образа жизни занимают занятия по физическому развитию. На них дети обогащают свой двигательный опыт, укрепляют свое тело, знакомятся с элементарными знаниями по ЗОЖ.

Извлечение из ФГОС дошкольного образования: «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезых привычек и др.)»

Работу по формированию потребности в здоровом образе жизни нужно начинать с самого раннего детства. И основным мотивом в этой деятельности должен быть интерес и желание заниматься физическим развитием.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ д /с №4 «Пингвин» Н.В.Мунтян

Развитие физических упражнени й. Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка . За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились.

Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.

Привитие культурно-гигиенических навыков . Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку . Лейся, лейся, лейся По-сме-лей — Детка умывайся веселей!

Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, еды, витаминизации организма А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка , вот — еда. Не осталось и следа.

Упражнения в кроватке Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Дорожки здоровья Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся По дорожке.

Самая действенная, закаливающая процедура – это прогулка

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей.

Поскольку здоровье населения государства – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Наиболее эффективным и д.

Каждый родитель хотел бы вырастить здорового ребенка. Поэтому важно с младшего дошкольного возраста формировать у детей основы здорового образа жизни.

Выступление на РМО.

Родителям важно систематизировать знания, необходимые для воспитания здорового ребенка, проявить терпение при осуществлении многолетнего процесса. Кроме того, близкие люди из окружения ребенка должны .

Основная цель предлагаемой программы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного.

Разработала и провела с детьми и родителями проект: «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников» и создала презентацию.

Источник

Презентация по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Воспитателям необходимо знать, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно.

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

В соответствии с ФГОС ДО: «Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье — главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств».

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно);

физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю);

прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно);

пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях);

оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

эмоциональные разрядки, релаксация;

ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (восхождение);

спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц);

дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.

Источник

Презентация: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_doshkolnikov_1.pptx 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Мечта» г.о. Тольятти ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Педагог дополнительного образования Курганская Надежда Ивановна

Актуальность Определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста; вытекает из необходимости сформировать у воспитанников учреждений современных представлений о роли здорового образа жизни В современном образовательном процессе жизненно необходимым является определение и создание педагогических условий, которые способствуют утверждению среди дошкольников здорового образа жизни, развитию привычек и навыков здорового образа жизни, развитию мотивации к здоровому образу жизни.

Сформировать у дошкольников основу здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих . Цель: сформировать у детей адекватное представление о человеке, о строении собственного тела; осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения). формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Компоненты здоровья П итание Режим дня Двигательная активность Отсутствие вредных привычек Благотворительная психологическая обстановка Профилактика болезней, закаливание

Компоненты ЗОЖ: -занятия физкультурой, прогулки -рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, — создание условий для полноценного сна — дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, — бережное отношение к окружающей среде, к природе — медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций — формирование понятия «не вреди себе сам».

О определение уровня здоровьесберегающей компетентности дошкольников. Работа началась в 2012 году с тридцатью детьми и продолжалась в 2017 учебном году с этими же детьми. В начале работы (сентябрь 2012г ) предстояло провести диагностику – определить уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников. На основе литературы: 1. Элизабет Дами , Адриан Сирена «Тело человека». 2. Л.Этингена «Как вы устроены, господин тело?» были составлены вопросы для беседы с детьми. Оптимальный уровень — ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументировано. На небольшую часть вопросов ответы краткие, но правильные. Достаточный уровень — ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ. Недостаточный — ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает вовсе.

Результаты стартового мониторинга оптимальный уровень составляет -0%, достаточный уровень – 40%, недостаточный уровень — 60 %

А нкетирование родителей « Здоровый образ жизни – что это? » (по В.Г.Алямовской ) Результаты анкетирования: — семья ведет в целом здоровый образ жизни -15%; — семья тяготеет к здоровому образу жизни – 20% ; — здоровый образ жизни в семье не сложился -60%; — анкету игнорируют – 5%.

Результаты итогового мониторинга « Уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников» оптимальный уровень- 50%; достаточный уровень- 46%; недостаточный уровень – 4%.

Результаты анкетирования родителей в апреле 2017 года: — семья ведет в целом здоровый образ жизни — 76%; — семья тяготеет к здоровому образу жизни – 24% ; — здоровый образ жизни в семье не сложился -0 %; — анкету игнорируют – 0%.

По отдельным показателям здорового образа жизни результаты контрольного этапа эксперимента следующие. Более половины детей имеют высокие показатели представлений о здоровье (76%), у 21% — средний результат, дети с низким уровнем здорового образа жизни составляют 3%.

Результат эксперимента. Таким образом, экспериментально установлено, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни, что и подтверждает выдвинутую гипотезу.

Источник

Читайте также:  Одна из заповедей здорового образа жизни