Пусть развевается повсюду сине-желтый флаг. или Как учитывать флагшток
«Синій, як море, як день, золотий…», — так писал Александр Олесь о государственном флаге Украины. Действительно, наш национальный флаг — это воплощение нашего единства, чести и достоинства. В нем наши традиции, история и современность. Именно поэтому он постоянно украшает административные здания органов государственной власти и органов местного самоуправления. Именно поэтому он развевается над государственными предприятиями, бюджетными учреждениями и организациями в дни государственных праздников. Это как напоминание нам, кто мы есть и откуда пришли.
Но чтобы поднять государственный флаг, в первую очередь нужно, чтобы было, куда поднимать. Для этого необходима мачта или флагшток. Поэтому давайте разберемся, как правильно его учитывать.
Прежде всего стоит понимать, что флагштоки бывают разные: от скромных и очень простых, до весьма презентабельных и совсем недешевых. Они могут быть фасадными (крепятся к фасаду здания под углом), мобильными (можно перенести в другое место) и стационарными (монтируются и устанавливаются рядом со зданием). Соответственно, первые — самые дешевые (стоимостью несколько сотен грн.), а последние — самые дорогие (по несколько тысяч грн.). Именно от вида и стоимости флагштока зависит порядок его учета. В частности, флагштоки стоимостью 6000 грн. (без НДС) и ниже следует учитывать в составе малоценных необоротных материальных активов. То есть для учета таких объектов целесообразно применять субсчет 1113 «Малоценные необоротные материальные активы». Если же стоимость флагштока превышает 6000 грн., тогда зачисляем его в состав основных средств. Наиболее подходящим в этом случае является субсчет 1018 «Прочие основные средства».
Обратите внимание: возможность учета флагштоков в составе запасов мы вообще не рассматриваем. Ведь ожидаемый срок службы таких объектов, ясное дело, превышает один год. Показательным является то, что продавцы и производители такого товара, как правило, дают на него гарантию один год. И это для самых простых флагштоков. Если же речь идет о более «серьезных» моделях, то гарантийный срок составляет по меньшей мере пять лет.
Теперь относительно установления флагштока именно около арендованного помещения. Это действительно существенный нюанс. Но сразу заметим: на порядок учета таких активов это никоим образом не влияет. В то же время этот момент следует учитывать при установлении срока эксплуатации такого флагштока. Так, желательно, чтобы срок использования такого объекта не превышал срока действия договора аренды помещения. По крайней мере, учитывая невозможность перемещения флагштока после его установления, так будет логично. Конечно, это касается прежде всего стационарных мачт.
Теперь давайте выясним, по каким КЭКР следует проводить расходы на приобретение таких объектов.
По общему правилу расходы на приобретение малоценных предметов следует планировать по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь». На это указывает п. 6 п.п. 2.2.1 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (далее — Инструкция № 333). Поэтому флагштоки стоимостью 6000 грн. и меньше покупаем по КЭКР 2210.
Если же их стоимость превышает указанный предел, тогда расходы на приобретение проводим по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» (п. 1 п.п. 3.1.1 Инструкции № 333). По этому же коду будем осуществлять и расходы на монтаж и установку флагштока, если это обусловлено договором на его приобретение. То есть идет речь о случае, когда установку проводит поставщик и включает стоимость своих услуг в цену товара. Это следует из п. 22 п.п. 3.1.1 Инструкции № 333. Зато, если эти работы будет выполнять другой подрядчик по отдельному договору, их оплату следует проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».
В любом случае расходы на установку флагштока необходимо включить в его первоначальную стоимость. Поскольку это не что иное, как расходы на доведение объекта до состояния, в котором он пригоден для использования в запланированных целях. В свою очередь, такие расходы в соответствии с п. 5 разд. ІІ Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202, являются составной частью первоначальной стоимости необоротных активов. С учетом этого, на сумму текущих расходов, которые включаются в первоначальную стоимость флагштока, следует провести изъятие из дохода отчетного периода.
Вместе с тем существует еще один вариант. Бюджетное учреждение может приобрести флагшток и установить его собственными силами. Для этого покупают строительные материалы (песок, цемент и т. п.), а работы выполняют работники учреждения. В таком случае приобретение всех необходимых материалов следует проводить по КЭКР 2210. На их стоимость мы также делаем изъятие из доходов отчетного периода. Далее эту сумму зачисляем в состав первоначальной стоимости флагштока.
Чтобы окончательно разобраться что и к чему, рассмотрим два варианта приобретения флагштока.
Пример 1. Сельский совет заключил договор на приобретение стационарного флагштока. Согласно условиям договора его монтаж и установку рядом со зданием учреждения осуществляет поставщик. Стоимость флагштока с установкой — 7500 грн. (в том числе НДС — 1250 грн.).
После установки флагшток введен в эксплуатацию на основании Акта ввода в эксплуатацию основных средств.
Эти операции отражаем в бухучете следующим образом:
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Источник
Тема: К какому КОСГУ отнести флаг
Опции темы
Поиск по теме
К какому КОСГУ отнести флаг
Мы закупили флаг РФ и крепления к нему. К какому КОСГУ отнести. Получается,что флаг на 310, а крепление на 340, или надо все вместе на 310?
определить в соответствии с нормативным сроком службы.
В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н, расходы на приобретение флага следует отнести на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») классификации операций сектора государственного управления исходя из срока полезного использования приобретаемого имущества.
Инструкцией № 157н, установлено, что в случае отсутствия информации о сроке полезного использования приобретаемого учреждением объекта нефинансовых активов в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, решение об отнесении его к основным средствам или материальным запасам может быть принято на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта; гарантийного срока использования объекта; сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации — для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций (п. 44 Инструкции № 157н).
Таким образом, окончательное решение об отнесении флагов к основным средствам или материальным запасам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения, входящими в состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, исходя из их предназначения и порядка использования. От данного решения будет зависеть и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ (п. 34 Инструкции № 157н).
это все хорошо и правильно, только сначала закупаем флаги (по какому КОСГУ — бухгалтер, догадайся сам), а уж потом при получении этих флагов комиссия сможет определить, что это такое — МЗ или ОС. То бишь закупили по 340, а комиссия потом скажет — не, это 310. И теперь что, уведомление в казначейство направлять?
А до этого еще надо План-график закупок утвердить и разместить
Мы купили их не через проведение торгов. В итоге по 340
Источник
Флагшток как основное средство
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Казенное учреждение приобрело флаги (триколор российский).
На каком счете могут учитываться флаги?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В зависимости от предполагаемого срока полезного использования флаги по решению комиссии по поступлению и выбытию активов могут учитываться как в составе основных средств на счете 1 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения», так и в составе материальных запасов на счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».
Обоснование вывода:
Решение об отнесении приобретаемого имущества к той или иной группе нефинансовых активов возлагается на профильных специалистов комиссии по поступлению и выбытию активов, постоянно действующей в учреждении на основании п. 34 Инструкции N 157н (далее — комиссия). Такое решение должно быть обосновано и подкреплено соответствующим актом комиссии. При принятии решений комиссия руководствуется положениями п.п. 38, 39 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III Стандарта «Основные средства».
Согласно п. 7 Стандарта «Основные средства» и Методическим указаниям по его применению, доведенным письмом Минфина России от 30.11.2017 N 02-07-07/79257, материальные ценности относятся к основным средствам при выполнении следующих условий:
— являются активами, то есть обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод, предназначены для исполнения государственных (муниципальных) полномочий (функций), деятельности по выполнению работ, оказанию услуг или управленческих нужд (п. 36 федерального стандарта «Концептуальные основы. «);
— стоимость не имеет значения;
— срок полезного использования более 12 месяцев;
— предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления.
Также согласно п. 10 Стандарта «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций.
Кроме того, по общему правилу объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
Так как флаги не поименованы в п.п. 99 Инструкции N 157н в качестве объектов, учитываемых в составе материальных запасов, то основным критерием отнесения данных объектов к соответствующей группе нефинансовых активов будет является срок их полезного использования, который комиссия определяет самостоятельно, исходя, например, из:
— уже числящегося на балансе схожего по функциональному признаку имущества;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, материала изготовления, влияния агрессивной среды и т.д.
Если флаги планируется использовать в деятельности учреждения более 12 месяцев, то комиссией учреждения может быть принято решение об их отнесении к основным средствам, которые учитываются на счете 1 101 00 000 «Основные средства». В свою очередь, согласно Общероссийскому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» флаги относятся к хозяйственному инвентарю, то есть предметам, непосредственно не используемым в производственном процессе, с кодом ОКОФ 330.13.92.29.190 «Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки». Соответственно, флаги на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов могут быть учтены на счете 1 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения».
В свою очередь, если флаги планируется использовать в деятельности учреждения менее 12 месяцев, то комиссией может быть принято решение об их учете в качестве материальных запасов на счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».
Таким образом, отнесение флагов к основным средствам или материальным запасам и, как следствие, счет их учета будет зависеть от решения профильных специалистов комиссии по поступлению и выбытию активов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
30 октября 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае решение об отнесении актива к тому или иному коду ОКОФ должно быть основано на профессиональном суждении должностных лиц, входящих в профильную комиссию учреждения. При этом должны учитываться конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете (относящихся к определенном у коду ОКОФ).
В частности, может быть принято решение об отнесении флага к коду ОКОФ 16 1721090 «Изделия текстильные швейные прочие» и установлен срок его полезного использования — 5 лет.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 45 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), группировка основных средств по соответствующим счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с разделами классификации, установленной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ).
В то же время подробный алгоритм отнесения основных средств к кодам ОКОФ действующими нормативными правовыми актами не определен. А существующие в настоящее время разъяснения уполномоченных органов, по сути, допускают достаточно произвольные трактовки положений ОКОФ (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 15.08.2006 N Д19-73).
Нередко возникают ситуации, когда определенный вид нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с действующим порядком бухгалтерского учета он может быть отнесен к основным средствам. В таких случаях должностные лица учреждения обоснованно могут принимать решение об учете актива на том или ином аналитическом счете балансового счета «Основные средства». При этом должны быть учтены конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете (относящихся к определенном у коду ОКОФ).
Именно такой подход, по нашему мнению, в наибольшей мере отвечает требованию п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» по формированию в учете полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.
Решение уполномоченных должностных лиц об отнесении актива к тому или иному коду ОКОФ должно быть основано на их профессиональном суждении. В частности, флаг обоснованно может быть отнесен к коду ОКОФ 16 1721090 «Изделия текстильные швейные прочие».
А из содержания п. 44 Инструкции N 157н и «Классификации. «, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, следует, что срок полезного использования объектов основных средств, отнесенных к указанному выше коду ОКОФ, составляет 5 лет.
В то же время в рассматриваемой ситуации комиссия учреждения, учитывая конкретные характеристики объекта (в том числе и материал, из которого он изготовлен), обоснованно может принять решение об отсутствии достаточных оснований для отнесения флага к коду ОКОФ 16 1721090 «Изделия текстильные швейные прочие».
В этом случае, например, может быть принято решение об учете флага в составе прочих основных средств (о применении кода ОКОФ 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках»).
Такое решение, по сути, соответствовало бы позиции финансового ведомства, сформулированной в 2005 году1 и подтверждавшейся позднее.
В этом случае в соответствии с п. 44 Инструкции N 157н срок полезного использования флага может быть определен одним из следующих способов. 1. Исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества. 2. В случае отсутствия информации и в документах производителя — на основании решения комиссии, принятого с учетом:
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;
— гарантийного срока использования объекта.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Семенюк Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
1 Напомним, что при внедрении Инструкции по бюджетному учету в 2005 году специалисты финансового ведомства указывали: если при принятии к учету новых объектов нефинансовых активов невозможно отнести их к определенным разделам классификации, установленной ОКОФ, то указанные объекты нефинансовых активов отражаются в бюджетном учете на счете по учету прочих основных средств (п. 5.8. «Методических указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 24.02.2005 N 26н).
Источник
Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение флагов, указанных в вопросе, можно осуществить как за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, так и за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении расходов на приобретение флагов на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ либо на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ может быть принято только уполномоченными должностными лицами учреждения.
Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
При этом расходы на приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Однако, несмотря на то, что указанные в вопросе флаги планируется использовать при участии организации в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы, рассматривать их как подарочную или сувенирную продукцию, не предназначенную для дальнейшей перепродажи, по нашему мнению, не следует. Иными словами, расходы на приобретения флага Победы нецелесообразно относить за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
При этом в зависимости от характеристик флагов и предполагаемого характера использования в учреждении может быть принято решение об отнесении флагов к объектам основных средств, если предполагаемый срок полезного использования будет более 12 месяцев.
Хотим напомнить, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
18 апреля 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Источник