Меню

Физкультурно спортивные мероприятия для зож



Физкультурно спортивные мероприятия для зож

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.

Физкультурно-спортивные и спортивно-массовые мероприятия как средство формирования здорового образа жизни

Физкультурно-спортивные и спортивно-массовые мероприятия

как средство формирования здорового образа жизни

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек.
Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы.

Существует несколько критериев здорового образа жизни:

Режим дня .У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности.

Питание. Рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.

Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен.

Отсутствие вредных привычек. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам.

Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников.

При организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе необходимо соблюдение четырех условий:
1. Дети имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим их вопросам, в том числе и по вопросам здоровья; необходимо учить их самостоятельно добывать нужные сведения, анализировать и проверять их;
2. Развитие у детей и подростков чувств свободы и ответственности. Это достигается через их конструктивное взаимодействие с взрослыми. Отношения должны строится так, чтобы имелась возможность отвечать за последствия своего выбора;
3. Обеспечение всех без исключения детей психологической поддержкой в специальной работе по принятию себя и выбора своего (позитивного) жизненного стиля.
4. Привитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей:
• уроки физической культуры;
• работа школьных спортивных секций;
• занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности;
• участие в олимпиадном движении;
• спортивно-массовые мероприятия различного уровня;
• информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью путем сотрудничества с институтом социального партнерства.

В нашей школе традиционными физкультурно-спортивными мероприятиями стали: туристические слёты,спортивные праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта, масленице,участие в районных и городских соревнованиях, военно-патриотических слётах.

В начальной школе ежегодно проводятся « Весёлые старты», День спорта в рамках «Недели начальной школы» и спортивные праздники с участием родителей.

Для знакомства с работой начальной школы хочется привести примеры конкурсов для такого праздника, где принимает участие вся семья.

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  • Развитие интереса к физической культуре.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Форма. Спортивная и удобная одежда.
Оформление . Как можно больше мячей, обручей, плакатов с изображением спортсменов и Олимпийской символикой. Украшаем помещение воздушными шарами и бумажными разноцветными флажками. Обязательно наличие веселой и современной музыки.
Место. Школьный спортзал.
Конкурсы

«Сороконожка»
Участники команды по сигналу начинают двигаться в приседе, придерживая друг друга за талию
«Лягушка-путешественница»
Папа и мама держат «перекладину» для «лягушки».
«Генеральная уборка»
Мама бежит, в левой руке у неё веник, правая нога в ведре. На обратном пути – левая нога в ведре, и в правой руке веник.
«Барон Мюнхаузен»
Участники команд бегут по очереди до финиша, зажав мяч ногами.
«Метание в цель»
Участники команд по очереди делают бросок в обруч, лежащий на полу. (для ребёнка обруч кладётся поближе) Каждый делает по три броска.
«Наездник»
Папа «лошадка», ребёнок наездник. Папа «скачет» и кричит «Иго-го!»
«Тараканий бег»
Участники команд по очереди двигаются, опёршись на руки.
«Болото»
Участники передвигаются , передвигая перед собой дощечку.
«Водохлёбы»
Участникам необходимо выпить как можно быстрее сок. ( сок в бумажном стакане с трубочкой)
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Источник

Спортивный праздник»Здоровый образ жизни»
учебно-методический материал по физкультуре

Спортивный праздник, посвящен здоровому образу жизни. Можно проводить в начальной школе или в летнем оздоровительном лагере.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_zozh.docx 8.3 КБ

Предварительный просмотр:

спортивного праздника, в летнем лагере, посвященного здоровому образу жизни.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

— Укреплять здоровье учащихся;

— Развивать физические способности;

— Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

— Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом,

— Развивать двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты;

— Воспитывать собранности и организованности на соревнованиях.

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята. А теперь давайте и Вы громко поздороваетесь друг с другом.

Ведущий: Словом «здравствуйте» я желаю всем вам здоровья. И сейчас каждый из вас пожелал здоровья всем окружающим его людям. Здоровье – самое дорогое и самое главное что есть у человека. Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни. Но, что же такое здоровье?

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик : Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!

9 Ученик: Здоровье – это когда с радостью выполняешь любую работу!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Все вместе: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

(листовки с текстом раздают детям заранее)

Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз — здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем — все расскажем.

На наш праздник прибыли сегодня команды, которые знают что такое здоровье и здоровый образ жизни.

Представляю вам первую команду:

Девиз: «Дружим мы всегда с дождём, нам болезни нипочём!»

Девиз: «Спорт, здоровье навсегда, наши лучшие друзья!»

Ведущий: А судить сегодня команды будет самое справедливое жюри.

Итак, начинаем. Мы посоревнуемся и вспомним факторы здорового образа жизни

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

Эстафета «Режим дня» Каждая команда получает листы с составляющими режима дня(подъём, зарядка, завтрак и т. д.). По сигналу участники эстафеты бегут к расположенной напротив команды верёвке и «вывешивают» на верёвке свой режим дня, прикрепляя листы прищепками. Передвижение к верёвке осуществляется строго по одному человеку. Передача эстафеты следующему игроку происходит касанием руки. Учитывается правильность расположения пунктов режима дня.

Следует, ребята, знать: нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!

Конкурс «Креативная и спортивная зарядка!» Каждая команда (отряд)заранее готовит зарядку из 4-5 упражнений. Выступают команды под руководством вожатых отряда.

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, ходи.

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, а правильная ли у вас осанка, умеете ли вы ходить ровно? И наша следующая эстафета: «Не урони»

Эстафета «Не урони».

Необходимо пронести на голове небольшую подушечку с песком, преодолевая расставленные на дороге конусы и не уронить, если подушечка упала, то кладём её обратно и продолжаем движение. Побеждает та команда, у кого подушечка ни разу не упала, или упала с наименьшим количеством раз.

Эстафета: «За продуктами».

На противоположной стороне площадки в корзине лежат рисунки с продуктами (яблоки, «Кока-кола», картошка, лимоны, супы «Ролтон», груши, чипсы). По одному участнику от каждой команды отправляются «за продуктами». Участник, перепрыгнув через барьер, а затем пролезав через обруч и добежав до корзины, берёт 1 продукт и возвращается обратно. Продукты кладет в другую корзину рядом со своей командой. Перенести нужно все полезные продукты.

Ведущий: Ребята, давайте, посмотрим, а правильно ли команды справились с заданием?

Наша встреча — необычна,

Хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем.

И здоровыми все будем.

Ведущий: А какие вы знаете виды спорта, связанные с бегом? (Ответы детей)

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный.

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный.

И выигрывает тот,

Кто нигде не отстаёт.

Ведущий: Посмотрим, как команды справятся с заданием «Спортивная эстафета».

«Спортивная эстафета». Участники эстафеты передвигаются парами, взявшись за руки до ориентира и обратно.

Ведущий: ребята, у меня для вас есть такой вопрос. Отвечать надо по очереди, кто последний даст правильный ответ, тот и выиграл. «Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками».

Следующая «эстафета с мячом». Участники эстафеты передвигаются с мячом в руках до ориентира и обратно.

Ведущий: ребята, а теперь отгадайте следующую загадку.

Ведущий: Кто отгадает загадку:

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы . футбол.

Следующая эстафета «Футболист». Участники эстафеты передвигаются с ведением мяча левой и правой ногами до ориентира и обратно.

По завершении эстафеты подвести итог:

Ведущий: Ребята, вам было весело на нашем празднике? У вас хорошее настроение? (дети: да) А ведь это ещё один фактор здорового образа жизни — хорошее настроение. А сейчас проверим какая из команд самая дружная и сплочённая.

Эстафета «Командная игра». Взявшись за руки, все участники эстафеты передвигаются до ориентира и обратно. Выигрывает команда, которая первой пересечёт финишную прямую.

Подошла к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

С ним легче учится и лучше работать.

Спорт — главный помощник для каждой семьи!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике — главный итог!

А сейчас давайте посмотрим, что вы сегодня узнали и запомнили. Для этого каждая команда изобразит на асфальте пирамиду здорового питания, можно использовать рисунки и мелки.(помощь вожатых).

Ребята, мне очень понравилось, как вы принимали участие в нашем мероприятии, вы все были сильные, ловкие, умелые и знаете правила здорового образа жизни и за это вам в награду витамины, которые еще больше укрепят ваше здоровье (раздать яблоки).

Умываемся и делаем зарядку 7-7.30

Дорога в школу 7.50-8.20

Уроки в школе 8.30-12.30

Дорога домой 12.30-13.00

Дневной сон или отдых 13.30-15.00

Прогулка на свежем воздухе 15.00-16.00

Выполнение домашних заданий 16.15-18.30

Свободное время (игры, чтение, секции) 19.00- 20.30

Подготовка к завтрашнему учебному дню и ко сну 20.30-21.00

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки.

Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Развивать выносливость, двигательные качества: ловкость, быстроту.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Презентация к выставке инноваций.

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни Задачи: Сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседне.

Крепкое физическое здоровье – это обязательное условие счастливой жизни. Здоровый от природы человек не замечает своего здоровья и, лишь потеряв его, понимает бесполезность всего того, что было .

Источник

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
статья по физкультуре на тему

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 19.2 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевск РТ

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник, родители, совет старшеклассников).

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача — создать здоровьесберегающую среду. С чем же сталкивается в данное время школьник:

-Отсутствие достаточной двигательной активности;

-Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;

-Нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;

-Недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.

-Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы. Выход – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

1.сохранение и укрепление здоровья учащихся;

2.овершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;

3.формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.

1.создание в основной общеобразовательной школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;

2.обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

3.формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации, дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;

4.проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

5.постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.
Одна из задач современной школы — совершенствование физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивно-массовой работы в шестой школьный день. Главное требование к этой работе — дифференцированный подход к учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление степени физического развития и уровня физической подготовленности. Необходим оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями. При этом желательно совместно с медицинскими работниками отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий. В ходе любого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тем не менее каждый досуг, праздник или любое другое физкультурно-оздоровительное мероприятие имеет какую-то основную главную задачу или тематику.
При организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе необходимо соблюдение четырех условий:
1. Дети имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим их вопросам, в том числе и по вопросам здоровья; необходимо учить их самостоятельно добывать нужные сведения, анализировать и проверять их;
2. Развитие у детей и подростков чувств свободы и ответственности. Это достигается через их конструктивное взаимодействие с взрослыми. Отношения должны строится так, чтобы имелась возможность отвечать за последствия своего выбора;
3. Обеспечение всех без исключения детей психологической поддержкой в специальной работе по принятию себя и выбора своего (позитивного) жизненного стиля.
4. Привитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников. Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей:
•уроки физической культуры;
•работа школьных спортивных секций;
•занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности;
•участие в олимпиадном движении;
•спортивно-массовые мероприятия различного уровня;
• информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью.

Вывод. Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. В нашей школе традиционными физкультурно-спортивными мероприятиями стали: туристические слёты, спортивные праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта, масленице, участие в районных и городских соревнованиях, военно-патриотических слётах. В начальной школе ежегодно проводятся « Весёлые старты», День спорта в рамках «Недели начальной школы» и спортивные праздники с участием родителей.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни для девочки подростка