Меню

Физкультура здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности направленный

Здоровый образ жизни
статья по физкультуре

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д. Поддающиеся изменению формы поведения, такие как употребление табака, отсутствие физической активности, нездоровое питание и употребление алкоголя, — повышают риск развития неинфекционных заболеваний

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д. Поддающиеся изменению формы поведения, такие как употребление табака, отсутствие физической активности, нездоровое питание и употребление алкоголя, — повышают риск развития неинфекционных заболеваний

Преимущества здорового образа жизни

Данные многочисленных исследований показывают, что здоровье человека в любом возрасте более чем на 50 % зависит от образа жизни. Другими факторами, которые влияют на состояние организма в порядке убывания стоит считать окружающую среду и наследственность, уровень здравоохранения и жизни человека. Соблюдение ЗОЖ – ключ к хорошему самочувствию в любом возрасте. Специалисты выделяют множество его преимуществ, отвечающих на вопрос, чем полезен здоровый образ жизни:

укрепление иммунитета и снижение заболеваемости вирусными и инфекционными недугами;

достижение активного долголетия и сохранение даже в старости дееспособности и подвижности;

снижение риска развития хронических заболеваний, увеличение длительности периода ремиссий;

избавление от плохого настроения, депрессий и стрессов;

активное участие в социальной и семейной деятельности;

возможность заниматься любимым делом даже в старости;

ежедневно вставать и ощущать себя полным сил и энергии;

подавать правильный пример родственникам и детям;

иметь красивое тело и чистую кожу без прыщей и морщин;

увеличение возраста появления первых возрастных изменений в организме;

чувство, что всё возможно и достижимо.

Ключевые аспекты здорового образа жизни

Здоровый образ жизни включает множество разных компонентов, затрагивающих все сферы человеческой жизни. Их соблюдение поможет улучшить здоровье и прибавить бодрости всей семье.

Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни:

отказ от вредных привычек;

соблюдение правил личной гигиены;

отказ от вредных привычек;

хорошее эмоционально-психическое состояние.

Главные составляющие здорового образа жизни:

1. Правильное питание

Сбалансированный рацион позволяет обеспечить организм всеми нужными питательными веществами. Можно выделить 6 типов наиболее важных компонентов, которые постоянно должны присутствовать в достаточных количествах: белки, жиры, углеводы, минералы, витамины и антиоксиданты.

Основные принципы здорового питания направлены на непрерывное обеспечение организма перечисленными компонентами. В частности, достаточное количество антиоксидантов необходимо, чтобы оперативно обезвреживать продукты жизнедеятельности, защищая клеточные структуры от повреждений. Это позволяет дольше сохранить клетки молодыми, а организм – здоровым и энергичным.

2. Физическая активность

Люди, которые занимаются физической активностью и спортом, реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболеваниями. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей.

Исследования показывают, что физическая активность снижает риски смертности от всех причин, а именно 2,5 часа в неделю (эквивалентно 30 мин умеренной активности в день в течение 5 дней в неделю), по сравнению с нулевой активностью связано со снижением риска смертности от всех причин на 19 %, в то время как 7 часов умеренной активности в неделю — на 24 %.

При этом, досуговая физическая активность (физические упражнения, прогулки, активный транспорт) ассоциирована с более низким уровнем смертности от всех причин, а тяжелая физическая активность на работе не оказывает такого позитивного воздействия, либо ассоциирована с более высоким уровнем ее, что может быть связано с меньшим вкладом аэробной нагрузки в физическую активность на работе. Таким образом, досуговая физическая активность необходима и для людей, занятых физическим трудом.

Сидение, в особенности без частых перерывов, ассоциировано с повышением смертности от всех причин, при этом физическая активность не компенсирует вреда сидения.

3. Отказ от вредных привычек

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Сложно представить себе человека, который курит и при этом пробегает каждый день хотя бы пару километров. Нельзя одновременно развивать легкие и сердечно-сосудистую систему спортом, и при этом наносить им ущерб курением. Также ЗОЖ исключает регулярное употребление алкоголя. Любые вредные привычки разрушительны для нашего организма, поэтому отказ от них – важнейший шаг на пути к здоровому образу жизни.

4. Режим сна и распорядок дня

Чтобы быть здоровым и энергичным, человек должен хорошо высыпаться. Нашему организму требуется не менее 7 часов сна ежедневно (но спать 9 и более часов подряд – тоже вредно). Правильный режим сна позволит вам стать бодрее и энергичнее, а хорошо составленный распорядок дня поможет в этом. И не нужно думать, что такой подход лишает вас свободы. Наоборот, вы будете работать эффективнее, и у вас появится больше свободного времени.

5. Психологическое здоровье

Эмоциональное здоровье также очень важно. Следует избегать любых негативных эмоций. Это позволит сохранить как психическое здоровье, так и физическое. Просто избегайте информации, заставляющей вас нервничать и при этом не имеющей практической ценности. Не думайте об этом и не разговаривайте с окружающими. Это несложное правило позволит значительно улучшить качество жизни, приложив минимальные усилия. Необходимо:

Сконцентрироваться на важном.

Снизить уровень стресса и тревоги.

Улучшить качество сна и отдыха.

Уменьшить рассеянность внимания.

Избавиться от токсичных мыслей.

Продукты здорового питания

Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление, активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда, а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Мета-анализы когортных исследований показали, что потребление отдельных групп продуктов питания ассоциировано со снижением рисков смертности от всех причин, включая продукты с высоким содержанием пищевых волокон (клетчатки), в том числе овощи, фрукты (прежде всего свежие, а не консервированные), орехи, бобовые, цельнозерновые продукты, а также рыба, оливковое масло, умеренное потребление кисломолочных продуктов.

Исследования, в том числе в России, говорят о том, что потребление кофе, в том числе декофеинизированного, ассоциировано со снижением смертности от всех причин.

Формирование здорового образа жизни

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

Социальный: пропаганда, информационно-просветительская работа;

Инфраструктурный: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности человека (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;

Личностный: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.

История развития здорового образа жизни в России

История развития здорового образа жизни тесно связана с древнейшей традицией российского общества – заботой о поддержании здоровья организма, тела и духа.

В девятом веке стали появляться больницы при монастырях. Уже в древних летописях встречаются примеры приобщения к здоровому образу жизни – определения порядка приема пищи, ранний подъем и ранний отход ко сну, сон после обеда, а с двенадцатого века в летописях появились свидетельства о физическом воспитании молодежи, куда входила гимнастика, борьба, кулачные бои

В нашей великой стране, история развития здорового образа жизни отмечена тем, что охрана здоровья приобрела государственное значение. У истоков этого процесса стоял М.В. Ломоносов, который впервые заговорил о необходимости государственных мер по охране здоровья матери и ребенка, о неприемлемости ранних браков, которые приводят к рождению ослабленных детей.

Большое значение придал здоровому и физическому развитию Русский педагог восемнадцатого века Л.И. Бецкой – основоположник закрытых детских учреждений для физического и нравственного воспитания. Именно он руководил созданием Смольного института благородных девиц.

В начале девятнадцатого века в 1800 году в России появилось пособие «Первое понятие о том, как живет наше тело, что для него вредно и что полезно», ориентирующее читателей на изучение собственного организма, состоящее из практических советов и правил сохранения здоровья детей, посещающих школу И. Венцеля.

Мероприятия по здоровому образу жизни и их проведение

Какими способами можно пытаться донести истину до граждан разного возраста? В первую очередь сделать это можно посредством бесед на заданную тематику. Наиболее часто это применяется в школах. Так, не только учителя, но и различные специалисты медицинской и спортивной отрасли рассказывают детям и подросткам о том, почему нужно стараться придерживаться определенных правил и чем чревато их нарушение. В таком случае можно использовать самые разные вспомогательные материалы: реальные рассказы из жизни, видео- и фотоматериалы, плакаты, зарисовки.

Отличное средство для улучшения здоровья – это спорт. Здоровый образ жизни без него организовать просто невозможно. Поэтому прививать любовь к физическим нагрузкам у детей можно посредством различных соревнований. Так, ребята очень любят выяснять, кто же лучше. Поэтому можно организовать самые различные спортивные конкурсы. Все они должны заканчиваться выбором победителей и их награждением. Это отличная мотивация для детей разных возрастов.

Источник



Тесты по физической культуре «Здоровый образ жизни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какое из определений наиболее полно характеризует состояние здоровья человека? Здоровье это: а) отсутствие наследственных хронических заболеваний и вредных привычек; б) высокая устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, к инфекционным и вирусным заболеваниям; в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, сочетающегося с активной творческой деятельностью и максимальной продолжительностью жизни.

Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы; б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок; в) человек бодр и жизнерадостен; г) наблюдается все вышеперечисленное.

При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо: а) растереть ушибленное место, затем обратиться к врачу; б) наложить тепло (горячую грелку, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу; в) наложить холод (лед, смоченную холодной водой тряпку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу.

Правильное дыхание характеризуется а) более продолжительным вдохом; б) более продолжительным выдохом; в) равной продолжительностью вдоха и выдоха; г) вдохом через нос и выдохом ртом.

При выполнении упражнений вдох не следует делать во время: а) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны; б) прогибания туловища назад; в) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела; г) поворотах, вращениях тела, наклонах.

Что понимается под закаливанием? а) купание в холодной воде и хождение босиком; б) приспособление организма к воздействию внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья.

Закаливающие процедуры следует начинать с обливания а) горячей водой; б) теплой водой; в) водой, имеющей температуру тела; г) прохладной водой.

Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым? а) эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.); б) эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными; в) эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха; г) эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур.

Закаливание включает: а) систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды; б) систему организационных форм физической культуры. несущих ярко выраженный тренирующий эффект; в) систему физических упражнений, способствующих повышению уровня физической подготовленности.

Какое из представленных утверждений не соответствует действительности? а) сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов; б) гигиенические фактор могут применяться как самостоятельных средства физического воспитания; в) эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» — он проявляется в различных условиях повседневной жизни; г) все представленные утверждения соответствуют действительности.

Какой рекомендацией не стоит руководствоваться при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами? а) когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор; б) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении; в) после занятий надо принять холодный душ; г) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ? а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов; б) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий; в) оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда; г) все представленные утверждения соответствуют действительности.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности людей; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности.

Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются: а) недостатком кислорода в мышцах и тканях организма; б) избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма после окончания работы; в) достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки.

Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Атлетическая гимнастика» и «Шейпинг»? а) физические упражнения , выполняемые в режиме статического напряжения мышц; б) физические упражнения, выполняемые со средним отягощением на работающие мышцы; в) физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы.

Определите наиболее полный и правильный ответ на вопрос «Каковы общие правила организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?» а) необходимо подбирать спортивную одежду и обувь в соответствии с условиями проведения занятий и интересами к разным физическим упражнениям; проверить наличие необходимого спортивного инвентаря; б) расположить инвентарь и оборудование таким образом, чтобы они не мешали выполнению и необходимо планировать занятия в определенное время в режиме дня; в) необходимо подготовить место для занятий и разработать план-конспект занятия, уточнить его в соответствии с погодными условиями и текущим самочувствием и отнести содержание занятия с наличием инвентаря и спортивной одежды; г) необходимо распланировать последовательность выполнения упражнений и подобрать соответствующую спортивную одежду, подготовить место для занятий подвижными или спортивными играми, индивидуальными или коллективными видами физических упражнений.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на … а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности людей; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности.

Источник

Тест по физической культуре 4 класс «Мы за здоровый образ жизни»

Тест по физической культуре 4 класс «Мы за здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
test_po_fizicheskoy_kulture_4_klass.docx 17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по ФЗК 4 класс (ЗОЖ)

  1. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировозренческие теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

Б – системой физического воспитания;

В – физической культурой;

  1. Здоровый образ жизни – это: …

А – совокупность идеальных ориентиров, реальных видов и форм деятельности людей для освоения и преобразования действительности, способ их жизнедеятельности, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления;

Б – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;

В – целесообразные формы и способы жизнедеятельности, направленные на формирование, сохранение и укрепление здоровья в конкретных условиях жизни, обеспечивающие полноценное выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций.

  1. Способ жизнедеятельности, направленный на улучшение здоровья людей, называется:

Б – рациональным режимом;

В – здоровым образом жизни.

  1. Назовите элементы здорового образа жизни (ЗОЖ):

А – двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;

Б – рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений в коллективе;

В – все перечисленное.

  1. Что относится к основным составляющим здорового образа жизни:

А – режим учебы и отдыха; организация сна; режим питания; организация двигательной активности; выполнение требований гигиены, закаливания; профилактика вредных привычек;

Б – режим работы и отдыха; организация сна; режим питания; занятия спортом; выполнение требований санитарии, профилактика вредных привычек;

В – рациональное использование свободного времени; организация сна; режим питания; контроль врачей; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;

Г – все перечисленное?

  1. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

А – упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

Б – регулярное обращение к врачу;

В – физическую и интеллектуальную активность;

Г — рациональное питание и закаливание.

  1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:

А – сохранение и улучшение здоровья людей;

Б – развития физических качеств людей;

В – поддержание высокой работоспособности людей.

  1. Раскройте понятие «здоровый образ жизни» (ЗОЖ), это:

А – способ жизнедеятельности, направленный на развитие двигательных качеств;

Б – способ поддержания высокой работоспособности;

В – способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья человека;

Г – упорядоченный режим труда и отдыха.

  1. Результатами здорового образа жизни являются:

А – профилактика заболеваний, повышение и сохранение защитных свойств организма;

Б – ослабление костно-мышечной системы организма;

В – усвоение основ профессионально-прикладной физической подготовки.

  1. какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

Источник

Тест по физической культуре 6 кл

Ф.И. ________________________________ Класс _____ Дата _______

1. Здоровый образ жизни.

1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности; г) сохранение и улучшение здоровья людей

2. Дневник самоконтроля нужно вести для:

а) отслеживания изменений в развитии своего организма

б) отчета о проделанной работе перед учителем физической культуры

в) консультации с родителями по возникающим проблемам

3. Назовите основные причины появления лишнего веса:

а) пропуск уроков физической культуры

б) избыточное питание и недостаточная двигательная активность

в) избыток в пище жиров, углеводов, белков и слабые мышцы

4. С какой целью планируют режим дня?

а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.
5. Что понимается под закаливанием

а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
в) укрепление здоровья;
г) приспособление организма к воздействию внешней среды.

6. Первой ступенью закаливания организма является закаливание.

а) водой. б) солнцем. в) воздухом. г) холодом.
7. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам, б) отсутствие движений во время школьных уроков,
в) ношение сумки-портфеля на одном плече. г) слабость мышц.
8. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) развернутые плечи, ровная спина, б) запрокинутая или опущенная голова,
в) приподнятая грудь,
г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

1.В каком древнегреческом городе устраивались состязания – Олимпийские игры?

а) Афины; б) Олимпия; в) Спарта;

2. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Будь всегда первым»; в) «Спорт, здоровье, радость»

3. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых колец на белом полотнище?

а) единство пяти стран; б) единство пяти континентов; в) единство участников игр

4. По какому сигналу начинались Античные Олимпийские игры.

а) по свистку б) по выстрелу стартового пистолета. в) по звонку г) по сигналу трубы.

5. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?

а) Солт-Лейт-Сити (США) б) Саппоро (Япония) в) Сочи (Россия) г) Инсбрук (Австрия)

6. Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве ? а) 23; б) 34; в) 45; г) 56.

7. На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?

а) Ладожское озеро; б) Каспийское озеро-море; в) Байкал; г) Ильмень.

3.Правила техники безопасности.

1. Вход в спортивный зал

а) разрешается в спортивной форме

б) разрешается только в присутствии преподавателя

в) разрешается в присутствии дежурного

2. Главная причина травматизма

а) невнимательность б) нарушение дисциплины в) нарушение формы одежды

3 . При выполнении физических упражнений потоком (один за другим)

а) выполнять упражнение произвольно (когда захочется)

б) выполнять упражнение быстро

в) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений

4.Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки

а) нет б) можно, но осторожно в) можно

4.Общие знания по теории и методике физической культуры.

1 . Физическая культура – это:

а) учебный предмет в школе; б) выполнение упражнений; в) часть человеческой культуры

2. Освоение двигательного действия следует начинать с.

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

б.) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.

в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

3. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

а) сила б) выносливость в) быстрота

4. Родиной баскетбола является….

а) Россия; б) США ; г) Франция. в) Англия;

5. Легкая атлетика – вид спорта, включающий в себя……

а) ходьбу и бег; б) бег и прыжки; в) бег, прыжки и метания; г) ходьбу, бег, прыжки и метания

6. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в футболе обозначается как. ____________________________________________________________

Источник

Читайте также:  Социальная личностная значимость здорового образа жизни сообщение