Меню

Движение как средство гармоничного развития личности

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Елена Жарова
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.

Подвижная игра, ее определение и специфика.

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Задача педагога научить детей двигаться естественно, грациозно, в соответствии с конституцией своего тела и индивидуальными способностями. Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека, а одностороннее развитие губительно для личности, нередко граничит с психологической или физической болезнью.

Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.

Различные по содержанию подвижные игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей. Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, которые по-разному способствуют всестороннему развитию дошкольников, несут в себе разную социальную направленность.

Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Игры типа «Замри», «Стоп», «Море волнуется» требуют от играющих прекратить движение по соответствующему сигналу, при этом необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты игровым сигналом. Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны.

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг Другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Теория подвижных игр.

На основе анализа научно-методической литературы, посвященной игре,можно сделать следующие выводы:

1. Истоками подвижной игры является моделирование недоступной для ребенка деятельности взрослого.

2. Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду.

3. Игры возникали с целью проверки готовности к жизни (обряд инициации).

4. Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения.

Подвижныеигры классифицируются по разным параметрам:

по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры щ бегом, метание и т. д., по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры);

В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр.

К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

Читайте также:  Как показать обеспеченность средствами производства

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели.Эти игры делятся на игры типа: перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т. п.).

Для маленьких детей используют игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).

Спортивные игры, по данным М. П. Голощекиной, Э. И. Адашкявичене и др., целесообразно использовать в старшей и подготовительной к школе группах дошкольного учреждения.

Методика проведения подвижных игр.

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею.

Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.

Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения. Подбор и планирование подвижныхигр зависят от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического И умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей.

При подборе сюжетных игр принимаются во внимание сформированность у ребенка представлений об обыгрываемом сюжете. Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очередности выполнения заданий. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Педагог варьирует способы организации игр в зависимости от их структуры и характера движений. Он продумывает способы сбора детей на игру и внесение игровых атрибутов.

Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально в течение 1,5—2 мин. Объяснение сюжетной подвижной игры, как уже отмечалось, дается после предварительной работы с ребенком по формированию представлений об игровых образах.

Тематика сюжетных подвижных игр разнообразна: это могут быть эпизоды из жизни людей, явлений природы, подражание повадкам животных. В ходе объяснения игры перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мысли, осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении игры используется краткий образный сюжетный рассказ. Он изменяется в целях лучшего перевоплощения ребенка в игровой образ, развития выразительности, красоты, грациозности движений; фантазии и воображения малыша. Сюжетный рассказ аналогичен сказке, вызывающей у детей воссоздающее воображение, как бы зрительное восприятие всех ситуаций игры и действий, которые стимулируют их к эмоциональному восприятию.

Объясняя несюжетную игру, педагог раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию (в младших группах с ориентиром на предмет, в старших — без них).

При объяснении игры педагог не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно.

Объясняя игры с элементами соревнования, педагог уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. Он выражает уверенность в том, что все дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий, которые предполагают не только скоростное, но и качественное его выполнение («Кто быстрее добежит до флажка», «Чья команда не уронит мяча»). Правильное выполнение движений доставляет детям удовольствие, чувство уверенности и стремление к совершенствованию. Объединяя играющих в группы, команды, педагог учитывает физическое развитие и индивидуальные особенности детей. В команды воспитатель подбирает детей равных по силам; для активизации неуверенных, застенчивых детей соединяют со смелыми и активными.

Интерес детей к играм с элементами соревнования повышается, если на них надевается форма, выбираются капитаны команд, судья и его помощник. За правильное и быстрое выполнение заданий команды получают очки. Результат подсчета определяет оценку качества выполнения заданий и коллективных действий каждой команды. Проведение игр с элементами соревнований требует большого педагогического такта, объективности и справедливости оценки деятельности команд и их членов, способствующих дружелюбию и товариществу во взаимоотношениях детей.

Руководство воспитателя подвижной игрой состоит в распределении ролей в играх. Водящего педагог может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим.

В младших группах роль водящего выполняет вначале сам воспитатель. Он делает это эмоционально, образно. Постепенно ведущие роли поручаются детям. В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение ребенком правил. Он тщательно анализирует причины их нарушения. Ребенокможет нарушить правила игры в следующих случаях: если не понял достаточно точно объяснение педагога; очень хотел выиграть; был недостаточно внимателен и т. д.

Педагог должен следить за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре. Значительное внимание он уделяет вариантам подвижных игр, которые позволяют не только повысить интерес ребенка к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка. Первоначально варианты игры педагог придумывает или подбирает из сборников подвижных игр. Он учитывает постепенное усложнение правил, повышает требование к их исполнению.Педагог интонационно варьирует интервал подачи сигнала: «Раз, Едва, три — лови!»; «Раз—два—три—лови» и т. д. Он может изменить расположение детей и физкультурных пособий в игре; выбрать нескольких водящих; включить правила, требующие от ребенка выдержки, самообладания и т. д. Постепенно к составлению вариантов подключаются и дети, что способствует развитию у них творчества.

Руководя игрой, педагог воспитывает нравственность ребенка; формирует у него правильную самооценку, взаимоотношения детей друг с другом, дружбу и взаимовыручку, учит ребенка преодолевать трудности. Правильное педагогическое руководство игрой помогает ребенку понять себя, своих товарищей, обеспечивает развитие и реализацию его творческих сил, оказывает психокоррекционное, психотерапевтическое воздействие. Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму. Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Читайте также:  Как определить ускорение оборачиваемости оборотных средств в днях

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo — это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Источник



«Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»
статья

О значении подвижных игр в жизни детей.

Скачать:

Вложение Размер
podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_fizicheskogo.docx 17.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение. Виды подвижных игр. Существуют элементарные подвижные игры с правилами. Они делятся:

• Сюжетные (где есть персонажи).

• Несюжетные (игры не имеют правил: «Чьё звено быстрей собирается», «Ловишки»).

• Игры-забавы (младший возраст).

• Аттракционы (со средней группы).

• Сложные: спортивные игры: городки, баскетбол, хоккей, футбол, бадминтон, настольный теннис.

Любая игра – является своеобразным средством познания ребёнком окружающего мира. В содержании подвижных игр заключено много познавательного материала, расширяющего кругозор ребёнка и уточняющего его представления. Тематику сюжетных игр составляют некоторые эпизоды из жизни людей, явления природы, повадки животных.

Всё это отображается в своеобразно-условной игровой форме («Путешественники», «Лётчики», «Гуси – лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору» и др.).

Чтобы окружающий мир был воспринят ребёнком правильно, правдивая характеристика образа и правдивая игровая ситуация, которые эмоционально раскрываются педагогом при объяснении игры.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, способствующего развитию сенсорной сферы развития ребёнка, мышления, ориентировок («Перебежки», «Палочка-выручалочка», «Школа мяча» и т.п.).

Большое воспитательное значение заложено в правилах. Они определяют весь ход игры, регулируют двигательную деятельность детей, их поведение, взаимоотношения, содействуют воспитанию морально–волевых качеств. Правила создают в игре определённые условия, в рамках которых ребёнок при соответствующем руководстве не может не проявить воспитываемых у него качеств. Например, в игре «Хитрая лиса» дети могут разбегаться из круга в разные стороны только после слов лисы: «Я здесь». Это правило вырабатывает у ребёнка внимание, самообладание, выдержку, быстроту реакции на сигнал, ориентировку в пространстве. Требование неуклонного выполнения правил способствует преодолению эгоистических эмоций и побуждений при достижении цели.

В младших группах правила воспринимаются детьми как обязательное, необходимое ответное действие, возникающие по ходу развития игры (зайки убегают в кусты только при появлении медведя; воробушки улетают с дороги, когда появляется автомобиль). В старших группах сознательное отношение к правилам и их обязательному выполнению вырабатывается у детей постепенно и одновременно. Сначала дети выполняют их под руководством педагога; позднее – под воздействием некоторых членов детского коллектива, осознающих общественное значение правил; наконец, они становятся фактором, непосредственно определяющим нормы общественного поведения детей.

Под руководством воспитателя, систематически, терпеливо ведущего детей к осознанию общественного значения правил, они становятся эффективным средством формирования лучших сторон личности: честности, справедливости, дружбы, смелости, самообладания, настойчивости, воли. Все это служит основанием для определения подвижных игр с правилами как одного из действенных средств нравственного воспитания детей.

Подвижные игры способствуют развитию умственных способностей, благоприятному развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста (придумывать варианты знакомых игр, усложнять её содержание, дополнять правила), по своему содержанию и форме являются эстетической деятельностью (музыка, игровые зачины, диалоги, считалки).

Таким образом, использование всего комплекса эмоционально-оздоровительных, познавательных и воспитательных компонентов, заключённых в подвижных играх, способствует осуществлению задач всестороннего воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О.

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его .

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель.

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды — игра. Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Им.

Информация для родителей о пользе подвижных игр.

Консультация «Подвижная игра — как средство физического развития личности&raquo.

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, котораясвязана с выполнением основных движений. Игра развивает физически,умственно, воспитывает нравственно, развивает все психическиепроце.

Источник

Подвижная игра как средство гармоничного развития школьников
статья по физкультуре

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Скачать:

Вложение Размер
podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_garmonichnogo_razvitiya_shkolnikov.docx 15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра как средство гармоничного развития школьников

Санкт-Петербург ГБОУ лицей № 344

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности.

Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка.

При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно-гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и температурой используемого помещения и воздуха. В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания организма водными процедурами. Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физической культуры заключается, прежде всего, в следующем.

Если на проводимом уроке решается задача развития силы, то в него очень выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним. Весьма эффективными для решения данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющим отягощениями – наклоны, приседания, отжимания, подъемы, повороты, вращения, бег или прыжки с посильным для них грузом.

Для развития быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.

Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.
При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий.
Подвижные игры на уроках физкультуры являются обязательным этапом урока. Дети ждут их всегда с нетерпением. Они учатся под постоянным руководством учителя играть по определенным правилам, выполнение которых обязательно в подвижных играх.

Источник

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»

Марина Владимировна Морозова
Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Подвижная игра является упражнением,

посредством которого ребёнок готовится к жизни.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Ни для кого не секрет, что физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, активизируют развитие мозга и укрепляют иммунитет. Дети имеют врождённый характер исследователей. На улице они изучают окружающий мир и демонстрируют свои способности с помощью игры. Игр, в которые можно играть на свежем воздухе огромное количество.

Каждая игра для ребёнка – это опыт общения. Играя, ребёнок учится находить общий язык со своими сверстниками, решая при этом множество конфликтов и конфликтных ситуаций.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами; овладевать пространственной терминологией. В процессе игры активизируются память, представления, развивается воображение.

Большое значение имеет подвижная игра в нравственном воспитании дошкольников. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры ребята воспринимают как закон; развиваются умения контролировать свои поступки, выдержку.

Подвижная игра как средство физического воспитания способствует оздоровлению ребёнка благодаря проведению её на свежем воздухе, а также активизирует проявления раскованности, свободы в решении игровых задач. Природные условия дают большие возможности для развития ребенка, как физического и умственного, так и духовно-нравственного. В любом случае сочетание «движение и свежий воздух» оказывает благотворное воздействие на ребенка.

Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребёнка.

Подвижная игра как средство развития личности ребенка Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений» Проблема воспитания доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно.

Консультация «Игра как средство всестороннего развития ребёнка» Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться?.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития выразительности и интонационности речи дошкольников» Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Речь должна.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Консультация для родителей и педагогов «Игра как средство ознакомления ребенка с окружающим миром» Детство на протяжении определенного возрастного и временного периода рождает собственную культуру бытия, ощущение волшебства реального мира.

Консультация для родителей «Подвижная игра — как средство физического развития личности» Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Консультация для родителей «Мир музыки — мир гармоничного развития ребёнка» Музыкальная памятка для родителей 1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. 2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь,.

Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста Статья По теме: Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста Автор: Архипова Оксана Михайловна.

Подвижная игра как средство развития дошкольника Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в развитии дошкольника и является главным средством воспитания. Подвижные.

Источник