Меню

Для чего предназначены средства технического диагностирования



КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Техническое диагностирование, как правило, осуществляется путем измерения и контроля количественных значений параметров энергосистемы и, возможно, качественных значений диагностических признаков, анализа и обработки результатов их измерения и контроля, а также путем управления объектами в соответствии с алгоритмом диагнос­тирования.

Диагностический признак – параметр ОД, используемый в установленном порядке (алгоритмом диагностирования) для определения технического состояния ОД.

Большое разнообразие ОД и задач ТД привело к тому, что в настоящее время используются СТД самых различных принципов построе­ния и назначения. Все эти средства отличаются способами техниче­ской реализации, конструктивным исполнением и расположением относительно объекта диагностирования, степенью автоматизации и универсальности, принципами воздействия на объект диагности­рования, формой обработки и представления информации о состо­янии объекта, режимами работы и рядом других признаков. Основ­ные из них указаны на рисунке 4.

Рисунок 4 – Классификация СТД

К аппаратурнымСТД относят различ­ные устройства: приборы, пульты, стенды, специальные вычисли­тельные машины.

Аппаратурные средства, составляющие с объек­том диагностирования конструктивно и, возможно, функционально единое целое, являются встроенными аппаратурными средствами диагностирования.

Примерами подобных средств могут быть измеритель­ные приборы (частоты вращения, давления, температуры и т.п.), устройства индикации технического состояния элементов (реле, светоизлучающие диоды, неоновые лампы и т.п.), устройства конт­роля изоляции и другие, выстроенные в схемы управления дизелями, судовыми электрораспределительными щитами и т.д., часто с целью воздействия результатов диагностирова­ния на работу схем управления.

Если в схемах управления дизелями не предусмотрены встроенные средства диагностирования либо их оказывается недо­статочно для диагностирования с требуемой глубиной, то приме­няют внешние аппаратурные средства диагностирования, выпол­ненные отдельно от конструкции объекта и подключаемые к нему лишь в процессе диагностирования.

Простейшими примерами внешних аппаратурных средств могут быть приборы, присоединяемые к индикаторному крану, моментоскопы, приборы для измерения компрессии и т.п.

Аппаратурные средства диагностирования могут быть специа­лизированными, если они предназначены только для однотипных объектов, или универсальными, если предназначены для объектов различного конструктивного выполнения и функционального на­значения.

Программные СТД представляют собой программы, записанные на носителе и применяемые в составе специальных измерительных комплексов, выполненных, как правило, на базе переносных персональных компьютеров.

По степени автоматизации СТД могут быть ручными, автоматизированными и автоматиче­скими.

Применение ручных средств, например, тестеров аналого­вых или логических сигналов, требует участия человека-оператора как в подключении СТД к ОД, так и в принятии решений о его ТС. Использование ручных средств дает низкую производительность и недостаточную объективность диагностирования. Как правило, ручные средства выполняются специализированными.

Автоматизированные средства, требуют частичного участия оператора для их подключения к ОД и выбора режимов диагностирования. Основная же процедура диагностирования, включая выдачу инфор­мации о ТС ОД, осуществляется автома­тически.

Автоматические средства (микропроцессорные комплекты, мик­ро- и мини-ЭВМ) решают задачи диагностирования без вмешатель­ства человека.

Автоматизированные и автоматические средства могут быть как специализированными, так и универсальными Они обладают высоким быстродействием и достоверностью диагности­рования.

В зависимости от форм обработки и представления информа­ции СТД могут быть разделены на аналоговые, цифровые, цифро-аналоговые.

По степени воздействия на ОД СТД могут быть активными и пассивными. Активные воз­действуют на ОД, посылая в него сигнал, вызывающий реакцию, которая затем и анализируется. Возмущающие сигналы могут быть импульсными, ступенчатыми, гармоническими и др. Пассивные средства выполняют лишь измерения, обработку и оценку сигналов, характеризующих ТС ОД в процессе его эксплуатации, чаще всего на номинальном режиме.

Из всего многообразия средств диагностирования в промышленных ОД наибольшее применение в настоящее время находят аппаратурные средства для определения работоспособности и неисправности отдельных элементов или локальных систем управления ОД. Программные и программно-аппаратурные средства диагнос­тирования получают широкое внедрение по мере распространения микропроцессорных систем управления.

Дата добавления: 2015-12-16 ; просмотров: 2878 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Средства технического диагностирования

Средства технического диагностирования представляют совокупность средств, с помощью которых оценивают состояние ОД. Они включают программные средства диагностирования, эксплуатационную документацию и технические средства диагностирования.

Читайте также:  Средства по уходу за стомой в челябинске

Программные средства диагностирования — пакеты программ, используемые для диагностирования. Эксплуатационная документация — таблицы состояний, методики поиска дефекта, ре­монтные схемы.

Технические средства диагностирования (ТСД) представляют собой приборы или устройства, предназначенные для решения различных задач, возникающих при определении состояния ОД. Технические средства диагностирования объектов отличаются большим разнообразием. Состав и принцип построения ТСД определяются решаемыми задачами диагностирования, степенью воздействия на оборудование, степенью встраивания, способами получения информации, способами обработки информации о состоянии оборудования, степенью автоматизации, степенью универсальности и подвижности.

В зависимости от решаемых задач диагностирования можно выделить следующие виды ТСД:

— контроля и прогнозирования состояния;

— контроля работоспособности и поиска дефектов;

— контроля и прогнозирования состояния, поиска дефектов.

По степени воздействия на оборудование ТСД разделяют на активные и пассивные. Пассивные ТСД выполняют анализ информации о состоянии оборудования, для чего воспринимают, обрабатывают и оценивают диагностические признаки. Активные ТСД воздействуют на оборудование, подавая на отведенные для целей диагностирования входы тестовые сигналы, стимулирующие реакцию оборудования, которая затем оценивается.

К о н с т р у к т и в н о ТСД могут полностью или частично относиться к ОД (встроенные) или выполняться отдельно от конструкции (внешние).

По способу получения информации о состоянии оборудования ТСД делятся на средства для определения состояния по совокупности параметров ТСД-П и средства для оценивания состояния по сигналам ТСД-С. В первом случае обрабатывается информация, снимаемая в контрольных точках, специально предусмотренных в оборудовании. Во втором случае для возможности оценивания реакции на рабочем выходе объекта в состав ТСД включают эквивалентную модель, а диагноз устанавливают путем сравнения реакции оборудования и модели на одинаковые входные воздействия.

По способу обработки информации ТСД могут быть последовательного, параллельного и параллельно-последовательного действия.

ТСД последовательного действия осуществляют последовательный прием, измерение, контроль и обработку информации. Они отличаются простотой, использованием минимального числа преобразовательных, измерительных средств и средств контроля. При этом способе диагноз формируется по отдельному признаку после каждой проверки.

ТСД параллельного действия осуществляют одновременно измерения и контроль всех параметров, что сокращает время формирования общего диагностического признака, по которому оценивают состояние оборудования. Их обычно используют при жестких ограничениях на время диагностирования.

ТСД параллельно-последовательного действия осуществляют одновременный прием и обработку информации по нескольким каналам. При этом анализ результатов выполняется после реализации группы проверок, т.е. измерения или контроля группы признаков. Подобные средства сложнее средств последовательного действия, но более эффективны.

По степени автоматизации ТСД разделяются на ручные, автоматизированные и автоматические. Средства, требующие активного участия человека-оператора (ЧО) при их использовании, относят к ручным. Это все используемые в процессе диагностирования измерительные приборы.

ТСД, при использовании которых роль ЧО сводится к выполнению отдельных достаточно простых операций (включение, переключение, выключение и др.), относятся к автоматизированным ТСД. Средства, которые функционируют без участия ЧО, относятся к автоматическим ТСД.

По степени универсальности ТСД разделяют на специализированные и универсальные.

Специализированные ТСД предназначены для оценивания состояния однотипного оборудования. Такие ТСД могут включать унифицированные блоки, мини-ЭВМ и микропроцессоры. К специализированным ТСД относятся, например, средства для диагностирования рулевого управления, тормозной системы, двигателя.

Универсальные ТСД предназначены для диагностирования оборудования различного назначения и конструктивного выполнения.

В зависимости от степени подвижности ТСД могут быть выполнены переносными, передвижными и стационарными. Стационарные средства чаще всего размещаются на диагностических станциях, испытательных и контрольных центрах. Передвижные средства монтируются на самоходных или несамоходных транспортных средствах.

В общем случае ТСД состоит из следующих элементов. Состояние ОД при рабочем диагностировании оценивают по сово­купности признаков, преобразуемых в принятый вид сигналов, с помощью датчиков. При этом диагностирование может выполняться как по результатам измерений, полученных в блоке коммутации и измерений(БКИ), так и непосредственно по сигналам с датчиков в случае допускового контроля и поиска дефектов. В результате обра­ботки полученных с БКИ и поступающих с блока памяти БПсигналов в блоке обработки БО формируется «диагноз», который фиксируется в блоке индикацииБИ и в блоке регистрацииБР. В качестве устройств индикации используются различные табло, цифровые индикаторные приборы, которые позволяют визуально оценивать, измерять и анализировать контролируемые параметры и характеристики различной физической природы, что дает возможность оператору принимать решения о состоянии объекта. Регистрирующие устройства, как правило, фиксируют дату диагностирования, номер объекта, шифр операции, номер оцениваемого признака, его измеренное значение и обобщенную оценку состояния объекта (работоспособен или неработоспособен; блок, в котором возник дефект, и т. д.).

Читайте также:  Водители каких транспортных средств уступить дорогу трамваю выезжающему из депо в данной ситуации

При тестовом диагностировании предполагается воздействие на ОД с помощью тестов (Т), формируемых в блоке генерирования тестов (БГТ) и коммутируемых при необходимости коммутатором тестов.

Программа диагностирования реализуется с помощью команд управления, вырабатываемых в блоке управления(БУ). Управление работой ТСД заключается в согласовании во времени работы отдельных частей ТСД, переключении режимов работы, управлении потоками диагностической и управляющей информации. Управление может осуществляться вручную с пульта оператора (ПО), автоматически по командам блока управления и автоматически по программе, хранящейся в памяти. Каждой отдельной проверке соответствует группа команд, выполнение которых обеспечивает образование необходимых соединений вБКИ, требуемую настройкуБГТ, задание диапазонов измерительных схем и допусков схем сравнения. Процессом диагностирования управляет ЧО, который с пульта оператора включает и выключает ТСД, выбирает режим диагностирования, обеспечивает самоконтроль ТСД.

Показатели технических средств диагностирования. Эффективность ТСД оценивают совокупностью показателей, основными из которых являются показатели надежности, метрологические показатели и массогабаритные показатели.

Показатели надежности ТСД характеризуют:

— вероятность безотказной работы РТ (l), т. е. вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ ТСД не возникает;

— коэффициент готовности КТ представляет собой вероятность того, что ТСД окажутся работоспособными в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых использо­вание их по назначению не предусматривается, и характеризует как безотказность, так и ремонтопригодность ТСД;

— вероятность правильного функционирования ТСД

Метрологические показатели характеризуютточность и достоверность ТСД.

Точность зависит от несовершенства ТСД и определяется точностью отдельных операций при диагностировании.

При постановке диагноза могут быть случайные и систематические погрешности, обусловленные погрешностями измерительного тракта ТСД и нестабильностью метода измерения. Систематические погрешности, характер изменения которых известен, могут быть учтены при выборе допуска на параметры. Случайные же погрешности всегда будут вносить неопределенность при оценивании результата диагностирования.

Достоверность контроля, особенно транспортных средств, является показателем степени его совершенства и характеризуется ошибками контроля, в основном, методическими погрешностями. Методические погрешности возникают из-за несовершенства измерения как метода отражения, из-за несовершенства метода косвенного измерения, метода совокупного или совместного измерения, а также вследствие несоответствия модели измеряемой величины.

Методическая погрешность вследствие несоответствия модели измеряемой величины характеризует соответствие между измеряемыми величинами и параметрами модели объекта, которые необходимо обеспечить с заданной точностью, в противном случае отражение утратит свою достоверность. ТСД реализующие выбранную модель ОД должны обеспечивать параметры действительно адекватные эмпирическому объекту и измеряемым величинам.

Методическая погрешность от несоответствия модели оценивается как одна из составляющих погрешностей измерения и должна быть меньше суммарной погрешности, в противном случае необходимо более адекватно определить модель ОД и ее параметры. Методическая погрешность измерения статистических характеристик случайного сигнала возникает и проявляется в виде отклонения оценки математического ожидания по отношению к истинному значению и в виде отклонения оценки дисперсии от ее истинного значения — в результате конечности числа измерений.

Погрешности метода измерения приводят также к ошибкам в оценивании состояния ОД.

Массогабаритные показатели ТСД можно охарактеризовать величиной компактности

где G — масса ТСД;

V— занимаемый объем.

Требования минимально возможной стоимости, малой массы, га­баритов являются общими для любых ТСД.

Читайте также:  Калашников средства для ухода за оружием

Источник

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Средства диагностированияпредставляют собой техническиеустройства, предназначенные для измерения диагностических параметров тем или иным методом. Они включают: устройства, задающие тестовый режим; датчики, воспринимающие диагностические параметры в виде, удобном для обработки или непосредственного использования ( как правило, в виде электрического сигнала); устройства для обработки сигнала (усиления, • анализа, фильтрации), для постановки диагноза, индикации результатов, их хранения или передачи в органы управления.

Средства диагностирования бывают внешними, т, е. не входящими в конструкцию автомобиля, и встроенными, являющимися элементом его конструкции (рисунок 4.10).

Внешние средства диагностирования и зависимости от их технологического назначения могут быть выполнены в виде переносных приборов и передвижных станций, укомплектованных необходимыми измерительными устройствами, и стационарных стендов. На ДТП применяют стенды и переносные приборы, а в отрыве от постоянных баз – подвижные станции диагностирования и бесстендовые диагностические средства. Внешние средства диагностирования обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии автомобилей, необходимой для их обслуживания и ремонта.

Встроенные средства диагностирования включают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики и приборы (электронно-вычислительные приборы, блоки питания, индикацию) для обработки диагностических сигналов, (усиления, сравнения с нормативами) и непрерывного или достаточно частого измерения параметров технического состояния автомобиля. Простейшие средства встроенного диагностирования реализуются в виде традиционных приборов щитка водителя. Более сложные средства встроенного диагностирования позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозной системы, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы работы автомобиля или своевременно прекращать движение при аварийной ситуации. Кроме того, наличие таких средств дает возможность водителю своевременно устранять мелкие неисправности приборов системы питания и зажигания непосредственно на линии.

Существуют диагностические средства смешанного типа. Они представляют, собой комбинацию встроенных и внешних средств. В этих комплексах используют встроенные датчики с выводами диагностического сигнала к централизованному штепсельному разъему и внешние средства для снятия электрических сигналов, их измерения, обработки и индикации полученной информации. Недостатком сложных средств встроенного диагностирования является необходимость оборудования каждого автомобиля в отдельности дорогостоящей аппаратурой. Применение таких встроенных средств диагностирования, в первую очередь, целесообразно на специальных автомобилях сложной конструкции, требующих обеспечение повышенной безотказности. Возможно использование встроенных средств диагностирования в качестве «подсказывающих» устройств, временно устанавливаемых на автомобиль для обучения экономичному и безопасному вождению.

При диагностировании используют не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт , навыки; в простейших случаях используют субъективное диагностирование, а в сложных – объективное.

Системы диагностирования (рисунок 4.3) делятся на функциональные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс.

Рисунок 4.3 – Структура разновидностей систем диагностирования

Рисунок 4.10 – Классификация средств диагностирования автомобилей

Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением – определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные для диагностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).

В настоящее время для диагностирования электронной системы впрыска топлива на автомобилях имеются специальные места подсоединения к стационарной системе диагностирования, оснащенной программой «мотор-тестер». При помощи такой системы осуществляется диагностирование не только самой электронной системы впрыска топлива, но и существует возможность определять мощностные, топливные и экологические показатели двигателя. Данная система находится в постоянной модернизации. Работа по усовершенствованию этих и других диагностических систем производят не только представители завода-производителя автомобилей , но и сами предприятия, осуществляющие этот вид услуг, с оформлением соответствующей документации, позволяющей производить данный вид работ.

Дата добавления: 2017-08-01 ; просмотров: 4900 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник