Меню

Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории обучающихся



Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся
учебно-методический материал

доклад на ШМО 2017г

Скачать:

Вложение Размер
doklad_distants_obuch_-_mo.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся

1. АКТУАЛЬНОСТЬ :
Обучение должно быть индивидуальным. Это идеал. Как осуществить такое обучение на практике в массовой школе? Моё выступление – это попытка начала работы над созданием индивидуальной образовательной траектории учащихся, мечта об идеале.
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации выступает внедрение моделей непрерывного образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.
Кроме того, в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий», особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Дистанционное обучение – метод дидактики, основу которого составляют специальные компьютерные технологии, обеспечивающие обучение обучающихся в рамках учебного курса по индивидуальным оптимальным программам.
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

Самый распространённый способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет.

При такой организации предусматривается по возможности использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции.
Таким образом, актуальность темы обусловлена инновационностью обучения, как по форме, так и по содержанию.

механизм внедрения теории и практики дистанционного обучения в педагогическую практику на уроках истории и обществознания

Недостаточно высокое качество знаний по предметам история и обществознание; у некоторых учащихся наблюдается понижение качества знаний, и одновременно с тем, эти предметы возглавляют рейтинги предметов по выбору при сдаче ГИА и ЕГЭ (одна из причин – большинству учащихся трудно запомнить большое количество дат и теоретического материала, а из за пробела по всего одной теме, часто невозможно установить причинно следственные связи между событиями и явлениями общественного развития).

В настоящее время в теории и практике дистанционного обучения сложилась ситуация, характеризующаяся противоречиями между:

развитием информационного общества, возможностями технических и программных обеспечений различных видов информационных технологий и недостаточным овладением обучающимися компьютерной грамотностью;

недостаточной теоретической разработанностью проблемы педагогического сопровождения в процессе дистанционного обучения и практической необходимостью его осуществления в контексте дистанционного обучения.

Дистанционное обучение будет эффективным если:

будет подготовлена в полном объёме и с высочайшим качеством учебно-методическая база, доступная каждому участнику образовательного процесса – как педагогу, так и обучаемому;

будет чёткое и грамотное сочетание дистанционных и контактных форм обучения;

будет оперативный контроль качества усвоения обучающимся учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом);

будет правильная организация сертификации знаний для каждой ступени дистанционного обучения;

будет индивидуальным выбор и заинтересованность именно этой технологией обучения всеми участниками образовательного процесса.

Цель:
Целью изучения данного вопроса является:

теоретическое и практическое изучение принципов построения, организации и возможностей дистанционного обучения (ДО);

практическое овладение методов и способов создания учебно-методических материалов разного уровня сложности для системы дистанционного обучения (СДО) – программная оболочка Moodle.

Достижение целей осуществляется в ходе решения следующих задач:

изучение современного зарубежного и отечественного научно-методического опыта;

овладение современными технологиями дистанционного обучения;

формирование навыков по работе в программной оболочке с открытым кодом – Moodle;

осуществление индивидуального подхода к обучению через разработку индивидуальных программ для отдельных учащихся, в том числе, ликвидация пробелов;

формирование специальных умений и навыков через выполнение тренингов по определенным темам;

подготовка к ГИА и ЕГЭ;

обучение детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении;

помощь в виде индивидуальных консультаций для всех учеников.

Гипотеза:
Основная гипотеза внедрения дистанционного обучения в мою практику: дистанционное обучение позволит активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников и повысит результативность в освоении предмета.
Дистанционное обучение рассчитано:

на школьников, желающих приобрести новые знания, увлечённых предметом;

на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме,

на детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях;

участников олимпиад и конкурсов.

СРОКИ: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Качество обученности по истории и обществознанию в контрольном классе (6 класс в 2016/2017 уч. г.).

Сравнительный анализ входящего и итогового контроля.

Качество участия учащихся в предметных конкурсах, конференциях.

Качество участия учителя в профессиональных конкурсах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА факультативного курса по БИОЛОГИИ в рамках реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся по выбору «Закономерности развития жизни» для учащихся.

О дистанционном обучении все говорят, но пока немногие представляют как его осуществить и для чего оно нужно.

Презентация проекта по теме «Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога».

Доклад на РМО учителей математики из опыта работы по преподаванию элективных курсов, способствующиз развитию учащихся.

Дистанционное обучение как средствосоздания индивидуальной образовательнойтраектории учащихся.

 Индивидуальная образовательная траектория учащихся по русскому языку и литературе 6класс. Современная школа со всеми ее достоинствами и недостаткам.

Источник

Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся (из опыта работы)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся (из опыта работы) Подготовила: учитель географии МБОУКСОШ №19 Коваль Т.В,

Технологии изменяют образование Сегодня образование по-настоящему меняется впервые за много сотен лет: становится индивидуализированным, игровым, цифровым. Дистанционное обучение кардинально меняет структуру потребления и передачи знаний. Оно требует появления нового типа преподавателей, которые в состоянии работать удаленно, «чувствовать» обучающегося без прямого контакта, пользоваться всей палитрой мультимедийного контента и создавать курсы с максимально возможными показателями по шкале «время/качество». Современные качества человека : •Способность к активному творческому овладению знаниям •Умение быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию •Умение прогнозировать личностное развитие Этого требует федеральный государственный стандарт.

Каждый учитель по утвержденному (2010) федеральному государственному стандарту основного общего образования должен выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Создавшаяся в 2019-2020 году новая образовательная ситуация потребовала от учителей работы по развитию индивидуальных траекторий учащихся. Индивидуальные образовательные траектории или маршруты – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

Процессы построения индивидуальной образовательной траектории:

Результатами проектирования индивидуального образовательного маршрута являются:

Образовательная онлайн-платформа XXI века С нашей точки зрения широкие возможности для работы в этом направлении предоставляет дистанционное обучение, в частности, образовательная платформа ЯКласс Доброе утро, уважаемые коллеги! Я — Светлана Беркина — представитель ЯКласс в регионе. Выражаю благодарность ДО Краснодарского края, ИПК Краснодара за приглашение на сгодняшнее заседание. https://mel.fm/obratnaya_svyaz/134876-opinion

География ЯКласс ЯКласс в мире ЯКласс 11 лет назад образовался в Европе, в России нам 6 лет. Мы — резиденты Технопарка Сколково В 2019 году платформа откроется в Финляндии и Казахстане под брендами партнеров в странах. откроется возможность работать на серверах стран для соблюдения законов о хранении данных За этот учебный год дети России набрали более 195 млн баллов, решая на якласс. Если бы они решали в тетрадях, то получилось бы 20 останкинских телевышек!

Доступен на смартфонах, планшетах и интерактивных досках Работает как виртуальный репетитор для школьников и родителей. Идеальный помощник учителю на уроке Инструмент для фронтальных опросов. Домашние и контрольные работы в электронной форме. Перенос оценок в электронный журнал. Полезен в школе и дома Уникальный тренажёр знаний по школьным предметам для самостоятельной тренировки, практики и закрепления пройденного материала. ЯКласс.рф 12,000,000 вариантов заданий — это крупнейшая база данных материалов Евразии. Все задания разрабатываются на основе только огрифованных Минобрнауки РФ учебников. Учитель может как выбрать задание из базы, так и создать свое собственное. Это важно, учитывая многолетние наработки многих учителей. Автоматизация рутинных процессов позволяет учителю фокусироваться на творчестве — делать с детьми проекты. Автоматическая проверка заданий обеспечивает объективность и прозрачность оценок, в чем также заинтересованы родители.

Возможности ЯКласс Замена рабочих тетрадей на электронные Решение проблемы списывания контрольных и домашних работ Тренинг с бесконечным количеством задач Повышение успеваемости и объективности оценки знаний школьников Более 20 учебников по стоимости одного! Подготовка к ЕГЭ Исключается возможность списывания Педагогика 21 века наработала ряд важнейших принципов обеспечения успеваемости в школе. Все эти принципы легли в основу ЯКласс! Итак, во-первых 1) Деланье или системно-деятельностный подход (как сказал Конфуций, а с ним не поспоришь: «Увидел-забыл, услышал — вспомнил, сделал — понял» 2) Понимание или рефлексия собственных ошибок (когда учитель исправляет ошибку и объясняет, многие дети не способны воспринять — см. п. 1), необходимо понять сущность алгоритма через анализ своих ошибок самостоятельно 3) Построение собственной траектории обучения (каждый учится там, где удобно, тогда, когда удобно и с той скоростью, с которой возможно) Этот принцип возможен лишь при использовании мобильных ресурсов 4) Успешность (ученик должен видеть каждый день маленькие достижения, чтобы идти вперед) 5) Применимость или актуальность (если знания и навыки не пользуются спросом или не соответствуют действительности, ребенок теряет интерес) 6) Природосообразность (Мария Мантессорри — гений педагогики 20 века показала, как можно мотивировать и успешно обучать детей при помощи игровых форм).

Источник

Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

В настоящее время получает широкое распространение дистанционное обучение, которое дает уникальную возможность получать новые знания и при этом самостоятельно планировать место, время и форму обучения.Индивидуальные образовательные траектории заслуживают особого внимания.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории обучающихся.»

Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

В настоящее время во всем мире получает распространение дистанционное обучение, которое дает уникальную возможность получать новые знания в различных областях человеческой деятельности и при этом самостоятельно планировать место, время и форму обучения.

В то время как в современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника, становится важным адаптировать учебный процесс общеобразовательного учреждения в целом к особенностям развития этой личности. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» гласит: «Важнейшие задачи образования – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Гуманизация, дифференциация и демократизация сделали систему образования более гибкой, вариативной и открытой. В результате возникли предпосылки для выбора самими обучающимися образовательных траекторий, которые бы наиболее полно отвечали их личностным потребностям и стремлениям. Именно поэтому современной школе уже нелегко обойтись без организации дистанционного обучения школьника.

Возможности индивидуальной образовательной траектории предполагают, что ученик самостоятельно определяет план и пути своего саморазвития в определенных образовательных областях. Главным требованием при обучении любому предмету школьной программы становится удовлетворение познавательного интереса обучающихся при проектировании и реализации индивидуально-образовательной траектории. Однако обучающиеся испытывают существенные трудности в выборе образовательной траектории и далеко не всегда ощущают себя ответственными за сделанный выбор, за свой личностный рост. На помощь ученику всегда должен придти учитель.

В качестве одного из путей решения поставленной задачи, можно рассматривать дистанционное обучение — как модель организации взаимодействия ученика и учителя с информационными технологиями. Для этого на сегодняшний момент существует множество ресурсов сети Интернет, дистанционных школ, дистанционных предметных олимпиад и предметных конкурсов. Объединив все данные ресурсы, мы можем говорить об образовательном Интернет — пространстве. Термин «образовательное Интернет-пространство» зачастую используется как интуитивно понятный, не требующий четкого определения. Можно термин уточнить в контексте задач образовательного Интернета, иначе сказать, что это новое измерение образования, имеющее сложную инфраструктуру, которая включает в себя: технические и технологические средства Интернета, человеческие ресурсы, вовлеченные в образовательный процесс и информатизацию системы образования, систему отношений в сообществе специалистов, работающих в образовании с опорой на средства ИКТ и Интернет.

По сравнению с традиционным обучением дистанционное образование имеет свои особенности. Эти особенности изучаются для построения эффективных методик дистанционного обучения. Стоит отметить наиболее существенные свойства современных дистанционных форм обучения.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Данные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и обучаемым.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Фактор времени становится не обязательным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, а значит, может работать по индивидуальной образовательной программе.

При желании дистанционное образование легко встраивается в образовательный процесс современной школы. В дистанционном режиме достаточно естественно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и графическую и видеоматериалы. Не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и форумов.

Как правило, дистанционные олимпиады и конкурсы проводятся с целью:

подготовки школьников к участию в районных, краевых и Всероссийских предметных олимпиадах,

стимулирования самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в рамках предметных, экспериментальных заданий,

привлечения внимания школьников к углубленному изучению школьных предметов,

активизацию внеклассной и внешкольной работы по предмету,

предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона,

использования в учебной сфере современных информационных технологий.

Особо стоит отметить, что включиться в участие в таких олимпиадах может любой ученик, не зависимо от его успеваемости по предмету. Такие мероприятия позволяют практически осуществлять пропаганду научных знаний, развивать у школьников творческих способностей и интерес к научной деятельности, а так же развивать информационную компетентность учащихся и выявить наиболее способных учащихся для дальнейшей их поддержки и реализации индивидуальной образовательной траектории.

Имея хотя и небольшой опыт деятельности в рамках дистанционной модели взаимодействия ученика и учителя с информационными технологиями, но наблюдая за результатами учащихся в предметных олимпиадах различного уровня, можно уже сделать вывод, что занимают лидирующие позиции те обучающиеся, которые обучались дополнительно дистанционно по какому-либо направлению. Это могла быть и дистанционная математическая школа, и индивидуальная подготовка по on-line технологии на русскоязычном сайте международного математического конкурса «Кенгуру», и традиционное участие в дистанционных эвристических олимпиадах.

На данном этапе мы выделяем для себя проблему в грамотной постановке целей и выстраивании позиций индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Так как только благодаря педагогическому сопровождению учителя, осознающего право учащегося на личные образовательные цели, учащиеся смогут достаточно конкретно охарактеризовать цель работы над индивидуальной образовательной программой, выразить её в виде предполагаемого для себя результата.

Источник

Читайте также:  Энзимы как чистящее средство