Меню

Детская литература как средство умственного воспитания презентация

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
презентация по художественной литературе

Книга — это волшебница.
Книга преобразила мир.
В ней память человеческой мысли.
(Н. Морозов, ученый)

Скачать:

Вложение Размер
hud._lit-ra.pptx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Воспитатель ГБДОУ детский сад №52 группа «Непоседы» А.В. Нарышкина

Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческой мысли. (Н. Морозов, ученый)

Не стоит забывать, что книга — это прежде всего источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. Если рассматривать особенности восприятия художественной произведений по возрастным группам, то можно заметить, что в младшей группе ознакомление с художественной литературой происходит с использованием произведениями разных жанров: народные сказки, песни, потешки , загадки. В средней группе дети продолжают ознакомление с художественной литературой. Дети в этом возрасте могут различать некоторые особенности литературного языка, такие как сравнение. После прочтения дети могут отвечать на вопросы по содержанию текста, размышлять, замечать и чувствуют форму художественного произведения. В этом возрасте у детей активно обогащается развивается словарный запас. В старшей группе дети уже могут различать художественные жанры, замечают выразительные средства. А при анализировании произведения дети могут чувствовать ее глубокое идейное содержание и поэтические образы.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе. Речевое воспитание рассматривается как взаимодействие педагога и ребенка, овладевающего родным языком. Эта проблема тесно связана с художественной литературой, т. е. педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребенка речевых умений и навыков. На этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слов и обогащение словаря, усвоение системы языковых понятий и закономерностей в области морфологии, словообразования, синтаксиса, овладение звуковой культурой речи, формирование связной речи.

Основные методы чтения художественного произведения: Чтение воспитателя по книге или наизусть Рассказывание воспитателя Инсценировка сказок и сценок Заучивание наизусть

Приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми

Формы образовательной деятельности Индивидуальные Подгрупповые Групповые

Работа с родителями Консультация для родителей Индивидуальные беседы Анкетирование Печатные консультации Совместные досуги

Новые книги – всегда интересно !

Вывод Ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребенка, но и всей личности в целом : духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности.

Источник



Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

презентация из опыта работы

Скачать:

Вложение Размер
hudozh_literatura_kak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_doshkolnika.doc 1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности.

пояснения к презентации.

План по самообразованию на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития докольника&quot.

Источник

Презентация «Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника»
презентация по развитию речи

Художественная литература является универсальным развивающее — образовательным средством.

Приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем не только моральные и нравственные качества, но и психологические.

» Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг, а чтение –это тропинка, по которой умелый, думающий взрослый находит путь к сердцу ребёнка». В.А. Сухомлинский

Скачать:

Вложение Размер
hudozhestvennaya_literatura.pptx 669.64 КБ
komentarii_k_slaydam.docx 27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Х удожественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

« Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг, а чтение –это тропинка, по которой умелый, думающий взрослый находит путь к сердцу ребёнка». В.А. Сухомлинский

Художественная литература является универсальным развивающее — образовательным средством: Загадки Считалки Дразнилки Фольклорные произведения

Особенности восприятия художественных произведений по возрастным группам: В младшей группе ознакомление с художественной литературой происходит с использованием произведениями разных жанров: народные сказки, песни, потешки , загадки, где в основном содержится ритмическая речь, так детей учат к красочной речи. Именно в этом возрасте необходимо учить слушать сказки, рассказы, стихи, сочувствовать положительным героям и следить за развитием действия произведения. В средней группе дети продолжают ознакомление с художественной литературой. Дети в этом возрасте могут различать некоторые особенности литературного языка, такие как сравнение. После прочтения дети могут отвечать на вопросы по содержанию текста, размышлять, замечать и чувствуют форму художественного произведения. В этом возрасте у детей активно обогащается развивается словарь В старшей и подготовительной группе дети уже могут различать художественные жанры, замечают выразительные средства. А при проведении анализа произведения дети могут чувствовать ее глубокое идейное содержание . В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы.

Основные методы чтения художественного произведения : Чтение воспитателя по книге или наизусть Рассказывание воспитателя Заучивание наизусть Инсценировка сказок и сценок

Методы работы после прочтения Беседа после прочтения литературного произведения Моделирование Мнемотехника Социоигровые технологии

Мнемотехника Мнемотехника использует не изображения предметов, а символы. Символизм характерен для детского рисунка в дошкольном возрасте и не вызывает трудностей в восприятии. Дидактическим материалом служат мнемотаблицы — схемы, в которых заложена определённая информация Мнемотаблица — это средство, орудие, которое помогает детям выделить в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание пересказа, рассказа. Она учит фиксировать полученный результат в доступной детям схематичной форме

Моделирование Из всех существующих приемов обучения рассказыванию одним из самых эффективных является метод моделирования . Моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Ребенок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки и т. п. Все это привлекает ребенка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение. Поэтому использование опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи.

Социоигровая технология Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Социоигровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора (внутри отдельных микрогрупп и микрогрупп друг с другом, оказывать помощь друг другу и принимать ее, когда это необходимо)

Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки – родник народной мудрости. Они отражают быт, обычаи, очень часто перекликаются со сказками. Это поверенная форма сохранения в народе назиданий, нравоучений, поучений, заповедей . Пословицы не старина, не прошлое, а живой голос народа. Народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня, завтра .

Рекомендации : 1. Знакомя детей с пословицами и поговорками, учите их рассуждать над смыслом услышанного, делать выводы, исходя из жизненного опыта. Действуйте по принципу «от простого к сложному», учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интеллектуальные и речевые способности. 2 . Не оставляйте без внимания новые и непонятные детям слова. В доступной форме объясняйте их значение. Пользуйтесь при этом толковыми словарями. 3 .Воспитывайте у детей интерес к родному языку, его меткости и образности. Обогащайте и активизируйте их лексику за счёт новых слов. 4. Расширяйте знания детей о традициях и быте нашего народа. 5. Используйте пословицы и поговорки в соответствующих жизненных ситуациях:

Последовательность и формы работы по ознакомлению старших дошкольников с пословицами и поговорками: 1этап — подготовительный у потребление пословиц воспитателями и родителями в повседневной жизни , объяснение их смысла детям; рассматривание картинок, подбор к ним соответствующих пословиц и поговорок рассказ-образец воспитателя по пословице, объяснение значения новых слов; чтение рассказов по пословицам внесение в книжный уголок сборников пословиц и поговорок . 2 этап Активное самостоятельное ознакомление детей с пословицами игры и упражнения : * «Найди нужную картинку » , « Назови пословицу к картинке» ; * «Я начну, а ты продолжи » , « Подбери слово в рифму» рисование по пословице составление детьми рассказов по пословицам чтение пословиц 3 этап Употребление детьми пословиц в разговорной речи

Организация книжного центра Цель организации книжного центра в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Основной принцип , которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей . Перечень литературы по возрастам

В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам картинкам. В Центр книги помещают, как правило издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями, книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки, книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками ) музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п .) книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками, предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных). По возможности делается подборка книжек для малышей, содержащих игровые элементы (глазки, кнопки и др.). Кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами.

В книжном центре средней группы представлены книги с обычной листовой бумагой. Дети знакомятся с рассказами о животных и птицах (В. Бианки), юмористическими произведениями малых форм (Н. Носов). Не угасает интерес к народным сказкам и начинается ознакомление со сказками авторскими (К. Ушинского, А. Толстого, М. Горького). В Центре книги средней группы на витрине выставляется 4-6 книг, остальные — в шкафу: книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года» открытки для рассматривания по произведениям, портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин, тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др . материал для ремонта книг.

Книжный центр для старших дошкольников содержит художественные книги, энциклопедии, журналы дидактические и настольные игры . Старшие дошкольники знакомятся с былинами («Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич ») литературными сказками зарубежный и русских писателей (в т. ч. А. Пушкина). Библиотечный уголок для детей 5–7 лет содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях.

Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают! Джордж Карлин

Источник

Презентация: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников».
презентация к уроку (старшая группа) на тему

«Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно…»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников. 784 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников Воспитатель МКДОУ № 17 «Золотой ключик» Гурьева Н.В. 2017 г.

Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность; Выявить степень сформированности интереса у детей младшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; Обеспечить дальнейшее формирование устойчивого интереса к художественной для всестороннего развития ребёнка; Объединить усилия педагогов и родителей для решения следующих задач.

«Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно…» Обычай – привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции. Традиции – обычаи, которые передаются из поколения в поколение. «Традиция провозглашает принципы гуманизации в отношении к детству…, а инновации ведут к распространению все более раннего педагогического насилия. При этом инновации охватывают бюджет времени ребенка-дошкольника за счет сужения игрового пространства и заполнение этой ниши…предшкольным образованием.

Родители из-за страха перед будущим материальным благополучием заставляют ребенка осуществлять свои планы, которые соответствуют представлениям сегодняшнего взрослого мира». «Уничтожьте традицию, и вы лишите социальный организм его защитного покрова и обречете его на медленный, неизбежный процесс умирания». Да любите друг друга!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности.

пояснения к презентации.

Художественная литература является универсальным развивающее — образовательным средством.Приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем не только моральные и нравственные качеств.

Источник

Читайте также:  Анти эйдж средства что это