Меню

Что такое здоровый образ жизни 3 класс окружающий мир кратко

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Здоровый образ жизни. Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Здоровый образ жизни». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить со здоровым образом жизни.

Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

— С помощью чего надо проводить закаливание?

— Назовите мероприятия по закаливанию организма.

— Какие правила надо соблюдать при закаливании?

— Какие болезни называются инфекционными?

— Что такое аллергия?

III. Самоопределение к деятельности

— Вспомните правила сохранения и укрепления здоровья. Всегда ли вы их выполняете?

Сегодня на уроке будем говорить о здоровом образе жизни.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Здоровый образ жизни

— Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников.)

Здоровый образ жизни — это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.

— Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить.)

— Зачем человеку здоровый образ жизни? (Чтобы не болеть.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 150.

— Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно.)

2. Работа в группах

(Учитель делит класс на группы.)

— На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

(1-я группа работает над первым и вторым правилом, 2-я группа — над третьим, 3-я группа — над четвертым, 4-я группа — над пятым. Учитель пишет на доске схему.)

Здоровый образ жизни

(В ходе выступления групп учитель дополняет запись.)

— Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

— Расскажите первое и второе правила. Что они означают? (Рассказывают дети первой группы.)

— Расскажите третье правило. Что оно означает? (Рассказывают дети второй группы.)

— Расскажите четвертое правило. Что оно означает? (Рассказывают дети третьей группы.)

— Я раздам вам карточки с фразами и словами для справок. Вы должны вставить слова в соответствии со смыслом указанной фразы.

(Учитель раздает ученикам карточки.)

1) Привычка — это . ставшие для кого-то . действием.

Для справок: постоянное, склонность, поведение.

(Ответ. Привычка — это склонность, поведение, ставшие для

кого-то постоянным действием.)

2) Полезные привычки — образ действия, который . и . здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

(Ответ. Полезные привычки — образ действия, который сохраняет и укрепляет здоровье человека.)

Вредные привычки — образ действия, который . и . здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

(Ответ. Вредные привычки — образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье человека.)

Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость — стать рабом привычки».

— Какие у вас вредные и полезные привычки?

— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?

— Каковы последствия ваших вредных привычек?

— От каких привычек вы хотели бы избавиться?

— Что мешает вам в этом?

Привычки меняют характер и судьбу человека.

— Расскажите пятое правило. Что оно означает?

(Рассказывают дети четвертой группы.)

3. Беседа

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробы в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Он особенно вреден для растущего организма: при употреблении табака он слабеет и плохо развивается.

В табаке содержится сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что они хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

(Учитель читает рассказ.)

Не пробовать, не начинать

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

Читайте также:  Становление ценностей зож в подготовительной группе

— Не буду. Я пойду.

Миша презрительно усмехнулся.

— Эх ты, маленький, боишься. Никто не узнает.

— Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

По Н. Коростелеву

А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

Есть еще очень опасная привычка — токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. Притом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века — наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трех инъекций. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

Совет, просьба, приказ: никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ.

(Учитель записывает на доске.)

Здоровый образ жизни

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не имей вредных привычек!

Посмотрите, это пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то, будете ли вы делать эти пять шагов, зависит от вас. От этого будет зависеть ваше здоровье и долголетие.

V. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали —

Ванькой-встанькой словно стали.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила.

(После выполнения задания проводится проверка по записи на доске.)

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Найдите изображение того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зеленым цветом.

— Найдите изображение того, к чему нужно относиться осторожно. Раскрасьте кружочки желтым цветом.

— Найдите изображение того, что вредит здоровью. Раскрасьте кружочки красным цветом.

VII. Рефлексия

— На одной стороне листа нарисуйте здорового человека, на другой — больного.

— Будем по очереди показывать больного человека, потом здорового и рассказывать, что они у нас делают.

— Каким: здоровым или больным — человеком вы хотите стать и почему?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

Итак, вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Получен от природы дар —

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз —

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 150—153, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 153.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Здоровый образ жизни» 3 класс.

ГБОУ Школа №760 им. А.П. Маресьева

Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Здоровый образ жизни»

учитель начальных классов

Хлопотина Марина Владимировна

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

— знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

— формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

— способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

способы сохранения и укрепление здоровья;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

— развивать речь учащихся;

— воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

— установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).

Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

Читайте также:  Конспект по здоровому образу жизни с применением зубной пасты для детей среднего возраста

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения : наглядно – образный;

Формы организации познавательной деятельности:

Источник



Окружающий мир 3 класс 1 часть Здоровый образ жизни стр. 150 – 153

1. Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учебнику.

Вести здоровый образ жизни — значит соблюдать правила, которые помогают каждому человеку сохранять его здоровье, причём соблюдать эти правила не от случая к случаю, а постоянно.

2. На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

1. Соблюдать чистоту. Это значит соблюдать не только чистоту тела, умываясь каждый день, но и соблюдать чистоту вокруг себя — дома, на улице, в школе. Проветривать помещение, не бросать мусор, носить чистую одежду.

2. Правильно питайся. Это значит питаться разнообразными продуктами регулярно, без спешки.

3. Сочетай труд и отдых. Школьник должен не только учиться, но и правильно отдыхать. Не проводить всё время за телевизором или компьютером, а гулять на свежем воздухе, читать книги, общаться с друзьями.

4. Больше двигайся. Это значит, что для сохранения здоровья нужно играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, больше гулять.

5. Не заводи вредных привычек. Вредные привычки потому так и названы, что наносят вред здоровью. Поэтому нельзя начинать курить, пробовать спиртное, употреблять наркотики.

Проверь себя

1. Что значит вести здоровый образ жизни?

Вести здоровый образ жизни — значит постоянно соблюдать правила, помогающие сохранить здоровье.

2. Перечисли главные правила здорового образа жизни.

1. Соблюдай чистоту

2. Правильно питайся

3. Сочетай труд и отдых

4. Больше двигайся

5. Не заводи вредных привычек

3. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Здоровье разрушают такие вредные привычки, как курение, употребление спиртного, наркотики.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — соблюдение правил, сохраняющих здоровье.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир 3 класс Тема: «Здоровый образ жизни» Учитель Титкова М.В. 2014 г.

Здоровый образ жизни – это: Правильное питание. Соблюдение режима дня. Закаливание (физические упражнения, спорт). Правильное сочетания труда и отдыха. Соблюдение правил гигиены.

Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся.

Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон.

Белки – строительный материал организма

Жиры – источник энергии

Углеводы – источник энергии

Витамин – от латинского «vita» — жизнь

Витамин А – улучшает зрение Витамин В – укрепляет организм, даёт запас энергии Витамин D – укрепляет костную систему Витамин С – закаливает организм, помогает бороться с болезнями

Правильное питание – это здоровая, полезная пища и выполнение следующих правил: 1. Перед едой мой с мылом руки 2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин) 3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом 4. Во время еды не разговаривай и не читай 5. Ешь в меру, не переедай 6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей 7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое

Вредные и опасные для здоровья продукты: Газированная сладкая вода – “Fanta”, “Pepsi”, “Coca-cola” и другие напитки с консервантами, на ароматизаторах и с красителями Чипсы Продукты быстрого приготовления (супы, лапша, пюре и т.д.) Гамбургеры, хот-доги Сладости (в большом количестве)

а л а к к у л 5 ё в в о а т с у п а к 3 4 р д а р г о н и в м 2 1 Витаминный кроссворд

«От простой воды и мыла у микробов тает сила.»

1. Всем дает здоровье 2. Здоровые зубы – 4. Кто аккуратен, 3. Чистота –

ТЕСТ 1.Сколько раз в день надо чистить зубы: а) 1 раз б) ни одного в) 2 раза 2.Что вредно для зубов: а) морковь б) конфета в) яблоко 3.Какой предмет относится к личной гигиене: а) шампунь б) мыло в) расческа 4.День нужно начинать: а) с зарядки б) с завтрака

НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК! Не начинай курить! Не пробуй спиртного! Никогда не прикасайся к наркотикам!

Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый подтянутый

Красивый ловкий статный крепкий стройный сильный румяный подтянутый

Доброе сердце, добрые дела и поступки.

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Читайте также:  Зож от судорог в ногах

Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

Источники: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com Презентации уроков Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» 2004 г. Я.Ю. Мартынова « Внеклассные мероприятия в начальной школе» 2006 г. М.А. Фисенко «Классные часы 3 класс» 2005 г.

Номер материала: ДБ-462492

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру по теме «Здоровый Образ Жизни» (3 класс).

Описание презентации по отдельным слайдам:

здоровый Образ жизни Презентацию выполнила Богатырёва Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №352 г.Санкт-Петербург Презентацию выполнила

Здоровый образ жизни ЗОЖ Соблюдай чистоту! Правильно питайся! Больше двигайся! Сочетай труд и отдых! Не заводи вредных привычек! Не заводи вредных привычек!

Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище. Соблюдай чистоту! Содержи в чистоте своё тело, одежду жилище.

Правильно питайся! Правильное питание – залог здоровья! Правильное питание – залог здоровья!

Сочетай труд и отдых! Чередуя труд и отдых — сохраняй здоровье! Сохраняй здоровье! Чередуй труд и отдых!

Больше двигайся! Движение – это жизнь! Движение – это жизнь!

Не заводи вредных привычек

Загадки Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята это? ( мыло ) Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце ) Есть лужайка в нашей школе А на ней козлы и кони Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут В школе кони и лужайка, Что за чудо угадай-ка? (спортзал) Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (арбуз) (арбуз)

Конкурс «Анаграммы» Кто быстрее? 1. ЗКУЛЬФИТРАУ – ( физкультура ) 2. ДКАЗАРЯ – ( зарядка ) 3. ЛКАЗАКА – ( закалка ) 4. ЛКАПРОГУ – ( прогулка ) 5. ЕНГИАГИ – ( гигиена ) 5. ЕНГИАГИ – ( гигиена )

Пословицы о ЗОЖ 1. Чистота – залог………… ( здоровья ). 2. Здоровье в порядке – спасибо…… ( зарядке ). 3. Если хочешь быть здоров — ……… ( закаляйся ). 4. В здоровом теле – здоровый ………… ( дух ). 5. Чистота – лучшая ………… ( красота ). 6. Кто аккуратен, тот людям ………… ( приятен ). 7. Солнце, воздух и вода наши верные . (друзья). (наши верные друзья).

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек. не иметь вредных привычек.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Спасибо за внимание! 2016 год 2016 год

Номер материала: ДБ-129205

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник