Меню

Что такое средства укрупнения

Тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Способы укрупнения транспортной единицы

Страницы работы

Содержание работы

Глава 6 ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ И КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ГРУЗЫ

§ 6.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

Тяжеловесные грузы очень разнообразны по форме, размерам, массе, виду упаковки. К ним относят: самоходную и несамоходную технику на колесном и гусеничном ходу; укрупненные транспортные единицы в виде пакетов, блок-пакетов, контейнеров, блок-контейнеров, железнодорожных вагонов, на ролл-трейлерах, на лихтерах; оборудование в ящиках и без упаковки; металлогрузы (рассмотренные в гл. 5); особо тяжеловесные грузы массой свыше 35 т.

Общими чертами технологической характеристики этих грузов являются:

большая масса и значительные размеры одного грузового места; необходимость сложного специального крепления на транспортных средствах; возможность перегрузки только комплексно-механизированным способом;

приспособленность большинства грузов к хранению на открытой складской площади.

Ряд грузов может быть перегружен с использованием универсального подъемно-транспортного оборудования на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. Для многих грузов требуется специальное дорогостоящее перегрузочное оборудование. Характерной особенностью технологического процесса перегрузки укрупненных транспортных единиц является специализация не по роду груза, а по способу укрупнения грузового места, так как для унифицированной укрупненной транспортной единицы практически не имеет значения, что в ней находится. Из-за таких специфических особенностей технологическая планировка и схемы механизации перегрузочных комплексов для перегрузки тяжеловесных грузов отличаются большим разнообразием, и их целесообразно рассмотреть раздельно по группам однородных в технологическом отношении грузов.

§ 6.2. СПОСОБЫ УКРУПНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ

Основными направлениями совершенствования технологического процесса перевозки груза являются укрупнение и унификация грузовых мест. Чем крупнее грузовое место, тем больше количество груза может быть перемещено перегрузочной машиной за один рабочий ход без трудоемких и длительных операций по комплектованию «подъема». Следовательно, тем выше будет интенсивность обработки транспортных средств, ниже трудоемкость и себестоимость перегрузочных операций, выше провозная способность транспортных средств.

Унификация грузовых мест предусматривает ограничение числа типоразмеров грузовых мест, оптимизацию их по форме и размерам с точки зрения удобства перевозки и перегрузки.

Технические средства, с помощью которых грузовые места укрупняют, называют средствами укрупнения. К ним относятся: пакетообразующие средства; приспособления для образования блок-пакетов; контейнеры, фле-ты, болстеры; подвижные (накатные) средства укрупнения (ролл-трейлеры, контрейлеры, полуприцепы); платформы, лихтеры. От типа средства укрупнения грузового места зависит способ укрупнения, т. е. форма предъявления груза: пакет, блок-пакет, контейнер, флет, болстер, ролл-трейлер, полуприцеп, блок-контейнер, лихтер (рис.6.1).

Ниже рассмотрена краткая характеристика способов укрупнения грузового места. В пакетированном виде перевозят тарно-штучные грузы, металлы и металлоизделия, строительные материалы, лесоматериалы. Способы пакетирования тарно-штучных грузов можно разделить на две группы: на поддонах; без поддонов. По материалу изготовления поддоны делятся на деревянные, металлические, пластмассовые, картонные, бумажные. По конструкции поддоны делятся на двухнастильные и однонастильные, а также на одно-, двух- и четырехза-ходные. Размеры поддонов в плане согласно стандарту ИСО (международная организация по стандартизации) могут быть 800Х1200 мм, 1000Х XI 200, 1200Х1600 мм и др., из которых основными являются железнодорожные поддоны для перевозки грузов в железнодорожных вагонах размером в плане 800х1200 мм и морские поддоны для перевозки грузов в морских судах размером в плане 1200Х1600 мм.

Наиболее распространенным в отечественных морских портах является деревянный двухнастильный двухзаходный поддон. Нижний настил делается для устойчивости штабеля груза в пакетах. Соответственно однонастильные поддоны имеют более плохую устойчивость, хотя занимают меньший объем. Двухзаходными поддоны называются потому, что погрузчик может взять поддон с двух противоположных сторон. Морские поддоны делаются только двухзаходными. Железнодорожные поддоны могут быть двух- и четырех заходными.

Иногда применяют поддоны четырехзаходные, допускающие захват их вилами погрузчика со всех четырех сторон. При перегрузке грузов в жесткой плоской таре возможно применение однонастильных поддонов (см. рис. 2), имеющих один настил на брусках или ножках.

Для развития международных перевозок установлен международный стандарт на плоские поддоны размерами 800 х 1000; 800 х 1200 и 1000 х х 1200 мм.

В некоторых случаях, особенно при необходимости возвращения поддонов в обратном направлении порожнем, применяют облегченные поддоны одноразового использования. Их делают из многослойного гофрированного картона или другого дешевого материала.

При отправке штучных грузов из порта без поддонов для уменьшения ручных работ используют так называемые гребенчатые и шашечные поддоны (см. рис. 2). Груз укладывают на такой поддон в пакет, под который подводят специальный многовилочный захват погрузчика. Снятый с гребенчатого поддона пакет транспортируют погрузчиком к месту складирования и при помощи сталкивателя сдвигают в штабель.

Читайте также:  Противогрибковое средство для ногтей самое эффективное средство

Подавляющую часть плоских поддонов изготовляют из дерева, но в последние годы стали находить все большее применение поддоны из пластмасс, которые имеют небольшую собственную массу (12-18 кг) и значительный срок службы (до 15 лет). Применяют также металлические сварные поддоны (стальные и дюралевые). Настил таких поддонов делают из листа или сетки.

Для перевозки мелких и ряда других грузов, которые не поддаются пакетированию на плоских поддонах, применяют стоечные и ящичные поддоны (см. рис. 2). Их изготовляют с несъемными или разборными (складными) стенками. Эти поддоны могут быть деревянными, металлическими, иногда их каркас выполняют из металла, а днище и стенки обшивают досками. Ящичные поддоны по сравнению с плоскими обеспечивают при равных размерах пакетирование пакетов большей массы, позволяют хорошо сохранить груз, обходятся дешевле крытых контейнеров, в сложенном виде занимают сравнительно небольшой объем.

Источник



Средства укрупнения грузовых мест.

4.12.1. Средства пакетирования должны удовлетворять требованиям ГОСТ 21650.

4.12.2. Способы скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта с учетом действия инерционных нагрузок, а несущие средства крепления должны иметь шестикратный запас прочности.

4.12.3. Испытание поддонов на прочность производится в соответствии с ГОСТ 9557 и ГОСТ 9570.

4.12.4. Формирование и крепление пакетов должно выполняться с применением исправных средств пакетирования. Неисправные средства пакетирования должны быть изъяты для ремонта или уничтожения. Осмотр средств пакетирования производится до формирования пакетов.

4.12.5. Средства пакетирования для перегрузки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов не должны создавать искрообразования при их установке, снятии и случайном обрыве.

4.12.6. Обвязочные средства, не служащие для подъема пакетов, должны плотно обжимать объединяемые пакеты с помощью обтягивающих устройств и после обжима не ослабляться.

4.12.7. Способ крепления обвязки на пакете должен обеспечивать ее фиксированное положение на грузе так, чтобы при любых смешениях обвязка не попала в пространство между единицами груза.

4.12.8. При расформировании пакета многооборотная обвязка должна легко освобождаться от замка и свободно проходить под пакетом, не разваливая его.

4.12.9. Замковые устройства для обвязки должны после обтягивания не допускать ее расслабления под нагрузкой.

4.12.10. Гибкие средства пакетирования должны иметь маркировку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, номера партии, даты изготовления, условного обозначения пакетирующего стропа и его грузоподъемности. Поддоны должны иметь маркировку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, даты изготовления и номинальной грузоподъемности (ГОСТ 9078).

4.12.11. Укладка груза на поддоны должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки на основание поддона, устойчивость, сохранность, несмещаемость груза при его транспортировании перегрузочными машинами.

4.12.12. Средства пакетирования одноразового использования не должны использоваться повторно.

4.12.13. Перегрузка и транспортировка грузов, сформированных в пакеты с помощью синтетических и полусинтетических стропов для пакетирования, должна производиться в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации этих стропов и других нормативных документов, распространяемых на стропы для пакетирования. При этом должны выполняться следующие требования:

(01) организация (предприятие), формирующая грузы в пакеты, несет ответственность за правильность формирования пакетов и качество использованных стропов для пакетирования, соответствие их техническим условиям;

(02) к формированию пакетов и уходу за стропами для пакетирования допускаются лица, получившие инструктаж и изучившие инструкцию по применению и эксплуатации стропов;

(03) запрещается подъем пакетов перегрузочными машинами за одну петлю, если это не предусмотрено самой конструкцией стропов для пакетирования. Для сохранения ленты (стропа) рабочие органы грузозахватных приспособлений не должны иметь острых кромок и углов. Лента (строп) должна касаться поверхности рабочего органа грузозахватного приспособления по всей ее ширине;

(04) после каждого оборота строп для пакетирования должен подвергаться осмотру перед очередным формированием пакета. Поврежденные стропы для пакетирования выбраковываются и передаются в ремонт.

Источник

Виды и свойства тары и средств укрупнения грузовых мест

Вопросы для подготовки к экзамену по курсу дисциплины

Грузоведение

Виды классификации грузов

Под транспортной классификацией грузов понимают упорядочение совокупности грузов по какому либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.

1)По физическому состоянию (Твердое, жидкое, газообразное)

2)По приспособленности к выполнению погрузо-разгрузочных работ (Негабаритные большой массы, навалочные, тарно-штучные,пакетированные и контейнерные, наливные и газообр)

3)По обобщающим физико-механическим свойствам, влияющим на сохранность при перевозке (негабаритные, длинномерные, кусковые, смерзающиеся, сыпучие, липкие, порошкообразные и пылевидные, требующие защиты от окр среды, требующие сохранения температурного режима, газообр, жидкие хим активные, полужидкие и густеющие)

Читайте также:  Средства индивидуальной бронезащиты основных классов бр1 бр2 бр3 бр4 бр5 бр6 предназначены для

Методы исследования свойств грузов.

органолептический, 2)натурный, 3)лабораторный.
1)Органолептическим методом называется метод определения качества груза с помощью органов обоняния, зрения, слуха, осязания. Достоинство этого метода — простота и быстрота выполнения. Органолептический метод применяют при оценке внешнего вида груза и его дефектов.

2)Натурный метод используется для определения параметров окружающей среды, объемно-массовых характеристик груза и при внешнем осмотре грузов на складах и в трюмах судов. Для определения параметров окружающей среды используют термометры, барометры, влагомеры, газоанализаторы и т. п. Объемно-массовые характеристики груза определяются с помощью рулеток, угломеров, весов.
3)Лабораторный метод позволяет определить показатели качества и свойства груза с помощью приборов, аппаратов, реактивов. Этим методом определяют: химический состав груза; влажность; температуру вспышки, кипения, застывания; плотность жидких грузов; устойчивость груза к действию кислот, щелочей и других веществ; засоренность груза; наличие в грузе вредителей; запыленность и.т.п..

Свойства грузов

Физико-химические свойства грузов характеризуют состояние груза и его способность вступать во взаимоотношения с окр средой, вредно воздействовать на подвижной состав и суда, складские емкости, др грузы итд…..

ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКИЙ СОСТАВ – размер и форма типичных кусков груза. Он влияет на сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию и уплотнению.

СКВАЖИСТОСТЬ– определяет наличие и величину пустот отдельными частицами груза, сопротивление сдвигу — объясняется наличием сил трения частиц груза между собой и сил их сцепления.

ПОРИСТОСТЬ – характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза.

ХРУПКОСТЬ – способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться, минуя состояние заметных пластических деформаций.

СПОСОБНОСТЬ К УПЛОТНЕНИЮ

ПЫЛЕЕМКОСТЬ – способность груза легко поглощать пыль из окр среды

РАСПЫЛЯЕМОСТЬ – способность мельчайших частиц вещ-ва образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками

ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ – способность груза легко поглощать влагу из воздуха

АБРАЗИВНОСТЬ – способность груза истирать соприкасающуюся с ним пов-сть

СЛЕЖИВАЕМОСТЬ – сп-ть отдельных частиц слеживаться, слипаться и прилипать к стенкам тары, перегр оборудования итд

Транспортная характеристика груза

К транспортной характеристике груза относятся:

1) физико-химические свойства;

2) объемно-массовые характеристики;

3) биохимические процессы;

4) свойства, определяющие степень опасности груза;

5) свойства, определяющие Технические условия (ТУ) перевозки, перегрузки и хранения;

6)требования к таре и упаковке груза.

Виды и свойства тары и средств укрупнения грузовых мест

Тара- промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную.

Потребительская (бутылки, банки, коробки) – служит для расфасовки товаров для доставки потребителю.

Транспортная тара (ящики, бочки, мешки……) – служит для упаковки грузов в потребительской таре, а также неупакованных. Основное назначение – защита от механических повреждений при транспортировке.

Транспортная тара делится на : Упаковочную (яшики,рещетки, канистры, бочки, мешки) , Средства пакетирования (поддоны, стропы, пленки, сетки, проволока..) и Контейнеры (универсальные, специализированные)

Средства укрупнения грузовых мест:

— поддоны плоские, стоечные, ящичные, сетчатые, пластмассовые, одноразовые,

Скрепляют грузы на поддонах : стальной лентой, термоусадочной пленкой, растягивающейся пленкой, клеевыми лентами, проволочной увязкой, барабанной лентой.

Упаковка грузов.

Упаковка бывает трех видов:

Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.

Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.

Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы: механические, климатические и биологические. Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

Источник

Средства укрупнения грузов

В соответствии с Правилами безопасности морской перевозки генеральных грузов, все генеральные грузы, которые по своим свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке в пакетированном виде или сформированными в УГЕ, позволяющие производить перевалку груза с одного транспортного средства на другое без переформирования каждого отдельного подъема.

В принципе, чем крупнее УГЕ, тем более она экономична, однако существуют определенные разумные ограничения, вызванные, прежде всего, дальностью перевозки и размерами транспортных средств, участвующих в интермодальных перевозках. Технология перевозки УГЕ основана на стандартизации его габаритов. В качестве исходного элемента стандартизации принят универсальный многооборотный поддон (паллет), распространенный на всех видах транспорта. ИСО для международных перевозок рекомендует поддоны размеров, применяемых, в основном, в европейских странах — 800х1000, 800х1200, 1000х1200, 1200х1600, 1200х1800. Во многих странах применяются свои стандартные размеры поддонов – например в США 1016х1219мм, 1219х1219 и т.д. В зависимости от конструкции поддона (двух- или четырехзаходные) должны применяться разные типы погрузчиков.

Наиболее эффективны поддоны при перевозке грузов в ящиках, коробках, мешках и другой таре, имеющих относительно правильную геометрическую форму. Грузы, внешние контуры которых не имеют правильной геометрической формы (кипы, кули, мешки), формируются в пакеты с помощью гибких обвязок, но их габаритные размеры должны соответствовать размерам стандартного поддона. На стандартных поддонах удобно крепить разного рода оборудование. Обычный стандартный поддон можно превратить в ящичную конструкцию, оборудовав его стойками и рамами.

Читайте также:

  1. II. Издержки производства по грузовому автотранспорту
  2. IV. Оборотные средства торгового предприятия.
  3. IV. Средства, влияющие на агрегацию тромбоцитов.
  4. Quot;Уничтожайте тайными средствами любого армянина восточных провинций, которого вы найдете в вашей области».
  5. Анализ использования грузового автопарка на предприятии
  6. Анализ производительности грузового автомобиля
  7. Антиангинальные средства
(а) – картонный с вкладышами; (б) – металлический с откидной стенкой; (в) – металлический типа ОС-31096; (г) – складной типа ТКБ-67

Рисунок 18.1 — Ящичные поддоны различных типов

(а) – строп-пакет; (б) – укладка мешкового груза в пакет; (в) укладка ящиков в пакет.

Рисунок 18.2 — Формирование пакетов с помощью гибких обвязок

Параметры морских контейнеров основных размеров – ширина 2,438 м; длина 3,05 (10-футовый); 6,1м (20-футовый) или 12,2м (40-футовый) — привязаны к параметрам других видов транспорта – большегрузным автомобилям, железнодорожным платформам. За эквивалентную транспортную единицу (Transport Equivalent Unit – TEU) принят 20-футовый контейнер.

Таблица 18.1. Размеры контейнеров международного класса (Серия 1)

Обозначения ИСО Масса брутто (т) Размеры габаритные (мм)
Длина Ширина Высота
30,48
1АА 30,48
1АХ 30,48 До 2438
25,40
1ВВ 25,40
1ВХ 25,40 До 2438
Продолжение Таблицы 18.1
20,32
1СС 20,32
1СХ 20,32 До 2438
1D 10,16
1DX 10,16 До 2438
1E 7,11
1F 5,08
(а) – типоразмерный ряд; (б) – универсальный контейнер; (в) – складной контейнер-флэт; (г) – контейнер с открытым верхом; (д) – контейнер-цистерна.

Рисунок 18.3 — Типоразмерный ряд контейнеров ИСО. Типы разных контейнеров

Каждый контейнер, используемый в международном судоходстве, по конструкции и техническому состоянию должен отвечать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972г. и иметь «Свидетельство о допущении по безопасности» и соответствующую табличку, которая крепится на контейнер. Первоначальный срок действия Свидетельства – 5 лет, с последующим переосвидетельствованием каждые 2 года.

Если в контейнере осуществляется перевозка грузов под таможенной пломбой, он должен по конструкции соответствовать Таможенной конвенции 1972г. и иметь специальную табличку «Допущен к перевозке под таможенными печатями и пломбами».

Изотермические контейнеры предназначены в основном для перевозки продовольственных грузов. Они имеют теплоизоляцию и позволяют сохранить замороженные или охлажденные грузы. Изотермический контейнер с машинным отделением называется рефрижераторным контейнером. Специализированные групповые контейнеры используются для перевозки, в основном, сыпучих и, реже, наливных грузов. Кроме того, для укрупнения груза может использоваться флэт – грузовая площадка с торцовыми стойками складного или съемного типа, которую иногда называют складным контейнером.

В качестве УГЕ при перевозке грузов по смешанной схеме река-море либо при погрузке судов на рейде применяется лихтер, размеры которого, как правило, соответствуют размерам речных барж, использующихся в данном регионе.

Вопросы для самопроверки:

1.Этапы разработки логистической схемы перевозки с использованием УГЕ?

2.Основные требования к контейнерам?

Дата добавления: 2015-07-20 ; просмотров: 278 | Нарушение авторских прав

Источник