Меню

Что такое средства сетевого взаимодействия



Модель сетевого взаимодействия


Что такое уровни взаимодействия

При описании практически любого взаимодействия можно выделять различные уровни. Например, представьте себе, что двум людям, проживающим в разных населенных пунктах, необходимо обмениваться какой-либо информацией, и они используют для этого традиционный способ посылки писем. Уже во взаимодействии такого рода можно выделить несколько уровней:

уровень пользователей, обменивающихся письмами, и использующих для этой цели почтовую службу;

уровень почтовой службы, осуществляющей пересылку корреспонденции между почтовыми отделениями населенных пунктов и использующей для работы услуги транспортной сети;

уровень транспортной сети, обеспечивающий доставку грузов по путям сообщения между населенными пунктами;

уровень путей сообщения, обеспечивающий возможность физической доставки грузов между населенными пунктами.

В случае, если не существует прямых путей сообщения между населенными пунктами, к этой схеме между уровнями почтовой службы и транспортной сети добавляется еще один уровень – уровень отделений по перевозке почты, обеспечивающих правильную перегрузку почтовых отправлений на транспортных узлах, а также выбор альтернативных путей пересылки в случае выхода из строя транспортных линий.

Пример уровневого взаимодействия

Разделение процесса взаимодействия на уровни позволяет функционально изолировать различные средства, участвующие в этом процессе по принципу — «каждый занимается своим делом». Это позволяет обеспечить достаточную гибкость при расширении функциональности этих средств. Так, например, выделение уровня транспортной сети, позволяет при необходимости обеспечить транспортировку между населенными пунктами не только почтовых грузов, но и пассажиров, не требуя для этого перестройки путей сообщения. Выделение почтовой службы обеспечивает возможность пересылки не только писем, но и посылок, переводов и т.п., используя стандартные средства транспортной сети и опосредованно – существующие пути сообщения.

Взаимодействие в компьютерных сетях также можно описывать с помощью уровней. В настоящее время для этих целей широко используется так называемая модель взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection, OSI).

Модель сетевого взаимодействия

В 1984 году Международной Организацией по Стандартизации (International Standard Organization, ISO) была разработана модель взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection, OSI). Модель представляет собой международный стандарт для проектирования сетевых коммуникаций и предполагает уровневый подход к построению сетей. Каждый уровень модели обслуживает различные этапы процесса взаимодействия. Посредством деления на уровни сетевая модель OSI упрощает совместную работу оборудования и программного обеспечения. Модель OSI разделяет сетевые функции на семь уровней: прикладной, уровень представления, сессионный, транспортный, сетевой, канальный и физический.

Уровни модели OSI

Ниже дается краткая характеристика уровней модели:

Физический уровень (Physical layer) определяет способ физического соединения компьютеров в сети. Функциями средств, относящихся к данному уровню, являются побитовое преобразование цифровых данных в сигналы, передаваемые по физической среде (например, по кабелю), а также собственно передача сигналов.

Канальный уровень (Data Link layer) отвечает за организацию передачи данных между абонентами через физический уровень, поэтому на данном уровне предусмотрены средства адресации, позволяющие однозначно идентифицировать отправителя и получателя во всем множестве абонентов, подключенных к обще линии связи. В функции данного уровня также входит упорядочивание передачи с целью параллельного использования одной линии связи несколькими парами абонентов. Кроме того, средства канального уровня обеспечивают проверку ошибок, которые могут возникать при передаче данных физическим уровнем.

Сетевой уровень (Network layer) обеспечивает доставку данных между компьютерами сети, представляющей собой объединение различных физических сетей. Данный уровень предполагает наличие средств логической адресации, позволяющих однозначно идентифицировать компьютер в объединенной сети. Одной из главных функций, выполняемых средствами данного уровня, является целенаправленная передача данных конкретному получателю.

Транспортный уровень (Transport layer) реализует передачу данных между двумя программами, функционирующими на разных компьютерах, обеспечивая при этом отсутствие потерь и дублирования информации, которые могут возникать в результате ошибок передачи нижних уровней. В случае, если данные, передаваемые через транспортный уровень, подвергаются фрагментации, то средства данного уровня гарантируют сборку фрагментов в правильном порядке.

Сессионный (или сеансовый) уровень (Session layer) позволяет двум программам поддерживать продолжительное взаимодействие по сети, называемое сессией (session) или сеансом . Этот уровень управляет установлением сеанса, обменом информацией и завершением сеанса. Он также отвечает за идентификацию, позволяя тем самым только определенным абонентам принимать участие в сеансе, и обеспечивает работу служб безопасности с целью упорядочивания доступа к информации сессии.

Уровень представления (Presentation layer) осуществляет промежуточное преобразование данных исходящего сообщения в общий формат, который предусмотрен средствами нижних уровней, а также обратное преобразование входящих данных из общего формата в формат, понятный получающей программе.

Прикладной уровень (Application layer) предоставляет высокоуровневые функции сетевого взаимодействия, такие, как передача файлов, отправка сообщений по электронной почте и т.п.

Основные принципы уровневого взаимодействия

При уровневой организации процесса взаимодействия должны соблюдаться следующие требования:

компоненты одного уровня одной системы могут взаимодействовать с компонентами только того же уровня другой системы;

в рамках одной системы компоненты какого-либо уровня могут взаимодействовать только с компонентами смежных (вышележащего и нижележащего) уровней.

Порядок уровневого взаимодействия

Набор правил, определяющих порядок взаимодействия средств, относящихся к одному и тому же уровню и функционирующих в разных системах, называется протоколом (protocol). Правила взаимодействия между собой средств, относящихся к смежным уровням и функционирующих в одной системе, называются интерфейсом (interface).

Практическая реализация уровневого взаимодействия

На практике протоколы и интерфейсы регламентируют технические требования, предъявляемые к программным и аппаратным средствам. Программные (аппаратные) модули, предназначенные для обеспечения практического взаимодействия, определяемого тем или иным протоколом (или интерфейсом), обычно называют реализацией протокола (или интерфейса).

Хотя различные компоненты, относящиеся к различным уровням сетевой модели формально должны быть функционально независимыми друг от друга, при практической разработке протоколов такая независимость не всегда выдерживается. Это объясняется тем, что попытка добиться точного соответствия эталонной модели может привести к неэффективности работы программно-аппаратного обеспечения, реализующего протокол. В настоящее время наблюдается два типа отклонений, возникающих при реализации уровневого взаимодействия:

функции некоторых уровней могут объединяться одним протоколом и наоборот, – функции одного уровня могут делиться между различными протоколами;

функционирование протокола какого-либо уровня подразумевают использование только определенных протоколов нижележащего уровня.

Поэтому разработка практических методов сетевого взаимодействия, как правило, подразумевает разработку не отдельных протоколов, а целых наборов протоколов. Такие наборы обычно включают в себя протоколы, относящиеся к нескольким смежным уровням эталонной модели OSI, и называются стеками (или семействами, наборами) протоколов (protocol stack, protocol suite). Наиболее известным стеком протоколов, обеспечивающим взаимодействие в сети Интернет, является стек протоколов TCP/IP

Читайте также:  Средство дезинфицирующее санимед экспресс 1л

Поскольку при реализации протоколов допускаются отклонения от эталонной модели, стеки протоколов могут предполагать собственную схему деления на уровни. В частности, стек протоколов TCP/IP разделяет весь процесс сетевого взаимодействия на четыре уровня. На предложенном ниже рисунке показано соответствие уровней модели OSI и уровней стека TCP/IP.

Уровни модели OSI


Уровни стека TCP/IP


прикладной
представления
сессионный уровень приложения транспортный транспортный уровень сетевой межсетевой уровень канальный
физический уровень сетевого интерфейса

Соответствие уровней модели OSI и уровней стека TCP/IP

Резюме:

Описание процесса сетевого взаимодействия предполагает выделение уровней;

в настоящее время уровневый подход к описанию и проектированию сетевого взаимодействия систем описывается с помощью модели ISO OSI;

модель OSI предполагает выделение семи уровней: прикладного, уровня представления, сессионного, транспортного, сетевого, канального и физического;

взаимодействие компонентов различных уровней регламентируются специальными наборами правил – протоколами и интерфейсами;

на практике четкое следование принципу функциональной изолированности компонентов различных уровней модели оказывается не всегда удобным и эффективным, поэтому разрабатываются стеки взаимозависимых протоколов

Источник

Курс по основам компьютерных сетей на базе оборудования Cisco. Этот курс поможет вам подготовиться к экзаменам CCENT/CCNA, так как за его основу взят курс Cisco ICND1.

1.9 Совместные ресурсы компьютерной сети и виды сетевого взаимодействия (сетевого трафика): M2M, H2M, H2H

Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Продолжаем изучать основы работы компьютерных сетей, напомню, что эти записи основаны на программе Cisco ICND1 и помогут вам подготовиться к экзаменам CCENT/CCNA. В этой записи мы с вами разберемся с с видами сетевого трафика, который определяется типом сетевого взаимодействия. Но тут стоит заметить, что сетевому администратору на самом деле неважно: какое приложение генерирует трафик, важнее какой это трафик и как быстро его нужно доставить в точку назначения.

Условно говоря, мы разделим сетевой трафик на три вида: трафик который нужно доставлять в режиме реального времени и без задержек, но при этом допустимы небольшие потери (это онлайн игры, видео связь, IP-телефония); данные, которые должны доставляться быстро и без потерь (такой трафик может генерировать обычный пользователь сети Интернет, который смотрит смешнявочки вконтактике); и трафик, который должен доставляться без потерь, но при этом скорость не так важно (эту ситуацию можно описать сетевым взаимодействием двух компьютеров во время бэкапа данных с одного на другой). Повторюсь, что при этом сетевому инженеру абсолютно индифферентно то, что происходит на уровнях выше транспортного, у инженера есть требования к сети и ее пропускной способности и больше, в принципе, ничего не нужно.

Перед началом я хотел бы вам напомнить, что ознакомиться с опубликованными материалами первой части нашего курса можно по ссылке: «Основы взаимодействия в компьютерных сетях».

1.9.1 Введение

Взаимодействие в компьютерных сетях условно можно разделить на три типа в зависимости от того, кто является конечным потребителем услуги:

  1. Сетевое взаимодействие вида машина-машина или M2M, типичным примером такого взаимодействия является бэкап данных с одного сервера на другой. Сразу стоит отметить, что это взаимодействие не имеет субъективных факторов.
  2. Сетевое взаимодействие вида человек-машина или H2M. Здесь в качестве примера можно привести посетителя какого-нибудь сайта. Человек обращается к веб-серверу по протоколу HTTP и получает информацию с сайта. В таком взаимодействие есть субъективные факторы в виде ожиданий клиента от компьютерной сети.
  3. И третий вид взаимодействия в сети – это человек-человек или H2H. Это взаимодействие обладает повышенными требования к компьютерной сети, так как здесь речь идет о аудио или видео трафике.

Каждый из этих видов сетевого взаимодействия мы обсудим ниже.

1.9.2 Особенности сетевого взаимодействия типа M2M (взаимодействие машина-машина)

Начнем мы с самого не привередливого типа сетевого взаимодействия: машина-машина. Слово не привередливое не совсем подходит, с одной стороны есть класс устройств, которые предъявляют жесткие требования к компьютерной сети, с другой стороны, если эти требования конечных устройств реализовать, то в дальнейшем вы не будете испытывать проблем с субъективными оценками, а еще у вас не будет ситуации: «знаете, я тут что-то нажала, а оно как выскочит, как запищит», машина сама никуда не нажмет. Единственное, что реально представляет угрозу в таких сетях – это аварийные ситуации.

С другой стороны, такие задачи, как бэкап данных на удаленный сервер, в принципе не требовательны к пропускной способности компьютерной сети. Простой пример: у вас есть две машины, бэкап с машины А передается по сети на машину Б по каналу с пропускной способностью 10 Мбит/с, этот процесс начинает выполняться автоматически раз в неделю в час ночи, заканчивается передача данных в два часа ночи. Вопрос: что изменится, если пропускная способность уменьшится до 5 Мбит/с? Ответ: собственно, ничего, просто процесс передачи файлов с одного компьютера на другой будет длиться не с часу до двух, а с часу до трех. Серверам от этого хуже не станет, и никто этого в принципе не почувствует.

Рисунок 1.9.1 Сетевое взаимодействие вида M2M

В общем, по сетям M2M можно сделать следующий вывод: данных между двумя машинами может передаваться очень много, но, чтобы их передать, сеть не обязательно должна работать очень быстро, а полоса пропускания может быть достаточно узкой. Главное, выполнить минимальные технические требования к каналу связи между узлами сети.

1.9.3 Особенности сетевого взаимодействия типа H2M (взаимодействие человек-машина)

Эта ситуация несколько более сложная, чем взаимодействие M2M, так как в схеме сетевого взаимодействия H2M появляется человек, который легко может что-нибудь сломать или куда-нибудь не туда нажать, а также у каждого человека есть свои субъективные представления о том, как должна работать компьютерная сеть.

Например, есть пользователь, у которого дома стоит персональный ПК, нафаршированный железом последнего поколения, этот ПК по какому-нибудь GPON подключен к интернет-каналу с пропускной способностью 1 Гбит/с, на основе этого у пользователя формируются представления о том, как должно все работать в этом самом интернете. Но вот, в один прекрасный день, этот пользователь попадает в небольшую компанию из 10 человек, у этой небольшой компании есть 10 слабеньких компьютеров, на которых еще трудится какой-нибудь пентиум 4, а наличие 2-ух гигабайт оперативной памяти – настоящее счастье. Маленькая фирмочка берет канал 10 Мбит/c у провайдера, который приходит на роутер DIR-615, купленный в черную пятницу, в 2012 году со скидкой в 30%, а уже с этого роутера интернет раздается всем участникам сети по Wi-Fi.

Читайте также:  Как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств пример заполнения

Естественно, у нашего героя будут неприятные ощущения от пользования такой компьютерной сетью, так как его ожидания были сформированы в совсем других условиях, и от своего рабочего места этот пользователь ждет большего. Но, в данном случае можно сказать, что его ожидания – это его проблемы.

Рисунок 1.9.2 Сетевое взаимодействие вида H2M

Вообще, сетевое взаимодействие H2M – это взаимодействия человека с удаленным устройством через компьютерную сеть (и даже скорее всего такое взаимодействие впишется в схему клиент-сервер). Заходя на какой-нибудь сайт со своего ПК, вы становитесь участником процесса взаимодействия H2M. Пользователь корпоративной сети, подключаясь к серверу 1С тоже становится участником взаимодействия H2M. Понятно, что при построении сети, в которой будет взаимодействие H2M, всегда исходят из компромисса между стоимостью этой сети и ее возможностью, а также стоит учитывать следующее: для каких целей строится эта сеть.

1.9.4 Особенности сетевого взаимодействия типа H2H (взаимодействие типа человек-человек)

Последний тип взаимодействия в компьютерной сети, который мы выделили – это взаимодействие между человеком и человеком. Самый требовательный и привередливый тип взаимодействия. Все дело в том, что взаимодействие типа H2H подразумевает обмен голосовым или видео трафиком в режиме реального времени (аудио и видео конференции) или, что еще хуже, это взаимодействие в онлайн играх.

Во взаимодействие H2H есть все недостатки взаимодействия H2M, плюс сюда добавляются дополнительные технические требования, поэтому фраза: ваши ожидания – это ваши проблемы здесь не пройдет. Просто дело в том, что если компьютерная сеть не будет соответствовать определенным техническим требованиям, то никакой аудио или видео конференции у вас не получится.
Давайте сперва немного остановимся на передачи голосового трафика в режиме реального времени и рассмотрим некоторые особенности этого процесса.

Для начала заметим, что передача голоса в режиме онлайн не подразумевает повторной передачи потерянных или испорченных по пути пакетов. Повторная передача хороша для бэкапов, во взаимодействии M2M, но совершенно не годится для голосового общения в режиме реального времени.

Простой пример поможет нам это понять и осмыслить. Вариант номер раз: вы передаете текстовый файл с паролем по сети: в этом случае важна последовательность символов, а также важно: что там за символы в этом пароле. Пусть у нас будет использоваться словосочетание: «Ехал Грека через реку». Если пакеты придут не в той последовательности, то принимающая сторона может получить что-нибудь такое: «лахЕ каГре реезч керу», естественно, такой пароль не подойдет. Данные в канале связи могут быть искажены или потеряны, поэтому мы можем получить вот такие варианты: «хал крига ерез реко», это нам тоже не годится.

Для устранения подобных трудностей на канальном уровне может быть использовано кодирование: есть специальные коды, которые позволяют обнаруживать ошибки и делать повторный запрос битых данных, а также есть коды, которые позволяют исправлять ошибки, об этом всем очень хорошо написано все у того же Бернарда Скляра в книге «Цифровая связь», а принцип работы таких кодов можно прочитать в книге Таненбаума «Компьютерные сети». Cisco не считает нужным вам про это рассказывать, поэтому учим самостоятельно.

Рисунок 1.9.3 Сетевое взаимодействие вида H2H

Тут стоит заметить, что в технологии Ethernet нет механизма повторного запроса плохих кадров, но есть механизм обнаружения ошибок, но об этом позже. Если говорить о транспортном уровне модели OSI 7, то там есть два замечательных протокола, которые нас интересуют: протокол UDP, который умеет обнаруживать битые данные и отбрасывать их и протокол TCP, который умеет обнаруживать битые данные, определять исходную очередность отправленных пакетов и много что еще умеет, а также повторно запрашивать передачу. Про эти протоколы мы поговорим в отдельной части, кстати сказать, Cisco в курсе ICND1 ограничивается лишь самыми основными принципами работы этих протоколов, мы же их изучим несколько более подробно.

Сейчас важно понять, что протокол TCP вы вряд ли встретите при взаимодействии H2H, слишком долго и громоздко это все. Когда человек разговаривает с человеком, проще и правильнее просто откинуть часть данных (кстати, этим и пользуются при реализации голосовых систем связи), чем делать запрос на повторную передачу. Просто пример. Вы говорите в трубку «Ехал Грека через реку». Допустим, при передаче у нас пропали буквы «л» и «з». Не забываем, что мы работаем в режиме онлайн. И потеря этих двух букв будет не так критична, как задержка, которая возникнет при повторном запросе данных и мешанина, которая произойдет в результате всего этого.

В схеме сетевого взаимодействия типа человек-человек очень важно, чтобы в вашей компьютерной сети не терялись пакеты, потеря пакетов приводит к искажениям голоса, фразы могут быть обрывистыми, а голос будет «квакать». Также важно, что в таком взаимодействие нужно отключать механизм повторного запроса потерянных или битых данных, иначе никакого «онлайн» не будет.

Вообще при голосовом общение важно, чтобы фразы приходили в правильно порядке, поэтому мы исключаем повторную передачу, также у компьютерной сети есть такой параметр как задержки между пакетами/кадрами. Задержка в 40 мс считается приемлемой, вообще до 150 мс задержки терпимы и можно общаться. Если задержка приблизится к значению 0.4 секунды, ваши пользователи ощутят сильный дискомфорт от общения, если же задержка становится больше 0.4 секунды, то общаться уже не получится.

У компьютерной сети есть такой параметр как Jitter, который показывает разницу во времени при прохождении пакетов по сети, обратите внимание: задержка и Jitter параметры разные, Jitter высчитывается на основе задержек. Разница во времени при прохождении пакетов по сети должна быть минимальной, в идеальном случае ее быть в принципе не должно.

Допустим из точки А в точку Б вы отправляете пакеты X и Z. Пакет X шел из точки А в точку Б 1.2 секунды, а пакет Z шел по вашей сети 1.6 секунд, Jitter в этом случае равен 0.4 секунды. Но, допустим пакет X у нас первый, а Z – второй. Мы их отправляем в сеть с разницей во времени 0.1 секунду, но пакет X идет 2 секунды, а пакет Z 1.5 секунды, таким образом пакет Z дойдет до точки Б быстрее и нарушится изначальная последовательность.

Читайте также:  Народные средства от дерматита кожи у детей

Из всего вышесказанного становится понятно, что для хорошего функционирования сетей, в которых есть взаимодействие H2H, у нас должен быть механизм приоритезации трафика, такой механизм есть в протоколе IP: в IPv4 этот механизм костыльный, в IPv6 уже встроенный. Стоит добавить, что приоритет нужно настраивать таким образом, чтобы при небольшой полосе пропускания ваши сетевые устройства отбрасывали «неважные» пакеты и сохраняли «важные» в том случае, если все передать не удается.

Все вышеописанное касается голосового трафика в режиме онлайн, теперь немного о видео трафике в режиме онлайн. Все, что мы сказали про голосовой трафик, в той же степени касается и видео, но сюда добавляется еще и жесткие требования к полосе пропускания. Дело в том, что пакеты с аудио данными небольшие и для их передачи можно использовать узкую полосу пропускания, но совсем другое дело пакеты с видео данными, которые довольно внушительны по своему объему. Поэтому напрашивается вывод: если ваша сеть работает плохо с голосовым трафиком в режиме онлайн, то с видео трафиком она не будет работать и подавно.

Если вы хотите смоделировать сетевое взаимодействие типа H2H, то вам не подойдет Cisco Packet Tracer, для этих целей лучше использовать GNS3, а в качестве источника и получателя можно использовать такую замечательную штуку как VLC-плеер, в этом курсе я не буду использовать GNS, поэтому тем, кому это будет интересно, смогу самостоятельно разобраться.

1.9.5 Выводы

Подведем итог: компьютерные сети строятся для разных целей и обслуживают разных клиентов, для каждой из целей есть свои определенные требования. Условно мы выделили три вида сетевого взаимодействия:

  1. Взаимодействие M2M или машина-машина, условно говоря, такое взаимодействие самое нетребовательное из всех трех. Здесь может быть не очень важна скорость передачи данных, здесь может быть какой-то процент потерь, если предусмотрена повторная передача данных, да еще и один раз настроил, и оно работает, ведь непрофессиональные пользователи своими ручонками сюда не доберутся.
  2. Взаимодействие H2M или сетевое взаимодействие вида человек-машина. Занимает второе место по «требовательности» к ресурсам компьютерной сети, здесь уже важна скорость передачи данных между узлами сети, но допустимы потери, так как есть возможность для повторной передачи данных, хотя потери и будут сказываться на производительности, часть ресурсов будет отдано на повторные запросы и передачу.
  3. Третий вид взаимодействия самый требовательный и назвали мы его H2H или от человека к человеку. Сюда относятся любые системы реального времени: онлайн игры, разговор в Скайпе, онлайн конференция, разговор при помощи IP-телефонии. Здесь недопустим механизм повторной передачи данных, очень критичны задержки, процент потерь и последовательность в которой приходят пакеты, ведь обрабатывать, смотреть кто там первый, а кто второй, повторно передавать – на все это нет времени.

Сразу стоит отметить, что одна и та же компьютерная сеть может нормально обслуживать все три взаимодействия. В качестве примера можете взять свою домашнюю сеть.

Источник

Многоуровневое представление средств сетевого взаимодействия

Основные службы Интернет

Интернет обеспечивает выполнение двух основных функций:

1. быть средством общения между удаленными пользователями (коммуникационная функция);

2. быть средством доступа к общим информационным ресурсам, размещенным в Интернет (информационная функция).

Каждая из этих функций реализуется с помощью различных средств. Это обеспечивает многообразие услуг для пользователей Интернет. Средства обеспечения определенных услуг называют службами (или сервисами) Inter.

Рассмотрим самые известные службы. Каждая служба поддерживается работой определенного узлового сервера и определенного клиента.

работа такой связки сервер-клиент подчиняется определенному протоколу. Протокол TCP/IP является базовым протоколом Интернет, а протоколы служб – прикладными.

Организация взаимодействия между устройствами в сети является сложной задачей. Она решается с использованием приема декомпозиции, то есть разбиения одной сложной задачи на несколько более простых задач модулей. Процедура декомпозиции включает в себя четкое определение функций каждого модуля, решающего отдельную задачу, и интерфейсов между ними. При декомпозиции используют многоуровневый подход. Он заключается в следующем. Все множество модулей разбивается на уровни. Уровни образуют иерархию, то есть имеются вышележащие и нижележащие уровни. Модули одного уровня для выполнения своих задач обращаются с запросами только к модулям непосредственно примыкающего нижележащего уровня. А результаты выполнения своих задач модули одного уровня могут быть переданы только модулям соседнего вышележащего уровня. В такой иерархической структуре четко определены функции каждого уровня и интерфейсов между уровнями.

Протоколами называются правила взаимодействия модулей одного уровня разных систем (узлов, компонентов сети).

правила взаимодействия модулей соседних уровней в одной системе называются интерфейсом.

Модель взаимодействия двух четырехуровневых систем (узлов сети) можно представить в виде схемы:

В Интернет, как и в локальной сети, для обеспечения совместимости оборудования по электрическим и механическим характеристикам и облегчения совместимости программ и данных (информационного обеспечения) по системе кодирования и формату данных используется модель взаимодействия открытых систем OSI (model of Open System Interconnections). В этой модели системы в сети взаимодействуют на семи уровнях: прикладном, представительном, сеансовом, транспортном, сетевом, канальном и физическом. Принципиальной особенностью Интернет является использование на транспортном уровне протокола TCP (Transmission Control Protocol – протокол управления передачей), а на сетевом уровне – IP (Internet Protocol – протокол Интернет). Так как эти два протокола тесно взаимосвязаны, то часто их объединяют и говорят, что базовым протоколом в Интернет является TCP/IP. Все остальные протоколы строятся на основе этих протоколов (TCP/IP).

Работу протоколов можно рассмотреть на примере взаимодействия двух компьютеров при передаче информации с одного на другой через Интернет.

В соответствии с протоколом TCP информация делится на пакеты, которые нумеруются для того, чтобы при получении информацию можно было правильно собрать. Далее с помощью протокола IP все части передаются получателю, где с помощью протокола TCP проверяется, все ли части получены, так как отдельные части могут путешествовать по Интернет самыми разными путями и к получателю приходить в разное время и в различном порядке. После получения всех частей TCP располагает их в полученном порядке и собирает в единое целое. Протокол IP к каждой части информации добавляет служебную информацию, из которой можно узнать адрес отправителя и получателя.

Схема взаимодействия двух компьютеров по протоколу TCP/IP

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник