Меню

Что такое незаконтрактованные средства

Почти 40% выделенных бюджетных средств на строительство и развитие ОЭЗ остались неиспользованными

УрБК, Москва, 18.12.2013. Всего за 7 лет в особые экономические зоны государство вложило почти 122 млрд руб. Из них свыше 94 млрд руб. составляют взносы в уставные капиталы управляющих компаний, 27,5 млрд руб. направлено регионами напрямую на строительство отдельных объектов. Об этом сообщила пресс-служба Счетной палаты РФ.

Фактически к 2013 году управляющими компаниями были выполнены работы на сумму 52 млрд руб., что составляет всего 26% от ожидаемой до 2017 года стоимости строительства, а с учетом работ, оплаченных регионами — около 40% стоимости.

Из запланированных 206 объектов в эксплуатацию было введено только 156. При этом темпы строительства в 2012 году серьезно замедлились: годовой план строительства выполнен всего на 15%. За 9 месяцев 2013 года значительного роста объемов строительства и, соответственно, оплаты выполненных работ также не произошло. Рост составил около 10%.

«Уже неоднократно Счетной палатой отмечалось низкое качество планирования: завышение объемов взноса в уставный капитал ОАО «ОЭЗ» из федерального бюджета, ежегодное неисполнение инвестиционных планов, несвоевременность корректировки перечней планируемых к строительству объектов инфраструктуры ОЭЗ», — подвел итоги аудита эффективности использования государственных средств, направленных на создание и развитие ОЭЗ, аудитор Александр Жданьков.

В результате все это привело к формированию значительных остатков неиспользуемых средств, сумма которых на 1 января 2013 года составила 35 млрд руб. или почти 40% выделенных государственных средств. Из них 22,6 млрд руб. — это свободные, незаконтрактованные средства.

Проведенный аудит также показал, что финансовое положение ряда управляющих компаний на протяжении последних лет ухудшается, растут расходы на содержание построенных объектов. Получаемые управляющими компаниями доходы от использования объектов ОЭЗ позволяют возместить не более 40% расходов.

Оценивая эффективность функционирования ОЭЗ по конкретным типам, А. Жданьков отметил, что условно-эффективной можно признать только деятельность ОЭЗ промышленно-производственного и технико-внедренческого типа.

Что касается деятельности зон туристско-рекреационного и портового типов, то, согласно результатам проведенного аудита, в настоящее время она является неэффективной. Из пяти рассматриваемых зон туристско-рекреационного типа функционирует четыре.

По состоянию на 1 января 2013 года в ОЭЗ зарегистрировано 323 резидента. Объем вложенных резидентами инвестиций увеличился в 2012 до 70 млрд руб. (18% заявленного объема). Резидентами технико-внедренческих зон зарегистрированы права на 336 объектов интеллектуальной собственности, 53 разработки внедрены в производство. Общий объем налоговых льгот и таможенных преференций, полученных резидентами, превысил 6,5 млрд руб. В виде налоговых отчислений бюджет получил 8 млрд руб. (за счет ОЭЗ промышленно-производственного и технико-внедренческого типов).

Источник

Контрактация

Добавлено в закладки: 0

Что такое контрактакция? Описание и определение понятия.

Контрактация – это один из видов встречной торговли. Является системой контрактов, которые заключаются меж сторонами в определенной области. Обычно, главная сфера применения контрактации – продажа и приобретение сельскохозяйственной продукции. Одной стороной соглашения является предприятие, производящее продукцию, а другой – организация, ведущая ее сбыт и заготовку. По договорам, которые заключаются в сельском хозяйстве, производитель продукции на себя берет обязательство передать произведенную продукцию лицу, выступающему заготовителем. Взаимоотношения такого рода регулируются Гражданским Кодексом РФ.

Догово́р контракта́ции — это вид договора купли-продажи; соглашение, которое регулирует отношения, которые связаны с закупками у крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных организаций производимой или выращиваемой ими сельскохозяйственной продукции. Соответственно с этим соглашением, производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) принимает на себя обязательство передать произведённую или выращенную им сельскохозяйственную продукцию в собственность заготовителю — покупателю, который осуществляет закупку такой продукции для последующей продажи или переработки.

Договор контрактации в России

В России в настоящее время правовое нормативное регулирование договора контрактации производится специальными правилами о данном договоре, а субсидиарно — общими правилами о поставке и купле-продаже, которые закреплены в Гражданском кодексе. При этом нормы, которые регулируют договор поставки, обладают преимуществом. К отношениям поставки для государственных нужд сельскохозяйственной продукции применяется также Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» и общие правила о поставке для публичных нужд, которые установлены Гражданским кодексом.

Читайте также:  Как в 1с изменить номер транспортного средства

Договор контрактации по своему характеру является двусторонне обязывающим, возмездным, консенсуальным.

История

Контрактация в Российской Империи

В гражданском дореволюционном праве не было специальных норм, регулирующих закупки сельскохозяйственной продукции. По аналогии к соответствующим отношениям применяли правила о купле-продаже. Но тут было ограничение. Согласно Своду гражданских законов договор купли-продажи предусматривал наличность имущества, которое находится в собственности продавца, потому предметом данного договора не могли быть вещи, которые не существуют на момент его оформления, к примеру, будущий урожай, — в таких случаях использовались правила о запродаже.

Контрактация в СССР

На ранней стадии развития гражданского советского законодательства отношения меж заготовителями и производителями сельскохозяйственной продукции регулировал договор купли-продажи; Гражданский кодекс РСФСР 1922 года не предусматривал специальные правила о контрактации. Эти отношения являли собой государственный заказ на поставку и производство сельскохозяйственной продукции совхозами и колхозами и имели административный характер. С переходом на хозяйственный расчёт в 60-х годах ввели договорной метод сельскохоз закупок.

Нормы, которые регулируют договор контрактации, появились впервые в Гражданском кодексе РСФСР 1964 года. Законодатель установил, что госзакупка сельскохозяйственной продукции у совхозов и колхозов должна проводиться по договорам контрактации, которые нужно было заключать на основании планов госзакупок сельскохозяйственной продукции и планов развития сельскохозяйственного производства в совхозах и колхозах. Вдобавок к этим правилам приняли ряд подзаконных актов, в частности, Положение о порядке исполнения и заключения договоров контрактации сельскохозяйственной продукции, типовые формы соглашений по закупке некоторых типов сельскохозяйственной продукции, которые содержат императивные нормы.

В начале 90-х годов ввиду перехода к рыночным отношениям и отказа от командной административной системы управления экономикой государственное планирование закупок сельскохозпродукции потеряло своё значение. Договор контрактации в основах гражданского законодательства 1991 года рассматривался не как самостоятельный, а как одна из разновидностей договора купли-продажи.

Стороны договора

В договоре контрактации сторонами являются производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) и её заготовитель (покупатель).

Как производитель, может выступать коммерческая организация, включая сельскохозяйственного производственного кооператива, крестьянско-фермерское хозяйство и индивидуальный предприниматель, которые осуществляют предпринимательскую деятельность по производству и выращиванию сельскохозяйственной продукции. Помимо этого, продавать продукцию по этому договору имеют право физические лица, которые выращивают и производят её на собственных дачных или приусадебных участках, и такие некоммерческие организации, как потребительские сельскохозяйственные кооперативы. Основным признаком, который определяет способность участия лица в договоре, как производителя, является производство непосредственно продукции, в собственном хозяйстве. Таким образом, сбыт продукции лицом, которое закупило её для дальнейшей перепродажи или переработки, исключает контрактацию.

В договоре контрактации заготовителем может являться индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, которые осуществляют предпринимательскую деятельность по закупкам сельскохозяйственной продукции для последующей её перепродажи или переработки. К числу таких можно отнести, к примеру, фабрики по переработке шерсти, молокозаводы, мясоперерабатывающие комбинаты и так далее, торговые оптовые компании, сбытовые и снабженческие организации потребительской и производственной кооперации. При определении статуса лица, как заготовителя, значительным условием является наличие у него в договоре специальной цели участия. Контрактацией не признаётся приобретение сельскохозяйственной продукции для семейного, личного потребления или других подобных целей, которые не связаны с её последующей перепродажей или переработкой.

Мы коротко рассмотрели контрактакцию: договор, история. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник



ЗАКОНТРАКТОВАТЬ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ЗАКОНТРАКТОВАТЬ» в других словарях:

ЗАКОНТРАКТОВАТЬ — см. контрактовать. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Законтрактовать — сов. перех. см. законтрактовывать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

законтрактовать — законтрактовать, законтрактую, законтрактуем, законтрактуешь, законтрактуете, законтрактует, законтрактуют, законтрактуя, законтрактовал, законтрактовала, законтрактовало, законтрактовали, законтрактуй, законтрактуйте, законтрактовавший,… … Формы слов

законтрактовать — законтрактов ать, т ую, т ует … Русский орфографический словарь

законтрактовать — (I), законтракту/ю, ту/ешь, ту/ют … Орфографический словарь русского языка

законтрактовать — тую, туешь; законтрактованный; ван а, о. св. кого что. Заключить контракт, договор на получение, использование кого , чего л. З. помещение. ◁ Законтрактовывать, аю, аешь; нсв. Законтрактовываться, ается; страд … Энциклопедический словарь

Читайте также:  Как снять отек мошонки народными средствами

законтрактовать — , ую, ует, сов., кого. Заключить трудовой контракт с выпускником вуза. ◘ Кто тебя законтрактовал? “Стройстрой”. Где то на Урале. А тебя кто? Ильф, Петров, т. 2, 429 … Толковый словарь языка Совдепии

законтрактовать — ту/ю, ту/ешь; законтракто/ванный; ван а, о., св. см. тж. законтрактовывать, законтрактовываться кого что Заключить контракт, договор на получение, использование кого , чего л. Законтрактова/ть помещение … Словарь многих выражений

законтрактовать(ся) — за/контракт/ова/ть(ся) … Морфемно-орфографический словарь

законтрактова́ть — тую, туешь; прич. страд. прош. законтрактованный, ван, а, о; сов., перех. (несов. законтрактовывать и контрактовать). Заключить контракт, договор на получение, использование, применение и т. д. кого , чего л. Законтрактовать скот. Законтрактовать … Малый академический словарь

Источник

Зоны стоят на месте

Всего за семь лет существования ОЭЗ государство вложило в их развитие почти 122 млрд руб. Из них свыше 94 млрд руб. составили взносы в уставные капиталы управляющих компаний, 27,5 млрд руб. регионы направили напрямую на строительство отдельных объектов. Фактически к 2013 году управляющие компании выполнили работы на сумму 52 млрд руб., что равняется всего 26% от ожидаемой до 2017 года стоимости строительства, а с учетом оплаченных регионами работ — около 40% стоимости. «Это недостаточный уровень для эффективного развития особых экономических зон, — отметил аудитор СП Александр Жданьков на Коллегии СП. — Уже неоднократно Счетной палатой отмечалось низкое качество планирования: завышение объемов взноса в уставный капитал ОАО «ОЭЗ» из федерального бюджета, ежегодное неисполнение инвестиционных планов, несвоевременность корректировки Перечней планируемых к строительству объектов инфраструктуры ОЭЗ».

Из запланированных 206 объектов в эксплуатацию введено только 156. При этом темпы строительства в 2012 году серьезно замедлились: годовой план строительства выполнен всего на 15%. За три квартала 2013 года объемы строительства также значительно не выросли. Рост составил около 10%. Это ничтожно мало, уверены эксперты.

Основные работы по созданию инженерной инфраструктуры ОЭЗ изначально планировалось завершить до 2015 года. Но полностью эти сроки не удастся выдержать, уверен Моисей Фурщик, глава Экспертного совета Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по промышленной политике, регулированию естественных монополий и тарифам: «Например, только недавно созданы ОЭЗ в Калужской и Псковской областях, по ряду ОЭЗ происходит значительное расширение территории. Поэтому по ним нереально ожидать завершения строительства основных объектов до 2015 года. Но по многим «старым» площадкам, особенно в первых промышленно-производственных ОЭЗ, такой срок является вполне реальным».

Более того, до сих пор отсутствует документ, который бы определял стратегию развития зон, конкретные цели и задачи государства и пути их реализации. Все это привело к формированию значительных остатков неиспользуемых средств. На 1 января 2013 года сумма составила 35 млрд руб. (почти 40% выделенных государством средств). Из них 22,6 млрд руб. — это свободные, незаконтрактованные средства.

«Остаток неиспользуемых средств на 1 января 2013 года в размере 35 млрд руб. не является очень большим с учетом масштабных планов по строительству инфраструктуры. Очень вероятно, что его существенная часть будет израсходована уже по итогам 2013 года. Одной из проблем являются сложности с решением земельных вопросов по отдельным территориям и медленная подготовка проектной документации. Другая проблема — частая смена руководства ОАО «ОЭЗ» и связанные с этим постоянные проверки и корректировки планов. Но сейчас есть надежда, что процессы ускорятся», — заявил «РГБ» Моисей Фурщик.

Проведенный аудит также показал, что финансовое положение ряда управляющих компаний (УК) на протяжении последних лет ухудшается, растут расходы на содержание построенных объектов. Получаемые УК доходы от использования объектов ОЭЗ позволяют возместить не более 40% расходов. «Рост доходов управляющих компаний ограничивают льготные ставки арендной платы для резидентов, неполная загрузка мощностей имеющихся объектов, частичное или полное отсутствие потребителей услуг в пределах некоторых ОЭЗ. При этом ни минэкономразвития, ни ОАО «ОЭЗ» управленческих решений в данной ситуации не принимают», — отметил Александр Жданьков.

Условно-эффективной можно признать только деятельность зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов, считают в СП. Но и этим ОЭЗ нужно совершенствовать свою работу по отдельным направлениям, в том числе более активно привлекать резидентов, проводить ревизию выполнения резидентами условий соглашений о ведении деятельности, корректировать бизнес-планы потенциальных резидентов в части оценки финансовой устойчивости, анализировать причины замедления темпов строительства инфраструктуры.

Читайте также:  Как считать среднюю стоимость основных средств

Деятельность зон туристско-рекреационного и портового типов неэффективна вообще. «Из пяти рассматриваемых зон туристско-рекреационного типа функционирует четыре. При этом уровень достижения показателей деятельности ОЭЗ в Алтайском крае имеет средние значения, в прочих — низкие. Из трех созданных портовых ОЭЗ функционирует лишь одна — в Ульяновской области и за проверяемый период имеет достаточно низкие показатели деятельности», — констатировал аудитор.

Также в ходе контрольного мероприятия были установлены факты неэффективного и нецелевого расходования средств уставного капитала ОАО «ОЭЗ». Так, 93 млн руб. были использованы на ОЭЗ в Краснодарском крае и Калининградской области, которые досрочно закрыты, а также на ОЭЗ в Красноярском крае, которая в итоге так и не была создана. Не по целевому назначению использованы средства в сумме 23,6 млн руб., которые пошли на разработку концепции развития ОЭЗ в Приморском крае. При этом к строительству инфраструктуры данный документ отношения не имеет, а фактически является результатом маркетингового исследования.

«Итоги контрольного мероприятия позволяют признать систему управления ОЭЗ условно-эффективной с необходимостью дальнейшего совершенствования по отдельным направлениям, в частности, доработки нормативно-правовой базы, усиления контроля за деятельностью управляющих компаний и расходованием средств, направленных в качестве взносов в их уставные капиталы, а также определения стратегии деятельности по обеспечению инвестиционной привлекательности ОЭЗ», — резюмировал аудитор.

По состоянию на январь 2013 года в ОЭЗ зарегистрированы 323 резидента, на июль — 341. Объем вложенных резидентами инвестиций в 2012 году достиг 70 млрд руб. (18% заявленного объема). Резиденты технико-внедренческих зон зарегистрировали права на 336 объектов интеллектуальной собственности, 53 разработки внедрены в производство. Общий объем налоговых льгот и таможенных преференций, полученных резидентами, превысил 6,5 млрд руб. В виде налоговых отчислений бюджет получил 8 млрд руб. (за счет ОЭЗ промышленно-производственного и технико-внедренческого типов). Экономическая эффективность функционирования ОЭЗ оценивается в 80 копеек на 1 рубль вложенных государственных средств, в основном за счет инвестиций резидентов ОЭЗ в Республике Татарстан и Липецкой области.

Источник

Значение слова «законтрактованный»

ЗАКОНТРАКТО’ВАННЫЙ, ая, ое; -ван, а, о (спец.). Прич. страд. прош. вр. от законтрактовать, подвергшийся контрактации.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

законтракто́ванный

1. страд. прич. прош. вр. от законтрактовать ◆ С другой стороны, я был уверен, что стоило мне с законтрактованными рабочими прожить год, так, чтобы о контракте, как о неприятном предмете, не было и помину, то я буду спасен. А. А. Фет, «Контракт», 1862 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: зацепочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «законтрактованный&raquo

Предложения со словом «законтрактованный&raquo

  • Мог ли и должен ли был «Мечел» перенаправить законтрактованные на экспорт объёмы в пользу внутреннего рынка, где покупатель намерен платить меньше?

Понятия, связанные со словом «законтрактованный»

Судоходный рынок — это всё что определяет продажу и куплю судов. Как осуществляется наём судов и чем обусловлена его стоимость. Игроками данного рынка являются судовладельцы, фрахтователи и судоходные компании.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «законтрактованный&raquo

Мог ли и должен ли был «Мечел» перенаправить законтрактованные на экспорт объёмы в пользу внутреннего рынка, где покупатель намерен платить меньше?

Многие европейские поселенцы принесли с собой свои народные верования, и они смешались с верованиями и практиками коренного индейского населения, чернокожих рабов и ирландских законтрактованных работников.

Единственное, что немного напрягало, так это отсутствие вообще каких-либо данных по законтрактованным областям.

Источник