Меню

Что такое агрегат автотранспортного средства

Устройство, конструкция автомобиля

В фокусе внимания – конструкция автомобиля – системы и механизмы для работы транспорта, компоненты для размещения людей и грузов и устройство автомобиля (детали автомобиля). Остановимся на базовых терминах, основах автомобильных технологий.

Из наших статей вы получите информацию по следующим темам:

Материалы будут регулярно добавляться. Внимательно следите за нашим разделом «Статьи». Автомобильные технологии развиваются очень динамично. Если бы гению (первопроходцу серийных авто) в сфере автомобилестроения Генри Форду продемонстрировали современный транспорт, механизмы бы точно удивили его. Впрочем, не нужно даже быть Генри Фордом. Можно просто было родиться во второй половине прошлого века или в начале нынешнего, а теперь удивляться настоящим чудесам, которые –повсюду. Среди этих чудес:

    Мехатронные системы (регулирования топливоотдачи двигателя, управления трансмиссией, силового управления навесным устройством, управления коробкой передач и сухим фрикционным сцеплением, антиблокировки тормозов автомобиля– ABS).

Гидравлические системы (гидравлическая тормозная система— must have, гидравлическая система автовождения Trimble Autopilot).

  • Системы навигации, включая как системы определения положения транспорта, так и системы дистанционного слежения за грузом.
  • Также современный транспорт немыслимо представить без электроники, технологий сетевого обмена. Кроме того, меняется сам подход к транспорту. Если ранее важно было просто создать эффективное средство передвижения, результативно использовать энергию топлива, современный производитель нацелен добиться максимально чистого выхлопа. По этой причине особое внимание уделяется модернизации систем контроля процессов воспламенения и горения топлива

    Автомобильным инженерам, мехатроникам, механикам есть куда стремится при совершенствовании устройства автомобиля. Хорошо заработать в сфере транспортных технологий реально можно, но важно непрерывное желание для того, чтобы совершенствоваться (обучаться) и толковая начальная база. Да, любого мехатроника, электрика, механика оттачивает всегда практика, но формируют специалиста, прежде всего, именно уверенные знания автомобильных основ, конструкции, устройства автомобиля, его узлов и агрегатов.

    Чтобы получить такие знания, главное иметь под рукой качественный источник для обучения. Представьте себе помещение в котором есть 4000 книг именно по транспортной тематике, при этом они обновляются почти каждый день и не надо рыскать в поисках нужного контента по просторам сети Интернет. И на практике такое «помещение» у вас легко может появится.

    Это онлайн-платформа ELECTUDE. Причём это даже не просто комплексная база знаний по автомеханике, автоэлектрике, диагностике, но и площадка, с которой вы совершенно по-новому посмотрите на дистанционное обучение. Это не просто модный (а в этом году и вынужденный для многих) формат обучения. Это реальная возможность пошагово ликвидировать свои пробелы и отточить навыки посредством встроенного в систему виртуального тренажёра.

    Конструкция автомобиля: от терминологии к отлаженной работе

    Понятие «автомобиль» сочетает в себе два слова:

    • Autos в переводе с греческого самостоятельность.
    • Mobile (в переводе с французского – движение).

    Сочетание, которое лучше всего отражает суть понятия. При этом «самостоятельность» и способность к «движению» требуют особенного контроля за безопасностью и надёжностью.

    Для этого важно глубокое понимание всех взаимосвязей в работе автомобильных механизмов и систем. Задача производителей и специалистов в сфере ремонта – обеспечить узлам исправность, отлаженную работу. Это огромная ответственность, для которой нужны не только готовность к принятию решений, но и быстрое ориентирование в физических законах, особенностях техники.

    Полезный совет

    Нельзя выучиться автомобильной механике, электрике, мехатронике раз и навсегда. Учиться нужно каждый день. Единственное: у вас есть выбор – можно хаотично смотреть отдельные телевизионные программы, ролики в Интернете, читать новые учебники и публикации, а можно учиться пошагово (модульно), например, задействуя LMS ELECTUDE. Сначала вы, например, получаете максимальную «прокачку» по основам ДВС, затем «штудируете» бензиновые двигатели, потом проходите отдельные тренинги по оттачиванию конкретных навыков на встроенном тренажёре (он является важной составной частью платформы ELECTUDE).

    Устройство автомобиля: агрегаты, узлы и детали

    Любой автомеханик, электрик, мехатроник сталкивается с тремя понятиями «деталь», «узел» и «агрегат».

    • Деталь автомобиля – это его неразъемная (изготовленная без применения сборки) конструктивная часть из однородного по структуре материала.p;
    • Узлы – это объединение нескольких деталей. По факту – это уже сборочная единица. При этом, если совокупность из несколько деталей направлена на преобразование скорости, вида движения, мы имеем дело с механизмом. Характерные узлы – пневматичский цилиндр, обгонная муфта, наглядный же пример механизма – планетарный механизм. Иногда также можно встретиться с понятием «компонент». Этот термин актуален для автомобильной электрики. Типичный компонент – это, например, свеча зажигания.
    • Агрегат— это объединение нескольких механизмов для решения какой-либо одной задачи.

    Системы автомобиля

    Взаимодействие узлов, механизмов создают систему. Какие системы бывают и для чего они служат?

    • Зажигания. Для формирования искры и воспламенения топлива в нужный момент времени, запуска мотора.
    • Вспрыска (инжекторные системы). Для обеспечения вспрыска топлива.
    • Впуска отработавших газов и контроля эмиссии вредных веществ. Для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности газообразных веществ.

  • Охлаждения. Для устранения риска перегрева деталей двигателя, а также охлаждения воздуха в системе турбонаддува, масла в смазочной системе, рабочей жидкости в АКП
  • Питания. Для подачи топлива и питания двигателя, приготовления горючей смеси, хранения топлива и его последующей очистки.
  • Управления. Для корректировки скорости, направления движения транспорта.
  • Кондиционирования. Для создания и поддержания благоприятного микроклимата в салоне, кабине.
  • Активной безопасности автомобиля. Для предотвращения аварийной ситуации. Их самые распространённые функции – антиблокировка тормозов, создание курсовой устойчивости, распределение тормозных усилий, экстренное торможение, обнаружение пешеходов, помощь при перестроении во время езды, помощь при подъёме, контроль за усталостью водителя, распознавание дорожных знаков.
  • Зарядки. Для питания электрического оборудования двигателя.
  • Охлаждения и смазки. Для защиты двигателя. Среди базовых функций —регулирование рабочей температуры, уменьшение трения между двигателем и сопрягаемыми деталями. Также система смазки помогает защитить детали от коррозии.
  • Торможения. Для уменьшения скорости и создания тормозного момента – остановки авто, удержания автомобиля на месте длительное время.
  • Компьютерные системы – «менеджеры» и специалисты в области «мониторинга», которые непосредственно взаимодействуют с электрическими/электронными схемами.;
  • Топливная система. Для обеспечения горючим топливо-воздушной смеси. Именно топливная система необходима для питания двигателя.
  • Система привода. Для передачи мощности от двигателя непосредственно к колесам.
  • Читайте также:  Что является целевыми средствами в тсж

    Создание и совершенствование автомобильных систем является главной заботой производителей.

    Специалистам СТО, напротив, часто приходится решать противоположную задачу: разбирать агрегат на узлы, узел на детали. Впрочем, обратная сборка деталей, узлов – это также типичная процедура технического обслуживания транспортного средства.

    На рисунке ниже представлено устройство автомобиля:

    Каждый будущий диагност должен уверенно знать названия и расположение узлов автомобиля. Более того, он должен соотносить их с основными «автономинаций»:

    • Кузов– основание транспортного средства и его внешнее обрамление. Может быть несущей системой или отдельным элементом.
    • Рама – ограждение транспортного средства. Иногда можно встретить название каркас. Подробнее о кузове и раме вы узнаете в статье «Рама, кузов и шасси», которая выйдет уже совсем скоро.
    • Двигатель – (дословно с немецкого – приводящий в движение). Механизм, который преобразует энергию тепла, вспышки топлива в механическую работу, обеспечивает транспортное средство эффективной мощностью.
    • Подвеска. Cлужит для обеспечения контакта шины с дорожным полотном.
    • Рулевое управление. Cлужит для управления автомобилем.
    • Вспомогательное оборудование и системы безопасности – повышают комфорт, обеспечивают безопасность и удобство управления автомобилем и его системами.

    Источник

    Общее устройство автомобиля.

    Всем привет! Практически все любят ездить за рулём автомобиля. Но далеко не каждый знает из каких узловых элементов состоит автомобиль. И именно поэтому сегодня мы поговорим на такую тему как «Общее устройство автомобиля».

    Первое о чём мы поговорим- это из чего же состоит автомобиль.

    1) Из несущих частей и кузова.
    2) Двигателя.
    3) Трансмиссии.
    4) Ходовой части.
    5) Систем управления.
    6) Электро оборудования.
    7) Подсистемы двигателя и климатическое оборудование.

    Перед вами основные узлы и агрегаты автомобиля.

    Начнём рассмотрим строения автомобиля подробнее. Несущей системы и кузова.

    Перед вами кузов с полностью разобранными кузовными элементами. Кузов -предназначен для размещения пассажиров и груза. Так кузов будет выглядеть в соборе с кузовными элементами.

    Несущая система- важнейшая часть в транспортном средстве. Предназначенная для расположения и крепления всех важнейших узлов и агрегатов автомобиля объединенных в единую конструкцию.

    При движении автомобиля кузов принимает на себя часть нагрузки. Бывает в виде рамы или несущего кузова. Несущий кузов — это разновидность несущих систем автомобилей, при которой все нагрузки воспринимает несущий кузов.

    Современные автомобили выполняются с несущим кузовом, а большинство внедорожников с рамой.

    Следующим элементом автомобиля мы рассмотрим Двигатель.

    Располагается двигатель в передней или задней части автомобиля в моторном отсеке.

    Двигатель превращает энергию в механическую работу. Двигатели бывают разные, один из самых распространённых это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Для работы которых нужна энергия сгорания либо Бензинного или же Дизельного топлива. Также набирают популярность Электрические и Гибридные устоновки.

    Перед вами представлен Бензиновый 4-х цилиндровый 16-и клапанный двигатель внутреннего сгорания.

    Один рабочий цикл данного двигателя состоят из четырёх тактов.
    1) Впуск.
    2) Сжатие.
    3) Рабочий ход ( Расширение).
    4) Выпуск.

    Для работы двигателя также необходимы несколько подсистем:
    1) Впуск.
    2) Выхлопная система.
    3) Топливная система.
    4) Система охлаждение двигателя.

    Момент от двигателя предается через маховик (крутящим моментом) к следующему узлу автомобиля Трансмиссии .

    Трансмиссия — совокупность механизмов соединяющих двигатель с ведущими колёсами автомобиля. Предназначена для передачи крутящего момента двигателя на колёса автомобиля.

    Трансмиссия может иметь разную компоновку в зависимости от привода автомобиля (Передний привод, Задний привод, Полный привод).
    Передне приводная трансмиссия с ручной коробкой передач включает в себя: Сцепление, Коробку передач, Главную передачу и Деферинциал, Полуоси. Сцепление, Коробку передач, Главную передачу и Деферинциал находятся под одним корпусом.

    Перед вами представлена работу Двигателя и Трансмиссии сообща.

    Рассмотрим заднеприводную трансмиссию. К ней будет добавлена лишь карданная передача. Главная передача и деферинциал будут находиться в отдельном корпусе вне корпуса коробки передач и называется редуктор.

    Рассмотрим полноприводную трансмиссию. У неё будет добавлена раздаточная коробка. Что позволит сделать все оси автомобиля ведущими.

    И на сегодня всё! Надеюсь моя статья была полезной для вас. Следующей статье мы рассмотрим: Ходовой части. Систем управления. Электро оборудования. Подсистемы двигателя и климатическое оборудование.

    Была ли полезной данная статья? оставьте ваше мнения в комментариях.

    Источник

    

    Что такое агрегаты автомобиля и виды их ремонта?

    У любого механизма есть ресурс. Автомобили не являются исключением. Рано или поздно возникает ситуация, когда требуется ремонт того или иного агрегата. Основными агрегатами частного транспортного средства можно назвать: двигатель, шасси, трансмиссия, КПП, ведущий мост, механизм управления, стартер. Любая вышеозначенная часть автомобиля может выйти из строя. Автомобилист должен знать, что с точки зрения корректной эксплуатации, важно своевременно осуществлять ремонтные работы.

    Читайте также:  Дезинфицирующее средство жидкое щелочное

    Сайт agregat-center.ru предлагает услуги по проведению ремонтных работ в отношении агрегатов любых автомобилей. Профессионалы готовы предоставить помощь в отношении восстановления работоспособности авто в сжатые сроки. Однако, владелец автомобиля должен знать, что ремонт сам по себе неодинаков даже в применении к одному и тому же агрегату.

    Существующие виды ремонта авто

    Глобально ремонт автомобиля можно разделить на следующие классы:

    • текущий;
    • капитальный.

    Текущий ремонт агрегата выполняется для выполнения комплексного устранения возникших отказов. Это позволяет выдержать общие нормы до капитального ремонта двигателя.

    Речь идёт о пробеге, который рассчитывается до следующего технического обслуживания. При текущем ремонте могут быть применены следующие виды работ: слесарные, сварочные, регулировочные и т.д.

    Однако, даже при регулярном проведении текущего ремонта, избежать капитального невозможно. В соответствии с установленными регламентами, капитальный ремонт даёт возможность восстановить узлы и агрегаты до 80% от изначальной нормы.

    Принципы проведения капитального ремонта двигателя

    Процедура капитального ремонта подразумевает не только разборку, но и дефектовку двигателя. Автослесарь выполняет восстановление и замену изношенных частей агрегатов.

    Безусловно, при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур, периодичность капитального ремонта возрастает. Крайне важно обеспечивать корректную эксплуатацию автомобиля (по максимуму снижать возникающие нагрузки, обеспечивать эффективную фильтрацию воздуха, регулярно менять технические жидкости).

    Существует два метода капитального ремонта: индивидуальный и агрегатный. Первый вариант подразумевает демонтаж агрегата. В результате автомобиль простаивает, пока не будут произведены ремонтные работы.

    Во втором варианте демонтируется весь нерабочий агрегат и устанавливается его рабочий аналог. Автомобиль направляется в работу, в то время, как мастер занят восстановлением демонтированного агрегата.

    В видео продемонстрировано устройство автомобиля для начинающих автомобилистов:

    Источник

    Агрегаты транспортных средств

    К основным агрегатам транспортных средств относятся: двигатель, шасси, кузов или рама.

    Двигатель обеспечивает автомобилю движущую силу. На современных транспортных средствах используются двигатели внутреннего сгорания, которые обеспечивают механическую работу путем преобразования химической энергии сгорания топлива.

    Шасси представляет собой совокупность систем и механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

    Рама и кузов предназначены для размещения и защиты водителя, пассажиров и груза. На легковых автомобилях используются безрамные кузова несущей конструкции, на них крепятся все агрегаты и механизмы. Основой мотоциклов и велосипедов служит рама.

    Двигатели в зависимости от принципа работы могут быть поршневые и роторные. И те, и другие относятся к двигателям с внешним способом образования рабочей смеси, так как горючая смесь из бензина и воздуха образуется в них с помощью карбюратора или системы впрыска, которые находятся вне цилиндра, а зажигание рабочей смеси производится в цилиндре электрической искрой.

    В зависимости от способа подачи топлива и воспламенения топливной смеси двигатели могут быть карбюраторные, инжекторные и дизельные.

    По способу приготовления горючей смеси и ее воспламенения двигатели внутреннего сгорания подразделяются на бензиновые с искровым зажиганием и дизельные с воспламенением от сжатия. Иначе говоря, в дизельных и некоторых бензиновых двигателях с системой непосредственного впрыска горючая смесь готовится в цилиндре путем впрыска топлива и подачи воздуха. Отличаются они способом воспламенения горючей смеси. В инжекторных двигателях воспламенение смеси осуществляется свечой зажигания, в дизельных — под действием сильного сжатия в камере сгорания.

    В зависимости от механизма газораспределения различают двухтактные и четырехтактные двигатели.

    По числу цилиндров и их расположению двигатели делятся на одно-, двух- и многоцилиндровые с рядным, многорядным (V- и W-образные), вертикальным, наклонным и горизонтальным расположением цилиндров. Цилиндры в двигателе могут стоять в ряд друг за другом (рядное расположение) или в два ряда под углом друг к другу (V-образное расположение).

    По количеству цилиндров двигатели могут иметь от 1 до 16 цилиндров. На большинстве автомобилей устанавливаются четырех- или шестицилиндровые двигатели. На некоторых автомобилях малого и особо малого классов применяются двухцилиндровые и трехцилиндровые двигатели с приемлемой плавностью работы.

    На мототранспортных средствах используются одно- и двухцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением.

    По способу охлаждения двигатели могут быть с жидкостным и воздушным охлаждением.

    В роторном двигателе, созданном в 1957 г. немецким инженером и изобретателем Феликсом Ванкелем, используется ротор приблизительно треугольного сечения, который выполняет функцию поршня.

    Ротор вращается в камере специальной формы, в которой размещены свеча зажигания и впускные и выпускные отверстия. Такая конструкция позволяет осуществить четырехтактный цикл без применения специального механизма газораспределения. В этом двигателе можно использовать дешевые сорта топлива; он почти не создает вибраций. Образование рабочей смеси, зажигание, смазка, охлаждение и запуск принципиально такие же, как и у обычного бензинового двигателя.

    Главное преимущество роторного двигателя — малые размеры при заданной мощности. В роторном двигателе вдвое меньше движущихся частей, чем в поршневом, поэтому он надежнее и дешевле в производстве.

    Читайте также:  Какие средства принимать для сосудов

    К основным техническим характеристикам двигателей относятся ход поршня, объем камеры, сгорания, степень сжатия, мощность двигателя и др.

    Ход поршня определяется расстоянием (в мм) между верхней и нижней мертвыми точками положения движущегося в цилиндре поршня.

    Пространство над поршнем при его положении в верхней мертвой точке называется объемом камеры сгорания.

    Пространство в цилиндре, освобождаемое при перемещении поршня из верхней мертвой точки к нижней, называется рабочим объемом цилиндра. Суммарный рабочий объем всех цилиндров, измеренный в кубических сантиметрах или в литрах, называется рабочим объемом двигателя и является его важнейшей эксплуатационной характеристикой. Рабочий объем двигателей колеблется от 50 см 3 у мопедов, до 5000 см 3 — у легковых автомобилей большого класса. Большинство четырехцилиндровых двигателей имеет рабочий объем от 1,5 до 2,5 л.

    Сумма объемов камеры сгорания и рабочего объема цилиндра называется полным объемом цилиндра. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия. Чем выше степень сжатия, тем больше сила, толкающая поршень. Степень сжатия у автомобильных карбюраторных двигателей изменяется в диапазоне от 7:1 до 11:1, в дизельных — более 20:1.

    Мощность двигателя зависит от рабочего объема, степени сжатия, системы питания и выражается в лошадиных силах и в киловаттах (1 л. с. = 0,7355 кВт).

    Число и расположение цилиндров в двигателе влияют на расход топлива, а также на размер, стоимость и плавность работы двигателя. Проблема вибраций частично решается надлежащей установкой двигателя. Крепление двигателя к кузову автомобиля осуществляется в нескольких точках на резинометаллических опорах, предохраняющих кузов от вибрации двигателя, с одной стороны, а также двигатель от ударных нагрузок и вибраций колес, с другой стороны.

    Двигатель внутреннего сгорания обладает неоспоримым преимуществом в том, что при полной заливке бака, на одной заправке можно преодолеть более 500-600 км. Это расстояние – показатель запаса хода машины. Несомненно, максимальный показатель проезда на одной заправке зависит от многого, но основной фактор, всё-таки – корректная работа системы питания движка.

    Система питания бензинового карбюраторного двигателя служит для очистки, хранения и подачи воздуха, создание горючей смеси, и транспортировки её в цилиндры двигателя. При разных режимах работы двигателя, качество и количество горючей смеси так же должны быть разными, и это тоже зависит от системы питания. Рассмотрим устройство системы питания автомобиля.

    В систему питания входят

    Источник

    Агрегат транспортного средства

    «. АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей транспортного средства или транспортного средства в целом и способностью выполнять определенную функцию в составе транспортного средства или самостоятельно. «

    «Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004)

    Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

    Смотреть что такое «Агрегат транспортного средства» в других словарях:

    ПОДДЕЛКА ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — преступление против порядка управления, предусмотренное ст. 326 УК РФ и представляющее собой подделку или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделку государственного регистрационного знака… … Словарь-справочник уголовного права

    ГОСТ Р 54111.1-2010: Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования безопасности. Часть 1. Функциональная безопасность транспортного средства — Терминология ГОСТ Р 54111.1 2010: Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования безопасности. Часть 1. Функциональная безопасность транспортного средства оригинал документа: 3.6 батарея топливных элементов (fuel cell stack):… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 54111.3-2011: Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования техники безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током — Терминология ГОСТ Р 54111.3 2011: Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования техники безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током оригинал документа: 3.8 аккумуляторная батарея (battery pack): Единый … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    электрический силовой агрегат — 3.9 электрический силовой агрегат (electric drive train): Электрический двигатель (двигатели) и его силовой преобразователь (преобразователи), которые используют для создания тягового усилия. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Гибридный автомобиль — Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius Модель 1997 года … Википедия

    система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия

    электрический — 3.45 электрический [электронный, программируемый электронный]; Е/Е/РЕ (electrical/electronic/ programmable electronic; Е/Е/РЕ) основанный на электрической и/или электронной, и/или программируемой электронной технологии. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Регистрация автохозяйства — Приказом Министерства внутренних дел РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации транспортных средств. Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок… … Бухгалтерская энциклопедия

    Силовой трансформатор — ESE на 110кВ Силовой трансформатор стационарный прибор с двумя или более обмотками, который посредством электромагнитной индукции преобразует систему переменного напряжения и тока в другую систему … Википедия

    Источник