Меню

Беседы по зож по гигиене



Беседа о личной гигиене
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Разработка сценария беседы с тестированием

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_lichnoy_gigiene.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Беседа о личной гигиене

  1. Ознакомление ребят с понятием «гигиена».
  2. Выяснение предметов личной гигиены.
  3. Пополнение словарного запаса, его активизация.
  4. Развитие мышления.
  5. Воспитание дисциплины в классе, прилежания.
  6. Воспитание чистоплотности.
  7. Развитие умения пользоваться средствами личной гигиены.

― Ребята , сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Во-вторых, наше занятие с секретом. Секрет заключается в том, что название нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Его ключевое слово и есть название.

1. В полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то взад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ )

2. Они болезням помогают ,

Нам здоровым быть мешают. (МИКРОБЫ )

3. За здоровье своё борясь,

Убирай в квартире. (ГРЯЗЬ)

4. Известна истина одна:

Залог здоровья — (ЧИСТОТА )

5. Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова ,

А Федя увидел неряху лохматого! (ЗЕРКАЛО )

6. Вытрет всё до самой капли наш пушистый мягкий друг. (ПОЛОТЕНЦЕ )

7. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю .

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (ПЛАТОК )

― Что у вас получилось? Прочитайте ключевое слово (ГИГИЕНА).

― Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Кто может сказать, что такое гигиена?

― Как вы понимаете это слово? ( Оно пришло к нам из греческого языка и обозначает «целебный» , «приносящий здоровье»)

― ГИГИЕНА – это общее понятие, а сегодня мы с вами поговорим о предметах личной гигиены. А какие стихотворения вы знаете о гигиене? Давайте вспомним («Федорино горе», «Мойдодыр» ). (Можно мультфильмы ).

Выходит «ГИГИЕНА» с подносом. На подносе – предметы личной гигиены: расчёска, зубная щётка, носовой платок .

Все, конечно, знают нас,

Но бывает, что подчас

Не хотят нас признавать,

Ну, а чтоб здоровым быть,

Надо с нами всем дружить.

(«ГИГИЕНА» оставляет поднос и уходит.)

― Ребята , я думаю вам известны эти предметы (показать ).Это предметы личные. Это значит , что давать их никому нельзя, также эти предметы имеют общее название:»Предметы личной гигиены».Они помогают нам ухаживать за собой .Но за ними тоже надо ухаживать . А как ? (Мыть расчёску , стирать платок , менять зубную щётку)

― Вы, наверное, немножко устали. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно – нельзя». Правила таковы : вы встаёте, если согласны с тем, что я говорю. Присядьте. Если нет –хлопните один раз .

1.Нужно чистить зубы.

2. Не надо мыть ноги.

3. Надо стричь ногти.

4. Нужно давать друзьям свою зубную щётку.

5.Нелбзя никому давать свою расчёску.

Выходят растрёпанный мальчик, вода и мыло.

Мыло: это кто ж грязнее ваксы?

На носу с большою кляксой.

С грязными немытыми руками,

С длинными и чёрными ногтями?

Вода и мыло вместе: И воротник чернее сажи,

Ну что мы про такого скажем? Он неряха!

Мальчик: Недосуг мне обтираться,

И зарядку делать лень.

Умываюсь я раз в день.

В месяц я раз шею мою да большая ль в том беда?

Вода: Ты воды , дружок, не бойся,

Чище и почаще мойся.

Станешь всем тогда приятным ,

Сильным, бодрым и опрятным.

Мальчик: Стану с вами впредь дружить,

Чтоб неряхой мне не быть!

― Ребята , я надеюсь вы все соблюдаете правила личной гигиены, и нерях среди вас нет. Твёрдо помните: чистота – залог здоровья!

― Что вы узнали из нашего занятия?

― А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

1.Моешься ли ты ежедневно под душем?

а) своё тело 1 – 2 раза в неделю тёплой водой с мылом и мочалкой?

б) руки перед едой?

в) руки после посещения туалета?

г) руки после игр с домашними животными?

д) руки после езды в общественном транспорте?

а) ежедневно нижнее бельё?

б) ежедневно носки, колготы?

4. Содержишь ли ты:

а) волосы в чистоте?

б) ногти в порядке ?

― Подсчитай количество ответов «да». Если их 11 – 13, ты умеешь содержать кожу в чистоте.

― На какие вопросы ты ответил «нет»? Почему?

― Сколько баллов вы набрали? Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Расстегивание и застегивание пуговиц»Класс: 2бУчитель: Богдан М.А. Цели: — учить расстегивать и застегивать пуговицы; — уч.

Всемирный день здоровья детей -ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля.

Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2 класса, их родителями и учителями начальной школы по гигиене в кабинете биологии.

— дать понятие личной гигиены;- сформировать ценностное отношение к своему здоровью; — познакомить воспитанников с правилами личной гигиены;- сформировать представление о том, ка.

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья&raquo.

Источник

Цикл бесед о гигиене и здоровье

Уразовская Варвара
Цикл бесед о гигиене и здоровье

Беседа: «Откуда берется здоровье?»

Цель: познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

— прививать опрятность во внешнем виде и поступках;

— воспитывать желание правильно питаться;

— призывать к занятиям спортом для здоровья.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, что это и откуда оно

берется. Вы когда-нибудь задумывались над этим? (ответы детей). Да,

правильно – здоровье – это то, как человек живет, что кушает, чем

занимается. Ученые много лет изучают темы, связанные со здоровьем

человека. Сколько уже времени и сил потрачено на то, чтобы придумать

эликсир долголетия. Для этого в древности колдуны смешивали разные

травы, толкли в ступе мышиные хвосты и кошачьи зубы, сочиняли

труднопроизносимые заклинания. Люди не знали, что секрет долголетия

сокрыт внутри каждого человека.

Ученые доказали, что наш организм может безотказно работать 150 лет.

Так задумала природа человека. К сожалению, человек редко пользуется

этим даром природы. Вредные привычки старят нас преждевременно.

Посмотрите на рисунок, как здоровые легкие отличаются от легких курящего

человека. Так вредная привычка губит наше здоровье.

Если хочешь быть всегда здоровым и полным сил, то тебе обязательно нужно

запомнить и соблюдать простые правила здорового образа жизни.

Давайте сейчас их вместе с вами сформулируем.

Итак, правило 1. Чистота, чистота и еще раз чистота.

Всегда содержи в чистоте свое тело и одежду. Нужно обязательно мыть руки,

чистить зубы два раза в день, умываться, мыться с мылом и мочалкой. Кроме

того, нужно чистить обувь и одежду, регулярно убирать и проветривать

комнату, где ты живешь.

Правило №2. Правильное питание – залог здоровья.

Правильное питание – одна из основ здорового образа жизни. Во-первых,

питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты, мясо и

рыбу, не забывать о кашах. Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно

пережевывая пищу. В – третьих, есть всегда нужно в одно и то же время:

тогда организм лучше усваивает полезные вещества.

Правило №3. Движение и спорт – путь к здоровью.

Старайся как можно больше двигаться, а свободное время проводить на

свежем воздухе, играя в подвижные игры. Какие подвижные игры вы знаете?

Каждое утро обязательно делай зарядку, и тогда целый день ты будешь

Правило №4. Не заводи дурных привычек. (Обсуждаем какие есть

вредные привычки и чем они опасны для человека).

Какие правила ЗОЖ вы сегодня запомнили? А может быть, вы знаете еще

какие-то правила здоровья человека? (выслушиваем ответы, обсуждаем)

Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила здорового образа жизни

человека, теперь осталось их соблюдать и тогда вы будете много лет

здоровыми и полными энергии.

Беседа: «Подружись с зубной щеткой»

-Ребята, отгадайте загадки:

1) Хвостик из кости, а на спинке — щетинка

2) Полон хлебец белых овец

Правильно, ребята это зубная щетка и зубы. И сегодня мы поговорим о них.

Ребята, сколько зубов у человека? (32). Вверху у всех людей 16 зубов и внизу

16 зубов. Для чего человеку нужны зубы? (чтобы кусать пищу, пережевывать

ее, без зубов человек не красивый, — а зубы есть только у человека? (нет,

зубы есть у животных и у рыб) – всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть,

жевать пищу. Поэтому зубы самая твердая часть организма, и покрыты они

слоем, белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но, если

за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появятся

дырочки – кариес, и зубки болят. Как вы думаете от чего могут появится

дырочки? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного

мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, сухари

грызут, не чистят зубы, не полощут рот).

«Как поел, почисти зубы

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбок свет

Сохранишь на много лет!»

— Ребята, давайте подумаем, какие продукты питания помогают

поддерживать здоровье зубов? «Есть творог, молоко, кашу овсяную,

морковь, яблоки, капусту, рыбу».

Ребята, а как еще мы можем помочь зубам? (чистить зубы, полоскать тор).

Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза: утром и вечером).

Кто скажет, почему мы должны чистить зубы? (чтобы уничтожить микробы,

они мелкие, их не видно, но они очень вредные и разрушают твердые зубы).

Вечером чистить зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром,

чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Значит, лучшие

друзья для наших зубов – это зубная щетка и зубная паста.

Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые?

Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные – какой

должна быть щетка: мягкой или жесткой? Если щетка будет мягкой, ее

трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, трудно

чистить, так как больно деснам, их можно поранить и они будут кровоточить.

Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.

А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (щетку мой проточной,

горячей водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный

стаканчик, менять щетку надо раз в 3-4 месяца).

Ребята, сейчас, я расскажу и покажу, как правильно чистить зубы, зубная

щетка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щеткой по

передней поверхности зубов вверх – вниз. По внутренней поверхности

вперед – назад. Не забудьте почистить язык.

Ребята, и помните, если заботиться о зубах, то они всегда будут белыми,

чистыми и здоровыми.

Беседа; «В здоровом теле – здоровый дух»

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже

в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и

поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего»,

«Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств

тысяча, а здоровье одно».

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь,

это хорошее настроение, это добро, это когда вес получается, это забота о

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

— А как можно укрепить своде здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня,

закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым

человек, который ведает неподвижный образ жизни и большую часть времени

сидит в кресле, или лежит на диване! Верно, не может!

— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим

воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность

ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас

сильными, ловкими, закалёнными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки, как чудесно мчаться по дорожкам. А

играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице, как

— Ребята, а в детском саду мы чем занимаемся (ответы детей)

— А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет

наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и

болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной

температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная

закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по

влажному песку, потраве.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые

солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных,

сосновых и еловых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой.

В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает

— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней

гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка,

регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и

включиться в дневную работу.

Я хочу здоровым быть – Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой буду сильным, крепким!

— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это

залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

Беседа «Чистота – залог здоровья»

— Ребята, мы сегодня с вами поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли

чистота и здоровье между собой?

Это означает, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота –

соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

— Представьте себе неряшливого мальчика Петю. Он редко моет руки с

мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались

тёмные полоски грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета,

после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с

На руках скапливается огромное количество микробов, которые могут стать

причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти

болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.

На шерсти животных: собак, кошек всегда есть крошечные невидимые глазу

яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своего

любимца, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут

оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание.

— Ребята, давайте вспомним все случаи, когда надо мыть руки с мылом.

Когда вы приходите домой с улицы, перед едой, после туалета, после игры с

кошкой или собакой, хомячком или другим домашним животным.

Чаще надо стричь ногти и под ними не будет грязи.

— Ребята, а наши ножки надо мыть? Правильно, вечером перед сном

обязательно мойте их тёплой водой. Ведь грязные ноги плохо пахнут.

— Ребята, а вы любите растёсываться?

Наши волосы тоже нуждаются в уходе, моем их тёплой водой с детским

шампунем, растёсываем по утрам и делаем причёску. У волос есть подружка

– расчёска. Вместе им хорошо, но расчёска обязательно должна быть чистой.

— Ребята, а ещё неопрятного человека всегда выдают грязные уши. Сколько в

зеркало ни смотри, никогда не увидишь грязные ушки или чистые. Мойте

ушки каждый день и вытирайте насухо полотенцем, чтобы в них не

— Вы когда смотритесь в зеркало, посмотрите на свою одежду: чистая она,

выглажена, нет ли на ней дырок и пятен.

Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть

Грязь убрать из — под ногтей, да постричь их поскорей.

Умываться по утрам и ещё по вечерам.

Чисто вымыть уши – будут уши лучше слушать.

Дружить с растёской – будет хороша причёска.

Девочки и мальчики в садике у нас

Весёлые, красивые и дружат с чистотой.

— Ребята, давайте разучим с вами стих:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Беседа: «Витамины – укрепляют организм»

— Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с витаминами.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для

усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к

инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями,

становится слабым, вялым, грустным.

— Если вы хотите быть веселыми, работоспособными, крепкими, сильными и

не поддаваться никаким болезням – надо принимать витамины.

— Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины!

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые

распространённые обитатели земли. Они существуют везде и всюду: в

воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинают

изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух.

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи,

фрукты служат для людей основным источником поступления витаминов в

организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи –

источник жизни. Солнечный луч упадёт на злёный лист и погаснет, но не

пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения

вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А; В; С

; D; РР; Е; К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов

зависит от времени года.

— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем

витаминов? (Летом, осенью)

— Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому

зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно

употреблять в определённых дозах (1 – 2 таблетки в день).

— Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать

это, он должен получать витамины с пищей. В природе есть растения и

животные, которые вырабатывают определённые витамины.

Например: шиповник, чёрная смородина, апельсины, лимоны, капуста, лук –

поставляют в организм витамин С. Этот витамин укрепляет весь организм,

помогает нам не болеть.

Витамин А, который важен для зрения содержится в моркови, луке,

Витамин В способствует хорошей работе сердца, и он содержится в молоке,

мясе, чёрном хлебе, горохе, фасоли, гречке.

Витамин Е и D помогают росту нашего организма и укрепляют кости. Они

содержатся в кукурузе, в рыбе, яйцах, молочных продуктах, печени, икре.

— Вы теперь много знаете о витаминах и будете подсказывать маме, чтобы

она всегда покупала вам полезные продукты. И если их постоянно кушать, то

ваш организм будет здоровый и сильный.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Цикл «Встречи» Удивительное знакомство. Памяти К. М. Ш. Солнце разбудило меня, пощекотав лучом ресницы, и как я ни старалась от него увернуться, ничего не.

Цикл «Встречи» Неожиданная гостья или размышления в последний день осени. Зашелестела Осень за окном, Как будто бы ко мне просилась в дом: «Впусти.

Цикл «Встречи» А чудеса все-таки есть! Чудеса происходят там, где в них верят! Клубок года становился совсем маленьким, почти невидимым, от него оставалась.

Цикл «Встречи» Неожиданный концерт Серый зимний день перевалил за полдень. Значит, рабочему дню скоро – конец! От этого у Гоши на минуту поднялось настроение,.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Персонаж для бесед и игр из бросового материала «Мойдодыр» Чистота – залог здоровья. Как часто мы слышали эту фразу в разговоре, между делом. Действительно, все доктора и медики утверждают, что очень.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август —«Что мы делаем в детском саду?» —«Умывание». — «Одевание» — «Не сиди сложа.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Источник

Беседа «Твое здоровье и личная гигиена »
материал по зож на тему

— дать понятие личной гигиены;

сформировать ценностное отношение к своему здоровью;

— познакомить воспитанников с правилами личной гигиены;

— сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_tvoya_gigiena.docx 19.59 КБ

Предварительный просмотр:

« Твое здоровье и личная гигиена »

— дать понятие личной гигиены;

— сформировать ценностное отношение к своему здоровью;

— познакомить воспитанников с правилами личной гигиены;

— сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену.

В древности люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.

Асклепий — бог врачевания в древнегреческой мифологии. Он научился врачебной науке у мудрого кентавра Херона и даже умел готовить лекарства из змеиного яда. Искусство Асклепия было столь велико, что он пришел к дерзкой мысли воскрешать мертвых, за что Зевс сразил его молнией.

Гигиея — дочь Асклепия. Она помогала отцу лечить людей. От ее имени и было образовано слово «гигиена».

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья.

Личная гигиена – это в том числе:

  • закаливание;
  • гигиена кожи;
  • гигиена зубов и полости рта;
  • гигиена одежды и обуви;
  • подвижный образ жизни.

Рассмотри по подробнее каждый пункт личной гигиены

Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.

Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.

Основные правила закаливания.

  1. постепенное увеличение закаливающих нагрузок;
  2. последовательность перехода от легких процедур к процедурам с более интенсивным воздействием;
  3. регулярность и систематичность;
  4. комплексность;
  5. учет индивидуальных особенностей организма.
  • воздушные ванны;
  • водные процедуры;
  • солнечные ванны;
  • дозированные физические нагрузки.

Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды.

Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.

В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.

Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.

Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье — основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.

Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа.

При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов.

Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.

Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Начинать следует с теплой воды, постепенно увеличивая ее температуру, а затем быстро облиться холодной. Повторите процедуру 2-3 раза и заканчивайте ее прохладной или холодной водой. Такой контрастный душ прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение за счет мгновенного сужения и расширения кровеносных сосудов. Если же после напряженного дня вы хотите расслабиться, то, встав под душ, сделайте так, чтобы по вашей спине от затылка по позвоночнику вниз текла сначала теплая, а затем все более горячая вода. Дело в том, что здесь расположена центральная точка нервного узла, своеобразный водный массаж которой благоприятно подействует на вас. Не обливаясь холодной водой, выйдите из душа, отдохните, расслабьтесь и немного полежите.

Очень распространенная проблема — это потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений. Консультация врача.

Чистота тела человека – необходимое условие для нормальной физиологической функции не только кожи, но и всего организма.

Гигиена одежды и обуви.

Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода, жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию.

Одежда и обувь должны быть легкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе. Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота.

Для поддержания одежды в чистоте требуется регулярная чистка и стирка.

Обувь должна быть просторной, удобной, не нарушать кровообращение в нижних конечностях, не препятствовать испарению, не вызывать деформацию стопы, потертости, мозоли. Тесная обувь, сдавливая сосуды, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года.

ЗДОРОВЬЕ И ГИГИЕНА СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Защита от болезней и ранений потребует от вас овладения многими простыми приемами, которые называются персональной гигиеной. Выработка иммунитета защитит вас от ряда очень серьезных заболеваний, которым вы можете подвергнуться, — оспа, брюшной тиф, дифтерия, холера, чума, желтая (тропическая) лихорадка.

Во-первых , надо все время заботиться о том, чтобы нижнее белье и носки оставались чистыми и сухими. Как минимум, необходимо ежедневно вытряхивать одежду, обувь и белье, проветривать их и сушить. Руки мыть хотя бы холодной водой. Если позволяют погода и внешние условия, обязательно купаться в естественных водоемах с чистой водой или организовывать обмывание конечностей горячей водой, а также стирку белья.

Во-вторых , следует всячески избегать потертостей ног. Потертости ног обычно возникают от неправильно подогнанной обуви, от долгого хождения в мокрой обуви, от того, что ногти на ногах слишком большие и грязные. Необходимо, чтобы обувь всегда была сухой, разношенной, без складок и неровностей внутри. Ежедневный уход за кожей и пальцами ног является строго обязательным. Одно из средств профилактики грибковых заболеваний — ежедневное протирание складок кожи между пальцами ног дезинфицирующим раствором: 0,5% марганцовокислого калия (марганцовки), 2-3% формалина; мыльной пастой, борной кислотой.

1) Чистота тела — это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки и ноги, по крайней мере один раз в день.

2) Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно.

3) Если это возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод — чистка зубов чистым пальцем. Этот метод массирует также десны.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил личной гигиены обеспечит крепкое здоровье и будет способствовать сохранению этой главной ценности человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Существует большое разнообразие форм, которые классный руководитель может использовать для организации общения на тематических классных часах. Выбор формы зависит от:1) цели, которую учитель поставил .

Всемирный день здоровья детей -ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля.

Беседа с родителями на родительском собрании.

Цели:1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;2. сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личн.

Соблюдение личной гигиены, закаливание и правила закаливания, гигиена зубов и полости рта.

Данный материал адресован учителям начальных классов. с переходом на ФГОС особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход. Для его реализации я использую исследовательскую. творческую деят.

Одним из важнейших разделов календарно-тематического планирования считается здоровьесберегающее воспитание. Цели этого раздела: Сформировать ценное отношение к своему здоровью у каждого обучающегося; .

Источник

Читайте также:  Журналы зож за 2012 год