Меню

Беседы по формированию зож с подростками



Беседа на тему ЗОЖ для старшеклассников

Беседа-размышление для учащихся 10-11 классы на тему «Здоровый образ жизни молодежи»

Задачи:

1. Познакомить подростков-призывников с определением понятия «здоровый образ жизни».

2. Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности.

3. Подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни.

4. Побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Ход классного часа

На доске: «Человек — украшение мира».

При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою (В. А. Жуковский).

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри (Ф. Купер).

Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою (Л. Н. Толстой).

Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя (Ф. Геббель).

Вопросы к учащимся:

— Как вы считаете, какое отношение эти высказывания имеют к теме нашей беседы?

— Как связаны понятия: «Человек — здоровье — красота»?

— Что вы в первую очередь желаете себе?

— Что вы в первую очередь желаете своим близким?

— Что вы в первую очередь желаете своим врагам?

Объяснение понятия «здоровье».

Здоровье — плод воздействия разнообразных факторов на уникальную систему природы «человек». Каждый человек должен уметь управлять своим здоровьем с учетом риска заболеваний и особенностей психологического и физического факторов. Для самостоятельного управления здоровьем каждому необходимо уметь создать комфорт души и тела, что достигается определенным образом жизни, отношением к средствам оздоровления и исцеления от недугов.

Здоровье (определение) — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

— Насколько тесно связаны компоненты? (Все эти компоненты тесно взаимосвязаны: если человек физически здоров, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично.)

— От чего зависит здоровье человека? (Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей.)

— Согласны ли вы с мнением: какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свои ответы примерами.

Здоровье — главный дар, данный нам нашими предками и нерасточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (действительно бесценным — ведь нам он достается совершенно бесплатно) даром? Очень важно, как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень мало.

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг — состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.

2-й шаг- это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Сложно это? — Да, очень сложно.

Возможно выполнить это? — Да, возможно.

Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не дается. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни — показатель, как условия жизнедеятельности человек реализует для своего здоровья. Здоровье человека в 60 % зависит от образа жизни, в 20 % — от окружающей среды, в 8 % — от наследственности.

От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни).

При оценке здоровья используют 4 основных критерия:

1. Наличие или отсутствие хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития.

3. Состояние основных систем организма — дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и т. д.

4. Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Существует комплекс факторов, определяющих как здоровье отдельного человека, так и общества в целом.

— Какие это факторы, на ваш взгляд? (Социально-экономические, определяемые уровнем развития общества: производство, образование, медицина, характер питания, население, досуг и т. д.)

— Как факторы природной среды (климат, растительный и животный мир, космос, уровень солнечной активности) влияют на состояние здоровья? (Влияние этих факторов состоит в распространении определенных заболеваний в определенных географических зонах — рак кожи в зонах с высокой солнечной радиоактивностью, зоб (щитовидная железа) — в районах с недостаточным содержанием йода в воде и т. д.)

Читайте также:  Художественная литература по зож для дошкольников

— С чем связано влияние биологических и психологических факторов? (С наследственностью, темпераментом, поведением человека, его телосложением, психологическим складом личности, то есть с тем, что характеризует врожденные свойства и индивидуальность человека.)

Вот эти факторы и определяют условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье.

Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ) и их характеристика.

• Достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движении.

• Закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям.

• Рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов.

• Соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда.

• Грамотное экологическое поведение.

• Психогигиена, направленная на умение управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний.

• Сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

• Отказ от вредных привычек — курения, употребления алкоголя и наркотиков.

• Безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.

Рекомендации по ЗОЖ

— Попытайтесь самостоятельно сформулировать рекомендации и советы по ЗОЖ.

Примерные рекомендации по здоровому образу жизни

• Познай самого себя.

• Содержи свое тело в чистоте.

• Играй с осторожностью.

• Выбирай друзей правильно.

• Содержи свой мир в чистоте.

• Научись говорить «нет».

• Лекарство — не игрушка.

• Если ты чувствуешь себя больным, обратись к врачу, родителям.

Справка о росте заболеваний среди молодежи

Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких сейчас на земле насчитывается около 30 %. Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %. Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода. Основные задачи следующие: привитие навыков ЗОЖ, формирование сознательного отношения к своему здоровью, здоровью будущих детей, подготовка к дальнейшей деятельности на благо Отечества.

Экспресс-оценка состояния здоровья

Для эффективного самоуправления состоянием своего здоровья необходимо систематически (можно раз в месяц) проводить экспресс-оценку состояния здоровья по следующим показателям:

— измерение частоты пульса (ЧП);

— определение индивидуальной конституции в сочетании с реальным весом.

Хотя здоровье представляет собой состояние, противоположное болезни, оно не имеет четких границ, так как существуют различные переходные состояния. Здоровье не исключает наличие в организме еще не проявившегося болезнетворного начала. Недавно появились сведения, позволившие медикам выявить три типа людей, имеющих свое особое строение внутренних органов и систем, которые и определяют характер, поведение и структуру болезни.

Три типа людей с различным риском заболеваний:

— Тип «А» (их около 16 %) — полные, солидные люди, с короткой шеей, широкой грудной клеткой, повышенной массой тела. Они, как правило, спокойны, медлительны. Склонны к анализу и тугодумы. Этот «тип — накопитель» (причем они и в жизни любят копить). Они копят в организме шлаки, вот почему чаще всего именно у этих людей бывают камнеобразования в органах, ожирение, склероз. И все за счет того, что они любят поесть, поспать, все делать обстоятельно, не торопясь. Сосудистые спазмы у этих людей, возникающие под действием сильных нервно-эмоциональных раздражителей, носят очень стойкий характер. В медицине этот тип людей получил статус «инфарктного».

— Тип «Б» — полная противоположность первым. Люди этой группы «излучатели» (их 27 %). Это часто одаренные люди, стройные, худые, импульсивные, с преобладанием процессов возбуждения. Это люди порыва, эмоциональные, часто некоммуникабельные, склонные к конфликту с социальной средой. Они же высокомнительные, быстро «схватывающие», с хорошей памятью. Главный характерный признак их — преобладание духовного начала. Они чувствуют себя в психологическом комфорте лишь при наличии комплекса внешних и внутренних раздражителей высокой интенсивности и силы.

Однако люди «Б» — типа часто бывают беспомощны в обычных жизненных ситуациях, жалостливы, легко ранимы. Следствием этого может произойти быстрое нервное истощение, срыв нервной деятельности; здоровье уносят, как правило, такие болезни, как неврастения, бессонница и другие психосоматические заболевания.

Читайте также:  Ядро здорового образа жизни тест с ответами

— Тип «АБ» — третья, самая большая группа (их около 46-48 %). Их типовой портрет: средний рост, правильные черты лица, хорошая приспосабливаемость к различным жизненным ситуациям. Они любят жить в «контрастном» режиме, уверены во всем, и процессы возбуждения и торможения у них сбалансированы.

Только с учетом возрастной и индивидуальной конституции подбирайте питание, средства оздоровления, нагрузку и многое другое, от чего зависит ваше здоровье.

Задание. Главный критерий — пульс. Чтобы любые занятия принесли пользу, нужно правильно выбрать нагрузку. Сделать это можно только в том случае, если знаешь свой индивидуальный тренировочный пульс. Определить его несложно.

Для начала сосчитайте пульс в покое (на запястье, шее, или виске утром, после пробуждения, лежа в постели). Теперь определите ваш индивидуальный тренировочный пульс, для этого:

а) от цифры 220 отнимите свой возраст в годах;

б) от полученной цифры отнимите количество ударов своего пульса в покое;

в) умножьте полученную цифру на 0,6 и прибавьте к ней величину пульса в покое.

Итог беседы.

— Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.)

— От чего зависит состояние здоровья человека? (Состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

— Какие выводы можете сделать по теме сегодняшнего урока? (Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представление о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.)

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит! Между тем здоровье человека зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей — означает, без всякого преувеличения, преумножить потенциал могущества страны.

Источник

Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

ГБОУ СОШ №128 заместитель директора по воспитательной работе Голуб Татьяна Олеговна

Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Чтобы зубы не болели».

3. «Беречь глаз как алмаз».

4. «Да здравствует мыло душистое».

5. «О хороших привычках».

6. «Учимся отдыхать».

7. «Загадки доктора Неболита».

8. «Ты и телевизор».

10. «Твой режим дня».

11. «Не видать грязнулям счастья».

12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».

13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».

14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».

15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».

3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

4. «Кто наши враги».

5. «О спорт, ты — мир!».

6. «Режим питания».

7. «Вредные привычки и их преодоление».

8. «Пока горит свеча».

9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».

10. «Бросай курить — ты уже не маленький».

11. «Память: как ее тренировать».

12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

13. «Сотвори себя сам».

14. «Нет наркотикам».

15. «О ВИЧ-инфекции».

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».

2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».

3. «Вредные привычки и здоровье человека».

4. «Здоровье человека XXI века».

5. Гармония тела и духа».

6. «Кушайте на здоровье».

7. «Прелести «свободной любви»»

8. «Умение управлять собой».

Читайте также:  Зож киста головного мозга

9. «Крик о помощи».

10. «Прощайте, наркотики!».

11. Занятия по профилактике наркомании.

12. «Суд над наркоманией».

13. «Исцели себя сам».

14. «Экзамены без стресса».

15. «Сделай правильный выбор».

16. «Разговор на чистоту».

17. Акция «Внимание, СПИД!».

18. «Не оборви свою песню!».

Номер материала: ДВ-075733

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни

Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Чтобы зубы не болели».

3. «Беречь глаз как алмаз».

4. «Да здравствует мыло душистое».

5. «О хороших привычках».

6. «Учимся отдыхать».

7. «Загадки доктора Неболита».

8. «Ты и телевизор».

10. «Твой режим дня».

11. «Не видать грязнулям счастья».

12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».

13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».

14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».

15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».

3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

4. «Кто наши враги».

5. «О спорт, ты — мир!».

6. «Режим питания».

7. «Вредные привычки и их преодоление».

8. «Пока горит свеча».

9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».

10. «Бросай курить — ты уже не маленький».

11. «Память: как ее тренировать».

12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

13. «Сотвори себя сам».

14. «Нет наркотикам».

15. «О ВИЧ-инфекции».

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».

2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».

3. «Вредные привычки и здоровье человека».

4. «Здоровье человека XXI века».

5. Гармония тела и духа».

6. «Кушайте на здоровье».

7. «Прелести «свободной любви»»

8. «Умение управлять собой».

9. «Крик о помощи».

10. «Прощайте, наркотики!».

11. Занятия по профилактике наркомании.

12. «Суд над наркоманией».

13. «Исцели себя сам».

14. «Экзамены без стресса».

15. «Сделай правильный выбор».

16. «Разговор на чистоту».

17. Акция «Внимание, СПИД!».

18. «Не оборви свою песню!».

Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):

1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»,

2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,

3. «На контроле здоровье детей»,

4. «Режим труда и учебы»,

5. «Физическое воспитание детей в семье»,

6. «Алкоголизм, семья, дети»,

7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,

8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,

9. «Вредные привычки у детей»,

10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,

11. «Вопросы, которые нас волнуют»,

12. «Эти трудные подростки»,

13. «Взрослые проблемы наших детей»,

14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,

15. «Курение и статистика»,

16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — реальность или миф»,

17. «Наркотики в зеркале статистики»,

18. «Социальный вред алкоголизма»,

19. «Психология курения»,

20. «Нецензурная брань — это тоже болезнь».

21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.

22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.

Источник