Меню

Актуальность проекта пропаганда здорового образа жизни



Проект «Мы за здоровый образ жизни»

Актуальность темы проекта «Здоровый образ жизни» заключается в том, что с каждым годом общие показатели здоровья среди населения падают. Пропаганда ЗОЖ сегодня набирает обороты, но она всё ещё слабая, и не ведётся на достаточно широком уровне для того, чтобы можно было говорить о повышении общего уровня здоровья людей в деревнях, сёлах и городах.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы за здоровый образ жизни»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Андреевка

Чернянского района Белгородской области»

«Мы за здоровый образ жизни»

Выполнил: ученик 8 класса

Руководитель: учитель биологии

Актуальность и социальная значимость

По мнению учёных, здоровье человека на 20% зависит от наследственности, ещё на 20% от воздействия окружающей среды, на 10% от получаемого медицинского обслуживания. Оставшиеся 50% — это то, какой образ жизни ведёт человек. Формирование здоровья и положительного отношения к ЗОЖ должно начинаться с раннего школьного возраста. Главная задача данного проекта – предложить задачи по формированию здорового образа жизни и найти способы их решения.

Актуальность темы проекта «Здоровый образ жизни» заключается в том, что с каждым годом общие показатели здоровья среди населения падают. Пропаганда ЗОЖ сегодня набирает обороты, но она всё ещё слабая, и не ведётся на достаточно широком уровне для того, чтобы можно было говорить о повышении общего уровня здоровья людей в деревнях, сёлах и городах.

Главная проблема – недостаточная осведомлённость школьников, отсутствие нужных знаний, при наличии которых можно было бы сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Принято считать, что здоровье, это когда ничего не болит, но Всемирная Организация Здравоохранения даёт следующее определение понятия здоровья:

Здоровье, это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».

В начале учебного года мы решили провести анкетирование на тему здорового образа жизни. Это связанно с тем, что многие учащиеся начали жаловаться на ухудшения своего здоровья, недомогание, вспыльчивость. Проведя анализ анкет, мы сделали вывод, что большинство школьников ведут малоподвижный образ жизни, в больших количествах употребляют вредную пищу, много времени проводят за компьютером, гаджетами и телевизором.

Социальная значимость проекта выражается в необходимости разработать простые действия, которые могут быть внедрены в повседневную жизнь и выполнены с целью повышения уровня здоровья среди нашего населения.

Источник

проект по теме: «Пропаганда здорового образа жизни»

Скачать:

Вложение Размер
kopiya_proekt.docx 610.93 КБ
doklad.docx 29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стриганская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект на тему:

«Пропаганда здорового образа жизни»

Исполнители: Кондратьева Екатерина, ученица 8 класса Шумкова Анастасия, ученица 8 класса

Руководители : Шумкова Алина Валерьевна,

Кондратьева Татьяна Валерьевна,

Раздел 1 Актуальность и важность данной проблемы для села, района…6-7

Раздел 2 Сбор и анализ разноплановой информации по избранной

Раздел 3 Программа действий, которые предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта…………………………………………………….17

Раздел 4 Осуществление деятельности по реализации данного проекта, включая стратегию развития………………………………………………18-22

Хочешь быть здоровым — бегай.

Хочешь быть умным — бегай.

Хочешь быть красивым — бегай.

Если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

Жизнь — это то, что люди больше всего

Стремятся сохранить и меньше всего берегут.

(Пьер Жан Беранже)

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не

только отсутствие болезней и физических дефектов».

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное

нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье характеризуется развитием памяти, внимания и мышления, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств, оно зависит от состояния головного мозга.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время,

защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровье сегодняшних детей – один из самых больных вопросов школы. Все изъяны своего здоровья школьники унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит наш будущий нравственный климат.

Гуманизация школы должна привести к тому, что из неё будут выходить сильные, активные, здоровые люди. Если дети будут здоровы и счастливы в школе, они понесут этот эмоциональный заряд через всю жизнь, как бы эта жизнь не сложилась.

Следует помнить, что каждый взрослый человек – «родом из детства». Всю сою жизнь он реализует тот потенциал здоровья, интеллект, который был заложен в детстве.

Что может быть важнее и прекраснее здоровья? Оно помогает каждому из нас осознать свои огромные физические и духовные возможности, позволяет воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, открывает перед человеком широкие перспективы в труде, отдыхе, общественных делах. Не будет преувеличением сказать, что здоровье – залог счастливой и радостной жизни.

Естественно, возникает вопрос: «А что такое здоровье?» Многие люди думают, что оно означает отсутствие болезней . Таково наиболее распространенное, обыденное представление. Но им нельзя ограничиться, если подходить к понятию здоровья с широких научных позиций.

Анкетирование среди учащихся школы показало, что большинство опрошенных не видят в основе ЗОЖ соблюдения целого комплекса условий и положений , без которых невозможно сохранение здоровья.

Отвечая на вопросы анкеты, учащиеся 2-4 классов осведомлены о требованиях ЗОЖ на высоком уровне — 22 %, на достаточном уровне — 35%, на недостаточном уровне — 29% и на низком уровне — 14%. О необходимости и важности заботы о своем здоровье дети 5-11 классов узнавали прежде всего от родителей (68% — часто, 28% – иногда, 4% — никогда); в школе (60% – часто, 30% — иногда, 10% — никогда); из телепередач (49%); из книг и журналов (28%); от других детей (17), т.е. разговоры о здоровье не самые популярные среди школьников.

После проведения анкетирования перед нами встала проблема , что нужно сделать для того, чтобы сохранить здоровье учащихся на долгие годы? Как мы можем проинформировать людей о ЗОЖ?

Для решения этой проблемы мы спланировали цель, задачи, этапы нашей деятельности.

Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни.

Актуальность проекта заключается в том, что мы привлекаем учащихся нашей школы, воспитанников детского сада и жителей села к сохранению и укреплению здорового образа жизни, активизируем здоровый образ жизни с участием школьников, взрослого населения и администрации.

Цель проекта: привлечь внимание социума к здоровому образу жизни через задачи :

  1. Выяснить, что такое здоровье;
  2. Разработка и внедрение системы мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
  3. Провести анкетирование среди учащихся школы;
  4. Выпустить буклет и плакаты по здоровому образу жизни;
  5. Провести акцию среди населения.
  1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
  2. Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
  3. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.
  4. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
  5. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сентябрь 2017 г.

Практический – сентябрь – ноябрь 2017 г.

Заключительный – декабрь 2017 г.

Предполагаемые сроки реализации проекта: 2017 – 2018 г.г.

Участники проекта – учащиеся 8 – 11 классов, классный руководитель.

Актуальность и важность данной проблемы для села, района

Проблема охраны здоровья детей в школе и селе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся и воспитанников детского сада показал, что в коллективе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в значительной степени зависит от того, какая работа в школе, детском саду и в селе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в коллективе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

• Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

• Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

• Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

Основным методом является исследовательская работа, которая проводилась в несколько этапов.

Первый этап – подготовка учащихся к проектной деятельности. Старт дан в сентябре 2017 г.

Второй этап – создание творческих групп для разработки и реализации проекта.

Группа «Теоретики» — Кондратьева Екатерина, Шумкова Анастасия.

Группа «Юристы» — Молоков Владислав, Дружинин Данил.

Группа «Аналитики» — Дружинин Михаил, Березин Дмитрий.

Группа «Экономистов» — Неботов Даниил, Анохина Ксения.

Далее каждая группа приступила к сбору и анализу информации по своему направлению.

Совместная работа в группах способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Группы «Юристы», «Аналитики» и «Теоретики» должны были проработать законодательные материалы федерального, регионального и муниципального уровня по сохранению и укреплению здорового образа жизни.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения — важнейшая социальная задача государственного значения.

Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни молодежи. Отметим, что здоровый образ жизни для каждого индивидуален. В своей жизнедеятельности человеку нужно руководствоваться в духовном плане всеобщими законами вселенной.

Здоровье – это естественная, абсолютная, непреходящая жизненная ценность,

занимающая самую верхнюю ступень на лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творчество и ритм жизнедеятельности. Следует помнить о том, что уровень здоровья в значительной степени зависит от различных социально- экономических факторов. Однако, по экспертной оценке Всемирной организации здравоохранения, решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни. Следует отметить, что наиболее значимой социальной группой в вопросе пропаганды и информирования о важности активного и здорового образа жизни является молодёжь, в частности дети школьного возраста. Именно в этот период происходит формирование системы ценностей человека, становление его в морально- нравственном плане. И от того, какие приоритеты будут расставлены ребёнком в возрасте 12-18 лет, будет зависеть его будущее и будущее страны в целом.

Здоровье сегодняшних школьников — это здоровье целого поколения. И кто знает, может от незнания здорового образа жизни у этих детей XXI века что- то не сложится ив физиологии, и в психике.

Вывод: в современной школе должны быть созданы все условия для охраны и укрепления здоровья. Надо учить ребёнка быть здоровым, учить его жить в изменяющемся мире с минимальным ущербом для своего физического и психического состояния. Надо вырабатывать у школьников осознанное отношение к своему здоровью.

На «выходе» должен получиться выпускник, не отягощенный приобретёнными недугами, умеющий заботится о себе, ценящий здоровый образ жизни в самом широком понимании. Необходимо создание у человека стойкой внутренней мотивации на здоровье. Ведь чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. Каждый человек должен с детства осознавать, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Здоровье — это такое состояние духа, эмоционально-психологической и

физиологической сферы жизнедеятельности человека, которое создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственностью за него.

Группа «Юристов» начала изучение законодательной базы с Конституции РФ и ознакомилась с некоторыми законодательными документами.

  1. «Конвенция о правах ребенка». Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

  1. « Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с «законодательством» Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

  1. «Устав МОУ «Стриганская СОШ», утвержден постановлением Ирбитского МО от 23.10.2017 г. № 933 — ПА

Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

2.6. В рамках осуществления основных и иных видов деятельности учреждение:

1) создает условия для охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);

2) организует питание обучающихся.

Таким образом, мы пришли к выводу , что наша деятельность является юридически обоснованной и отвечает целям и задачам образовательного процесса и воспитательной работы школы.

Социологическое исследование по проблеме

Группа «Теоретиков» и «Аналитиков» проводили р аботу по формированию здорового образа жизни в школе и среди населения села Стриганского и Анохинского.

Чтобы определиться в выборе методов, форм агитации за здоровый образ жизни, мы провели анкетирование сред учащихся.

Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Инструментарий : анкеты ЗОЖ для учащихся 2- 4 классов и для 5- 9 классов.(см. Приложение)

Диаграмма 1. Результаты осведомленности о требованиях ЗОЖ 2-4 классы.

Выводы: анкетирование показало, что у 22% детей — сформирован высокий уровень осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

35% достаточная осведомленность, у 29% — недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 14% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, на расширение знаний о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

Диаграмма 2 . Результаты анкетирования учащихся 5-9 класса

Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне-76%, понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на высоком уровне- 79%, неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ- 66%, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия на высоком уровне- 56%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная- 57%

Таким образом, можно сделать выводы , что у детей неполное соответствие своего распорядка дня требованиям ЗОЖ.

Диаграмма 3. Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

Из анкетирования можно сделать вывод о том, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье у родителей — часто(68%), на 2 месте в школе – часто(60%) и часто(49%) из передач.

Следовательно: именно в школе необходимо вести работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников.

Программа действий, которые предлагаются осуществить в ходе разработки этого проекта

Прежде, чем приступить к работе над проектом, мы составили план мероприятии с учетом возрастных особенностей участников проекта.

Анкета «Как ты относишься к своему здоровью?»

Сентябрь-октябрь, 2017 г.

Группа «Теоретиков», группа «Аналитиков»

Изучение нормативно – правовой базы проекта

Сентябрь, 2017 г.

Выпуск буклетов, плакатов на темы о здоровом образе жизни

Сентябрь, 2017 г.

Руководитель, участники проекта

Акция по ЗОЖ среди населения и организаций села Стриганского и села Анохинского

Руководитель, участники проекта, местные жители

Руководитель, участники проекта

Мероприятие «Мое здоровье»

Руководитель, участники проекта, учащиеся школы

Осуществление деятельности по реализации данного проекта, включая стратегию развития.

В мероприятиях, которые мы запланировали, с огромным удовольствием приняли участие учащиеся с 1-х по 11 классы.

  1. Анкетирование учащихся 1-4 и 5-9 классов. В анкетах участвовали 62 учащихся. (Приложение 1)

Цель анкетирования: узнать уровень овладения навыками, приёмами здорового образа жизни, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

  1. Выпуск буклетов, плакатов на темы о здоровом образе жизни, с целью привлечения большего охвата населения и учащихся для сохранения и укрепления здорового образа жизни:

— Плакатов выпущено – 2 шт., которые применялись для проведения акции для населения.

— Буклетов выпущено – 67 шт. и они розданы учащимся школы и населению села. (Приложение 3)

  1. Акция по ЗОЖ среди населения и организаций села Стриганского и села Анохинского. В акции поучаствовали 4 организации села (МОУ «Стриганская СОШ», Стриганский детский сад, Дом культуры «Юность» и магазины села Стриганского и села Анохинского), участвовали также учащиеся школы 1-11 классы, население сел Стриганское и Анохинское, воспитанники детского сада, что составило более 100 человек.
  1. Мероприятие «Мое здоровье» во 2 классе

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

— развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ

— способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

  1. Просмотр видеопродукции для учащихся 1-4 классы:

— мультик о пользе ЗОЖ;

— «Как сберечь здоровье»

Группа «Экономистов» составили схему расходов, требуемых для выполнения проекта. Исходя из этого, был составлен примерный бюджет проекта.

Спонсорами в реализации проекта является – МОУ «Стриганская СОШ».

Источник

Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»

Автономное учреждение воронежской области «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления

Конкурс «Добронежец — 2017»

«Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»

Номинация: «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»

Автор проекта: Бубнова Ирина Васильевна

с. Средний Икорец

Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!

«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.

1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

2) Формирование ключевых компетенций:

— коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

— здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

3) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.

4) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.

5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.

1. Описание проекта.

1.2. Обоснование выбора темы.

1.3. Актуальность проекта.

1.4. Цель проекта.

1.6. Прогнозируемые результаты.

1.7. План реализации проекта.

1.8. Реализация проекта.

1.2. Обоснование выбора темы.

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹

По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 2.

Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит оздоровительным Центрам, которые выступают, во- первых, как учреждение, способствующее социализации и развитию ребёнка; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ, в том числе с использованием нетрадиционных для школы форм; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.

¹ Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.

² Дробижева Л.Н., директор института социологии РАН. Ценность здоровья и культура нездоровья в России //http: // spkurdymov/narod.ru/Drobizheva3.htm

Социально-реабилитационный центр «Золотой колос» — уникальная среда по многогранности воздействия на ребенка не только в плане оздоровления и отдыха, но и образования, развития ценностного отношения к здоровью, направленности на ведение здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде. Образовательный процесс в Центре осуществляется параллельно с оздоровительным процессом, в целостном непрерывном пространстве.

На базе АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» ведется воспитание осознанного отношения к здоровью, формирование ценностного отношения к культуре здоровья. По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

1.3. Актуальность проекта.

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

На первом этапе нами проведено исследование факторов, влияющих на ценностные ориентации воспитанников Центра «Золотой колос» по ЗОЖ.

Так дети, нуждающиеся в поддержке государства, по типам семей и количеству в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году распределились следующим образом:

Количество детей в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»

Источник

Читайте также:  Плакат по зож для детского сада