Меню

21 век здорового образа жизни для детей



Конкурсная программа «Здоровое поколение 21 века».
классный час по теме

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи:

· Пропагандировать здоровый образ жизни.

· Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.

· Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
сценарий конкурсной программы «Здоровое поколение 21 века» 677.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 339

Невского района Санкт — Петербурга

Сценарий конкурсно-игровой программы

Здоровое поколение ХХI века

Клепикова Яна Сергеевна

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся.

Почти все нынешние дети легко нервно возбудимы, физически ослаблены из-за ряда причин: неправильное питание, экологическая и социальная обстановка. Большие нагрузки школьной программы, дополнительные занятия тоже способствуют ухудшению здорового состояния детей.

Здоровье необходимо беречь с молодости. Поэтому, дети должны иметь четкие представления о здоровом образе жизни, должны относиться к здоровью, как к самой большой ценности.

Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья. Сегодня, мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.
  • Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.

Словесный : выступления ведущего, участников мероприятия.

Наглядный: использование плакатов, рисунков, репродукций на данную тему.

Практический: игровые задания, эстафеты, шарады.

Оборудование и оформление: музыкальная аппаратура, записи песен и музыки: песня Л.Гурченко «Хорошее настроение» из к/ф «Карнавальная ночь», песня «Гиподинамия» В.Леонтьева (муз.Р.Паулса, сл. И.Резника), музыка из к/ф «Танцор диско» «Джими-Джими, ача-ача»;

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. (Р.Роллан)

Первое богатство – это здоровье. (Р.Эмерсон)

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. (Арабская пословица)

Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты. (И.Мюллер)

Чистота – залог здоровья (Пословица)

Здоров будешь – все добудешь (Пословица)

Ожидаемые результаты: знание основополагающих принципов здорового образа жизни; умение сделать правильный выбор.

Дом крепкого здоровья

Взаимоотношения

Источник

Классный час «Поколение 21 века- здоровые, сильные духом люди.»
классный час по теме

Классный час на тему: «Поколение 21 века — здоровые, сильные духом люди»

ЦЕЛЬ: пропагандирование здорового образа жизни, воспитание чувства гордости на свою страну, привитие бережного отношения к своему здоровью, борьба с вредными привычками.

ФОРМА: коллективное творческое дело в форме классного часа с элементами игры и тестирования.

1. Слово учителя.

Мир вошёл в новое тысячелетие. Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по-прежнему стоит человек. Все в новом веке будет зависеть от вас, ребята. Это вы завтра возглавите государство, выведете культуру на её истинное место в обществе.

В повседневной жизни мы часто говорим о здоровье. Встречаясь, в первую очередь спрашиваем о здоровье, прощаясь, желаем друг другу здоровья. При этом никогда не задаем себе вопрос, не задумываемся над тем, что же это такое – здоровье?

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровьем принятии считать состояние, при котором отсутствуют какие-либо признаки болезней и дефекты развития и отмечается душевное и социальное благополучие. При этом предполагается, что все системы и органы человека функционируют в соответствии с возрастом. А теперь обратимся к действительности, которая, увы, выглядит далеко не радостно. В медицине есть термин «практически здоровый» человек, при этом у него могут быть какие-то функциональные или структурные изменения, но организм адаптировался к условиям быта и труда. В результате человек не испытывает дискомфорта, жалоб на состояние здоровья нет, и он продолжает плодотворно трудиться.

Наблюдения врачей, научные исследования последних лет свидетельствуют о катастрофическом снижении уровня здоровья населения, все меньше становится «практически здоровых» людей. При этом особую озабоченность вызывает физическое состояние детей и подростков, учащейся молодёжи. Ведь сегодня восемь выпускников средних школ из десяти оказываются больными – это близорукость у 80% учащихся, неврозы, заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем, органов пищеварения. У 85-95% школьников выявлены дефекты опорно-двигательного аппарата в виде плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза. На это фоне до 47% детей и подростков имеют признаки трудноизлечимого коварного недуга современности – остеохондроза позвоночника.

Только третья часть молодых людей призывного возраста по состоянию здоровья может быть призвана в ряды Вооруженных Сил страны.

Связь между эмоциями человека и его здоровьем заметили ещё в древности. Врачеватели полагали, например, что зависть и злость поражают органы пищеварения, постоянный страх – щитовидную железу. Безутешное горе влечёт за собой диабет, а необходимость сдерживать эмоции разрушает сердце. Печаль, уныние и тоска ускоряют старение. Ещё опаснее постоянные стрессы.

ТЕСТ «ПРОВЕРЬТЕ СВОИ НЕРВЫ»

Ответьте на следующие вопросы ДА или НЕТ.

1. Хлопаете ли вы дверью, выходя из квартиры?

2. Раздражают ли вас расставленные в комнате вещи, задеваете ли вы их, ходя по комнате?

3. Теряете ли самообладание в споре?

4. Прерываете ли собеседника?

5. Разговаривая, размахиваете ли руками?

6. Не можете удержать кончиками пальцев лист бумаги так, чтобы он не дрожал?

7. Говорите ли вы иногда сами с собой?

8. Обижаетесь ли по пустякам?

9. Долго ли не можете вечером уснуть?

Если у вас набралось 9 «ДА», знайте: ваше нервное напряжение перешло все границы и вам нужно срочно заняться своим здоровьем.

7 «ДА» — намечается тенденция «жить на нервах», что, очевидно, не приведет к добру.

Если среди ваших ответов только 3 «ДА» или меньше, то можете считать свои нервы в порядке.

Разделиться на группы произвольно (3-4) и только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как ГНЕВ, СТРАХ, ВОСТОРГ.

4. ТЕСТ «ЗДОРОВЫЙ ЛИ ОБРАЗ ЖИЗНИ ТЫ ВЕДЕШЬ?»

1. Как часто ты моешь руки:

— только перед едой и после туалета 5

— когда сильно испачкаюсь 20

2. Сколько раз ты чистишь зубы?

3. Как часто ты моешь ноги?

— каждый вечер перед сном 0

— когда заставляет мама 10

— только когда купаюсь целиком 20

4. Как часто ты делаешь зарядку?

— когда заставляют родители 15

5. Как часто ты простужаешься?

— 1 раз в 2 года 0

— несколько раз в году 15

6. Как часто ты ешь сладкое?

— по праздникам и воскресеньям 0

— почти каждый день 20

— когда сколько захочу 30

7. Как часто ты плачешь?

— не могу вспомнить, когда это было 0

— пару раз на неделе 15

— почти каждый день 25

8. От чего ты плачешь?

9. Сколько ты гуляешь?

— ежедневно от 1,5 до 2 часов 0

— ежедневно до 1 часа 10

— иногда по выходным 20

10. Когда ты ложишься спать?

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

— да или чуть меньше 0

— немного больше 10

— значительно превышает норму 50

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

— не больше 1, 5 часа 0

— больше 3 часов 10

— смотрю все и сколько хочу 30

13. Время, потраченное на уроки:

— больше 3 часов 50

14. Можешь ли ты вбежать на 5-й этаж:

— под конец устаю 10

— с трудом и одышкой 25

15. Ходишь ли ты в спортивные секции или танцевальные кружки?

0-20 баллов ты в полном порядке.

20-70 баллов: у тебя уже появляются не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться.

70-110 баллов: ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего организма.

От 110 и выше: можешь даже не считать. Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды. И здоровье тебя не покинет.

Источник

Спортивное мероприятие «Дети XXI века за здоровый образ жизни»

Актуальность темы здорового образа жизни сегодня очевидна почти каждому. Спортивное мероприятие «Дети XXI века за здоровый образ жизни» содержит конкурсную спортивную программу для начальных классов и приветствие мини-агитбригады.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие «Дети XXI века за здоровый образ жизни»»

«Дети XXI века за здоровый образ жизни!»

Цели: активизация творческой деятельности детей, пропаганда здорового образа жизни и традиционных нравственных ценностей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, физическое развитие и воспитание всесторонне развитого человека.

Развивать познавательный интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, физические способности (ловкость, быстроту реакции, координационную способность) и психические (волю, целеустремленность, самоконтроль) качества; способствовать развитию внимания, координационных способностей, способствовать сплочению детей в коллективе; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.

Материалы, оборудование: надписи и плакаты на тему ЗОЖ; музыка; инвентарь для эстафет

— Здравствуйте, ребята! А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. А здоровы ли вы, ребята?

— А с каким настроением сегодня вы пришли к нам? С хорошим? Ведь не зря в народе говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!»

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков.

Ученик: Вместе дружная семья!

Все: «Дети 21 века»

Ученик: Вас приветствуем друзья!

Все: Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!

Ученик: Мы – за здоровье,

Ученик: Мы – за счастье,

Ученик: Мы – против боли и несчастья!

Ученик: За трезвый разум,

Ученик: За ясность мысли,

Ученик: За детство, юность,

Ученик: За радость жизни!

Все: Мы – дети двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Ученик: За здоровый образ жизни я!

Ученик: За здоровый образ жизни ты!

Ученик: За здоровый образ жизни мы!

Все: Лучшие школьники нашей страны!

Ученик: Раз, два! Дышим глубже!

Ученик: Три, четыре. Встань ровней.

Ученик: В нашей школе станет пусть же

Днём здоровья каждый день!

Ученик: Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ученик: Во-первых, это отказ от вредных привычек!

Ученик: Ты не куришь? Тогда никогда не пробуй!

Все. Хочешь жить – бросай курить!

Ученик: Ты должен быть сильным,

Иначе, зачем тебе быть!

Ученик: Во-вторых, соблюдение режима дня.

Ученик: Если будешь ты стремиться

Все: Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Ученик: В-третьих, правильное и рациональное питание!

Ученик: Ешьте больше витаминов –

Яблок, груш и апельсинов!

Все: И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Ученик: А сколько хорошего встретишь вокруг,

Спортивные школы займут, увлекают.

Ученик: В библиотеках читателей ждут,

Книгой хорошей займут, увлекут.

Ученик: В школу искусств приходи, не ленись,

К миру прекрасного здесь прикоснись.

Ученик: Сколько ещё есть хорошего рядом,

Ты посмотри вокруг сам, трезвым взглядом.

Ученик: Думай, решай, собери свои мысли,

Все: здоровый образ жизни!

Я – Таня, люблю рисовать!

Я – люблю читать!

Я – люблю мастерить!

Я – люблю танцевать!

ВСЕ: Ты – гражданин своей страны!

Ты – будущее России!

Ты – надежда своих родителей! Помни!

Мы — дети двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Против вредных привычек мы —

Здоровое поколение нашей страны!

Вместе: Мы – за здоровый образ жизни! Мы — за светлый 21 век!

— Я предлагаю Вам для девиза нашего сегодняшнего праздника взять простые слова: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только все вместе! »

А сейчас начнём наш спортивный праздник.

— Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне.

— Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь!

Дети по очереди без слов показывают спортсмена, все отгадывают (На бумажке написано: футболист, баскетболист, танцор, лыжник, пловец, велосипедист, фигурист, боксёр, каратист, штангист)

Выполнив задание получают балл.

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной —
Увлекательный .
(хоккей)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
(футбол)

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(баскетбол)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в .
(волейболе)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(фигурное катание)

По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — .
(биатлон)

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут.
(футбол)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …
(теннис)

Добежать до стульчика, смять лист бумаги, кинуть в корзину, вернуться обратно, передать эстафету следующему.

Участник зажимает между ног мяч и прыгает до ориентира и обратно.

Эстафета «Горячая сковорода»

Добежать до противоположной стороны зала с ракеткой, на которой лежит предмет и не уронить его и так же вернуться обратно.

Эстафета «Перетягивание каната»

Две команды становятся у каната. Со свистком участники перетягивают канат.

Эстафета с волейбольным мячом.

Напротив каждой команды расставляем стойки — кегли. У капитана в руках клюшка, теннисный мяч на полу. По сигналу судьи капитаны начинают клюшкой вести волейбольный мяч «змейкой» вокруг стоек. Вернувшись, передаёт эстафету следующему игроку.

Эстафета с большими мячами

Взявшись за руки, пара игроков удерживая мяч грудью, как можно быстрее передвигаются приставными шагами до стула туда и обратно и передают эстафету следующей паре.

Игра
— Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.

— Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
— Это я, это я, это все мои друзья.

— Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?

— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

— Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

— Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?

— Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

— Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

— Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

-Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

— Спасибо Вам за внимание, за ваш задор, за звонкий искренний смех, за ваши старания, азарт.

— Вот и настал момент прощанья. Но мы не прощаемся с вами, а говорим лишь

(вместе) До свидания! До новых встреч!

( По окончании состязаний ребята получают памятки о ЗОЖ и оставляют свои отзывы и пожелания на плакате «Стена гласности – «Дети 21 века за ЗОЖ»)

Источник

Читайте также:  Дорогие друзья здоровый образ жизни